Пятница, 15 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа 29.05.2019
Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Христос Воскресе!

Дорогие чада Божии, сегодня мы слышали евангельское повествование об исцелении Спасителем нашим во Иерусалиме у Овчей купели расслабленного, который 38 лет находился в расслаблении (Ин. V, 1–15). 

Недуг расслабления весьма тяжел. Тело человека парализовано и не может совершать какие-либо действия. 

Часто в жизни происходит следующее. Человек, допуская действие в себе какой-либо страсти, совершает грех. Когда его убеждают оставить грех, то он говорит, что не может этого сделать. Но не может что-либо сделать тот человек, тело которого парализовано. Мы же все призваны различать помыслы, не допуская помыслов пустых и греховных, призваны обладать своими чувствами и жительствовать по святой воле Божией, храня себя от страстей и греха.

С каждым совершением греха произволение человека слабеет, а потом и вовсе перестает противиться страстям, что ведет его в греховный плен – в полное расслабление душевных сил. И тогда с ним происходит то, о чем говорит святой апостол Павел в послании к Римлянам: не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброе, которого хочу не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим. VII, 14–15, 19–20). 

Святые отцы объясняют это состояние. Они говорят, что когда человек произвольно (осознано) согрешает, то в последствии, привыкнув совершать грех, согрешает уже непроизвольно, неподконтрольно, находясь в пленении страстей и греха.

Господь даровал человеку свободное произволение, над которым не совершает насилия, хотя всегда призывает человека к Себе и, если не противится тому человек, то отвращает его от греха и зла. 

Посредством произволения (соизволяя или не соизволяя) человек совершает выбор помыслов, действие словом или делом, выбор образа жизни. 

Господь не отнимает это свободное произволение у человека в течение жизни, но по исходе души строго спросит, к чему было обращено в жизни его произволение, к каким делам и к какому образу жизни приводило

Поэтому главный вопрос состоит в следующем: К БОГУ ЛИ, К ЕГО ВОЛЕ, ЗАПОВЕДЯМ, К ДОБРУ ЛИ ОБРАЩЕНО И УСТРЕМЛЕНО ПРОИЗВОЛЕНИЕ? ИМЕЕТ ЛИ ОНО В ЭТОМ ПОСТОЯНСТВО? Утверждено ли в таком благом состоянии? Или же оно непостоянно, слáбо, а то и вовсе противится Богу, тяготеет ко злу, и уже порабощено сопротивником Божиим, то есть таковое произволение уже утратило данную Богом свободу.

Грехопадение прародителей в Раю состояло в преслушании воли Божией. Они совершили его посредством своего произволения, которое до этого было добрым и здравым. С тех пор произволение людей стало непостоянным в добре. Для его уврачевания необходимо обращение к Богу и покаяние – исправление. Взыщите Бога, и живá будет душа ваша (Пс. LXVIII, 33), – взывает к нам Господь через Своего Пророка и Псалмопéвца. 

Если человек, увлекаясь страстями и грехом, по своему злому уже произволению удаляется таким образом от Бога, то Бог, продолжая призывать его, попускает ему скорби – последствия удаления от своего Создателя. Когда же человек осознáет свое заблуждение, обратит свое произволение к Богу и в покаянии воззовет: Заблудих яко овчá погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых (Пс. CXVIII, 176), – Бог приемлет его. 

Так происходило и происходит не только со всяким человеком, но и с целыми народами

Чтобы увидеть насколько важно произволение человека для Божиих определений его жизни и смерти, рассмотрим два примера из жизни ветхозаветного человечества. В четвертой книги Царств (IV Цар. ХХ, 1–6) повествуется о том, как Господь послал пророка Исаию предвозвестить царю Езекии скорую смерть. Пророк известил царя об этом. Езекия повернулся к стене, заплакал и стал молиться. Господь, видя сердечное обращение Езекии, его покаяние, молитву и слезы, повелевает пророку Исаии известить о том, что продлевает жизнь царя еще на 15 лет. 

В книге пророка Ионы (Иона III, 5–10) повествуется о том, что пророк послан был Господом предвозвестить жителям города Ниневии о скорой погибели за нечестие. После того, как неневитяне покаялись, наказания Божия не последовало.

Рассмотрим происшедшие в России с 1917 года события с точки зрения состояния произволения человека. Точнее, – состояние произволения многих людей в то время. 

Веками русский человек хранил святую Православную веру, православные традиции, естественное для православного человека монархическое сознание, правильное и должное понимание исторического пути Царства Русского, словом, всё, что составляет православное самосознание. 

Произволение русского человека было добрым и здравым. 

Враги Христа Бога нашего с момента проникновения своего на Русскую Землю готовили разрушение Царства Русского. В результате их воздействия на умы и сердца, было растлено православное самосознание интеллигенции и многих людей в России. Поэтому в феврале 1917 года люди предали Государя, после чего восторжествовала крамола. Люди поверили лжи и стали совершать дела отца лжи – диавола (Ин. VIII, 44). Они отвратились от Бога, от всего святого, доброго и обратились к диаволу – ко лжи и злу. Для уврачевания в русском человеке отвратившегося от Господа произволения, для возвращения всего общества к православному самосознанию Господь попустил десятилетия страданий, национального безпамятства и унижения.

Взыщите Бога, и живá будет душа ваша! 

С 1990-х годов русский человек стал на путь взыскания Бога – обратился к Нему. Это – начало процесса ВРАЧЕВАНИЯ ПРОИЗВОЛЕНИЯ. Мы должны понимать, что прежде всего необходимо покаяние – исправление и врачевание своего злого произволения на личном уровне, каждого человека – полное согласование своей воли с волей Божией, исправление образа жизни и воцерковление народа. Только тогда люди русские смогут совершить возрождение России и православных святорусских традиций. Только тогда Господь соблаговолит исполниться пророчествам о будущем России.

Многое решает наше произволение, наш выбор, наше устремление. Для жизни человека и спасения души состояние его произволения имеет перво-степенное значение. Это состояние формируется ежедневно и определяет образ жизни. Господь, взирая на духовно-нравственное состояние народа, его веру, произволение человеков, составляющих народ, благословляет и вспомоществует благому желанию, благоразумному выбору, благоустремленной жизни человека и определяет время бытия мiра сего. 

Сейчас очень важное время для судеб русского народа и всего мiра. 

Видя спланированное разрушение христианского мiроустроения и построение антихристова нового мiрового порядка, каждый человек делает свой выбор. В сущности, это – выбор между Христом Богом и антихристом. В мiре – два полюса. Один полюс – Россия, как православная страна, ещё имеющая реальную силу сохранить возможность и условия для христианской жизни человека. Второй полюс – это содомский антихристов Запад. Каждый народ и каждый человек сделает выбор: на каком полюсе быть. И в этом выборе главное – это произволение человека. 

Мы видим, что люди растленного Запада возводят в норму жизни то, о чём, по слову святого апостола Павла, срáмно есть и глаголати (Еф. V, 12). Они приближают мiр к тому состоянию, когда в конце времен люди окончательно извратят свое произволение и вместо того, чтобы принести покаяние, будут хулить Бога (Откр. XVI, 21). 

Врачевание произволения происходит только в вере православной. 

Россия воцерковляется. В этом – залог сохранения богооткровенной христианской веры, сохранения человеком образа и подобия Божия. Поэтому мы должны понять, какое величайшее значение для судеб народа Русского и мiра в целом имеет произволение каждого человека! 

Да, “сроки” (время совершения каких-либо событий) – у Бога. Но, насколько становится понятным, эти “сроки” Господь сокращает или же продлевает мiру, благословляет или попускает чему-либо совершиться сообразно произволению людей. Пророчества автоматически, без участия человека, не исполняются. Само их исполнение и время исполнения находятся в соответствии с состоянием произволения человека и человечества в целом. 

Увы, у людей произволение не постоянно. Оно колеблется между добром и злом. По причине удаления от Бога, человек находится в неведении истинного блага, истинной цели и смысла жизни, не имеет истинных критериев в определении добра и зла. Вследствие неведения и греховного навыка произволение человека часто уклоняется от соподчинения воле Божией и уклоняется ко греху и злу. Необходимо соделать произволение постоянным в устремлении к Богу, в исполнении Его воли и заповедей Его, ко всему, что является Богоугодным, спасительным, и соделать таковое произволение твердым и неколебимым.

Разумеется, для того чтобы сохранить свое произволение свободным, нужно сохранять себя от воздействия средств массового внушения (СМИ). 

Если человек сохранит свое произволение свободным, он не допустит того, чтобы его превратили в программируемый и управляемый цифровой биообъект.

Таким образом, рассуждения политобозревателей, публицистов, комментаторов о текущих политических событиях не будут иметь верной оценки и относительно верного прогноза, если не учитывать произволение людей и духовно-нравственное состояние народа и всего мiра. Во всех вопросах о будущем и при рассмотрении пророчеств всегда нужно учитывать это обстоятельство: что преобладает в народе, в мiре? 

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие судьбы России и мiра.

Если люди будут иметь доброе к соподчинению воле Божией произволение и православное самосознание, то смогут сопротивляться действующей уже тайне беззакония (2 Фес. II,7), и Дух Святой будет совершать действие Удерживающего силы мiрового зла, отчего будет зависеть время бытия мiра сего.

Храните, люди, дарованное Богом произволение свободным от греха и добрым в послушании воле Божией! Взыщите Царства Русского и Царя Православного, и дано будет вам! Взыщите Бога, и живá будет душа ваша с Ним вечно во славе Его и в блаженстве, – в Небесном Царствии! Аминь!

Христос Воскресе!

Схиархимандрит Тит (Бородин)*,
храм вмч.Георгия Победоносца в Ендове 
Подворья Соловецкого монастыря в Москве 
19 мая 2019 г.


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100