Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ШИРОКИМ ПУТЕМ В ПОГИБЕЛЬ: Анализ конференции, посвященной наследию прот. А. Шмемана 12.12.2010
ШИРОКИМ ПУТЕМ В ПОГИБЕЛЬ: Анализ конференции, посвященной наследию прот. А. Шмемана

Лучше поучаться добродетельной жизни, чем красноречию.

Преп. Исидор Пелусиот

Наблюдая последние проявления интеллектуальной активности модернистов, а именно состоявшийся в конце ноября с.г. в Москве международный семинар «Богословие радости в свете наследия прот. Александра Шмемана», в очередной раз убеждаешься, что ничто другое они так не любят, как проводить время в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое (ср. Деян. 17, 21). Таким образом они выражают свою родовую преемственность и сыновнюю почтительности к своим гораздо более информированным, но исповедующим подобную синкритичную веру предшественникам – афинским язычникам.

Второе, за чем очень любят проводить они свое время, - особый вид ритуальных собраний, на которых исполняют ритуал омовения какого-либо идола из своих божеств, например, митр. Антония Суржского, прот. Александра Меня, прот. Георгия Флоровского и, конечно, «оригинального православного богослова» прот. Александра Шмемана. А таким образом они выражают свою родовую преемственность и сыновнюю почтительность к своим более дисциплинированным предшественникам – индейским язычникам.

Третье занятье, за которым обожают проводить время модернисты, - надевать маскарадные костюмы православных богословов и являться в собрание православных христиан, издавая неистовые крики, что корабль Православной Церкви отклонился от своего курса, став жертвой подводных течений истории. Однако «сохраняйте спокойствие, - добавляют они, - мы безстрашные и опытные кормчие и вернем его в курс, при том совершенно безвозмездно!». Это «безкорыстное» предложение обыкновенно сопровождается страшными заклинаниями и находчивыми проклятиями на всех, дерзающих отказываться от такой безвозмездной «услуги».

И потеряв направление пути где-то между Афинами и Говардханой (священная гора для кришнаитов. – Примеч. свящ. Б.Г.), модернисты занимаются следующими вещами, за которыми также любят проводить время. На лицо традиционного святоотеческого православного богословия они безстыдно надевают маску мрачного и холодного католического юридизма, после чего начинают борьбу против него до тех пор, пока якобы не освободят его от католического влияния и западного плена. Таким образом они хитро используют то, что всегда сразу после этого начинают топтать и ругать, а именно – уверенность православных христиан, что истина о человеческом спасении содержится только и единственно в учении Православной Церкви, и их рвение исповедовать эту истину в чистом и неповрежденном виде.
Модернисты не верят в эту истину, но только используют это стремление, чтобы повести наиболее наивных православных христиан по пути своих собственных заблуждений, доходящих до пилатовского нигилизма («Что есть истина?» (см: Ин. 18, 38), - Примеч. пер.).

Само название упомянутой встречи содержит недвусмысленное противопоставление некоего шмемановского «богословия радости» чему-то мрачному, хмурому и, естественно, противоположному ему, как определяют участники встречи традиционное православное богословие. Не ясно, однако, что есть «богословие радости» и о какой именно радости идет речь. О радости св. апостола Павла, который радовался в страданиях (см. Кол. 1, 24), или о радости откормленной плоти, восхваляемой и проповедуемой прот. Александром Шмеманом, который в своих дневниках пишет: «Пятница, 29 ноября 1974 г. (Рождественский пост. – Примеч. свящ. Б.Г.). Чудесный день! <…> Вечером – индюшка. <…> Безпримесное счастье, полнота жизни!» (С. 132).

Что это за радость, противоположная несению креста, столь отрадному для всякого православного христианина? Мы не имеем ничего против радости, но для нас действительно ценна только радость во Христе. И не поспешили ли жрецы шмемановского идола с радостью? Потому что как их радость соотносится с Христовыми словами: блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4), и горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6, 25)?

Традиционное святоотеческое богословие основывается на том, что человек здесь и сейчас, в этой жизни находится в состоянии грехопадения, и чтобы войти в радость Христову ему необходимо покаяние и усердие в добре. Именно поэтому необходимо перед радостью (или даже вместе с ней) немного и поскорбеть, чтобы после этого радость была полной, так как, опять же по словам св. ап. Павла, в этой жизни мы определены на скорби (см. 1 Сол. 3, 3). Но, похоже, «богословие» шмемановской радости желает уничтожить в православных христианах всякую мысль о спасительных покаянии и страхе Божием.
Отцу Александру Шмеману, согласно словам одной его (подобо)страстной почитательницы, была свойственна некая особая «пастырская радость», и он был «мудрый и веселый духовник», «пастырь, сослужащий при Пастыре Добром – и в первую очередь, Добром, а не Всесильном, Всеправедном и т.д». Такие лукавые фразы всегда настораживают: поскольку кто же этот «добрый пастырь», который, однако, не есть «всесильный» и «всеправедный», служителем которого был прот. Александр Шмаман? Точно не Спаситель Иисус Христос, потому что Добрый Пастырь Христос, кроме того что Добр, еще и Всесилен, а также Всеправеден. И эти качества присущи ему в полноте, без какого-либо противопоставления одного другому. Следовательно, это характерный для модернизма (как и для христологических ересей (лжеучений, искажающий какое-либо учение Церкви о Христе. – Примеч. пер.)) измененный Его (Христа) образ и изуродованное подобие, приспособленное под вкусы современного, закоренелого в грехе и не желающего исправляться человека.

Понятно, что семинар, посвященный творчеству Шмемана, не мог пройти без традиционных для модернистов призывов к литургической реформе, - так, как они ее понимают. Был прочитан доклад «Забывая заднее и простираясь вперед… Литургическая эволюция на рубеже тысячелетий», который призывал к «возвращению исключительного места Таинства Евхаристии в жизни христиан». Во-первых, прежде чем простираться вперед, не будем забывать то, что позади нас, и будем стремиться твердо и неуклонно оставаться на основании, положенном отцами. В соответствии с этим основанием Св. Евхаристия всегда была на полагающемся ей месте, и нет необходимости возвращать то, что уже есть. Во-вторых, при воспевании модернистами прот. Александра Шмемана вообще не стоит вопрос о «Литургической эволюции», но о литургической деградации, так как он старательно писал о необходимости изменения Церковного Устава с целью сократить службы и приспособить Устав ко вкусам духовно деградировавших людей. А в третьих, каким литургистом может быть человек, лишенный молитвенного духа, тяготящийся церковными службами и дымящий сигаретами, как сам он признавался в своих «Дневниках»?! Это тоже, что поучения блудницы о целомудрии.

Другой участник встречи воскликнул: «Радость – та черта характера, которая передает всю глубину духовного опыта отца Александра Шмемана!» Здесь, как и всегда в подобных высказываниях, снова декламируется некая безликая радость, которая непонятно как свидетельствует (?!) о глубине его духовного опыта. Судя, однако, по автобиографическим данным, согласно которым, прот. Александр Шмеман с гедонистическим (гедонизм - от греч. «наслаждение», «удовольствие» - этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. – Примеч. пер.) наслаждением отдавался низким, поверхностным и мимолетным житейским удовольствиям современного американца (бейсбол и индюшки, например), не остается впечатления, что он обладал некой глубиной «духовного опыта». Скорее наоборот.

Не пропустите и менторский размах пальцем в характерном авторитарном стиле к дерзнувшим не проявить достаточного усердия в усвоении директив Шмемана: ««Научная составляющая» богословия Шмемана будет востребована и в развивающемся богословии современной Русской Православной Церкви»» Таким образом модернисты дают понять, как надо относиться к новому богословскому идолу, ведь иначе можно прослыть ретроградом…

Как и следовало ожидать, специальное внимание уделили монашеству. Когда встал вопрос о монашестве, едва ли мог быть найден более подходящий лектор, чем «познавший Духа Святаго», хотя и не познавший православную аскетику, как и собственную свою духовную и интеллектуальную ограниченность, игумен Петр (Мещеринов). Но так как речь шла не просто о монашестве, а о Шмемане и монашестве, такой выбор явно полностью устроил присутствовавших и также не знакомых с Православным монашеством модернистов. Налицо очередная откровенная ложь, что «раздражение у отца Александра вызывало не само монашество, а подмена, имитация его». Однако, если быть честным, слово «раздражение» - очень слабое выражение для искреннего омерзения, которое Шмеман испытывал к Православному монашеству.

Во-вторых, возникает недоумение, в качестве кого Шмеман выносил суждения относительно подлинности монашества? Ведь для того, чтобы понять разницу между истинным монашеством и его подменой, необходимо самому быть образцовым монахом, на которого не походит ни отец игумен, ни – еще меньше – отец Александр Шмеман. После этого уже серьезно и добросовестно заняться исследованием вековых монашеских уставов и живого монашеского опыта. В этом отношении есть прекрасные примеры - преп. Паисий (Величковский), Оптинские Старцы или Афон. Но эти представители православного монашества совсем не по вкусу таким людям, как Шмеман и Мещеринов, которые в своем типичном циничном стиле неизменно утверждают, что истинная традиция была уничтожена, при том не указывая, где была эта «истинная». И после такого начала не удивимся, если скоро они объявят себя самих новыми «наставниками монахов и собеседниками ангелов». В сущности, судя по некоторым недавним высказываниям отца Петра (Мещеринова), он уже находится на грани подобного откровения...

Если отвлечемся от дружных ляляканий из рода «куда ушла радость?», придем к одному действительно серьезному открытию - «христианский гуманизм», чей автор снова отец Петр (Мещеринов)! До сего дня было известно, что гуманизм – это очередной этап борьбы «человек против Бога» и что это подмена богоцентричной модели православного сознания человекоцентричной моделью отпавшего от Церкви Запада. Следовательно, гуманизм может быть каким угодно, но не христианским, потому что в этом словосочетании содержится внутреннее противоречие. Здесь, однако, не можем утерпеть и не спросить модернистов: сколько времени осталось до «христианского сатанизма», как следующего по очереди откровения?

И, наконец, два слова об обычных, банальных модернистских клише, таких как: «складывающаяся в Церкви сословность», «маргинальные течения, искажающие православное учение» и «триумфализм в церковной жизни».

Понятие «сословность» модернисты используют для того, чтобы заменить или смягчить, смотря по обстоятельствам, чаще используемое ими наименование «клерикализм», под которым они обычно понимают исконно православный принцип священной иерархии, которая на самом деле на прицеле. Для большинства не является секретом приверженность модернистов демократическим ценностям. Они бунтуют против всякого проявления иерархического устройства и вообще любого принципа, который мог бы поставить их в подчиненное положение. Поэтому принцип иерархии не дает мира от создания мира отцу лжи, анархии и демократии, а тот со своей стороны не дает мира модернистам.
Под «маргинальными течениями, искажающими православное учение», модернисты подразумевают святоотеческое православное богословие, с позиции которого, однако, маргинальное течение есть сам модернизм.

«Триумфальзм» же есть сознание уникальности, неповрежденности и спасительности Православного учения и, соответственно, радость, проистекающая от сознания того, что исповедуешь такую веру. Почему же тогда модернисты определяют «триумфализм» как нечто отрицательное? Они все скулят: «Где же радость?». Так давайте радоваться, давайте даже ликовать, но обычной для всех православных христиан радостью от пребывания в созданной Богом Православной Церкви – корабле нашего спасения!
Вот почему мы не можем принять шмемановское «богословие радости» - плотское, ложное и являющееся плодом сатанинской прелести. Такое «богословие радости» не проповедовали Христос и Апостолы. Проповедник и услужливый провожатый по широкой магистрали этого «забавного богословия» - враг человеческого спасения, а мы пойдем по тесному, часто скорбному пути, указанному Самом Христом, проповеданному делом и словом апостолами и проторенному святыми, а именно – пути радости от несения Креста Христова.

Иерей Божидар Главев

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Источник: http://budiveren.com


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100