Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пора наводить порядок на Русской Земле. Но как? О русских бедах, истинном патриотизме и опасности лжемонархии 20.09.2016
Пора наводить порядок на Русской Земле. Но как? О русских бедах, истинном патриотизме и опасности лжемонархии
В последнее время высказано немало соображений о причинах, которые вызвали жуткую кровавую катастрофу, постигшую Россию в 1917 году  (см. Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Как правило, приводятся причины политические, экономические и социальные. Именно ими пытаются объяснить все случившиеся бедствия.

Православному русскому человеку должно быть понятно, что эти причины – второстепенные.

Коренная причина всех наших горестей и бед – это отход основной массы народа от веры своих отцов, от Источника жизни и благодати – Единого во Святой Троице Бога – нашего Создателя и Спасителя.

В самых разных сословиях на протяжении веков созревали греховные плевелы и, в конце концов, задушили почти все здоровое и чистое. Упорная подземная работа по духовному растлению и опустошению душ русских людей совершалась системно и целенаправленно.

Уже к началу XX столетия витала над миром тайная скорбь последних времен – революционеры толкали Россию на путь явного богоотступничества и богоборчества. «Передовые мыслители» призывали общество к антихристовой «свободе», а на самом деле – к анархии и беззаконию. «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19), – говорит о таких святой апостол Петр (см. За «свободу, равенство и братство»: Сщмч. Иоанн Восторгов о еврейском социализме и его совместимости с Христианством).

Слепые вели слепых. Многие возжелали «светлого будущего» на грешной земле, забывая об истинной цели человеческого существования, – о Небесном Отечестве нашем. Это была жалкая попытка отыскать рай там, где его неотвратимо уже потеряли – среди больного, поврежденного грехом человечества. За всем этим стоял отец лжи – падший Денница, умело направлявший ослепленный, безумный народ к пропасти вечной погибели.

Остались в забвении пророческие слова преподобного Серафима Саровского, без внимания – грозные предупреждения святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника о грядущей апостасии, отступничестве от Бога и Святой Православной Церкви. На всю страну звучали тогда пламенные проповеди великих пастырей – праведного Иоанна Кронштадтского и преподобного Варнавы Гефсиманского. Они предсказывали наступление гонений за веру и воцарение на целые десятилетия воинствующего безбожия.

«Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс.13,1). «Ныне нравы христиан чрезвычайно расслабели и растлились так, что для многих нет ничего святого. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы, и, наконец, достучалась. И прежде она была нередко безпутна, а теперь больше, – и как быстро распространяется и в каком множестве! Она вытесняет Слово Божие и овладевает умами и сердцами, подстрекая русский народ ко всякому безпутству», – сокрушался в ту пору праведный отец наш Иоанн Кронштадтский.

Великим патриотом своего Отечества был и преподобный Варнава Гефсиманский. Он необыкновенно скорбел и болезновал душою о русском народе и благочестивых Царях Русских. В октябре 1905 года, когда в стране начались выступления против Богоустановленной власти, старец с печалью возвещал: «Вся темная сила поднялась на Россию! Но силен Господь, и Он спасет Царя! Нужно молиться Архистратигу Михаилу. Но еще не все кончено... Еще прольется кровь!» Так преподобный Варнава предсказал декабрьское вооруженное восстание, действительно спровоцированное темными силами из-за рубежа.

Старец предупреждал и о грядущих потрясениях, которые предстояло претерпеть русскому народу за отступление от отеческой веры: «Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, храмы будут закрыты». Говорил он о приближающихся кровавых гонениях на Церковь, когда для православных наступит время непрестанных скорбей и исповедничества. Многим давал советы, как жить в грядущие времена богоборчества (см. «Будут искажать веру незаметно»: Пророческие слова святых отцов о наступающих тяжких временах для мирян и монахов).

Православная Русь была тем камнем преткновения, который мешал врагу спасения окончательно поработить себе весь мир. Он бросил против нее все силы ада, самые отборные свои полчища.

«В редком заседании Святейшему Синоду не приходится обсуждать вопросы о ересях, старых и вновь возникающих, о распространении сектантства, о каких-то загадочных, часто невежественных проповедниках, привлекающих к себе тысячи православных», – писал в «Троицком слове» архиепископ Никон (Рождественский).

Этими загадочными проповедниками были марксисты-ленинцы, соблазнившие легковерных и неустойчивых, вскоре продавших за «чечевичную похлебку» свое «первородство» врагам нашей Святой Веры и Родины. Попрание Божественных законов и установлений, единственно-спасительных для человека, стало нормой для потерявшего голову большинства. Глубоко вошла бацилла богоборчества в души многих, казалось бы, верующих людей.

«Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчайше всех народов земных, – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище – Веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя образованными, – но истинное образование, то есть по образу Божию, без Церкви быть не может», – взывал великий кронштадтский молитвенник, но тщетно...

Сегодня истинным патриотам Отечества необходимо увидеть и понять, отчего тогда погибла тысячелетняя Россия, и идти верными путями к великому делу ее спасения, если это еще возможно, среди еще более безумного, чем столетие назад, мира, погибающего по собственной греховной воле.

В последнее время вновь необычайно оживилась всякая прозападная нечисть, люто ненавидящая Святую Русь и Православие. Это и горстка русофобов, захватившая многие средства массовой дезинформации; это и развязные эстрадные «звезды», развращающие души великого множества людей, особенно молодежи; это и представители «пятой колонны», умело орудующие во многих жизненно важных сферах, включая образование и воспитание новых поколений.

Фактически идут неприкрытые гонения на Веру со стороны либеральных изданий и каналов, а точнее, – ярых безбожников и богоборцев – под крики «Клерикалы рвутся во власть!.. Повылезали тут православные сектанты...»

Великие нестроения грядут и в самой Церкви Православной, где начинают брать верх неообновленческие и экуменические тенденции.

А народ, также как в начале XX века, жаждет греховной свободы, ложно понимая, что быть свободным – это значит – можно делать все, что захочется. Поэтому под лукавым предлогом мнимой свободы очень часто царят вседозволенность и грубый произвол. У людей не остается ничего святого.

Пока люди живут во грехе, не может быть и речи об истинной свободе. Господь наш Иисус Христос ясно проповедует: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), но только «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8, 36).

А значит, без веры во Христа-Спасителя и без исполнения Его Святых Заповедей никакая истинная свобода невозможна. Кажется, все необыкновенно просто, но в реальной жизни почти недостижимо.

Мир, надевающий порою личину благочестия, погружается во тьму нового язычества. Он все более удаляется от Христа. Люди мира сего жаждут земных благ и наслаждений. В их пантеоне множество кумиров, в жертву которым они приносят свои души (см. Технологии растления душ: О массовом бесновании в современном мире).

Достаточно привести для примера недавнюю статью о «подвигах» так называемого «Шнура», которого в престижном концертном зале «Барвиха Luxury Village» под аплодисменты «культурной элиты» России 12 сентября провозгласили «GQ Человеком года – 2016»!

А чего стоят кощунственные выставки так называемого «современного искусства», где в норму возвели глумление над православными святынями? И это святотатство защищают от народного гнева органы МВД и прокуратуры!

Как это ни печально, но современный мир – это вотчина сатаны. Почти повсюду зло царствует и торжествует, ложь выдает себя за истину, грех возводится в добродетель, умножается вопиющее беззаконие. Несомненно, что пора наводить порядок на Русской Земле. Но как?

Многие благочестивые люди рассуждают о восстановлении монархии в России, даже предлагают для этого какие-то рецепты, видимо до конца не понимая, насколько непостижимым и таинственным может быть этот путь (см. Царская власть есть чудо Божие: Беседа с И.М. Друзем о смысле и путях возрождения монархии).

По милости Божией, мне неоднократно удалось беседовать на эту тонкую тему с нашим приснопамятным Владыкой Иоанном (Снычевым), митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Это было как раз в ту пору, когда вышел его замечательный труд «Священное и страшное дело – власть». Мудрый архипастырь тогда говорил о самодержавной монархической власти как об идеале для православной государственности, но подчеркивал, что возрождение Самодержавия в нашем Отечестве возможно только при условии одновременного духовного возрождения народа (см. Думайте, русские люди, думайте! Наша история и наш путь глазами нашей веры в книге «Русская симфония»).

«Нужно готовить людей к этому – просвещать их души светом Истины, объяснять суть Царского служения и взаимные обязанности Государя и народа», – заключал Владыка. – Конечно, это должен быть человек глубоко верующий, беззаветно любящий Россию и свой народ. Его власть должна основываться на взаимной любви и духовном единении с народом».

Вот это живое монархическое чувство было утеряно в народе более столетия назад. А ведь в нем и есть великий смысл существования Православной монархии. «Царь-батюшка» – так с любовью и благоговением именовали люди русские Помазанника Божия (см. Отношение к святому мученику Государю Николаю II – это МАРКЕР. Маркер русскости).

«Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической исконной форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – “Царь Православный”, как и поется в нашем старом государственном гимне: поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви, поскольку он действительно – “Помазанник Божий”, получивший в совершенном над ним Церковью Таинстве Миропомазания особые благодатные дары быть “Царем и судиею людям Божиим”, как исповедует он сам в молитве, читаемой им при Священном короновании в храме, перед всеми. Поэтому он и входит в алтарь Царскими вратами и причащается перед Святым престолом, наравне с остальными священнослужителями, чего, конечно, не мог бы делать всякий другой монарх – не православный и не отвечающий требованиям Церкви, не облагодатствованный Ею», – пишет архиепископ Аверкий (Таушев).

Здесь вспоминаются слова Владыки Иоанна, который говорил о том, что ПРИЗВАННЫЙ ВПОПЫХАХ, БЕЗ ДОЛЖНОГО ДУХОВНОГО РАЗСУЖДЕНИЯ И СОБОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ, ЦАРЬ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ТЕМ, ОТ КОГО ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ НАС АПОСТОЛ, ТО ЕСТЬ ПРАВИТЕЛЕМ, О КОТОРОМ СКАЗАНО В АПОКАЛИПСИСЕ...

«Нужно нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские, – так взывал праведный Иоанн Кронштадтский в своей вдохновенной проповеди по поводу дерзкого убийства 1-го марта 1881-го года Государя Императора Александра II. – Омоемся слезами покаяния, очистимся, примиримся с Богом, и Он примирится с нами

Эти слова как нельзя лучше подходят к современной ситуации в России, ибо каждому впору задуматься об исправлении своей жизни. И конечно, необходимо восстановить утерянную духовную связь со всем нашим святорусским историческим прошлым, которая сохранялась неразрывной на протяжении многих столетий.

Пока же явление православного Царя можно рассматривать как особое чудо милости Божией к запутавшемуся во многих противоречиях русскому народу.

Молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых, в Земле Русской просиявших, Господи, помилуй нас, грешных!

Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф




НА ПЕРЕПУТЬЕ ВРЕМЕН:
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России и правильном отношении к советскому периоду истории


На перепутье времен: Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России и правильном отношении к советскому периоду историиПобежденные? Или победители?.. Абсолютный гений? Или полный злодей?.. Страшное бедствие? Или спасительный Промысл Божий?.. Всегда ли возможно с полной уверенностью однозначно ответить на эти вопросы? Навешивание ярлыков ничего не дает для понимания смысла и значения деятельности той или иной исторической личности, осмысления сути того или иного отрезка времени во всей совокупности событий, поступков, явлений, сокровенных движений человеческой души. Игра стереотипами, желание подогнать под определенный узкий шаблон сложные, и в то же время гармонично соединенные, исторические события и проявления человеческого духа не помогают понять таинственного смысла человеческой истории, развивающейся в неразрывной связи свободного произволения человека и всемогущего действия Промысла Божия. Сухое рационализирование не находит объяснения неожиданным и порой неуловимым движениям громады мироздания, внутренним духовным причинам вершившихся некогда и происходящих теперь событий.

Путь русской истории как истории народа, положившего в основу своего существования и служения истины Православной веры, ее святыни, религиозно-нравственные ценности и идеалы, всегда был тернист, сложен, драматичен. И – неоднозначен. И всегда овеян чудом и мановением Божиим, когда сокрушался, казалось бы, естественный ход событий и распадались приземленные человеческие планы и расчеты. «События русской истории ни по своим масштабам, ни по своему нравственному значению не укладывается в рамки рационалистического познания», – писал истинный сын и великий патриот нашего Отечества, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).

«Вот вам и загадка русской истории, – объяснял Владыка. – Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей Православия, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на безсмертную душу человека. Эта духовная битва отражалась в материальном мире ее исторического бытия войнами и междоусобицами, смутами и социальными катаклизмами...». Именно в этом великом борении видит Владыка причины драматизма и противоречивости нашей истории, представляющей собой скрижаль безмерных трудностей и побед, соблазнов и преодолений (см. Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного: И.С. Аксаков о корне ненависти к России).

   «Отдельно взятый человек оплачивает свою приверженность к Истине тяжким внутренним трудом, борьбой с соблазнами и искушениями, подвигом целомудрия и воздержания, напряженным и непрестанным сопротивлением злу в своих поступках, словах и сердечных движениях... Эта непримиримая борьба изобилует жестокими поражениями, падениями и уязвлениями, преодоление которых приносит подвизающемуся безценный опыт живой веры.
 
   Подобно тому чревата нестроениями, смутами и потрясениями судьба народа, избравшего путь соборного подвижничества. История его являет собой арену столкновений высших духовных начал и мятежных порывов жестокой страсти. Взлеты к вершинам чистоты и святости чередуются с падениями и греховными срывами. В горниле этой битвы шлифуются и гранятся лучшие, драгоценные качества народной души, мужает вера, крепнет верность, терпение и упование на Бога
».

Писал митрополит Иоанн и об удивительной особенности исторического пути и духовного бытия русского народа – умении, омывшись страданиями и очистившись покаянием, вернуться к своим исконным истокам. Умении после страшных падений, ударов, великих крушений, тяжких трудов, опасностей и мук, очистившись духовно, – воскреснуть. Умении при всех своих слабостях, недостатках, ранах и в темные часы истории сохранить в себе веру и священное естество русского духа.

Вот как говорил Владыка о самом спорном и противоречивом, хотя и самом близком к нам по времени периоде русской истории – советском периоде: «Сколько горя и скорби, величия и мужества вместили эти годы! Безжалостное время сплавило в единый жгучий состав боль потерь и радость побед, безумие святотатского разгула и пламенную ревность исповедничества, тихое счастье усердной молитвы и дьявольскую злобу изуверского богоборчества...»

«Неисповедимы пути Господни – недомыслимому Промыслу Его было угодно соделать Русь ковчегом Своих святынь, их хранителем, стражем и усердным защитником. Даже богоборческая революция не упразднила этого избранничества. Она и стала-то возможной лишь потому, что изуверы прельстили доверчивый народ лукавой квазирелигиозной целью: построить рай на земле, достигнуть в общественном устройстве полной и совершенной справедливости и изобилия. Но как ни старались богоборцы, они так и не сумели вытравить из народной души христианских ценностей. Не зря “канонизированный” в конце концов большевиками “моральный кодекс строителя коммунизма” представляет собой не что иное, как уродливый, бездуховный слепок с евангельских заповедей...» – писал Владыка Иоанн.

И в то же время он предупреждал, что нужно опасаться безплодных споров, разжигающих мнимые противоречия в среде патриотического движения, особенно по отношению к советскому периоду истории:
   «Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней истории видеть прежде всего светлые стороны, – вам не о чем спорить!
   Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни – великое, героическое время! Надо лишь помнить, что его величие не в том, что мы стреляли друг в друга на фронтах гражданской войны, не в том, что поверили лукавым вождям, разорили коллективизацией крестьянство, под корень вывели казачество, допустили вакханалию массового антирусского террора, разгул святотатства, безбожия, богоборчества! Нет, героизм в том, что, несмотря на все это, мы – ценой невероятных жертв и ужасающих лишений – сохранили в душе народа искру веры, горячую любовь к Родине, что мы дважды (после революции и Великой Отечественной войны) отстраивали обращенную в пепелище страну, вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой армией
...».

«Ныне же – чего греха таить, – писал Владыка Иоанн более двадцати лет тому назад, – величие и слава, мощь и благочестие, державная крепость и соборное единство России повержены во прах. Русскому человеку – в который уже раз – предстоит начинать новый этап державного строительства на пепелище. И для того, чтобы такое строительство было успешным, всем нам жизненно необходимо сделать должные выводы из страшной русской трагедии ХХ века...».

Владыка много говорил и писал о Самодержавии, о Богоустановленной Царской власти, о православной государственности. Он указывал, что именно гармоничное и творческое сослужение Помазанника Божия – Царя и церковного Предстоятеля – Патриарха позволило России за долгие столетия ее бурной истории одолевать беды и напасти, смуты и мятежи, агрессии и войны, в изобилии обрушивавшиеся на страну. В то же время он предупреждал и о другом. Ожидать, что сложный вопрос возрождения русской государственности решится спешно, поверхностно, автоматически, без осознания должного его духовного значения и наполнения – было бы неразумно и самонадеянно.

«Настоящая идеология российского возрождения должна быть, – писал он, – рассчитана на длительную перспективу», на кропотливый, непрерывный, самоотверженный труд. А главное – и светская власть, и народ должны ощущать необходимость именно такой формы государственности, и следовать ее духу и требованиям. При этом нужно учесть в совокупности весь опыт исторического пути России.

И когда мы вспоминаем многовековой путь русского народа, и с тревогой и надеждой на милость Божию всматриваемся в будущее, к нам обращает свои мудрые, боговдохновенные слова великий патриот Земли Русской Владыка Иоанн (Снычев): «Монархия в России может быть восстановлена только как творческое развитие механизмов русской государственности при сохранении в неприкосновенности ее основополагающих, традиционных ценностей и святынь. Это значит, что никакой примитивной реставрации, никакого буквального возвращения к тому, что было до революции 1917 года – быть не может ни в коем случае! Из нашего дореволюционного прошлого, как и из трагического “советского” периода русской судьбы, мы должны будем взять лишь самое ценное, практически применимое и жизнеспособное, решительно отбросив все то, что история отвергла самим ходом своей эволюции...».

Историческое призвание России – быть православной державой, хранительницей Православной веры, культуры и традиций.

Об этом не раз напоминал нам митрополит Иоанн: «Долгие столетия Русская Державность была той силой, которая препятствовала осуществлению дьявольских замыслов... Восстановление ее есть для России вопрос жизни или смерти. Судьба России может определить и судьбу мира, поэтому вопрос державного строительства на Руси приобретает вселенское звучание. Готовы ли мы к его разрешению?»

Как актуально звучат сегодня эти слова приснопамятного Владыки Иоанна!..

+ + +

Распростерлись снега над Россией,
Ветер стонет средь голых ракит.
Сколько выстрадать и пересилить
Русским людям еще предстоит!

Воронье по багряному следу
Вьюга гонит колючей волной.
За грядущую нашу победу
Мы заплатим безмерной ценой.

Но другой нам Отчизны не надо –
Сердцу чужд иноземный уют,
А весной среди зарослей сада
Молодые побеги взойдут.

И, собрав всех в рассеянье сущих,
Верных Богу и Русской Земле,
Станет Русь виноградною кущей
Чудом Божиим на хладной золе.

И в высокой заоблачной сини
Солнце правды над Русью взойдет.
Все мы выдержим, все пересилим
Потому, что мы – Русский народ!

Лариса Кудряшова, поэт и литератор

По материалам книги митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна «Русский узел»

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100