Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ ИГРАЮТ В ФУТБОЛ? 20.10.2010
ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ ИГРАЮТ В ФУТБОЛ?

Старец в православном понимании это человек, который очистил свою душу от страстей и соделал ее сосудом Святого Духа, Который открывает ему прошлое и будущее, смысл и суть всех вещей и событий. Силой Духа Святого старец исцеляет неизлечимые болезни и даже воскрешает мертвых. Таковы были преподобные Оптинские Старцы.

Например, преподобный Варсонофий Оптинский читал в душе ближнего все сокровенные помыслы, как в книге. Одной девушке, впервые пришедшей к нему на исповедь, он рассказал всю ее жизнь год за годом, все ее грехи, когда и где и с кем она их совершила. В беседе с другим своим духовным чадом Старец сказал: «<…> Гипноз – злая, нехристианская сила<…> Точно также вновь появившаяся игра футбол <…> Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие».

Слова великого Оптинского старца подтверждаются примерами из жизни. Один путешественник рассказал такой случай. «Мне однажды пришлось лететь в самолете из Шотландии в Лондон. И оказалось, что на борту собрались болельщики какой-то футбольной команды. Мне казалось, что они разнесут этот самолет в щепки. Я не помню, чтобы я когда-либо испытывал испуг – я ведь очень много летаю на самолетах. Но эти люди были похожи на бесноватых. И, к сожалению, поведение болельщиков очень часто сопровождается подобным беснованием – когда они ликуют при победе тех, за кого они болеют, и когда они готовы все вокруг себя сокрушить при поражении тех, за кого они болеют».

Еще одно подтверждение слов преподобного Варсонофия находим в эмблеме известного британского клуба «Манчествер Юнайтед», на которой изображен отец футбола - дьявол.

Таким образом, и Святые Отцы свидетельствуют о дьявольском происхождении игры футбол, и жизненные примеры подтверждают это. По данной причине выглядит, мягко говоря, весьма странным поведение некоторых православных священников, которые увлечены дьяволом в эту бесовскую игру.

По информации Интерфакс-Религия, Комсомольская правда/Молдова, 35-летний настоятель православной церкви в молдавском селе Ниморены священник Серафим Мунтяну организовал футбольную команду, играющую в первенстве страны среди ветеранов.

В настоящее время отец Серафим строит суперсовременный по сельским меркам стадион. «Футбол — как на исповеди признается священник Серафим, - моя страсть, мое хобби! Раньше в Ниморенах была хорошая футбольная команда "Авынтул", но в середине девяностых она распалась. И четыре года назад я решил собрать ребят, организовать команду и выступать в первенстве страны среди ветеранов», — рассказал священник.

«Авынтул» стал выступать в первенстве страны среди ветеранов и сразу же завоевал бронзовые медали. В нынешнем чемпионате команда пока идет на втором месте. Сам отец Серафим в этом чемпионате забил уже восемь мячей, играя в нападении.

На вопрос, как руководство Молдавской митрополии относится к его увлечению, отец Серафим ответил, что «никто ничего не говорит. Если бы у нас была профессиональная команда, другое дело. Но мы — любители, денег за это не получаем, только тратим свои собственные… Я поначалу стеснялся бегать по полю в спортивных трусах, выходил в штанах. Потом привык. И прихожане в целом одобряют. Но все же кто-то судачит, осуждает...», — рассказал священник.

Эта исповедь священника является еще одним свидетельством истинности пророческих слов преподобного и богоносного отца нашего Варсонофия Оптинского. Священник признается, что футбол - его страсть и поначалу его борол стыд. Но он сумел угасить угрызения совести, и сейчас уже без стыда бегает полуголым в трусах за мячиком. Святые Отцы советуют поступать в подобных случаях иным образом. Они наставляют прислушиваться к голосу совести и бороться со своими страстями, а не идти у них на поводу. «Итак, потщимся, братия, хранить совесть нашу, пока мы находимся в этом мире, - пишет преподобный Авва Дрофей, - не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле: не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое».

Михаил Кузнецов

Иллюстрация: эмблема футбольного клуба "Манчестер Юнайтед"


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100