Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ПРИЗВАНИЕ СЕРБИИ – ПРОБУЖДАТЬ: интервью с журналистом Борисом Костенко 10.05.2011
ПРИЗВАНИЕ СЕРБИИ – ПРОБУЖДАТЬ: интервью с журналистом Борисом Костенко

В доме «Федерации мира и согласия» на Проспекте Мира в Москве на Светлой седмице, 27 мая, от лица Сербской диаспоры вниманию зрителей был представлен фильм о Сербии «На земле Святого Саввы», снятый журналистом-международником Борисом Игоревичем Костенко. Фильм отразил миротворческую миссию Патриарха Московского и всея Руси Алексий II в 1994 году  и военные действия, спровоцированные международным сообществом ради передела мира.  Перед началом показа мы побеседовали с Борисом Игоревичем о славянском братстве и единстве. В ходе беседы возникло чувство, что русские и сербы испокон веков находились в неразрывном духовном единстве и миссия Сербии заключается в том, чтобы пробуждать  память и совесть славянского православного мира.

- Борис Игоревич, расскажите, пожалуйста, немного о себе и о Вашей работе, с чего все началось?

- Я  много лет работаю с сербской темой, с историей русско-сербских взаимоотношений. Все началось в 1992 году. Тогда я работал в программе «Время» как журналист-международник. Сербский язык я учил в Московском Университете и никогда не думал, что он так мне пригодится по роду деятельности. В 1992 году в Югославии убили наших сотрудников Ногина и Куринного, мне было поручено заменить их и делать специальные репортажи - некому было работать. Тогда я впервые встречался с Младичем и с Караджичем,  шла война в Сербской Краине.

- Чему, в основном, посвящены Ваши фильмы?

- Главным было при создании фильмов показать исторический фон всех происходящих на Балканах событий, без его понимания разобраться в сути военных действий было невозможно. За последние 16 лет таких работ не было, в основном шли событийные программы без аналитической составляющей, которые не затрагивали глубинных пластов.

- Преподобный Серафим Саровский оставил нам пророчество о том, что наступит время, когда cлавянские народы объединятся в одной державе. Как Вы относитесь к этому пророчеству?

- Говоря о духовном единстве наших народов, надо отметить, что оно было неразрывным на протяжении веков. Если говорить о последних временах, то единое информационное пространство частично восстановлено, культурные связи укрепляются, как никогда раньше. В Советское время и время Броза Тито  наши народы находились в изоляции. Нам делить нечего, у нас единые славянские корни, похожий язык, одна вера и общие братские могилы в Первую и Вторую мировые войны. Как православный человек к пророчеству отношусь с уважением, пониманием и с упованием на его свершение. Мои фильмы и несут идею того, что cербский народ абсолютно нам братский, даже так: это мы сами и есть. Поэтому первые разговоры в международном сообществе о вводе санкций против Югославии в 1992 году мы принимали на свой счет. Для обычных людей, которые не читали многого из истории, по ощущениям понятно: все, что Запад предпринимает против Сербии,  направлено против России. Нас на Западе не любят одинаково.  Это нас еще глубже объединяет. В целом, мною создано 4 фильма: «Остров Сербия», «На земле Святого Саввы» и фильмы о Черногории и  Боснии с Герцеговиной, рассказывающие через историю русских добровольцев о нашем братстве.

- Почему русские люди шли добровольцами воевать в Сербию, ведь официальные власти не объявляли призыв, и в Российских СМИ  отражалась прозападная Козыревская позиция относительно Югославии?

- Шли сражаться за тот Православный мир, за те устои, которым был брошен вызов именно на территории бывшей Югославии. Здесь откровенно столкнулись интересы двух цивилизаций, Востока и Запада. Российская предательская прозападная международная политика   именно и побуждала людей идти  на фронт добровольцами, чтобы искупить вину России перед Сербией, смыть кровью позор, пережитый за нашу власть, за действия Российских дипломатов. Шли ради искупительной жертвы. Многие cербы так это и понимали. В моем фильме один старый черногорец говорит: «Мы знаем, что русский народ это не есть официальные власти в Москве. Русский народ един с нами по духу». Говоря о славянском единстве, надо признать, что действительно существует пока только русско-сербское единство, славянский мир велик, но костяк единства находится в России и Сербии.

- Все ли русские добровольцы были православными людьми?

- Даже если приходили  светскими или советскими то, становились православными. Многие принимали крещение от сербских священников, особенно в Боснии и Герцеговине.  Само противостояние вражеским силам очищало сознание и объясняло, за что идет борьба. На войне атеистов не бывает.

- Многие Русские люди почитают Сербского святителя Николая Велимировича и преподобного Иустина Поповича. Говорят, что их слово проникает прямо в сердце. Какое у Вас к ним отношение?

- Это духовные вожди Сербского народа. Отметил бы, что сама сербская речь ясно выражает смысл. Часто приходится поражаться тому, как  простые люди высказывают очень глубокие мысли ясно и четко. Сербский язык обладает особенностью пробуждать самим строем мысли и логикой, сербы говорят очень образно, всегда понятно, что они хотят сказать, без витиеватости, гармонично, всегда присутствует евангельская простота.  Сам я к Владыке Николаю отношусь очень хорошо, у меня дома на стене висит его молитва-благословение.

- В Сербии люди, любящие Россию, как правило, являются монархистами. Что бы Вы сказали по этому поводу? Является ли это главной объединяющей силой наших двух народов?

- Не все сербы монархисты, многие вышли из титовской шинели, тогда была сильная антирусская и антисоветская пропаганда, но половина сербов действительно монархисты и понимают, что именно такой государственный строй должен быть на наших землях. Мало кто знает, что бабушка Царя Иоанна Грозного была сербкой из княжеского рода Якшичей, она вышла замуж за русского князя Глинского, здесь в Патриархии хранится подарок Царя Иоанна, серебряная чаша. Надо помнить, что именно в Сербии в 1937 году был прославлен Русский Царь Мученик Николай вместе со своей семьей. И Русский Царь  Николай и Сербский Король  Александр Карагеоргиевич, убитый накануне Первой мировой войны,  являются яркими образами жертвенности. Те, кто понимает эту жертвенность,  не могут представить себе иного развития событий, кроме монархического устройства общества. 

Беседовала Екатерина Васильева

СПРАВКА: Боpиc Игоpевич Коcтенко (14 сентября 1960) — журналист.
Окончил Центральный государственный институт физической культуры и международное отделение факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова; с 1986 г. работал в Гостелерадио СССР, был ведущим программ «Время», «Международная панорама», специальным корреспондентом программ «Семь дней», «До и после полуночи»;  с 1991 г. работал в Российской государственной телерадиовещательной компании Останкино" ведущим программ «Новости» и «Время», комментатором еженедельной информационно-публицистической программы «Воскресенье»; был соавтором и ведущим программы «Русскiй мiръ»; в дальнейшем до весны 2001 г. занимал должность директора Дирекции информационных, общественно-политических и спортивных программ Московского телеканала; автор нескольких телевизионных фильмов; мастер спорта по современному пятиборью.

В 1992 г. снял в соавторстве с И. Михайловым и режиссером Е. Поздняком телевизионный документальный фильм «Кому нужна эта война. Приднестровский дневник», вслед за показом которого был отстранен от ведения программ «Новости». Снятый в 1993 г. фильм Б. Костенко и режиссера Е. Поздняка «Остров Сербия», призывавший к всемерной помощи братскому славянскому народу, был отмечен специальным призом жюри на международном кинофестивале «Золотой Витязь» в Югославии.

В 1992 г. вместе с тележурналистом А. Денисовым создал программу «Русскiй мiръ», за которую в 1995 г. был удостоен награды Патриарха Всея Руси Алексия II с формулировкой «За создание лучшей национальной программы».

Выступал в марте 1995 г. на слушаниях в Государственной Думе против передачи ОРТ функций общенационального телевидения.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100