Воскресенье, 25 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Особенности нашего цивилизационного кода: Россия в борьбе со всемирным хаосом
Ответить на вопрос, почему глобальное «сообщество тени» всей совокупностью своих сил и возможностей бьет прежде всего по России, не составляет большого труда. Бьют всегда по главному. А вот ответить на вопрос, почему именно Россия является этим самым главным, т. е. почему именно она стоит на пути к тотальной...

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



17.10.2017
Царское просвещение для возрождения: Беседа с директором православно-патриотического издательства «Царское Дело» С.И. Астаховым

Астахов.jpg 

В нынешнем году исполнилось 90 лет со дня рождения нашего выдающегося иерарха митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) († 1995). Владыка был воистину пастырем добрым, и теперь, спустя время, все отчетливее проявляется великое благотворное значение его слов и деяний, посеянное им семя веры и правды приносит драгоценные плоды. Одно из таких плодотворных начинаний, у истоков которого стоял приснопамятный архипастырь, – уникальное издательство «Царское Дело», книги которого давно стали любимым чтением многих верующих. Милостью Божией, побывав в Санкт-Петербурге, мы познакомились и побеседовали с его директором – Сергеем Игоревичем Астаховым. 

 «ПРАВИЛЬНЫЕ» КНИГИ 

 – Сергей Игоревич, расскажите, пожалуйста, о Вашем издательстве. Когда и как оно возникло, откуда такое название – «Царское Дело», что издаете? 

 – Основано «Царское Дело» было в конце 1994 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Название нам дал Леонид Евгеньевич Болотин, с которым мы давно знакомы и сотрудничаем. Инициативная группа по созданию издательства состояла из нескольких человек. В частности, туда входил Константин Юрьевич Душенов, руководитель пресс-службы Владыки. А я на тот момент был одним из ее сотрудников. 

Основное направление деятельности, определенное изначально – выпуск православно-патриотической литературы. Т. е. не просто православных, святоотеческих или богослужебных, а именно православно-патриотических книг. 

 – Такой курс Владыка задал? 

 – Да, это линия была избрана именно владыкой Иоанном. И мы стараемся ее неизменно придерживаться. 

 – А с помощью каких ориентиров, авторов? Как Вы выбираете «правильные» книги? 

 – Любая подлинно православная литература, безусловно, полезна. Мы сотрудничаем со многими издательствами и видим, что на этом поприще далеко не одиноки. И слава Богу! Но у каждого при этом есть свои отличительные черты. В частности, нашей особенностью стала разработка серии «Духовное возрождение Отечества», в основу которой легли в первую очередь труды самого митрополита Иоанна. И до сего дня они остаются для нас приоритетными. 

– Назовите, пожалуйста, самые важные из них. 

– Конечно, главная его работа, которая выдержала уже больше десяти тиражей, – книга «Русская симфония». Мы считаем ее своего рода визитной карточкой нашего издательства. Ее знают многие читатели в России и за рубежом. Это сборник очерков по историософии – духовное осмысление истории нашего Отечества. 

Помимо нее мы издавали не менее известный сборник проповедей Владыки «Голос вечности»; его письма духовным чадам: «Дай мне твое сердце» – это письма мирянам, «Наука смирения» – письма монашествующим и «Время приобретения» – переписка с одной рабой Божией, также духовной дочерью. Далее, публицистические работы Владыки – статьи, выступления 1992–1995 годов – составили книгу под названием «Русский узел», которая также выпускалась неоднократно. Есть и менее известный труд, созданный на основании материалов, переданных нам уже после кончины митрополита Иоанна – «Ключ к „Отечнику" святителя Игнатия (Брянчанинова)», систематизированное Владыкой по определенным темам святоотеческое творение. 
  
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА 

 – Спаси Господь за такие действительно чрезвычайно полезные для возрождения нашего Отечества дела! А какие еще выпускаемые издательством книги Вы можете отметить как приоритетные? 

 – Соответственно названию мы в первую очередь заинтересованы в издании литературы на тему православного самодержавного Русского Царства, а также книг о нашем последнем Государе, святом Царе-мученике и страстотерпце Николае Александровиче и его Семье. 

Здесь можно назвать важную работу Виктора Кобылина «Анатомия измены», тоже переиздававшуюся несколько раз. Она имеет подзаголовок «Истоки антимонархического заговора», а название первого заграничного издания звучало так: «Император Николай II и генерал-адъютант Алексеев». Эта книга касается самого наболевшего вопроса – о заговоре, предательстве Государя. 

И еще одна знаковая для нас и неоднократно переиздававшаяся работа, которая, на мой взгляд, крайне важна для понимания Русской истории и особенно духовных причин т. н. Русской революции – «Воспоминания» Николая Давидовича Жевахова. Два достаточно объемных тома мы объединили в одну книгу – «Воспоминания товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода князя Н. Д. Жевахова». Это очень яркое произведение, автор которого, будучи человеком неравнодушным, глубоко и искренне верующим, убежденным монархистом, патриотом, раскрыл и показал все те страшные события, которые происходили в Русском обществе накануне революции 1917 года – и в первую очередь как человек, который занимал важную внутрицерковную должность – кстати, по личному назначению Государя Николая II. Жевахов, можно сказать, бил в набат. Он показывал, что страшный яд либеральных идей глубоко проник в Русское общество – не только в аристократические, но и в церковные круги, что самое страшное. Вот эти разрушительные тенденции Николай Давидович описал правдиво, живо и ярко в своих «Воспоминаниях». Он дает подчас нелицеприятные оценки различным историческим персоналиям, известным людям того времени. Поэтому неудивительно, что его книга многими была встречена, мягко говоря, без восторга. 

.– А что еще Вы издаете по царской теме? 

 – Относительно новая книга – «Царский лейб-медик», о Евгении Сергеевиче Боткине, враче-страстотерпце, прославленном в феврале 2016 года. Автор этого биографического труда – Татьяна Евгеньевна Мельник-Боткина, дочь святого. Она написала и выпустила его в эмиграции во Франции, где жила и почила. Там остались ее сродники, с разрешения которых мы и осуществили издание на русском языке. Это сочинение уникально и интересно тем, что раскрывает служение Евгения Сергеевича, начиная с царскосельского периода и заканчивая тобольской ссылкой, где автор пребывала со своим отцом; и, соответственно, отражает многие важные детали подвига святой Царской Семьи и их верноподданных. 

Еще хочу упомянуть книгу «Страницы моей жизни» Анны Александровны Танеевой (Вырубовой) – лучшей подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны и самого близкого, на мой взгляд, человека для Царской Семьи. Анна Александровна была воистину «верная Богу, Царю и Отечеству» – так называлась одна из ранее выпущенных нами книг о ней. В новое же издание вошли воспоминания, которые она написала в эмиграции в Финляндии и опубликовала в Берлине и Париже (мы работали с берлинским текстом). Анна Александровна умерла в 1964 году, прожив в монашестве с именем Мария 40 лет, находясь в крайней нищете, всеми оставленная и оклеветанная. Долгие годы ее воспринимали как недалекую интриганку при дворе, и лишь в последнее десятилетие ее имя начинают чтить, а на ее могилу на православном кладбище в Хельсинки стекается множество паломников. Хочется верить, что этому посодействовали и труды «Царского Дела». Для нас очень важен ее духовный опыт, ведь Господь сохранил ей жизнь, вопреки пяти арестам на Родине и гонениям на чужбине. Весь страдальческий путь монахини Марии Танеевой (Вырубовой) – подвиг служения верой и правдой России и памяти Русского Царя и его Семьи. Ее воспоминания на «Страницах моей жизни» несут светлый образ святых Царственных Мучеников. Она написала о них необычайно тепло, с такой неподдельной любовью, как никто другой. 

Есть еще книга, правда, тоже автора не сегодняшнего – Ильи Дмитриевича Сургучева – «Детство Императора Николая II», написанная и опубликованная впервые во Франции в 1953 году. Мы ее тоже издавали не единожды. Это замечательная документальная повесть для детей и взрослых. 

А из современных работ могу упомянуть книгу Виктора Корна «И была надпись вины Его: „Царь"». Она затрагивает проблему убийства Царской Семьи, предлагая читателю посмотреть на это злодеяние как на явление, требующее еще многого осмысления и детального, серьезного, кропотливого расследования. Хотя, конечно, уже написано на эту тему немало – П. В. Мультатули, О. А. Платоновым и др., но екатеринбургское преступление по сей день имеет ряд сложных граней и темных пятен. 

– Сейчас, в связи с новой волной экспертиз екатеринбургских останков, это более чем актуально… 

 – Согласен. И думается, хорошо, что разные авторы предлагают различное видение того страшного злодеяния, в чем-то дополняя, а в чем-то дискутируя друг с другом. В любом случае, мне кажется, точка в этом вопросе еще не поставлена. 

 – А люди покупают такие книги, интересуются этой темой? Какие тенденции Вы замечаете у читателей? 

 – Да, эта тема сейчас важна и востребована. За 23 года, что мы с Божией помощью трудимся, уже новое поколение народилось и пришло в Церковь, которое, безусловно, неравнодушно к царскому делу. Я вижу живой интерес, и особенно на выставках, где есть возможность пообщаться с православной аудиторией из разных городов. Люди подходят, спрашивают, в том числе и об отношении нашего издательства к острым вопросам – к екатеринбургским останкам, т. н. «отречению» Царя. Хотят разобраться и понять, что же происходило в те роковые для России 1917–1918 годы. Конечно, чтобы нам сейчас это правильно осмыслить, необходимо досконально изучить ключевые моменты. И слава Богу, что теперь уже появилось немало затрагивающих их трудов. 
  
книги.jpg 

ДУХОВНАЯ БИТВА 
  
– И все-таки с какими критериями Вы подходите к выбору авторов и произведений? 

 – Разумеется, мы не издаем все подряд. Понятно, что такие сочинители, как Радзинский и иже с ним, тоже что-то пишут о случившемся с Россией 100 лет назад. Но то, как и что они пишут, их взгляды на Русскую историю – нам не только не близки, но категорически для нас неприемлемы. Такие работы мы не возьмемся издавать ни при каких условиях финансирования. Ибо это – совершенно недопустимая ложь о нашем прошлом. 

Вообще, царская тема очень обширна, и чем больше мы узнаем о Царской Семье, тем хочется еще глубже и сильнее этой темой проникаться. Ведь вопрос православного самодержавного Царства, идея Монархии становятся все актуальнее, и потому подвиг Государя Николая II и всей его Семьи требует особого внимания. 

Но когда какие-либо источники начинают подавать правдивую информацию на такую жизненно важную для страны тему – будь то издательство О. А. Платонова «Институт Русской цивилизации» или общественное движение «Царский Крест» А. Порожнякова – то, естественно, враг рода человеческого ополчается на этих царских подвижников. Нападки, к сожалению, неизбежны, особенно в нынешнее смутное и лукавое время. Ясно, что эти люди находятся на передовой борьбы со злом, ибо диавол есть отец лжи, в том числе лжи про нашу Русскую историю, Царскую Семью и их верноподданных. 

Поэтому в просветительской деятельности я вижу серьезный смысл – обострение духовной брани, по всей видимости, должно привести к победе света над тьмой. Сейчас многим приходится, а в конечном счете придется всем – делать свой выбор: с Богом мы и Его святыми или предаем Его и верных Ему и пребываем под влиянием понятно каких сил. 
   
«ЦАРСКИЙ ДРУГ» 

Духовная битва: Беседа с директором православно-патриотического издательства «Царское Дело» Сергеем Астаховым
– Сергей Игоревич, на меня произвела сильное впечатление новая книга Вашего издательства «Вериги любви» – к столетию мученической кончины Григория Ефимовича Распутина († 17/30 декабря 1916 г.). Знаю, что Вы возглавляете Народную комиссию по его общественной реабилитации. Расскажите, пожалуйста, как, на основании чего сформировалось Ваше отношение к этому человеку? 

– Началось все с того, что лет 25 назад мне попала в руки самиздатовская брошюра «Житие опытного странника». Прочитав ее, я понял, что автор – совсем не такой Распутин, о каком мне рассказывали в школе и институте. Вот с этого момента возникло желание узнать о Григории Ефимовиче подробнее: каким он был, почему так приблизился к Царской Семье, как попал во дворец, каковы обстоятельства его кончины и т. д. 

И я обнаружил, что во всех архивных материалах, царских дневниках и переписке Государя с супругой, Григория Ефимовича всегда называют «Другом» – именно с большой буквы, и нет ни одного негативного слова или даже намека на осуждение его личности, взглядов, поступков. К тому же Императрица собственноручно скрупулезно переписывала в свою тетрадь все присылаемые старцем Царской Семье письма и телеграммы. Вот, насколько она дорожила его посланиями! 

 – Да, мне кажется, наследие Григория Ефимовича, собранное в вашей книге, лучше всего позволяет понять, какой это был глубоко духовный, смиренный и любящий Бога и ближних человек. 

 – Да, именно. И, соответственно, у нас встал вопрос: почему этот подвижник был так оболган, оклеветан, и до сих пор вся та ложь жива, несмотря на множество опровергающих ее трудов. У меня со временем собралась своего рода библиотека, посвященная старцу Григорию, объемом в две книжные полки. И я пришел к убеждению, что эта тема в истории нашего Отечества крайне важна. Неслучайно Пуришкевич, принимавший активнейшее участие в заговоре против Григория Ефимовича и Царской Семьи, впоследствии отмечал, что убийство Распутина было «первым выстрелом Русской революции». Т. е. это то величайшее зло и преступление, которое послужило отправной точкой к дальнейшему кровопролитию, в том числе и к убийству Царской Семьи. 

Старец Григорий – простой Русский мужик, который родился и вырос в Сибири, не знал грамоты, но по памяти цитировал Священное Писание, потому что постоянно посещал службы, святые места, странничал на Святую Землю. Он был человеком Божиим, подвижником. Впитав в себя духовное видение мира, познав его открывшимися духовными очами, он попал в Петербург, где был представлен Царской Чете, увидевшей в этом человеке из крестьян носителя живой искренней веры, истинного Русского духа. Будучи сами глубоко верующими, Царственные Мученики почувствовали в нем это качество – простую истовую веру, которой им так часто недоставало в окружении. 

И конечно, значительную роль сыграл Цесаревич Алексий – Григорий Ефимович выступил главным образом молитвенником за Наследника. Мы знаем, что неоднократно именно по его молитвам облегчались тяжелые приступы гемофилии, фактически смертельные. Также старец Григорий служил связующим звеном между Царем и Русским народом. Т. е. этот простой Русский мужик из Сибири пришел во дворец как вестник, посланник Русского народа, принес знание и видение крестьянина, которого там не хватало. И молитвенную поддержку всей Царской Семье от Григория Ефимовича невозможно переоценить – они в ней нуждались, они ее чувствовали и поэтому неоднократно за ней обращались, – в первую очередь Государь, правивший Россией в столь тяжелое время. 

Можем ли мы на все это закрыть глаза и сказать, как некоторые, в том числе православные, что Царская Чета заблуждалась по отношению к Григорию Распутину, неправильно оценивала этого человека и не понимала его духа? Это невозможно! Ведь духовный путь святой Царской Семьи, окончившийся их великой вечной славой через христианское перенесение страшных земных страданий – их восхождение на Русскую Голгофу, складывался в течение всей их жизни, и как раз в общении с этим удивительным человеком, их духовным Другом. Недаром в Русском народе есть поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Неужели мы считаем, что можем лучше понимать кто есть Григорий Распутин, чем святая Царская Семья, которая с ним общалась лично?! 

 – А как быть с недоверительным отношением к старцу Григорию преподобномученицы Елисаветы Феодоровны? Знаю, что это многих смущает и уводит от его почитания... 

 – Дело в том, что Великая Княгиня в своих представлениях о старце Григории руководствовалась в основном тем, что ей рассказывало ее московское окружение и великосветская фронда (оппозиция, – примеч. ред.). Живя в Москве, она, к сожалению, попала под влияние интриг аристократии, наплетенных вокруг царского двора. Личного общения с Григорием Ефимовичем Елисавета Феодоровна не поддерживала, а лишь мельком видела его. И потому собственное безпристрастное мнение об этом человеке Княгиня составить не могла, а своей сестре поверить не получилось. В этом и заключается драматизм отношений между царственными сестрами, в том числе их последней встречи в Александровском дворце. У них было разное служение, и свой личный крест каждая из этих великих женщин-подвижниц пронесла до конца. Через мученическую кончину они воссоединились во Христе. Это непостижимый Промысл Божий. И акцентировать внимание на их разногласии относительно Григория Ефимовича, из-за этого разводить их в два противоборствовавших лагеря – по меньшей мере неразумно и несправедливо по отношению к их памяти. 

По поводу же непосредственного знакомства читателей с наследием Григория Ефимовича могу еще привести пример. Однажды я дал прочитать несколько глав из книги «Вериги любви» одному далекому от царской темы священнику. Автора намеренно не указал и попросил после ознакомления поделиться мнением об общем, так сказать, духе написанного. И он засвидетельствовал, что это слова человека глубокой духовной жизни, действительно опытного подвижника. И как же потом тот батюшка удивился, когда я открыл ему имя автора! 

Есть и еще одно убедительное, как мне кажется, свидетельство о дерзновении Григория Ефимовича пред Богом. Солист диско-группы «Бони М» Бобби Фаррелл, в 1980-е годы прославившийся исполнением пасквильной гнусной песни о России Rasputin, кощунственно пародировавший старца в своих шоу, в 2010 году приехал выступить в Петербурге. Остановился в отеле «Амбассадор» – недалеко от Юсуповского дворца, где произошло страшное убийство Григория Ефимовича; после концерта закрылся в своем номере, лег в кровать, а утром… не проснулся. В ночь на 30 декабря!.. 

Конечно, не нам определять суды Божии, но мы должны понимать, что любая ложь и клевета на подвижников чревата серьезными последствиями. И вот, чтобы их предотвратить в дальнейшем, мы с единомышленниками решили потрудиться для очищения в народном сознании имени и памяти Григория Ефимовича. 

КОМИССИЯ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ 

 – Кто состоит в вашей Комиссии по общественной реабилитации старца? Чем она занимается, как продвигается работа? 

 – На сегодняшний день состав Комиссии достаточно большой, туда входят: писатели Олег Платонов («Институт Русской цивилизации», Москва) и Игорь Евсин (Рязань), режиссер-документалист Виктор Рыжко (автор прекраснейшего 10-серийного фильма о Григории Ефимовиче, созданного по благословению старца Николая Гурьянова, Москва), журналисты Анатолий Степанов (главный редактор «Русской народной линии», Санкт-Петербург) и Виктор Саулкин (радио «Радонеж», Москва), историк и публицист Леонид Болотин (Москва), начальник Православной общевойсковой миссии Игорь Смыков (Москва), игумен Кирилл (Сахаров) (Москва), протоиерей Петр Влащенко (Ивановская митрополия), два священника из Санкт-Петербургской митрополии – протоиерей Алексий Успенский и иерей Сергий Чечаничев, а также Ольга Баранец (координатор Общества ревнителей памяти А. А. Танеевой (Вырубовой), монахини Марии, Санкт-Петербург) и Ваш покорный слуга в качестве ответственного секретаря Комиссии. 

Наша цель – реабилитация имени Григория Распутина в обществе и сбор материалов о чудесах при молитвенном обращении к нему, подтверждающих его святость, для возможной последующей канонизации Церковью. Работа уже началась, и вот, я, пользуясь случаем, через Вашу газету призываю людей присылать такие свидетельства. Задача оказалась непростой, потому что эти материалы не должны быть анонимными, а многие говорят: «Мы вам расскажем, но не хотим, чтобы нас где-то упоминали». Однако комиссия по канонизации будет рассматривать только то, что подтверждено подписью, какими-то координатами, как сообщение реального человека. 

Кроме того, чтобы осуществлять реабилитацию, нужны достоверные источники, исторические материалы и исследования. Самые важные и серьезные труды в этом направлении – это работы Сергея Фомина, Олега Платонова и Александра Боханова. И вот, первая издательская составляющая нашей программы – выпуск книги «Вериги любви», в которую вошли статьи, письма, размышления, изречения старца, т. е. практически все, что на сегодняшний день мы можем отнести к его личности, либо самостоятельно написанного, либо надиктованного, либо присланного им в качестве писем и телеграмм Царской Семье и А. Вырубовой. 

Есть еще отдельный аспект нашей деятельности – содействие сохранению мест, связанных с памятью старца Григория. В первую очередь это место его временного погребения в Александровском парке Царского Села. Там А. Вырубова осенью 1916 года начинала строительство храма во имя преподобного Серафима Саровского при лазарете для раненых на полях Первой мировой войны – в благодарность за свое спасение в железнодорожной катастрофе в 1915 году в день памяти батюшки Серафима. Она тогда была сильно травмирована, и старец Григорий ее чудесно вымолил. А в декабре 1916 года в подклете этого возводившегося храма его и погребли. Примечательно, что одним из первых распоряжений Временного правительства за подписью Керенского было указание об извлечении и уничтожении честных останков Григория Распутина. Так вот, в 2005 году мы поставили там поклонный крест, который милостью Божией сохраняется, вопреки всем недовольствам и гонениям со стороны местной администрации. Этот объект уже известен многим в России и почитается, в том числе и нашими соотечественниками за рубежом. Но официально «узаконить» его в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» пока проблематично. 

Известно, что после извлечения тело Григория Ефимовича было сожжено в Пискаревском лесу, но точное место этого злодеяния установить невозможно. А то, что сжечь не удалось, уничтожали затем в котельной расположенного неподалеку Политехнического института… 

Существует также пятикомнатная квартира в Петербурге на улице Гороховой, дом 64, находившаяся в распоряжении старца Григория последние два с половиной года его жизни, где он принимал многочисленный народ. В ней тоже хотелось бы сделать место паломничества для почитателей. Но в силу того, что у нее как у коммунальной официально три хозяина, это непросто. Хотя среди владельцев все же есть понимание значимости этого помещения для Русской истории. На сегодняшний день работы по увековечению памяти подвижника ведутся в тех двух комнатах, которые удалось выкупить нашему соратнику Дмитрию Филатову. 

А место убиения Григория Ефимовича – Юсуповский дворец – доступно сегодня в формате музея, где проводят экскурсии, посвященные семье Юсуповых. Но в подвальной комнате, где произошло это страшное преступление, лет десять назад была создана соответствующая экспозиция, в том числе в виде восковых фигур участников заговора и самого старца. Однако, надо отдать должное ее устроителям: к старцу они не относились негативно – это видно по подаче материалов и не может не радовать. 

табличка.jpg 

 – Сергей Игоревич, давайте подытожим нашу беседу. На что в конечном счете направлены труды неравнодушных к царскому делу людей: патриотическое просвещение, очищение оболганных и возвращение забытых имен, сохранение исторических памятников и т. п.? 
  
– На то, чтобы понять и признать те события 1917–1918 годов – предательство и убиение Божия Помазанника – духовной трагедией России. А также на преодоление этой трагедии через восстановление исторической памяти нашего народа и обретение им правдивого и осознанного отношения к прошлому. Это необходимо для правильного взгляда на будущее, точных прогнозов и оценки возможных рисков – чтобы подготовиться к любым серьезным испытаниям, которые пошлет нам Господь. 

Для этого нам следует прежде всего правильно относиться к великому жертвенному подвигу святого Царя-Мученика Николая II и его Семьи, подвигу истинной Христианской веры и любви к Богу и своему народу. И тогда даже и речи не будет о каких-то провокационных «матильдах» и иже с ними. 

От всей лжи и клеветы, опутавшей нашу страну – ее прошлое и настоящее, – я верю, мы обязательно избавимся – милостью Божией и молитвами святых Царственных Мучеников, старца Григория и всех верных Богу, Царю и Отечеству! 

  
Источник: Газета «Православный Крест»* № 20 (188) от 15 октября 2017 г. 
http://www.pkrest.ru/188/188-1.html
 

___________________
Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Если Вы хотите, чтобы этот рупор веры Христовой не только сохранился, но и развивался дальше, то редакция просит Вас оказать посильную финансовую поддержку. Любая – даже самая малая – лепта будет принята с огромной благодарностью и молитвой о благотворителях.
   Также на газету «Православный Крест» можно подписаться и подписать своих близких, не имеющих доступ к электронной версии, и номер будет приходить регулярно почтой 2 раза в месяц. Телефон, по которому можно договориться насчет подписки (в т.ч. по несколько экземпляров в конверте): 89153536998







Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100