Среда, 25 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.11.2010
УРОКИ ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКОЙ УНИИ, или почему Русской Православной Церкви не стоит переходить на новый стиль

Премудрый Соломон говорит: нет ничего нового под солнцем (Еккл. 1, 9-10). Эта истина многократно подтверждалась в истории. Характерный пример – переход Константинопольский Церкви на новый календарный стиль. На первый взгляд, данное событие не имеет аналогов в истории Православной Церкви. Однако если внимательнее взглянуть на историю той же Византии, то мы найдем подобный пример.

940128.jpgВ XV в. Господь попустил грекам тяжкое испытание. На империю напали турки-османы. В короткое время они оккупировали большинство областей Византии. Свободной оставалась только столица с клочком прилегающих земель. Император Мануил II смиренно нес свой крест, полагаясь на волю Божию. Некоторые высокопоставленные чиновники советовали ему искать помощи у еретического Запада, но он не стал жертвовать чистотой Православия ради сохранения государства, не стал жертвовать небесным ради земного. Такое же завещание он преподал и своему сыну Иоанну Палеологу, пророчески предвещая, что все подобные способы сохранения земного царства лишь ухудшат и без того тяжелое положение.


0_1aed3_ac1e45dc_XL.jpegОднако сын не послушался мудрого совета отца, а пошел на поводу у своих малодушных и маловерных советников. Он решил заключить союз с Ватиканом, чтобы получить военную помощь против турок. Папа римский Евгений поставил условием военной помощи устранение вероучительных разногласий с Православной Церковью. Император сообщил о желании папы патриарху Иосифу. Патриарх с приближенными епископами изъявил согласие на предложение Палеолога, надеясь, что переговоры будут идти на равных условиях и православным удастся убедить латинян отступить от своих заблуждений. Тогда и можно будет исполнить волю императора.

24 ноября 1438 г. греческая делегация, состоявшая из шестисот человек во главе с императором и патриархом, отправилась в Италию. Султан Мурад II посмеялся безумному шагу императора, сказав, что надо искать помощи не у папы, а у него.
Вскоре по прибытии греков в г. Феррара начался собор. С первых же заседаний православные убедились, что паписты не заинтересованы в поиске Истины, а имеют задачу подчинить себе Константинопольскую Церковь. mark_of_ephesus.jpgСначала они сопротивлялись, но постепенно под давлением Императора и католиков, которые их морили голодом и заключали в темницу, подавляющее большинство греческой делегации согласилось на унию. Лишь один святитель Марк, митрополит Ефесский, несмотря на мучения и угрозы, сохранил верность Православию.

Чего же добились греки, предав Православие? Вместе с истинной Верой они лишились и своего государства. Через несколько лет после Ферраро-Флорентийской унии, в 1453 г.,  турки захватили Константинополь. Погнавшись за земными выгодами в ущерб благам небесным, они потеряли и то и другое. Подводя итог этой печальной истории великий старец Филофей Спасо-Елиазарова монастыря изрек: «Два убо Рима в ересях падоша, третий стоит, а четвертому не бывать».





Падение Константинополя.jpg
Взятие Константинополя турками

Лишь небольшой остаток последователей святителя Марка сохранил верность Православию. Из его учеников вышел патриарх Геннадий Схоларий, который управлял Константинопольской Церковью в первые годы турецкого рабства и возглавлял остаток верных Православию христиан.

Казалось бы, данный исторический урок должен умудрить православных христиан Греции и в особенности ее иерархию. Так оно и было на протяжении нескольких веков. Греки томились под турецким рабством, но не изменяли Православию. Однако к ХХ в. уроки Ферраро-Флорентийской унии позабылись...

Пребывая под властью турок, греки не теряли надежды на освобождение. В 1830 г. в результате национально-освободительного восстания при поддержке Православной Российской Империи им удалось освободить Грецию. Однако большая часть греческого народа еще оставалась под властью турок, проживая на исконных византийских территориях.

В это время в Греции зарождается и оформляется так называемая «Великая идея». Суть ее заключается в полном освобождении греческого народа и возрождении национального государства в границах Византийской империи. Поначалу, пока греки ориентировались на единоверную Россию и хранили верность Православию, у них дела шли успешно. Влияние турок постепенно умалялось, а они хоть и медленно, но уверено шаг за шагом приближались к своей мечте. Пик побед приходится на начало ХХ в. После Первой Балканской войны 1912-1913 гг. к грекам отошли Южная Македония, Эпир, Западная Фракия и остров Крит. После Второй Балканской войны они получили оставшуюся часть Южной Македонии и Западной Фракии. Население Греции увеличилось почти в два раза с 2 млн. 800 тыс. до 4 млн. 800 тыс. человек.

Однако еще со второй половины XIX в. в среде политических руководителей Греции начали вызревать апостасийные явления. После поражения России в русско-турецкой войне 1853-1855 гг. вектор греческой политики сместился на безбожные Францию и еретическую Англию. Сблизившись с родиной масонства Англией и не менее подверженной влиянию масонства Францией, часть политического руководства Греции также приняла масонское посвящение.

Поначалу это была небольшая, но сплоченная и влиятельная кучка. Постепенно ей удалось захватить власть в Греции. Во время Первой мировой войны происходила борьба между королем Греции Константином и премьер-министром масоном Елевферием Венизелосом. Эта борьба закончилась победой масонов.

12-16.jpgАналогичные процессы происходили и в Православной Церкви. Отдельные священнослужители, в частности, будущий патриарх-обновленец архимандрит Мелетий Метаксакис в 1909 г. вступил в Константинопольскую масонскую ложу «Гармония» под номером 44. Впоследствии в 1967 г. масон А. Зервудакис по поручению учредительного комитета «Масонского бюллетеня» - печатного органа Великой ложи Греции - издал его биографию, в которой сообщил в подробностях об этой темной стороне жизни реформатора.

29 июня 1917 г. Греция вступила в войну на стороне Антанты против коалиции Германия-Турция. В 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц. К ней были присоединены исконные византийские земли: Фракия, Смирна и европейский берег Дарданелл. От новой границы Греции до Константинополя оставалось 30 километров. Популярность главы правительства Венизелоса возросла. Это был момент, когда греки наиболее близко приблизились к осуществлению «Великой идеи».

С целью не допустить в Малую Азию итальянцев, руководство Антанты способствовало введению в Смирну греческой армии и развязыванию греко-турецкой войны. Стамбул был оккупирован союзными войсками. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Брусский Дорофей объявил о воссоединении с Константинополя Грецией и возглавил компанию гражданского неповиновения турецким властям, пребывавшим под опекой Англии.

Но Фаннар не ограничился политическим акциями в борьбе за национальную независимость. Как Константинопольская Патриархия, так и синод Элладской Православной Церкви ради того, чтобы привлечь к себе расположение англичан и безбожных французов вступили в экуменические контакты с еретиками, в первую очередь с англиканами. Уроки Ферраро-Флорентийской унии оказались напрочь забыты.

В 1919 г. митрополит Кесарийский Николай принял участие в предварительной конференции, проводимой Совместной Комиссией Всемирной конференции «Вера и Устройство», которая предшествовала Всемирному совету Церквей. Напитавшись экуменической ересью, митрополит Николай заразил ей и остальных членов Священного Синода Константинопольского Патриархата. В 1920 г. митрополит Брусский Дорофей издал Окружное Послание (энциклика), в котором высказал надежду на продуктивный экуменический диалог со всеми «христианскими» конфессиями ради дальнейшего объединения с ними. Среди мер по достижению «христианского единства» митрополит Дорофей и предложил принять православным «общий календарь» с западными еретиками.

Данная энциклика, еретическая по своей сути, явилась предательством Православия. Ею перечеркивался весь многовековой подвиг греческого народа в деле сохранения Православия. Она была разослана предстоятелям всех Поместных Церквей, у которых не встретила поддержки. Таким образом, греки в лице Константинопольского Патриархата, как в 1438-1439 г.г. патриарх Иосиф и большинство греческих иерархов, предали Православие, совратившись в ересь экуменизма. Экуменической чумой они постарались заразить и прочие Поместные Православные Церкви.

Итогом этого предательства Православия явился гнев Божий на греческую армию. Турки под руководством генерала Мустафы Кемаля (Ататюрка) развернули активное партизанское действия, поставив греков в критическое положение. Митрополит Дорофей в срочном порядке выехал в Британию, где имел встречу с руководством страны, а также с архиепископом Кентерберийским. Он призывал к уничтожению Турции и просил военной помощи греческой армии. Но Англия предала предателя Православия. Правительство отказало им в военной поддержке, не желая портить отношения с исламским миром. В августе 1922 г. турки перешли в активное наступление и на голову разбили греков.

Пока на греко-турецком фронте рекой лилась кровь, 8 мая 1923 г. пролезший на Патриарший престол Константинополя при помощи масонов Мелетий Метаксакис созвал так называемое «Всеправславное совещание», на котором присутствовало всего девять человек: шесть епископов, один архимандрит и два мирянина. На этом совещании в Константинопольском Патриархате был введен так называемый новоюлианский календарный стиль.

Божия кара последовала незамедлительно. 24 июля 1923 г. был подписан Лозаннский мирный договор. Греция уступила Турции Малую Азию, Измир и Восточную Фракию, Северный Эпир вошел в состав Албании, а Кипр остался за Англией. Острова Родос и Додиканес отошли к Италии. В 1923 г. из Малой Азии и Понта турки выселили 2 миллиона греков. Это переселение получило название «малоазийская катастрофа». В ее результате погибло от голода и эпидемий около миллиона человек. За безумие церковных и политических вождей пострадал весь народ. Так через турок Господь во второй раз наказал греков за предательство Православия.

В настоящее время раздаются голоса, которые призывают перейти на новый календарный стиль и Русскую Православную Церковь. Каждому православному христианину должно быть ясно, что это голоса либо предателей, либо откровенных врагов Православия и Русского Народа, которые желают их смерти. Подтверждением этого да послужит нам исторический пример Греции.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Семнадцатый год – трагедия России

«Русская революция 1917 года не знает себе равных в мировой истории, – писал митрополит Иоанн (Снычев) в книге “Русская симфония” (СПб., 2004), – ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по своей продолжительности, ибо она не кончилась до сих пор. Но несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, в большинстве своем мы так и не поняли, что произошло тогда с Россией?


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100