Понедельник, 27 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«НАШЕ ПОКАЯНИЕ – ЭТО НАША БОРЬБА ЗА ЧИСТУЮ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ И ЗА НАШУ РУСЬ» Проповедь после чтения Великого покаянного канона преп. Андрея Критского 06.04.2012
«НАШЕ ПОКАЯНИЕ – ЭТО НАША БОРЬБА ЗА ЧИСТУЮ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ И ЗА НАШУ РУСЬ» Проповедь после чтения Великого покаянного канона преп. Андрея Критского

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Помилуй мя Боже, помилуй мя! Слушая Великий покаянный канон святого Андрея Критского, мы как бы со стороны, отдалившись от себя, с какого-то расстояния смотрим на свою душу и ведем с ней разговор, который редко бывает в нашей жизни. Мы учимся через эту беседу покаянному видению самих себя. И это помогает нам воспринимать всякий свой грех как что-то чуждое, неестественное, как страшную ошибку, которая не должна была совершаться в нашей жизни.

Мы слышим в каноне имена людей, сильно согрешивших перед Богом, но тут же воспоминаются и праведники. И мы таким образом учимся у всех – у праведников и у грешников, и в этом мудрость Священного Писания, ибо в каждом из нас есть и образ Божий, и образ впавшего в грех человека.

Святой Андрей Критский учит нас отделять свою личность от тех грехов, которые овладевают нашей душой, и тогда мы становимся свидетелями слабости своей души, подпадающей соблазнам врага. И мы видим ужасающую силу зла, воюющую на нашу душу. Идет трудный, но спасительный диалог нашей совести с нашей грехолюбивой душой. В мире идет постоянная война. Со стороны Божией идет постоянная оборона души человека. Со стороны дьявола – агрессия на нашу душу, наступление, завоевание и пленение. Враг побеждает через ложные устрашения и греховные соблазны. А Господь напоминает о Своем Всемогуществе чудесными событиями в нашей жизни и предупреждает, что грех – это то, что может убить человека. Господь разъясняет, что человек, раненный грехом, может получить исцеление при помощи покаяния. Господь Сам называет Себя Богом кающихся грешников. Он не хочет смерти грешников, Он хочет, чтобы все люди обратились к покаянию и были бы живы для Вечности.

Есть только один грех, который убивает полностью, – это грех нераскаянный, это отказ покаяться в своих грехах, вольных или невольных, это отсутствие желания получить от Бога прощение. Этот грех является естеством самого диавола.

Мир вокруг нас, такой осатаневший и изолгавшийся, погибает от отчаяния и безбожным грохотом пытается скрыть сам от себя состояние своей предсмертной агонии – это все потому, что не знает и не хочет знать покаяния.

Нигде в мире нет истинного покаяния, кроме как в Православной Церкви, и это естественно: после отпадения католиков от Единой Церкви Христовой весь западный мир потерял благодать Божию, лишился действия Духа Святаго и утратил обладание Истиной. Святые Отцы наши прямо говорят, что называть католиков, протестантов и все остальные их организации церквями нельзя, также непозволительно называть их и христианами, ибо они, исполненные гордыни, ушли из Святой Соборной и Апостольской Церкви, к которой мы с вами, русские люди, слава Богу, принадлежим. И потому мы можем пользоваться великим Божиим даром – Таинством Исповеди, возвращающим нас из греховного, падшего состояния к состоянию людей, прощенных Богом и способных познавать Истину, быть свободно любящими детьми Отца нашего Небесного.

Но то, что происходит с нами сейчас, в нашей Великой России, заставляет думать о том, что после революции 1917 года многие забыли или не захотели покаяться во всенародных грехах богоотступничества и цареубийства.

«Покаяния несть во мне, даждь мне, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько» (Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу).

В первое воскресение Великого Поста мы с вами отмечали праздник, который называется «Торжество Православия». После Литургии в храмах совершалось «молебное пение Недели Православия», в чине которого мы слышали анафематствования всем отступникам от веры, всем ересям и еретикам. Одиннадцатой анафемой этого чина отлучаются от Церкви те люди, которые «помышляют», что православные Государи возводятся на Престол не по особому о них Божию Промыслу. Отлучаются от Церкви те, кто не верит, что при помазании Святым Миром на Государя изливается дарование Святаго Духа для служения Государству в звании Самодержавного Царя. И те, кто против Царя дерзают идти на бунт и измену, – анафематствуются, то есть отлучаются от Церкви!

Как мы знаем, именно это и случилось с нашим народом в начале ХХ века, когда совершилась кровавая трагедия убийства Помазанника Божия!

Приснопамятный Патриарх Алексий II несколько раз призывал нас с вами осознать этот всенародный грех. Вот его слова: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа…» (Из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 80-летию убиения Царской Семьи).

Значит, нам надо каяться и за себя, и за наших предков. За себя – потому что в школах, в институтах мы произносили хулу на Богом благословленного Помазанника, носили красные галстуки, комсомольские значки и другие символы той революции, которая свергла Царя, а затем уничтожала Церковь. Большевики прямо говорили: «Наша власть не от Бога. Сбросили Царя, теперь сбросим и Бога». Связь Царя с Богом они прекрасно понимали. Христос – это Мессия, что означает Помазанник. И Царь Православный – тоже Помазанник, он – образ Христа, и, убив его, заново распинали Христа Спасителя. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал о своих современниках, совершивших впоследствии революцию: «Вы изолгались, излукавились, изгордились, избогохульничались, изозлились, изблудились, изленились, иззавидовались, стали материалистами и стали чужды Богу и Царствию Божиему – вы негодны, неспособны для Царствия Божия <…>. Да знаете ли вы, что всякая революция есть прежде всего следствие отступления от веры, от нашего святого Православия <…>. Всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, спаси народ русский!» (см.: Последний дневник св. прав. Иоанна Кронштадтского).

Потому революция и совершилась, и Бог отнял от нас Самодержца, что мы сами отступили и от Бога, и от Его Помазанника. И после этого открылась «тайна беззакония», которая продолжает действовать и поныне. И если мы не осознаем своего нераскаянного греха цареубийства, всем народом и каждый в отдельности, то тьма над Русью будет властвовать все так же, и править нами будут с каждым годом все более жестокие правители. Но беда не в том, что мы находимся под внешним игом богоборцев, а в том, что наше Русское Православие без Самодержавия лишено важнейшей сакральной составляющей. Ведь этот способ правления учрежден не людьми, а Богом. И отвергая Самодержавие, мы отвергаем волю Божию! И это очень страшно. Мы подпадаем под анафему как нераскаянные грешники, как до сих пор не понимающие или, что еще более ужасно, не хотящие понимать, что грех этот наследственный, подобно первородному греху, требовавший искупительной жертвы. И вот такую искупительную жертву за грехи русского народа принес святой наш Царь – Великомученик и Страстотерпец Николай.

Наше покаяние – это наша борьба за чистую веру Православную и за нашу Русь, ныне плененную иноверцами и инородцами, это борьба за Христову свободу, которую Бог нам завещал хранить и никогда не предавать. Бог знает, что мы слабы, что нам трудно преодолевать себя, но Он не обещал нам легкой победы. Он призывает нас к верности и напоминает, что Русь не оставлена без Его попечения и что образ самодержавного правления духовно у нас существует. В подтверждение этого, в год утраты земного Царя, 2-го марта 1917 года была явлена икона Божией Матери «Державная». Сама Царица Небесная временно взяла на себя царское правление в нашей стране. Дело за нами.

Вместе с преп. Андреем Критским воззовем ко Всещедрому Богу: «Помилуй нас, Боже! Согрешихом, беззаконовахом, неправдовахом пред Тобою, Господи, но яко благоутробен, помилуй нас!»

Аминь.

 

Протоиерей

Георгий ВАХРОМЕЕВ,

настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке, г. Москва


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100