Четверг, 20 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
27.11.2010
СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ – ОСОБОЕ ПРИЗВАНИЕ: интервью с медсестрой Вероникой Соколовой
- Вы осознанно выбрали свою профессию?

-  Да, я с детства мечтала стать медсестрой. В медицинском училище, которое я когда-то закончила, нам, конечно, рассказывали о первой сестре милосердия Флоренс Найтингел, которая подалась в сиделки и стала в результате основательницей профессии.  До нее  за больными ухаживали случайные люди.

Эта удивительная женщина ухаживала за больными в лондонских больницах, позже она создала первые отряды сестер милосердия, которые лечили раненых во время Крымской войны. В медучилище милосердие было теоретическое, факультативное. Мне всегда казалось, что понятия сестра милосердия и медсестра какие-то неродственные.

- Тогда вопрос: почему?

- Медсестре не надо ни с кем церемониться, если сказать проще. Ей гораздо важнее процедурная часть:  сделать укол, поставить градусник, дать нужное лекарство, после чего, заполнить документацию. Вот, например, лежит в отделении тяжелый больной, кто повернет его, кто ему перестелет постель, попить даст, в конце концов?

Считалось, что это дело сестры по уходу (она же младшая медсестра). Но на деле – была санитарка, которой надо успеть и еду привезти, и белье поменять, и полы помыть. Хорошо, если есть родственники, а если их нет? Если нет – медсестра будет обрабатывать пролежни.

На больничном одре человеку очень важно, чтобы кто-то подошел, сказал слово доброе. Если больного не подбадривать, может развиться  госпитализм. Вспоминаю шестилетнего Сашу, который несколько месяцев пролежал в отделении, где я работала. Мама к нему ходила очень редко. И только мамочки, лежащие вместе со своими детьми, проявляли заботу о мальчике: утешали, угощали, купали, рассказывали сказки... А через несколько недель больничной жизни ласковый и тихий ребенок стал выходить по ночам в коридор и кричать, что есть силы, ставя на ноги все отделение. Мы все чувствовали себя виноватыми перед маленьким Сашей. Почему-то тогда эти проблемы казались неразрешимыми. Да, с нашей стороны было какое-то участие, но настоящего милосердия, любви не было к больным. Просто была работа, которую надо выполнять…

- Где Вы впервые встретили настоящие милосердие?

-  Здесь, в Москве, на службе в Свято-Димитровском храме. Сестры милосердия - взрослые женщины и совсем молодые девочки - благоговейно молились. Не могу точно передать, но что-то такое было в их лицах, отчего сразу становилось понятно, что эта вот странная старомодная повязка-плат на голове с красным крестом - для них особое служение (предназначение). Я заворожено смотрела в эти одухотворенные лица и не могла оторваться… Самой хотелось внутренне преобразится… Поэтому я неделю работала вместе с ними, ухаживая за тяжелобольными в больнице святителя Алексия.


- Удалось почувствовать разницу между сестрой милосердия и обычной медсестрой?

-  Вы знаете, очень большая разница во всем. Ленинский проспект, за ажурной оградой тихий парк, столетние корпуса со стрельчатыми окнами, купола церквей. Это – церковная больница, она в Москве одна. Людям, пришедшим сюда в первый раз и тем, кого привезли в больницу на «скорой», непросто бывает сориентироваться. «Какая странная больница» – удивляются они, оглядываясь по сторонам. На стенах повсюду иконы. В холле и на посту сестры душеспасительные книжечки.

Привыкала ухаживать за чужими пожилыми людьми. Ох, и не просто это… Я приглядывалась к сестрам, пыталась понять: почему им все так легко дается? Как это можно обнять постороннею старушку? А та светится от счастья, что к ней такое НЕРАВНОДУШИЕ. Что надо старому одинокому человеку? Что может буквально поднять его, окрылить? Конечно же, ЛЮБОВЬ НЕЛИЦЕМЕРНАЯ.  А Сестра- утешительница еще совсем девчонка. Живая ВЕРА только может научить истинной любви. Сестры милосердия каждый день тяжелых больных моют, перекладывают, меняют постель. Люди попадаются и скандальные, и капризные, а ЛЮБОВЬ не ищет своего… все покрывает.

- И Вам это открылось за одну неделю?

- Да, вот как милостив к нам Господь! Вера меняет сознание. Человек начинает прозревать: видеть то, что раньше не видел, и закрывать глаза на то, что раньше раздражало. А еще – появляется надежда. Начинаешь понимать, что болезнь, это, может быть, специальное время, чтобы побыть с Богом. Верующие пациенты как-то смиренно и кротко произносят: «Вот, Господь посетил».

Для тех, кто понимает, что такое вера, для кого вера это не просто слово, существует еще один уровень. Ведь батюшка, приходящий в больницу, отнюдь не психолог, не психотерапевт. У него другие функции. Бывает, что после исповеди и причастия люди выздоравливают. Почему и в каких случаях это бывает? Можно предположить, что именно тогда, когда человеку удается что-то в себе изменить и стать ближе к Богу. Выздороветь, все же не есть основная задача, главное – душу спасти, хотя такая постановка вопроса для многих людей неприемлема. Об этом я думала, когда работала в палатах вместе с сестрами милосердия.

Признаюсь, поначалу я относилась к своим подопечным несколько свысока – ну что мне может сказать 90-летняя бабушка, у нее давно маразм, наверное, вот сейчас я ей каши дам и пусть спит. Как-то так я и рассуждала, пока не я увидела лица этих людей после причастия. Где-то здесь слова кончаются. Скажу только, что не знаю, и кому было нужней – вот этой бабушек пара ложек каши из моих рук, или мне – ее слова и взгляд. Помощь больным, как способ спасти собственную душу – давняя православная традиция, это действительно сильное средство.

0904034m.jpg

Записала Елизавета Исаенко


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100