21.11.2010
Поделиться новостью в соц сетях:МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ РОК-МУЗЫКИ ПРИВЕСТИ ЛЮДЕЙ К БОГУ? Дискуссия преподавателей православных учебных учреждений
Недавно на интернет-форуме "Добрые вести" преподаватели православных учебных учреждений обсудили несколько устаревшую фактически, но остающуюся злободневной по сути тему т.н. рок-проповеди.
По сообщениям СМИ, в сентябре в Саратове на стадионе «Динамо» состоялся рок-фестиваль, в котором приняла участие группа «Черный кофе», Мара и прочие рок-музыканты. А в качестве специального гостя прибыл из Москвы игумен Сергий (Рыбко), который обратился к публике со следующим приветственным словом:
«Благодарю организаторов Саратовского рок-фестиваля в лице Сергея Мошина за приглашение прибыть на фестиваль для приветственного слова, - начал свое выступление игумен Сергий (Рыбко). - От души желаю всего доброго всем участникам и гостям. Рад буду побывать в Саратове, встретиться с молодежью. Мы наслышаны о тех, «нестроениях», которые преследовали данное рок-мероприятие. Это вызывает большое сожаление. Мы, несомненно, на стороне устроителей, которые, невзирая на все сложности, делают большое дело, объединяя людей.
Ведь рок-музыка (в лучших ее проявлениях, и, конечно же, русский рок), всегда вела и ведет к поиску, добру, свету, к Богу!.. Это музыка думающих людей, которые не желают быть обывателями и потребителями. Как выходец из неформалов, прекрасно это понимаю, и чем могу всегда помогаю молодежи. Любой может прийти на фестиваль и создать себе хорошее настроение. До встречи на рок-фесте!»
Как уже сложилось, группы, имеющие противоположные мнения, условно разделились на "черных" и "зеленых".
Черные:
Хорошее миссионерское мероприятие. Отец Сергий проводит реальную миссионерскую работу. Он один из немногих подлинных миссионеров нашего времени, настоящий продолжатель подвига наших равноапостольных святителей Николая Японского и Иннокентия Аляскинского.
Зеленые:
Да нет, вряд ли игумена Сергия (Рыбко) можно сравнить с этими просветителями. Свтт. Николай и Иннокентий кощунством не занимались.
Черные:
А в чем вы тут видите кощунство?
Зеленые:
Стадион «Динамо» расположен на том месте, где до революции находился храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, построенный по случаю победы над Наполеоном. Рядом с храмом, а, возможно, и в самом храме, производились захоронения. В частности, там похоронен архипастырь святой жизни владыка Евфимий, память о котором до сих пор хранят православные саратовцы.
А рок-пляски проходили на его останках, на прахе других праведников, которые там упокоены. Ну, и второе: хотя храм разрушен, но Ангел-Хранитель храма пребывает на том месте. Да и сам рок-фестиваль – мероприятие не православное, а, скорее, сатанинское.
Черные:
Но гости фестиваля об этом не знали.
Зеленые:
Напротив стадиона находится семинарский храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Там вечером под грохот рок-музыки проходило всенощное бдение. Вы думаете, игумен Сергий (Рыбко) об этом не знал?
Черные:
Но что он мог сделать?
Зеленые:
Отказаться от участия в мероприятии. Как 11 сентября в день усекновения Честной Главы святого Иоанна Предтечи, когда его приглашали принять участие в рок-фестивале в Ярославле, он отказался.
Черные:
Ну так вообще невозможно проповедовать Христа…
Зеленые:
Вообще православному человеку на рок-фестивале или на рок-концерте действительно не место. Суть рок-музыки – блуд и магия. Вот свидетельство православного священника Анатолия Артюха, который до принятия священного сана был профессиональным рок-музыкантом.
«Происхождение рока надо искать в Западной Африке, в Индии, в магии вуду. Вуду - тайная магия негров-рабов, вывезенных в 1619 году в Америку из Африки, - сейчас распространилась по всему миру. Это единственный языческий культ, сумевший выжить с приходом цивилизации. Вуду - это образ жизни и бунт. Почему бунт и против чего? Против рабства и насильственного обращения жителей Африки в католицизм.
После отмены рабства чернокожее население Соединенных Штатов зажило собственной жизнью, внедряя в американскую культуру свои обряды, песни и музыку, основанные на магических ритуалах вуду. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом пыток и казни религия вуду была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось в обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Тяжелая жизнь рабов отразилась непосредственным образом на их творчестве. Оторванным от дома людям, вырванным из привычных условий, не оставалось ничего другого, как сетовать на свою судьбу в песнях. Так сложился совершенно особый стиль музыки – блюз, в прямом переводе подтверждающий своим названием вудистские, колдовские корни (blues – от англ. blue devils дословно голубая дьявольщина – «меланхолия»). Потом к блюзу добавился ритм. Постепенно ритм-энд-блюзом заинтересовалась и белокожая аудитория. Но, несмотря на отмену рабства, белые и афроамериканцы редко собирались вместе. Расизм распространялся и на музыку. Нужно было искать выход из положения. Нельзя было допустить, чтобы музыка черных стала прерогативой белой публики. Диск-жокей одной кливлендской радиостанции Алан Фрид (Alan Freed) решил проблему простым «переименованием» стиля. В его интерпретации ритм-энд-блюз стал называться рок-н-роллом (rock-n-roll). Рок-н-ролл изначально был эвфемизмом половых отношений, а проще говоря, - описывал акт полового сношения в танце. Претерпев некоторые видоизменения, рок-н-ролл стал общедоступной и очень популярной музыкой. И никто уже не вспоминал, что ‘rock-n-roll’ в переводе с афроамериканского жаргона означало «заниматься любовью», по некоторым источникам «заниматься рукоблудием»».
Из этого ясно, что ритмы магии Вуду, даже если текст песни безобиден, отрицательно влияют на душу, возбуждая в ней блудную похоть и прочие низменные инстинкты и открывая вход для других страстей. По данной причине утверждение игумена Сергия (Рыбко) о том, что рок приводит людей к Богу, не соответствует действительности. Рок приводит людей к блуду, наркотикам, алкоголизму и сатанизму.
По сообщениям СМИ, в сентябре в Саратове на стадионе «Динамо» состоялся рок-фестиваль, в котором приняла участие группа «Черный кофе», Мара и прочие рок-музыканты. А в качестве специального гостя прибыл из Москвы игумен Сергий (Рыбко), который обратился к публике со следующим приветственным словом:
«Благодарю организаторов Саратовского рок-фестиваля в лице Сергея Мошина за приглашение прибыть на фестиваль для приветственного слова, - начал свое выступление игумен Сергий (Рыбко). - От души желаю всего доброго всем участникам и гостям. Рад буду побывать в Саратове, встретиться с молодежью. Мы наслышаны о тех, «нестроениях», которые преследовали данное рок-мероприятие. Это вызывает большое сожаление. Мы, несомненно, на стороне устроителей, которые, невзирая на все сложности, делают большое дело, объединяя людей.
Ведь рок-музыка (в лучших ее проявлениях, и, конечно же, русский рок), всегда вела и ведет к поиску, добру, свету, к Богу!.. Это музыка думающих людей, которые не желают быть обывателями и потребителями. Как выходец из неформалов, прекрасно это понимаю, и чем могу всегда помогаю молодежи. Любой может прийти на фестиваль и создать себе хорошее настроение. До встречи на рок-фесте!»
Как уже сложилось, группы, имеющие противоположные мнения, условно разделились на "черных" и "зеленых".
Черные:
Хорошее миссионерское мероприятие. Отец Сергий проводит реальную миссионерскую работу. Он один из немногих подлинных миссионеров нашего времени, настоящий продолжатель подвига наших равноапостольных святителей Николая Японского и Иннокентия Аляскинского.
Зеленые:
Да нет, вряд ли игумена Сергия (Рыбко) можно сравнить с этими просветителями. Свтт. Николай и Иннокентий кощунством не занимались.
Черные:
А в чем вы тут видите кощунство?
Зеленые:
Стадион «Динамо» расположен на том месте, где до революции находился храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, построенный по случаю победы над Наполеоном. Рядом с храмом, а, возможно, и в самом храме, производились захоронения. В частности, там похоронен архипастырь святой жизни владыка Евфимий, память о котором до сих пор хранят православные саратовцы.
А рок-пляски проходили на его останках, на прахе других праведников, которые там упокоены. Ну, и второе: хотя храм разрушен, но Ангел-Хранитель храма пребывает на том месте. Да и сам рок-фестиваль – мероприятие не православное, а, скорее, сатанинское.
Черные:
Но гости фестиваля об этом не знали.
Зеленые:
Напротив стадиона находится семинарский храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Там вечером под грохот рок-музыки проходило всенощное бдение. Вы думаете, игумен Сергий (Рыбко) об этом не знал?
Черные:
Но что он мог сделать?
Зеленые:
Отказаться от участия в мероприятии. Как 11 сентября в день усекновения Честной Главы святого Иоанна Предтечи, когда его приглашали принять участие в рок-фестивале в Ярославле, он отказался.
Черные:
Ну так вообще невозможно проповедовать Христа…
Зеленые:
Вообще православному человеку на рок-фестивале или на рок-концерте действительно не место. Суть рок-музыки – блуд и магия. Вот свидетельство православного священника Анатолия Артюха, который до принятия священного сана был профессиональным рок-музыкантом.
«Происхождение рока надо искать в Западной Африке, в Индии, в магии вуду. Вуду - тайная магия негров-рабов, вывезенных в 1619 году в Америку из Африки, - сейчас распространилась по всему миру. Это единственный языческий культ, сумевший выжить с приходом цивилизации. Вуду - это образ жизни и бунт. Почему бунт и против чего? Против рабства и насильственного обращения жителей Африки в католицизм.
После отмены рабства чернокожее население Соединенных Штатов зажило собственной жизнью, внедряя в американскую культуру свои обряды, песни и музыку, основанные на магических ритуалах вуду. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом пыток и казни религия вуду была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось в обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Тяжелая жизнь рабов отразилась непосредственным образом на их творчестве. Оторванным от дома людям, вырванным из привычных условий, не оставалось ничего другого, как сетовать на свою судьбу в песнях. Так сложился совершенно особый стиль музыки – блюз, в прямом переводе подтверждающий своим названием вудистские, колдовские корни (blues – от англ. blue devils дословно голубая дьявольщина – «меланхолия»). Потом к блюзу добавился ритм. Постепенно ритм-энд-блюзом заинтересовалась и белокожая аудитория. Но, несмотря на отмену рабства, белые и афроамериканцы редко собирались вместе. Расизм распространялся и на музыку. Нужно было искать выход из положения. Нельзя было допустить, чтобы музыка черных стала прерогативой белой публики. Диск-жокей одной кливлендской радиостанции Алан Фрид (Alan Freed) решил проблему простым «переименованием» стиля. В его интерпретации ритм-энд-блюз стал называться рок-н-роллом (rock-n-roll). Рок-н-ролл изначально был эвфемизмом половых отношений, а проще говоря, - описывал акт полового сношения в танце. Претерпев некоторые видоизменения, рок-н-ролл стал общедоступной и очень популярной музыкой. И никто уже не вспоминал, что ‘rock-n-roll’ в переводе с афроамериканского жаргона означало «заниматься любовью», по некоторым источникам «заниматься рукоблудием»».
Из этого ясно, что ритмы магии Вуду, даже если текст песни безобиден, отрицательно влияют на душу, возбуждая в ней блудную похоть и прочие низменные инстинкты и открывая вход для других страстей. По данной причине утверждение игумена Сергия (Рыбко) о том, что рок приводит людей к Богу, не соответствует действительности. Рок приводит людей к блуду, наркотикам, алкоголизму и сатанизму.
...<-назад в раздел