Суббота, 27 Февраля 2021 г.
Духовная мудрость

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
07.12.2020
Как воспитать ребенка верующим?

Как воспитать ребенка верующим 2.jpg

Ответ на поставленный в заголовке вопрос дает в своей проповеди архимандрит Кронид (Любимов). Он родился в 1859 году в благочестивой семье церковного псаломщика. Воспитанный в страхе Божием и любви к Церкви, под влиянием добродетельного примера жизни своих родителей Петра и Агафии, будущий архимандрит Кронид (Любимов) в 23 года, в 1883 году поступил в Троице-Сергиевой лавру и был назначен келейником ее наместника архимандрита Леонида (Кавелина), ученика Оптинских старцев. Отец Кронид был умелым хозяйственником, горячим проповедником и опытным духовником. Его простое, сердечное слово влекло к нему множество людей, помогало им выбрать истинный путь ко спасению. В предреволюционные годы он призывал народ к покаянию – оно одно могло избавить страну от потрясений. 9 января 1915 года отец Кронид был назначен наместником Лавры. Вместе с Патриархом Тихоном ему выпало защищать обитель и мощи преподобного Сергия от ярых нападок безбожников. После закрытия Лавры он продолжал окормлять иноков и духовных чад. 21 ноября 1937 года его арестовали и обвинили в том, что он фактически оставался наместником Лавры и духовником ее прежних насельников. 10 декабря 1937 года священномученик Кронид (Любимов) был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Кто из вас, христиане, не жаждет счастия своим детям, не чувствует за собой ответственной обязанности воспитать их так, чтобы они были истинно счастливы, и кто покоен сердцем своим за их участь? Нам дан яркий пример и указан добрый путь к такому воспитанию. Поведем же и мы ко Господу Богу своих деток, подражая по мере сил своих Богоматери и христианам первых веков, которые не только заботились сами приблизиться к Царствию Божию, но и все усилия употребляли, чтобы и детей своих соделать достойными сынами его. К этому было направлено все образование и воспитание, какое они старались им дать. 

Прежде всего, древние христиане старались напечатлеть в детском уме живое понятие об Иисусе Христе. Имя Спасителя дети впивали, так сказать, еще с материнским молоком. Потому в самых юных летах они безтрепетно исповедовали это святое имя перед мучителями. Одного христианского мальчика спрашивали: «Откуда ты узнал христианское учение о Едином Боге?» Он отвечал: «Мать моя научила меня, а она узнала от Бога; Святый Дух наставил ее на сию истину для того, чтобы она внушала ее мне в моей колыбели. Когда я питался молоком своей матери, тогда я научился и веровать во Христа».

Религиозное воспитание детей далеко не одинаково у христиан нынешних и христиан первенствующих. Древние христиане вместе с понятием об Искупителе внушали своим детям и Его высокое учение о Таинствах веры и правилах богоугодной жизни, как-то: о Едином Боге, вечной жизни, силе смирения и чистой любви к Богу; говорили об обязанностях детей подражать Господу в смирении, иметь страх Божий, почитать родителей и старших; говорили о терпении, прощении обид и незлобии, скромности, стыдливости, покорности, молчаливости, благотворительности, сострадании и целомудрии. 

Некоторые из христиан все умственное образование детей ограничивали одним Словом Божиим, воспрещая знакомство с учениями язычников; другие, напротив, не боялись вводить в круг образования христианского юношества некоторые книги и науки, изучаемые в языческих школах. Впрочем, все светские и житейские науки были уже предметами второстепенными, а главным и первым предметом образования было христианское учение. Того почитали несчастным, кто знает все и не знает Бога, того блаженным, кто знает Бога, хотя бы и не знал ничего другого. 

Как же древние христиане учили детей? Когда наступало время учить детей грамоте, им давали для чтения Библию. Сажая за письмо, им давали для руководства прописи, состоящие из изречений Священного Писания. Когда после сего доходила очередь до устного катехизического изучения догматов веры и обязанностей христианина, в руководство по сему предмету опять давали детям Священное Писание, задавая из него уроки для заучивания на память. Детская душа, начавшая свое развитие с изучения слова Божия, скоро свыкалась с благочестивым занятием, находила в нем для себя высокое наслаждение и предпочитала его другим занятиям и удовольствиям.

И плодом такого воспитания было то, что дети древних христиан настолько любили Христа и были сильны и могучи верой, что безбоязненно исповедовали Христа Богом и неустрашимо шли на смерть, и родители, видя это, радовались. Так в житии святого мученика Маврикия говорится: «Когда сын его, юноша Фотин, за исповедание имени Христова был предан мукам и затем усечен мечом на глазах отца, тогда святой Маврикий радости и веселия исполнился, будучи убежден, что сын его венца мученического сподобился».

Остановимся, братия, на этом кратком сказании и поразмыслим о нем. Что из него видно? Видно, что Маврикий по-христиански воспитал своего сына, если его сын так возлюбил Христа, что претерпел за Него страшные мучения; видно, конечно, и то, что Маврикий при воспитании сына подлинно ни о чем столько не заботился, как о том, чтобы утвердить сына в крепкой вере в Бога, несомненной надежде на Него и в пламенной любви к Нему, чтобы его сын мужественно принял за Господа и саму смерть. Да, все это из сказания видно. 

Хорошо ли поступают теперь те родители, которые отлагают спасительные внушения веры до известного времени, дожидаясь, когда в сердцах их детей явится добровольное религиозное желание. Но увы! Эти несчастные родители, часто сами не имея в душах своих религиозного чувства, забывают, что терние быстрее вырастает и заглушает собой доброе семя. Посему дитя, не наученное вере в младенчестве, грубеет в неверии и часто остается таковым на всю жизнь, часто таковым переходит и в вечность. Ужасно состояние таковой души в загробном мире! 

Древние христиане предвидели сатанинскую хитрость и опытом знали, что если в сердце ребенка не будет вложено чувство благочестия в младенческом возрасте, то дитя так и останется маловером или совсем невером. Посему христиане первых веков ни о чем так не заботились, как о насаждении веры в сердцах своих детей с молоком матери. «Если вы хотите, – говорили учители Церкви родителям, – чтобы ваши дети слушались вас, то приучайте их к слову Божию. Душа, предназначенная быть храмом Божиим, должна приучаться и слушать и говорить только то, что возбуждает и поддерживает страх Божий». После Божественных книг Отцы и Учители Церкви советовали родителям давать детям для чтения сочинения Святых Отцов.

Воистину благочестие есть драгоценный, вечный, небесный дар. Знали это древние христиане, посему и благочестие у них было одним из первых средств к утверждению в них навыка к христианским добродетелям. Мы видим: их дети везде и во всякое время участвовали в благочестивых действиях своих родителей. Совершалась ли домашняя молитва всеми членами семейства – в ней участвовали и дети во все часы дня и ночи, назначаемые для славословия Бога; собирались ли верующие в храм Божий на общую молитву в известные дни недели и часы дня – они непременно брали с собой и детей, приобщали их Святых Даров. 

Вот, други мои, в чем заключается истинное вечное счастье детей – это в неветшаемом сокровище  – благочестии родителей, особенно оно драгоценно в матери. Благочестивая мать своим высоким христианским примером благочестия открывает для своих детей двери в Царство Небесное и к вечной радости. 

Родители! Вот перед вами пример воспитания детей древними христианами. Как они воспитаны? Как видите, от младых ногтей их, по выражению преподобного Анастасия, им уже были внушены родителями и основные понятия о Боге, и крепкая вера в Него, и пламенная любовь к Нему. Почему бы вам так не воспитывать своих детей? Скажете: домашние занятия мешают. А я скажу: «Не забывайте, что ведь все ваши домашние занятия и заботы останутся по сию сторону гроба, а религиозные познания, которые вы внушаете детям, к величайшей их пользе, останутся с ними и в жизни будущей. Поэтому домашним занятиям оставьте место второе, а религиозному воспитанию – первое, и воспитывайте, по слову апостола, чад своих в наказании и учении Господни (Еф. 6, 4). Вот когда так будете воспитывать, то и можете надеяться, что дети ваши, как утвержденные вами в вере и благочестии, подобно дереву, посаженному на твердой земле, устоят в продолжение всей своей жизни на пути благочестия и добродетели и послужат опорой в свое время и величайшим утешением для вас самих! Аминь».

Архимандрит Кронид (Любимов)

Источник: газета "Православный крест"

____________
См.также:

















Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100