23.09.2010
Поделиться новостью в соц сетях:ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО – НЕ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ОТПАДЕНИЯ КАТОЛИКОВ
Во вторник в Вене началось заседание Смешанной международной комиссии по православно-католическому диалогу. Главный вопрос – первенство римского папы в первом тысячелетии.
«Это самая сложная тема в диалоге между православными и католиками, поскольку вопрос отношения к служению римского епископа является ключевым для жизни современной католической церкви», - напомнил игумен Филипп (Рябых).
Точка зрения, что папа римский имеет вселенскую юрисдикцию, противоречит православной экклесиологии, которая учит, что Православная церковь, сохраняя единство в вере и церковном устройстве, состоит из нескольких Поместных Церквей.
Игумен Филипп (Рябых) отмечает, что именно вопрос о первенстве папы прежде всего разделяет католиков и православных.
Однако говоря о примате папы римского в первом тысячелетии, т.е. до отделения римской церкви от Вселенского Православия, игумен Филипп смягчает и умаляет причину, разделяющую католиков и православных. Десятки догматических нарушений и искажений со стороны латинян не позволяют считать их христианами: «Латиняне не суть христиане», пишет преп. Паисий Величковский вслед за многими святыми Отцами, обличающими заблуждения и безблагодатность римской церкви. Кроме того, католики не осознают и не хотят осознавать и признавать своих отступлений и заблуждений, но упорно настаивают на своей правоте, тогда как соединение с ними возможно лишь в случае их покаяния, признания ошибок в вероучении, отречения от них и возвращения к вере Православной, некогда отторгнутой ими.
Так что католики не откажутся от примата папы, а православные никогда не признают его и не будут подчиняться папе.
«Это самая сложная тема в диалоге между православными и католиками, поскольку вопрос отношения к служению римского епископа является ключевым для жизни современной католической церкви», - напомнил игумен Филипп (Рябых).
Точка зрения, что папа римский имеет вселенскую юрисдикцию, противоречит православной экклесиологии, которая учит, что Православная церковь, сохраняя единство в вере и церковном устройстве, состоит из нескольких Поместных Церквей.
Игумен Филипп (Рябых) отмечает, что именно вопрос о первенстве папы прежде всего разделяет католиков и православных.
Однако говоря о примате папы римского в первом тысячелетии, т.е. до отделения римской церкви от Вселенского Православия, игумен Филипп смягчает и умаляет причину, разделяющую католиков и православных. Десятки догматических нарушений и искажений со стороны латинян не позволяют считать их христианами: «Латиняне не суть христиане», пишет преп. Паисий Величковский вслед за многими святыми Отцами, обличающими заблуждения и безблагодатность римской церкви. Кроме того, католики не осознают и не хотят осознавать и признавать своих отступлений и заблуждений, но упорно настаивают на своей правоте, тогда как соединение с ними возможно лишь в случае их покаяния, признания ошибок в вероучении, отречения от них и возвращения к вере Православной, некогда отторгнутой ими.
Так что католики не откажутся от примата папы, а православные никогда не признают его и не будут подчиняться папе.
...<-назад в раздел