Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СВЯТЫЕ БРАТЬЯ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ И ПАПСТВО 20.11.2010
СВЯТЫЕ БРАТЬЯ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ И ПАПСТВО
Сегодня римо-католики на Западе и у нас часто спекулируют с памятью равноапостольных славянских просветителей святых Кирилла и Мефодия. Вероятно, они рассчитывают на то, что большинство читателей не знают исторические факты. Так или иначе, римо-католическая пропаганда упорно старается внушить, что святые братья были верными последователями Рима и что папство имеет некие особые заслуги в их деле.

Здесь мы постараемся кратко осветить этот вопрос, основываясь прежде всего на глубоком труде известного православного богослова, канониста и историка епископа Никодима (Милаша) (Автор более 40 научных работ, в основном в области церковного права и церковной истории. Главнейшие из них изданы в переводе на различных языках и хорошо известны во всех православных странах как канонические: Сборник правил, принятых Православной Церковью (Задар, 1881), Православное церковное право (1 изд. Задар 1890, II доп. изд. 1902), Правила Православной Церкви с толкованиями в 2-х томах, (Новый Сад, 1895-1896), Синопсис церковного наказательного права (Задар, 1911); церковно-исторические: Славянские апостолы Кирилл и Мефодий и Истина Православия (Задар, 1881, болг. превод - София, 1903), Славянские апостолы Кирилл и Мефодий и римские папы (Задар, 1881), Св. Фотий, патриарх Цареградский (Задар 1896), Римо-католическая пропаганда (Белград, 1889, болг. перевод - София, 1901. – Примеч. авт.), изданном в конце прошлого века под названием «Славянские апостолы Кирилл и Мефодий и истина Православия». Написан этот труд был в связи с активным римо-католическим наступлением на Православную Церковь в 1880-1881 годах, но он крайне актуален и сегодня, когда создались подобные обстоятельства (Труды епископа Никодима (Милаша) и архимандрита Серафима (Алексиева) не утратили актуальности и в наши дни, когда некоторые богословы заявляют о необходимости создания некоего «стратегического альянса» с римо-католиками, отказываются от употребления традиционных по отношению к ним терминов – «ересь», «еретики», рассуждают о действительности их «таинств» и пытаются навязать свою точку зрения всем православным христианам. – Примеч. ред.)

Для опровержения римо-католических претензий епископ Никодим (Милаш) (тогда архимандрит), кроме своих обширных историко-богословских знаний, использовал и целый ряд достоверных исторических документов IX века, которые проливают обильный свет на исследуемые события. В основном это оригинальные папские послания, хранящиеся в Британском музее (Лондон), но изученные и опубликованные только в прошлом веке, благодаря ученым-сотрудникам известного издания «Monumenta Germaniae Historica». Д-р Никодим (Милаш) цитирует их в следющем порядке:

1) Послание Адриана II к Ростиславу, Святополку и Коцелу.
2) Наставление Иоанна VIII к Павлу, еп. Анконскому, при отъезде его в Паннонию.
3) Послание Иоанна VIII к св. Мефодию, отпраленное через Павла, еп. Анконского.
4) Послание Иоанна VIII к Адальвину, архиеп. Зальцбургскому.
5) Послание Иоанна VIII к Херманриху, еп. Пасавскому
6) Послание Иоанна VIII к Ханону, еп. Фрайзингенскому.
7) Послание Иоанна VIII к королю Людвигу.
8) Послание Иоанна VIII к королю Карломану.
9) Послание Иоанна VIII к св. Мефодию от 879 года.
10) Послание Иоанна VIII к Святополку от 879 года.
11) Послание Иоанна VIII к Святополку от 880 года.
12) Послание Иоанна VIII к Мефодию от 881 года.
13) Послание Стефана V/VI к Святополку.
14) Наставление Стефана V/VI к еп. Доминику и пресвитерам Иоанну и Стефану при отправлении их к славянам.

 *   *   *
Приступая к интересующему нас вопросу, нужно прежде всего подчеркнуть, что свв. Кирилл и Мефодий были духовно рождены и воспитаны в Православной Церкви. Их просветительская миссия среди западных славян была организована Константинопольской Поместной Церковью с благословения св. Патриарха Фотия и по поручению византийского Императора Михаила III. В своем учении, проповеди и миссионерской деятельности свв. братья ни в чем не отступали от непоколебимых и святых устоев Церкви, основанной Самим Господом Иисусом Христом и Его Апостолами и раз и навсегда утвержденной Святым Духом на Семи Вселенских Соборах. Их древние жития и сохранившиеся исторические памятники ясно свидетельствуют об этом.

В сохранившихся до сего дня своем вероисповедании, известном под названием «Написанiе о правeй вeрe», св. Кирилл  (Константин Философ) незадолго перед своей смертью в Риме свидетельствовал о православности своей веры. В противовес введенной тогда на Западе ереси об исхождении Святаго Духа и от Сына («Филиокве»), которая разрушала сам догмат о Святой Троице, он пишет: «Верую <…> и в единый Святый Дух, Который исходит только от Отца». Исповедание завершается словами: «Так исповедую я свою веру вместе с Мефодием, моим родным братом и ближайшим помощником в службе Божией. В этой вере состоит спасение, и ее мы завещаем своим ученикам, веруя так, они спасутся и в Страшный День Суда опять нам ее предадут (сохранив до тех пор) истинной, неизменной и совершенной и станут одесную Господа Иисуса Христа, нашего Истинного Бога, Которому подобает слава во веки веков. Аминь».

Могут ли сегодня, после своих безчисленных еретических нововведений, римо-католики заявить, что сохранили веру «истинную, неизменную и совершенную», которую завещали нам святые братья? И если ответ на этот вопрос может быть только отрицательным, то кем являются те из них, которые настойчиво говорят о существовании духовной связи между папством и славянскими апостолами?

Некоторые римо-католические авторы придают особенно значение визиту, который свв. Кирилл и Мефодий совершили в Рим в 869 году, чтобы получить там разрешение на свою миссионерскую деятельность. Но в этом факте нет ничего особенного.

Прежде всего, нужно заметить, что отпадение Римского Патриархата от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви – хранительницы Православной веры, окончательно совершилось в 1054 году, т.е. почти через сто лет после рассматриваемых тут событий. Хотя за несколько веков до этого римские первосвященники шаг за шагом продолжали свое отклонение от нее, но верные изначальной вере Восточные Поместные Церкви, следуя Христовой заповеди о любви и снисхождении к согрешающим, все еще продолжали духовное общение с христианским Западом.

Здесь нужно добавить одно немаловажное обстоятельство. Земли, в которых свв. Кирилл и Мефодий развернули свою миссионерскую деятельность, в древние времена принадлежали римскому диоцезу (Св. Мефодий сам отметил это каноническое основание в своей борьбе против латино-немецкого духовенства, как видно из его древнего жития – «Паннонских легенд». – Примеч. авт.). Следовательно, святым братьям было совершенно естественно и даже обязательно по церковным канонам обратиться в Рим как за благословением на свое дело, так и для рукоположения священников в новопросвещенные славянские земли.

Сохранение строгой каноничности, плодом которой и было посещение святыми братьями Рима, еще раз свидетельствует о полной безкорыстности их миссии. Для сравнения напомним здесь о противоканоничной деятельности направленных примерно в то же время в Болгарию римских проповедников, которые, по словам св. Фотия, как дикие звери ворвались в чужой виноградник, чтобы отклонить новопросвещенный болгарский народ от «правых и чистых догматов и непорочной христианской веры».

Архимандрит Серафим (Алексиев)

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Продолжение следует



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100