17.08.2010
Поделиться новостью в соц сетях:ЕДИНСТВЕННОЕ ДОПУСТИМОЕ ОСУЖДЕНИЕ
Часть III
Воистину Спаситель ясно сказал: есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой (Ин. 10, 16). Но что это означает? – Это означает, что не только иудеи, огражденные законом Божиим и входящие в старозаветную ограду, но и язычники, находящиеся далеко от этой ограды, могут войти в единое и единственное стадо, представляющее собой Христову Церковь. Но для того, чтобы войти в нее, они должны услышать голос Спасителя, т.е. принять безпрекословно возвещенную Им Истину так, как ее принимает и проповедует св. Православная Церковь, основанная Им как столб и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).
Те, которые не принимают Божественную Истину целиком, но только часть от нее, которые смешивают ее с ложью, - не принадлежат к Христову стаду. Точно также и те, которые с виду находятся в ограде, однако внутренне отлучены от нее, от ее догматов и канонов, - не его члены. Это становится явным, если не раньше, то непременно на Страшном суде Христовом.
Лжегуманистический дух нашего времени заменяет строгий евангельский дух и накладывает свою печать мышления даже на просвещенных православных христиан. Этот лжегуманистический дух, очевидно, совсем противный духу Вселенских Соборов, приводит многих к отступлению от Истины (ср. 2 Сол. 2, 3). Он призывает их к непослушанию Матери-Церкви. Она объявляла ереси несовместимыми со здравым учением, а сегодня внушается криво понимаемое равноправие между дьявольской ложью и Богооткровенной Истиной. Церковь отлучала лжеучителей от общения с собой, а сегодня проповедуются совместные моления с ними. Она не допускала никакого богослужебно-сакраментального общения между православными и инославными, а сегодня некоторые даже позволяют себе причащаться при протестантах. Она осуждала извратителей Истины а сегодня осуждение их считается грехом наравне с житейскими пересудами.
Есть модернистские православные авторы, например, Сергей Большаков и др., которые, говоря о современные «подвижниках», подчеркивают как важнейшее их качество то, что они не осуждали никого, даже еретиков (см.: Сергей Большаков. На высотах духа. Брюссель, 1971. С. 39). Через подобное смешение запрещенного и позволенного осуждения такие авторы незаметно насаждают пагубную тенденцию смешения Истины и лжи в угоду экуменическому безразличию в вере, - то, что способствует объединению Православия с другими исповеданиями и даже с языческими религиями. Сергей Большаков указывает как на пример такого «неосуждения» на покойного Кентерберийского архиепископа Уильяма Темпла. Действительно, Уильям Темпл не осуждал даже явных еретиков в своей «церкви». Как большой экуменист, он разделял пагубный принцип всеохватности, согласно которому все могут объединиться со всеми, независимо от догматических разногласий между ними. После того, как в 1954 году была выработана экуменическая основа, содержащая догматический минимум для объединения христианских исповеданий, в качестве которой приняли минимальное верование во Христа как «Бога и Спасителя», У. Темпл заявил, что неприятие этой основы не должно стать препятствием тому, чтобы экуменисты продолжали сотрудничать и с теми деноминациями и общностями, которые не признают Христа Богом и Спасителем. Что иное может это означать, кроме широко отваренных врат для объединения Истины с ложью?!
Некоторые еще пытаются оправдать неосуждение еретиков с тем аргументом, что это делается во имя мира и для предотвращения войны. Но кто разжигает войну? – Только те темные масонские силы, которые проповедуют и смешение исповеданий, и сближение вер. Их цель не есть избежание ужасов всякой войны, но уничтожение Истины и доведение православных христиан до отступления от нее (ср. 2 Сол. 2, 3).
Проиллюстрируем свои слова по этому поводу одной басней.
В одном обширном лесу жили много зайцев, серн и оленей. Для всех хватало пищи. Они были счастливы и проводили свои дни в мире. Но поблизости скрывались волки. Время от времени они нападали на кротких серночек и съедали некоторых из них. Но вот для волков наступил голод, потому что серны и зайцы стали очень осторожными и умело скрывались. Собрались волки на совещание, чтобы решить вопрос, как существовать в это бедственное время. Старейший волк, лукавы как диавол, сказал:
- Я придумал способ. Давайте подпалим лес и таким образом вытравим всех зайцев, серн и оленей из их укрытий. А после.. вы знаете, как мы поступим после!..
План был принят, и лес – запален.
- Пожар! Пожар! – послышались однажды утром испуганные выкрики.
Повылезали растревоженные животные из своих берлог и укрытий. Повыскакивали зайцы из своих нор, показались серночки из своих зарослей и недоумевают, куда бежать. Появились и смертельно испуганные медведи, лисы и другие хищники. Все были смятенны и укрощены общей бедой.
Что вы удивляетесь?! - воскликнул старый волк своим растительноядным братьям. – Давайте побратаемся и бежим все вместе! Бегите с нами! Мы знаем, где безопасно!
Но одна старая умная серна, обратившись к своим младшим сестрам, крикнула им:
- Не ходите с волками! Бежим от пожара, но не вместе с нашими врагами, а в другом направлении!
Некоторые послушали ее и пошли с ней. Но большинство травоядных отделились от нее последовали за волками.
- Где все, там будем и мы! – сказали они. – Среди большинства будем спокойнее!
Все животные - одни налево вместе с волком-предводителем, а другие направо вместе с умной серной – бросились в стремительный бег и вышли из досягаемости пожара. Но когда достигли «безопасного» места, кровожадные волки напали на беззащитных травоядных собратьев и устроили себе с теми зловещий пир…
Такую участь готовит православным Христовым овцам начальник преисподней, подпитывающий духовные пожары… Но кто думает об этом? Кто заботится о вечном своем спасении? Кто видит в одном и том же лице и разжигателя войн, и лицемерного проповедника мира?!..
Архимандрит Серафим (Алексиев)
Перевод с болгарского Анны Самсоновой
...<-назад в раздел