Вторник, 25 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ШИРОКИМ ПУТЕМ В ПОГИБЕЛЬ: Анализ конференции, посвященной наследию прот. А. Шмемана 12.12.2010
ШИРОКИМ ПУТЕМ В ПОГИБЕЛЬ: Анализ конференции, посвященной наследию прот. А. Шмемана

Лучше поучаться добродетельной жизни, чем красноречию.

Преп. Исидор Пелусиот

Наблюдая последние проявления интеллектуальной активности модернистов, а именно состоявшийся в конце ноября с.г. в Москве международный семинар «Богословие радости в свете наследия прот. Александра Шмемана», в очередной раз убеждаешься, что ничто другое они так не любят, как проводить время в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое (ср. Деян. 17, 21). Таким образом они выражают свою родовую преемственность и сыновнюю почтительности к своим гораздо более информированным, но исповедующим подобную синкритичную веру предшественникам – афинским язычникам.

Второе, за чем очень любят проводить они свое время, - особый вид ритуальных собраний, на которых исполняют ритуал омовения какого-либо идола из своих божеств, например, митр. Антония Суржского, прот. Александра Меня, прот. Георгия Флоровского и, конечно, «оригинального православного богослова» прот. Александра Шмемана. А таким образом они выражают свою родовую преемственность и сыновнюю почтительность к своим более дисциплинированным предшественникам – индейским язычникам.

Третье занятье, за которым обожают проводить время модернисты, - надевать маскарадные костюмы православных богословов и являться в собрание православных христиан, издавая неистовые крики, что корабль Православной Церкви отклонился от своего курса, став жертвой подводных течений истории. Однако «сохраняйте спокойствие, - добавляют они, - мы безстрашные и опытные кормчие и вернем его в курс, при том совершенно безвозмездно!». Это «безкорыстное» предложение обыкновенно сопровождается страшными заклинаниями и находчивыми проклятиями на всех, дерзающих отказываться от такой безвозмездной «услуги».

И потеряв направление пути где-то между Афинами и Говардханой (священная гора для кришнаитов. – Примеч. свящ. Б.Г.), модернисты занимаются следующими вещами, за которыми также любят проводить время. На лицо традиционного святоотеческого православного богословия они безстыдно надевают маску мрачного и холодного католического юридизма, после чего начинают борьбу против него до тех пор, пока якобы не освободят его от католического влияния и западного плена. Таким образом они хитро используют то, что всегда сразу после этого начинают топтать и ругать, а именно – уверенность православных христиан, что истина о человеческом спасении содержится только и единственно в учении Православной Церкви, и их рвение исповедовать эту истину в чистом и неповрежденном виде.
Модернисты не верят в эту истину, но только используют это стремление, чтобы повести наиболее наивных православных христиан по пути своих собственных заблуждений, доходящих до пилатовского нигилизма («Что есть истина?» (см: Ин. 18, 38), - Примеч. пер.).

Само название упомянутой встречи содержит недвусмысленное противопоставление некоего шмемановского «богословия радости» чему-то мрачному, хмурому и, естественно, противоположному ему, как определяют участники встречи традиционное православное богословие. Не ясно, однако, что есть «богословие радости» и о какой именно радости идет речь. О радости св. апостола Павла, который радовался в страданиях (см. Кол. 1, 24), или о радости откормленной плоти, восхваляемой и проповедуемой прот. Александром Шмеманом, который в своих дневниках пишет: «Пятница, 29 ноября 1974 г. (Рождественский пост. – Примеч. свящ. Б.Г.). Чудесный день! <…> Вечером – индюшка. <…> Безпримесное счастье, полнота жизни!» (С. 132).

Что это за радость, противоположная несению креста, столь отрадному для всякого православного христианина? Мы не имеем ничего против радости, но для нас действительно ценна только радость во Христе. И не поспешили ли жрецы шмемановского идола с радостью? Потому что как их радость соотносится с Христовыми словами: блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4), и горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6, 25)?

Традиционное святоотеческое богословие основывается на том, что человек здесь и сейчас, в этой жизни находится в состоянии грехопадения, и чтобы войти в радость Христову ему необходимо покаяние и усердие в добре. Именно поэтому необходимо перед радостью (или даже вместе с ней) немного и поскорбеть, чтобы после этого радость была полной, так как, опять же по словам св. ап. Павла, в этой жизни мы определены на скорби (см. 1 Сол. 3, 3). Но, похоже, «богословие» шмемановской радости желает уничтожить в православных христианах всякую мысль о спасительных покаянии и страхе Божием.
Отцу Александру Шмеману, согласно словам одной его (подобо)страстной почитательницы, была свойственна некая особая «пастырская радость», и он был «мудрый и веселый духовник», «пастырь, сослужащий при Пастыре Добром – и в первую очередь, Добром, а не Всесильном, Всеправедном и т.д». Такие лукавые фразы всегда настораживают: поскольку кто же этот «добрый пастырь», который, однако, не есть «всесильный» и «всеправедный», служителем которого был прот. Александр Шмаман? Точно не Спаситель Иисус Христос, потому что Добрый Пастырь Христос, кроме того что Добр, еще и Всесилен, а также Всеправеден. И эти качества присущи ему в полноте, без какого-либо противопоставления одного другому. Следовательно, это характерный для модернизма (как и для христологических ересей (лжеучений, искажающий какое-либо учение Церкви о Христе. – Примеч. пер.)) измененный Его (Христа) образ и изуродованное подобие, приспособленное под вкусы современного, закоренелого в грехе и не желающего исправляться человека.

Понятно, что семинар, посвященный творчеству Шмемана, не мог пройти без традиционных для модернистов призывов к литургической реформе, - так, как они ее понимают. Был прочитан доклад «Забывая заднее и простираясь вперед… Литургическая эволюция на рубеже тысячелетий», который призывал к «возвращению исключительного места Таинства Евхаристии в жизни христиан». Во-первых, прежде чем простираться вперед, не будем забывать то, что позади нас, и будем стремиться твердо и неуклонно оставаться на основании, положенном отцами. В соответствии с этим основанием Св. Евхаристия всегда была на полагающемся ей месте, и нет необходимости возвращать то, что уже есть. Во-вторых, при воспевании модернистами прот. Александра Шмемана вообще не стоит вопрос о «Литургической эволюции», но о литургической деградации, так как он старательно писал о необходимости изменения Церковного Устава с целью сократить службы и приспособить Устав ко вкусам духовно деградировавших людей. А в третьих, каким литургистом может быть человек, лишенный молитвенного духа, тяготящийся церковными службами и дымящий сигаретами, как сам он признавался в своих «Дневниках»?! Это тоже, что поучения блудницы о целомудрии.

Другой участник встречи воскликнул: «Радость – та черта характера, которая передает всю глубину духовного опыта отца Александра Шмемана!» Здесь, как и всегда в подобных высказываниях, снова декламируется некая безликая радость, которая непонятно как свидетельствует (?!) о глубине его духовного опыта. Судя, однако, по автобиографическим данным, согласно которым, прот. Александр Шмеман с гедонистическим (гедонизм - от греч. «наслаждение», «удовольствие» - этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. – Примеч. пер.) наслаждением отдавался низким, поверхностным и мимолетным житейским удовольствиям современного американца (бейсбол и индюшки, например), не остается впечатления, что он обладал некой глубиной «духовного опыта». Скорее наоборот.

Не пропустите и менторский размах пальцем в характерном авторитарном стиле к дерзнувшим не проявить достаточного усердия в усвоении директив Шмемана: ««Научная составляющая» богословия Шмемана будет востребована и в развивающемся богословии современной Русской Православной Церкви»» Таким образом модернисты дают понять, как надо относиться к новому богословскому идолу, ведь иначе можно прослыть ретроградом…

Как и следовало ожидать, специальное внимание уделили монашеству. Когда встал вопрос о монашестве, едва ли мог быть найден более подходящий лектор, чем «познавший Духа Святаго», хотя и не познавший православную аскетику, как и собственную свою духовную и интеллектуальную ограниченность, игумен Петр (Мещеринов). Но так как речь шла не просто о монашестве, а о Шмемане и монашестве, такой выбор явно полностью устроил присутствовавших и также не знакомых с Православным монашеством модернистов. Налицо очередная откровенная ложь, что «раздражение у отца Александра вызывало не само монашество, а подмена, имитация его». Однако, если быть честным, слово «раздражение» - очень слабое выражение для искреннего омерзения, которое Шмеман испытывал к Православному монашеству.

Во-вторых, возникает недоумение, в качестве кого Шмеман выносил суждения относительно подлинности монашества? Ведь для того, чтобы понять разницу между истинным монашеством и его подменой, необходимо самому быть образцовым монахом, на которого не походит ни отец игумен, ни – еще меньше – отец Александр Шмеман. После этого уже серьезно и добросовестно заняться исследованием вековых монашеских уставов и живого монашеского опыта. В этом отношении есть прекрасные примеры - преп. Паисий (Величковский), Оптинские Старцы или Афон. Но эти представители православного монашества совсем не по вкусу таким людям, как Шмеман и Мещеринов, которые в своем типичном циничном стиле неизменно утверждают, что истинная традиция была уничтожена, при том не указывая, где была эта «истинная». И после такого начала не удивимся, если скоро они объявят себя самих новыми «наставниками монахов и собеседниками ангелов». В сущности, судя по некоторым недавним высказываниям отца Петра (Мещеринова), он уже находится на грани подобного откровения...

Если отвлечемся от дружных ляляканий из рода «куда ушла радость?», придем к одному действительно серьезному открытию - «христианский гуманизм», чей автор снова отец Петр (Мещеринов)! До сего дня было известно, что гуманизм – это очередной этап борьбы «человек против Бога» и что это подмена богоцентричной модели православного сознания человекоцентричной моделью отпавшего от Церкви Запада. Следовательно, гуманизм может быть каким угодно, но не христианским, потому что в этом словосочетании содержится внутреннее противоречие. Здесь, однако, не можем утерпеть и не спросить модернистов: сколько времени осталось до «христианского сатанизма», как следующего по очереди откровения?

И, наконец, два слова об обычных, банальных модернистских клише, таких как: «складывающаяся в Церкви сословность», «маргинальные течения, искажающие православное учение» и «триумфализм в церковной жизни».

Понятие «сословность» модернисты используют для того, чтобы заменить или смягчить, смотря по обстоятельствам, чаще используемое ими наименование «клерикализм», под которым они обычно понимают исконно православный принцип священной иерархии, которая на самом деле на прицеле. Для большинства не является секретом приверженность модернистов демократическим ценностям. Они бунтуют против всякого проявления иерархического устройства и вообще любого принципа, который мог бы поставить их в подчиненное положение. Поэтому принцип иерархии не дает мира от создания мира отцу лжи, анархии и демократии, а тот со своей стороны не дает мира модернистам.
Под «маргинальными течениями, искажающими православное учение», модернисты подразумевают святоотеческое православное богословие, с позиции которого, однако, маргинальное течение есть сам модернизм.

«Триумфальзм» же есть сознание уникальности, неповрежденности и спасительности Православного учения и, соответственно, радость, проистекающая от сознания того, что исповедуешь такую веру. Почему же тогда модернисты определяют «триумфализм» как нечто отрицательное? Они все скулят: «Где же радость?». Так давайте радоваться, давайте даже ликовать, но обычной для всех православных христиан радостью от пребывания в созданной Богом Православной Церкви – корабле нашего спасения!
Вот почему мы не можем принять шмемановское «богословие радости» - плотское, ложное и являющееся плодом сатанинской прелести. Такое «богословие радости» не проповедовали Христос и Апостолы. Проповедник и услужливый провожатый по широкой магистрали этого «забавного богословия» - враг человеческого спасения, а мы пойдем по тесному, часто скорбному пути, указанному Самом Христом, проповеданному делом и словом апостолами и проторенному святыми, а именно – пути радости от несения Креста Христова.

Иерей Божидар Главев

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Источник: http://budiveren.com


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100