Среда, 29 Января 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ 15.09.2010
ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ
Когда люди мыслят нервами, мысли бывают наглыми, вспыльчивыми и кратковременными. Тогда тщеславие бывает к ним по-лакейски угодливо, лукаво дает им взаймы свои легкомысленные крылья, которые никогда не могут вознести их к Истине. А Истина живет над временем. Как же могут разглядеть ее черви из мрачной утробы суеты? Как могут узнать пути от себя к Ней?

Расстояние между ними неизмеримо, а ведь она обитает и над пространством; здесь не имеют значения никакие пространственные измерения; как можно измерить сверхпространство? До той таинственной Истины не доходят рациональным умом – но умом молитвенным, не обычным сердцем - но сердцем молитвенным, не обычной волей – но волей молитвенной. Молитва является силой, которая преодолевает простор и возносит человека над пространством к дивному лику Истины.

Подвигом веры человек преодолевает время, а подвигом молитвы преодолевает и пространство. Когда подвижник веры мыслит, то рождает мысль через молитву, это значит, он преодолевает простор и время. Преодолев в себе ощущение времени, он непрестанно взирает на то, что вечно (см.: 2Кор. 4, 18), видит невидимое, слышит неслыханное.

Опасно мыслить и не ограждать мысль молитвой; опасно без молитвы мыслить о человеке, еще опаснее без молитвы мыслить о Боге.

Православный подвижник молитвенно мыслит о том, что во Христе Иисусе (см.: Флп. 2, 5), что на небе, что отражается в горнем зеркале из деяний на нашей оплеванной, гнойной, покрытой язвами звезде. Как чувствует себя на ней Тот, Который жалостью, печалью и любовью связан с нею? Как выглядят наши проблемы для Него? Как Он их видит? Как чувствует? Как решает? Точно уж не как мы. Но по праву, принадлежащему вечности. Там на высотах человек забывает о том, что имеет язык; не доверят он там языку, знает, что язык есть падение человеку (Притч. 12, 19). А когда начинает говорить, то устанавливает неусыпную стражу вокруг своего языка: молитву рядом с молитвой, молитву рядом со словом, и снова – молитву рядом с молитвой…

Все, что вечно, в мире подвергается опасности; и смысл жизни, и смысл самого мира находятся в опасности – именно из этого священного молчания проговорил святогорский подвижник, старец Даниил. Тогда Вселенский Константинопольский Патриарх разослал всем Православным Церквям приглашение на Вселенский Собор; это побудило благочестивого старца Даниила в мае 1926 года написать книжечку: «Глас со Святой Горы о намериваемом Вселенском Соборе» (издание Дим. Фарантоса). Книжечка эта вся проникнута смирением, но смирением, живущим ревностью за Церковь Христову в мире.

В своем предисловии старец Даниил особо подчеркивает вклад разума в познании Истины: разум есть дар Божий человеку, но объятый эгоизмом, не руководимый благодатью Святаго Духа, он ведет к шизофрении или ереси. Святые Апостолы и Святые Отцы сначала приняли Духа Святаго, и так могли догматизировать все, что им вечный Дух Божий внушал; они сходились на Соборах, молитвенно предстояли Господу и узаконивали то, что от Духа Божиего, как непоколебимый канон и правило, и мерило. Апостолы проповедали и писали, водимые не внешней мудростью, но благодатью Духа Святаго. Проповедь их была не в произносимых словах людской мудрости, но в доказательствах Духа и силы, дабы вера находилась не в мудрости человеческой, но в силе Божией (1 Кор. 2, 4-5). Они произносили мудрость от Бога. А плотской человек не принимает того, что от Духа Божиего, так как ему это представляется безумием (1 Кор. 2, 6-7, 2, 14). Святой Василий Великий говорит: «Простота веры сильнее доказательств»; а святой Златоуст говорит: «Бог нам все открыл Духом Святым, а не внешней мудростью».

Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей, но и людей образованных, то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви; а кроме того и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других праздников, поста – виды и длительность поста, а также вопросы, касающиеся светской одежды, музыки, житий Святых, священнического брака, священнической одежды в храме и вне храма, монашества и монастырей; желают пересмотреть и другие церковные или богословские вопросы: и вопрос о Евхаристии, и календарный вопрос, и Пасхалию, и объединение «церквей».

История Церкви не знает подобных поводов для созыва Вселенского Собора. Из безпристрастного изучения деяний Святых Соборов, говорит старец Даниил, видно, что Святые Соборы проводились тогда, когда на горизонте Церкви появлялись опасные волки – страшные ересиархи, которые травили Христово стадо, и на Соборах осуждались злые учения ересиархов, и утверждалось Православие.

Первый Вселенский Собор состоялся по поводу ереси Ариевой, Второй собор состоялся по поводу ереси Македония, Апполинария, Евтихия, Савелия, Маркела и Фотина. Третий Собор проводился из-за ереси Нестория, так и остальные Вселенские и Поместные Соборы. Изучение трудов Святых Вселенских Соборов показывает, что для созыва и проведения Святого Собора существует четыре характерных особенности.

Первая характерная особенность заключается в том, Вселенский Собор проводится не по заповеди папы или какого-либо патриарха, но по заповеди царя;

другая особенность – сначала идет дискуссия о вере, а затем выносится и догматическое определение;

третья – все принятые решения и догматы, и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами;

и четвертая – все решении, принятые на Вселенском Соборе, должны быть приняты всеми православными патриархами и архиереями.


В программу работы Вселенского Собора, которую предлагает Вселенский Патриарх, не входят, по замечанию старца Даниила, вопросы о душепагубных явлениях и организациях, которые представляют серьезную опасность для православно Церкви, такие как коммунисты. Социалисты. Хилиасты, лютеро-кальвинисты, папопоклонники униаты, материалисты и другие суеверия, но предлагается ревизия целокупного церковного законодательства.

Предположим, говорит старец-монах Даниил, что намериваемый Вселенский Собор состоится и примет решения, но потребуется подтвердить или санкционировать их верой всех верных, ведь по слову богоносного Максима Исповедника: «Соборы санкционирует истинная вера», и правильность догматов дает ценность Соборам», а это значит, какие бы решения не вынес Вселенский Собор, они только тогда станут обязательными и подтвердятся, когда будут находиться в согласии с православными догматами и Святым Преданием.

Сопоставляя с прошлыми Вселенскими Соборами, очевидно, что этот намериваемый собор созывается не из догматических побуждений или ради защиты веры. Созывается ради многогранной ревизии, которая, если бы совершилась, то явилась бы попущением малодушным и ленивым христианам, которые не терпят строгих постов и длительных богослужений, и кроме того выражают приспособленчество к чужим обычаям еретиков, чтобы достигнуть мнимого объединения «церквей». Если предлагаемую ревизию рассмотреть с точки зрения Святых Канонов Церкви и действительного общего расположения и народного суда, то она не только не может быть успешной, но неизбежно вызовет великие потрясения и скандалы.

Преподобный Иустин Челийский, 1927 год

Продолжение следует


Перевод с сербского Екатерины Антоновой

Фото: старец Даниил Катунакский (Димитриадис) (1846-1929)

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100