Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 23 Августа 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Иудотильда и Матильдиада: О тайнописи метафизической истории мира
История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира...

«Певец Святой Руси»: Сергей Бехтеев – национальный поэт возрожденной России
Интервью с исследователем биографии и творчества С.С. Бехтеева, врачом, поэтом, писателем и публицистом, членом Союза писателей России, автором и исполнителем православно-патриотических песен Владимиром Константиновичем Невяровичем.

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ 15.09.2010
ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ
Когда люди мыслят нервами, мысли бывают наглыми, вспыльчивыми и кратковременными. Тогда тщеславие бывает к ним по-лакейски угодливо, лукаво дает им взаймы свои легкомысленные крылья, которые никогда не могут вознести их к Истине. А Истина живет над временем. Как же могут разглядеть ее черви из мрачной утробы суеты? Как могут узнать пути от себя к Ней?

Расстояние между ними неизмеримо, а ведь она обитает и над пространством; здесь не имеют значения никакие пространственные измерения; как можно измерить сверхпространство? До той таинственной Истины не доходят рациональным умом – но умом молитвенным, не обычным сердцем - но сердцем молитвенным, не обычной волей – но волей молитвенной. Молитва является силой, которая преодолевает простор и возносит человека над пространством к дивному лику Истины.

Подвигом веры человек преодолевает время, а подвигом молитвы преодолевает и пространство. Когда подвижник веры мыслит, то рождает мысль через молитву, это значит, он преодолевает простор и время. Преодолев в себе ощущение времени, он непрестанно взирает на то, что вечно (см.: 2Кор. 4, 18), видит невидимое, слышит неслыханное.

Опасно мыслить и не ограждать мысль молитвой; опасно без молитвы мыслить о человеке, еще опаснее без молитвы мыслить о Боге.

Православный подвижник молитвенно мыслит о том, что во Христе Иисусе (см.: Флп. 2, 5), что на небе, что отражается в горнем зеркале из деяний на нашей оплеванной, гнойной, покрытой язвами звезде. Как чувствует себя на ней Тот, Который жалостью, печалью и любовью связан с нею? Как выглядят наши проблемы для Него? Как Он их видит? Как чувствует? Как решает? Точно уж не как мы. Но по праву, принадлежащему вечности. Там на высотах человек забывает о том, что имеет язык; не доверят он там языку, знает, что язык есть падение человеку (Притч. 12, 19). А когда начинает говорить, то устанавливает неусыпную стражу вокруг своего языка: молитву рядом с молитвой, молитву рядом со словом, и снова – молитву рядом с молитвой…

Все, что вечно, в мире подвергается опасности; и смысл жизни, и смысл самого мира находятся в опасности – именно из этого священного молчания проговорил святогорский подвижник, старец Даниил. Тогда Вселенский Константинопольский Патриарх разослал всем Православным Церквям приглашение на Вселенский Собор; это побудило благочестивого старца Даниила в мае 1926 года написать книжечку: «Глас со Святой Горы о намериваемом Вселенском Соборе» (издание Дим. Фарантоса). Книжечка эта вся проникнута смирением, но смирением, живущим ревностью за Церковь Христову в мире.

В своем предисловии старец Даниил особо подчеркивает вклад разума в познании Истины: разум есть дар Божий человеку, но объятый эгоизмом, не руководимый благодатью Святаго Духа, он ведет к шизофрении или ереси. Святые Апостолы и Святые Отцы сначала приняли Духа Святаго, и так могли догматизировать все, что им вечный Дух Божий внушал; они сходились на Соборах, молитвенно предстояли Господу и узаконивали то, что от Духа Божиего, как непоколебимый канон и правило, и мерило. Апостолы проповедали и писали, водимые не внешней мудростью, но благодатью Духа Святаго. Проповедь их была не в произносимых словах людской мудрости, но в доказательствах Духа и силы, дабы вера находилась не в мудрости человеческой, но в силе Божией (1 Кор. 2, 4-5). Они произносили мудрость от Бога. А плотской человек не принимает того, что от Духа Божиего, так как ему это представляется безумием (1 Кор. 2, 6-7, 2, 14). Святой Василий Великий говорит: «Простота веры сильнее доказательств»; а святой Златоуст говорит: «Бог нам все открыл Духом Святым, а не внешней мудростью».

Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей, но и людей образованных, то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви; а кроме того и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других праздников, поста – виды и длительность поста, а также вопросы, касающиеся светской одежды, музыки, житий Святых, священнического брака, священнической одежды в храме и вне храма, монашества и монастырей; желают пересмотреть и другие церковные или богословские вопросы: и вопрос о Евхаристии, и календарный вопрос, и Пасхалию, и объединение «церквей».

История Церкви не знает подобных поводов для созыва Вселенского Собора. Из безпристрастного изучения деяний Святых Соборов, говорит старец Даниил, видно, что Святые Соборы проводились тогда, когда на горизонте Церкви появлялись опасные волки – страшные ересиархи, которые травили Христово стадо, и на Соборах осуждались злые учения ересиархов, и утверждалось Православие.

Первый Вселенский Собор состоялся по поводу ереси Ариевой, Второй собор состоялся по поводу ереси Македония, Апполинария, Евтихия, Савелия, Маркела и Фотина. Третий Собор проводился из-за ереси Нестория, так и остальные Вселенские и Поместные Соборы. Изучение трудов Святых Вселенских Соборов показывает, что для созыва и проведения Святого Собора существует четыре характерных особенности.

Первая характерная особенность заключается в том, Вселенский Собор проводится не по заповеди папы или какого-либо патриарха, но по заповеди царя;

другая особенность – сначала идет дискуссия о вере, а затем выносится и догматическое определение;

третья – все принятые решения и догматы, и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами;

и четвертая – все решении, принятые на Вселенском Соборе, должны быть приняты всеми православными патриархами и архиереями.


В программу работы Вселенского Собора, которую предлагает Вселенский Патриарх, не входят, по замечанию старца Даниила, вопросы о душепагубных явлениях и организациях, которые представляют серьезную опасность для православно Церкви, такие как коммунисты. Социалисты. Хилиасты, лютеро-кальвинисты, папопоклонники униаты, материалисты и другие суеверия, но предлагается ревизия целокупного церковного законодательства.

Предположим, говорит старец-монах Даниил, что намериваемый Вселенский Собор состоится и примет решения, но потребуется подтвердить или санкционировать их верой всех верных, ведь по слову богоносного Максима Исповедника: «Соборы санкционирует истинная вера», и правильность догматов дает ценность Соборам», а это значит, какие бы решения не вынес Вселенский Собор, они только тогда станут обязательными и подтвердятся, когда будут находиться в согласии с православными догматами и Святым Преданием.

Сопоставляя с прошлыми Вселенскими Соборами, очевидно, что этот намериваемый собор созывается не из догматических побуждений или ради защиты веры. Созывается ради многогранной ревизии, которая, если бы совершилась, то явилась бы попущением малодушным и ленивым христианам, которые не терпят строгих постов и длительных богослужений, и кроме того выражают приспособленчество к чужим обычаям еретиков, чтобы достигнуть мнимого объединения «церквей». Если предлагаемую ревизию рассмотреть с точки зрения Святых Канонов Церкви и действительного общего расположения и народного суда, то она не только не может быть успешной, но неизбежно вызовет великие потрясения и скандалы.

Преподобный Иустин Челийский, 1927 год

Продолжение следует


Перевод с сербского Екатерины Антоновой

Фото: старец Даниил Катунакский (Димитриадис) (1846-1929)

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Братия-монархисты, остерегайтесь производящих разделения: У т.н. «старообрядцев», обновленцев и экуменистов общие основы

В виду серьезности и важности происходящего в православно-патриотических кругах сплочения в стоянии за Веру, Царя и Отечество и внедряемых в эту богоподаваемую соборность пагубных разномыслий, считаем необходимым републиковать материалы обширной, но очень актуальной беседы против  «ревнителей...


Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Цифровая экономика – рабство: Мир находится на пороге взрыва, который может опрокинуть всю иерархию бытия

В наши дни интересоваться и безпокоиться за состояние, в котором находится наш народ – это исповедание, ибо государство воюет против Божественного закона. Законы, которое оно принимает, направлены против Закона Божия...


Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников...


С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...



Rambler's Top100