Понедельник, 18 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ШИРОКИМ ПУТЕМ В ПОГИБЕЛЬ: Анализ конференции, посвященной наследию прот. А. Шмемана 12.12.2010
ШИРОКИМ ПУТЕМ В ПОГИБЕЛЬ: Анализ конференции, посвященной наследию прот. А. Шмемана

Лучше поучаться добродетельной жизни, чем красноречию.

Преп. Исидор Пелусиот

Наблюдая последние проявления интеллектуальной активности модернистов, а именно состоявшийся в конце ноября с.г. в Москве международный семинар «Богословие радости в свете наследия прот. Александра Шмемана», в очередной раз убеждаешься, что ничто другое они так не любят, как проводить время в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое (ср. Деян. 17, 21). Таким образом они выражают свою родовую преемственность и сыновнюю почтительности к своим гораздо более информированным, но исповедующим подобную синкритичную веру предшественникам – афинским язычникам.

Второе, за чем очень любят проводить они свое время, - особый вид ритуальных собраний, на которых исполняют ритуал омовения какого-либо идола из своих божеств, например, митр. Антония Суржского, прот. Александра Меня, прот. Георгия Флоровского и, конечно, «оригинального православного богослова» прот. Александра Шмемана. А таким образом они выражают свою родовую преемственность и сыновнюю почтительность к своим более дисциплинированным предшественникам – индейским язычникам.

Третье занятье, за которым обожают проводить время модернисты, - надевать маскарадные костюмы православных богословов и являться в собрание православных христиан, издавая неистовые крики, что корабль Православной Церкви отклонился от своего курса, став жертвой подводных течений истории. Однако «сохраняйте спокойствие, - добавляют они, - мы безстрашные и опытные кормчие и вернем его в курс, при том совершенно безвозмездно!». Это «безкорыстное» предложение обыкновенно сопровождается страшными заклинаниями и находчивыми проклятиями на всех, дерзающих отказываться от такой безвозмездной «услуги».

И потеряв направление пути где-то между Афинами и Говардханой (священная гора для кришнаитов. – Примеч. свящ. Б.Г.), модернисты занимаются следующими вещами, за которыми также любят проводить время. На лицо традиционного святоотеческого православного богословия они безстыдно надевают маску мрачного и холодного католического юридизма, после чего начинают борьбу против него до тех пор, пока якобы не освободят его от католического влияния и западного плена. Таким образом они хитро используют то, что всегда сразу после этого начинают топтать и ругать, а именно – уверенность православных христиан, что истина о человеческом спасении содержится только и единственно в учении Православной Церкви, и их рвение исповедовать эту истину в чистом и неповрежденном виде.
Модернисты не верят в эту истину, но только используют это стремление, чтобы повести наиболее наивных православных христиан по пути своих собственных заблуждений, доходящих до пилатовского нигилизма («Что есть истина?» (см: Ин. 18, 38), - Примеч. пер.).

Само название упомянутой встречи содержит недвусмысленное противопоставление некоего шмемановского «богословия радости» чему-то мрачному, хмурому и, естественно, противоположному ему, как определяют участники встречи традиционное православное богословие. Не ясно, однако, что есть «богословие радости» и о какой именно радости идет речь. О радости св. апостола Павла, который радовался в страданиях (см. Кол. 1, 24), или о радости откормленной плоти, восхваляемой и проповедуемой прот. Александром Шмеманом, который в своих дневниках пишет: «Пятница, 29 ноября 1974 г. (Рождественский пост. – Примеч. свящ. Б.Г.). Чудесный день! <…> Вечером – индюшка. <…> Безпримесное счастье, полнота жизни!» (С. 132).

Что это за радость, противоположная несению креста, столь отрадному для всякого православного христианина? Мы не имеем ничего против радости, но для нас действительно ценна только радость во Христе. И не поспешили ли жрецы шмемановского идола с радостью? Потому что как их радость соотносится с Христовыми словами: блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4), и горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6, 25)?

Традиционное святоотеческое богословие основывается на том, что человек здесь и сейчас, в этой жизни находится в состоянии грехопадения, и чтобы войти в радость Христову ему необходимо покаяние и усердие в добре. Именно поэтому необходимо перед радостью (или даже вместе с ней) немного и поскорбеть, чтобы после этого радость была полной, так как, опять же по словам св. ап. Павла, в этой жизни мы определены на скорби (см. 1 Сол. 3, 3). Но, похоже, «богословие» шмемановской радости желает уничтожить в православных христианах всякую мысль о спасительных покаянии и страхе Божием.
Отцу Александру Шмеману, согласно словам одной его (подобо)страстной почитательницы, была свойственна некая особая «пастырская радость», и он был «мудрый и веселый духовник», «пастырь, сослужащий при Пастыре Добром – и в первую очередь, Добром, а не Всесильном, Всеправедном и т.д». Такие лукавые фразы всегда настораживают: поскольку кто же этот «добрый пастырь», который, однако, не есть «всесильный» и «всеправедный», служителем которого был прот. Александр Шмаман? Точно не Спаситель Иисус Христос, потому что Добрый Пастырь Христос, кроме того что Добр, еще и Всесилен, а также Всеправеден. И эти качества присущи ему в полноте, без какого-либо противопоставления одного другому. Следовательно, это характерный для модернизма (как и для христологических ересей (лжеучений, искажающий какое-либо учение Церкви о Христе. – Примеч. пер.)) измененный Его (Христа) образ и изуродованное подобие, приспособленное под вкусы современного, закоренелого в грехе и не желающего исправляться человека.

Понятно, что семинар, посвященный творчеству Шмемана, не мог пройти без традиционных для модернистов призывов к литургической реформе, - так, как они ее понимают. Был прочитан доклад «Забывая заднее и простираясь вперед… Литургическая эволюция на рубеже тысячелетий», который призывал к «возвращению исключительного места Таинства Евхаристии в жизни христиан». Во-первых, прежде чем простираться вперед, не будем забывать то, что позади нас, и будем стремиться твердо и неуклонно оставаться на основании, положенном отцами. В соответствии с этим основанием Св. Евхаристия всегда была на полагающемся ей месте, и нет необходимости возвращать то, что уже есть. Во-вторых, при воспевании модернистами прот. Александра Шмемана вообще не стоит вопрос о «Литургической эволюции», но о литургической деградации, так как он старательно писал о необходимости изменения Церковного Устава с целью сократить службы и приспособить Устав ко вкусам духовно деградировавших людей. А в третьих, каким литургистом может быть человек, лишенный молитвенного духа, тяготящийся церковными службами и дымящий сигаретами, как сам он признавался в своих «Дневниках»?! Это тоже, что поучения блудницы о целомудрии.

Другой участник встречи воскликнул: «Радость – та черта характера, которая передает всю глубину духовного опыта отца Александра Шмемана!» Здесь, как и всегда в подобных высказываниях, снова декламируется некая безликая радость, которая непонятно как свидетельствует (?!) о глубине его духовного опыта. Судя, однако, по автобиографическим данным, согласно которым, прот. Александр Шмеман с гедонистическим (гедонизм - от греч. «наслаждение», «удовольствие» - этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. – Примеч. пер.) наслаждением отдавался низким, поверхностным и мимолетным житейским удовольствиям современного американца (бейсбол и индюшки, например), не остается впечатления, что он обладал некой глубиной «духовного опыта». Скорее наоборот.

Не пропустите и менторский размах пальцем в характерном авторитарном стиле к дерзнувшим не проявить достаточного усердия в усвоении директив Шмемана: ««Научная составляющая» богословия Шмемана будет востребована и в развивающемся богословии современной Русской Православной Церкви»» Таким образом модернисты дают понять, как надо относиться к новому богословскому идолу, ведь иначе можно прослыть ретроградом…

Как и следовало ожидать, специальное внимание уделили монашеству. Когда встал вопрос о монашестве, едва ли мог быть найден более подходящий лектор, чем «познавший Духа Святаго», хотя и не познавший православную аскетику, как и собственную свою духовную и интеллектуальную ограниченность, игумен Петр (Мещеринов). Но так как речь шла не просто о монашестве, а о Шмемане и монашестве, такой выбор явно полностью устроил присутствовавших и также не знакомых с Православным монашеством модернистов. Налицо очередная откровенная ложь, что «раздражение у отца Александра вызывало не само монашество, а подмена, имитация его». Однако, если быть честным, слово «раздражение» - очень слабое выражение для искреннего омерзения, которое Шмеман испытывал к Православному монашеству.

Во-вторых, возникает недоумение, в качестве кого Шмеман выносил суждения относительно подлинности монашества? Ведь для того, чтобы понять разницу между истинным монашеством и его подменой, необходимо самому быть образцовым монахом, на которого не походит ни отец игумен, ни – еще меньше – отец Александр Шмеман. После этого уже серьезно и добросовестно заняться исследованием вековых монашеских уставов и живого монашеского опыта. В этом отношении есть прекрасные примеры - преп. Паисий (Величковский), Оптинские Старцы или Афон. Но эти представители православного монашества совсем не по вкусу таким людям, как Шмеман и Мещеринов, которые в своем типичном циничном стиле неизменно утверждают, что истинная традиция была уничтожена, при том не указывая, где была эта «истинная». И после такого начала не удивимся, если скоро они объявят себя самих новыми «наставниками монахов и собеседниками ангелов». В сущности, судя по некоторым недавним высказываниям отца Петра (Мещеринова), он уже находится на грани подобного откровения...

Если отвлечемся от дружных ляляканий из рода «куда ушла радость?», придем к одному действительно серьезному открытию - «христианский гуманизм», чей автор снова отец Петр (Мещеринов)! До сего дня было известно, что гуманизм – это очередной этап борьбы «человек против Бога» и что это подмена богоцентричной модели православного сознания человекоцентричной моделью отпавшего от Церкви Запада. Следовательно, гуманизм может быть каким угодно, но не христианским, потому что в этом словосочетании содержится внутреннее противоречие. Здесь, однако, не можем утерпеть и не спросить модернистов: сколько времени осталось до «христианского сатанизма», как следующего по очереди откровения?

И, наконец, два слова об обычных, банальных модернистских клише, таких как: «складывающаяся в Церкви сословность», «маргинальные течения, искажающие православное учение» и «триумфализм в церковной жизни».

Понятие «сословность» модернисты используют для того, чтобы заменить или смягчить, смотря по обстоятельствам, чаще используемое ими наименование «клерикализм», под которым они обычно понимают исконно православный принцип священной иерархии, которая на самом деле на прицеле. Для большинства не является секретом приверженность модернистов демократическим ценностям. Они бунтуют против всякого проявления иерархического устройства и вообще любого принципа, который мог бы поставить их в подчиненное положение. Поэтому принцип иерархии не дает мира от создания мира отцу лжи, анархии и демократии, а тот со своей стороны не дает мира модернистам.
Под «маргинальными течениями, искажающими православное учение», модернисты подразумевают святоотеческое православное богословие, с позиции которого, однако, маргинальное течение есть сам модернизм.

«Триумфальзм» же есть сознание уникальности, неповрежденности и спасительности Православного учения и, соответственно, радость, проистекающая от сознания того, что исповедуешь такую веру. Почему же тогда модернисты определяют «триумфализм» как нечто отрицательное? Они все скулят: «Где же радость?». Так давайте радоваться, давайте даже ликовать, но обычной для всех православных христиан радостью от пребывания в созданной Богом Православной Церкви – корабле нашего спасения!
Вот почему мы не можем принять шмемановское «богословие радости» - плотское, ложное и являющееся плодом сатанинской прелести. Такое «богословие радости» не проповедовали Христос и Апостолы. Проповедник и услужливый провожатый по широкой магистрали этого «забавного богословия» - враг человеческого спасения, а мы пойдем по тесному, часто скорбному пути, указанному Самом Христом, проповеданному делом и словом апостолами и проторенному святыми, а именно – пути радости от несения Креста Христова.

Иерей Божидар Главев

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Источник: http://budiveren.com


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100