Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.09.2018
Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

2018-09-17_003604.jpg

Свято-Благовещенская Никандрова пустынь находится в 37 км от города Порхова и в 70 от Пскова. Этот почитаемый верующими монастырь Псковщины возник в XVI веке на месте подвигов преподобного Никандра Пустынножителя. Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко) с вопросами не только о Царской церкви, но и о духовных проблемах современного мира. 
  

2018-09-17_003825.jpg – Батюшка, очень отрадно видеть возрождающуюся древнюю обитель, в которой построен храм в честь святой Царской Семьи. Будто некая связь времен. Расскажите, пожалуйста, о нем. 

 – Милостью Божией к строительству Царского храма приступили в 2003 году по благословению владыки Евсевия. Он как раз перед этим присутствовал на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года и был одним из инициаторов прославления святых Царственных Мучеников. Незадолго до этого меня назначили сюда служить. И благодарю Бога, что сподобил и меня, недостойного, принять участие в строительстве этого чудесного храма. Церковь простая, рубленая, но в ней служить всегда как-то особенно приятно. Ведь крестный путь святой Царской Семьи начался именно отсюда – с Псковской земли. 

– А в чем важность их подвига для нас сегодня? 

– Это пример верности Богу и своему народу. Ведь святой Царь Николай II мог бы вместе с Семьей бежать за границу и там спасти себе жизнь, но при этом покинуть свой народ. Но он любил народ и потому служил ему до конца дней. И если даже поверхностно посмотреть на всю ситуацию, то нельзя не ужаснуться, что в нашей Русской истории есть такое страшное злодеяние – убийство Императора, его супруги, детей. Разве это не преступление? И жестокая революция, установившая новую власть, восставшую против Бога, и гонения на Церковь... Одним словом, хотим мы этого или нет, но должны достойно осмыслить и понять, что Русский народ, к великому сожалению (как и тогда, так и сейчас!), не немножко даже, а серьезно отошел от Бога и Его Помазанника. 

В результате – утрачена связь с Самим Богом. А ведь православный человек всегда должен ходить пред Богом: осознавать Его присутствие и Его великий Промысл во всем. А каким образом можно ходить пред Богом? – Стараться исполнять заповеданное Им. И быть в послушании у Бога и Его Помазанника. К сожалению, отступление произошло, и это прискорбно. 

– Вы сказали «и сейчас». Т. е. тогда отступили и до сих пор так? 

 – Да, и тогда, и сейчас, в период 100-летнего осмысления, которое еще не завершено в полной мере. Не многие осознают и теперь, что произошло. А ведь без этого осознания, без покаяния невозможно возрождение России как Великой Святой Руси. Осмыслило случившееся лишь малое число православных. Даже среди тех, кто регулярно посещает храм, в основном нет понимания. 

– А что необходимо понять? 

– Некогда святой Предтеча Спасов Иоанн Креститель пострадал. Пострадал за то, что обличил нарушителя заповеди Божией. Он смело говорил царю Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего(Мк. 6, 18). Но тот предпочитал свою похоть выше заповеди Господней и, по научению блудницы, велел казнить святого Предтечу, отрубив ему главу. Так пострадал за правду святой Иоанн Креститель. 

Фактически и Русские князья Борис и Глеб пострадали за заповеди Божии. Они не стали мстить, а призвали к миру: сложить оружие, чтобы не допустить кровопролития, братоубийственной войны. И святой Император Николай пошел таким же путем. Он не эмигрировал, а остался со своим народом. Не желал кровопролития, но призывал к мирному урегулированию – старался предотвратить гражданскую войну. В этом его истинный христианский подвиг. Он умер ради того, чтобы жили другие. А ведь нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). И хотя гражданская война все равно началась, но это случилось не по вине святого Императора Николая. Царь был настоящим христианином. На фоне прочих правителей (современных и прошлого времени) он – один из самых благочестивых. 

Вообще, надо понимать, что задача праведного правителя – помогать Церкви вести людей к Богу. Не только создать благоприятные социально-экономические условия, но обезпечить народу возможность спасать свои души. А святой Государь Николай II как раз об этом и усердствовал. 

бат2..jpg 
Храм святых Царственных Мучеников в обители 

– Да, эта забота отца – Царя-Батюшки – сегодня во многом легла на плечи священства, в том числе и Ваши. На что особенно необходимо обращать внимание на пути ко спасению души? 

– Евангельские заповеди никто не отменял, они – на все времена. Иисус Христос вчера и днесь Тойже, и во веки (Евр. 13, 8). Поэтому борьба с грехом уместна в любое время. Как говорили подвижники и Святые Отцы, крест у каждого свой. Спасение – в безропотном несении трудностей и лишений нашей земной жизни, каких-то скорбей, болезней; в добросовестном добывании куска хлеба, что тоже является крестоношением. И, конечно же, в борьбе со страстями, которые у каждого свои. 

– А с чего лучше начать? 

– Надо начинать с невидимой духовной брани с тем, с чем явно в себе, в своей жизни мы не должны мириться. А потом уже сможем понимать современную ситуацию, тенденции времени, например, распространения электронных технологий, и насколько все это влияет на умы и сердца людей. А они действительно влияют. Необходимо хранить чувства: зрение, слух. А просмотр телевизора человека от реальности отбивает, и интернет увлекает. И хотя пока это не касается прямого отречения от веры, все же лучше от всего такого уклоняться. 

К сожалению, многие переключаются сегодня на внешнее, при этом оставляют главное – внутреннюю брань со своими страстями. И получается, что им это, внешнее, не на пользу. Самая большая проблема в том, что все эти технические новшества и у молодых людей, и у взрослых разрушают душевный мир. Человек, «побыв» в компьютере или смартфоне часа два, не может сразу молиться. Даже афонские старцы говорили: поколение, которое много смотрело телевизор, не способно к созерцательной молитве. Понятно, что до нее вообще редко кто доходит – но если кто-то и преуспевал раньше на Афоне в Иисусовой молитве, то это были те, кто рос без телевизора и компьютера. Вот такая ситуация.

– А как быть тем, кто, стараясь не следовать тенденциям времени, становится белой вороной? 

 – В терпении вашем стяжите душы вашя (Лк. 21, 19). Если желаем спасения, то будем иметь скорби и даже гонения, как предупреждал нас об этом Сам Господь наш Иисус Христос. Потому постараемся не обращать внимания на упреки, поругания за веру. А попытаемся научиться за все благодарить Бога. Тогда во всем всегда будем благоразумны и мирны духом. Помогай нам всем Господь! 

Беседовал Роман Чудов 

Источник: Газета «Православный Крест»*, №18 (210) от 15 сентября 2018 г.  
http://www.pkrest.ru/
 

__________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100