Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ответ критикам «Церкви-организации»: Как устоять в вере, видя уклонение от Православия 16.02.2016
Ответ критикам «Церкви-организации»: Как устоять в вере, видя уклонение от Православия

Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси вас Бог! Читаем «Православный Крест» с большим интересом! Хотим обратиться к вам с просьбой. Мы недавно воцерковились всей семьей, ходим в храм, но многого еще не знаем. Часто затрудняемся при общении с невоцерковленными знакомыми, когда они задают вопросы, на которые нам сложно ответить четко и убедительно. Особенно неприятно слушать критику в адрес Церкви.

Не раз наши друзья высказывали такие соображения: «Те церковные лица, которые мелькают на экране телевизора, не вызывают у меня симпатии. Допускаю, что есть честные и безкорыстные высокопоставленные иерархи, благодатные батюшки, но они, видимо, где-то на периферии, на задворках церковной жизни и ничего в ней не решают. Конечно, я верю в Бога, но ТАКОЙ Церкви-организации не доверяю и поэтому не хочу в нее идти». Напишите, пожалуйста, как можно возразить на подобные рассуждения! И еще – как нам самим не поколебаться в вере, сталкиваясь с действительно неподобающим поведением священнослужителей?

С уважением, семья ПОНОМАРЕВЫХ


На письмо читателей отвечает протоиерей Андрей ЗИЛОТОВ.

Наверное, ответ лучше начать с последнего вопроса – как сохранить веру? Для этого надо не терять общения с Богом. Чем больше человек общается с Богом, тем сильнее он укрепляется в вере. А как это происходит? – Через молитву. А это – постоянный духовный труд. Нужно читать утренние и вечерние молитвы, Евангелие, писания Отцов Церкви, жития святых.

Молитва – это наш разговор с Богом. В Евангелии Господь говорит с нами. Святые Отцы разъясняют Священное Писание, поскольку сами мы правильно его понять не можем, а все попытки самостоятельного толкования чреваты уклонением в ересь. Повествования о святых подают нам примеры исполнения заповедей, возбуждают ревность к богоугождению и помогают найти себе образцы для подражания – угодников Божиих, обстоятельства жизни которых схожи с нашими.

Особенно хорошо общаться с Господом в храме. Почему мы ходим в храм? Потому что это Дом Божий, там от нас отходит всякое раздражение, суета, мы умиротворяемся и возвращаемся домой с радостью на душе. Поэтому надо стараться не пропускать богослужений в воскресные и праздничные дни, насколько это удается. Если нет каких-либо уважительных причин, препятствующих регулярному посещению храма, то оно должно стать законом.

Кроме того, полезно обращаться ко Господу с прошением об укреплении в Православии. Например, можно молиться так: «Господи, Матерь Божия, помогите мне (нам) устоять на духовном пути, не свернуть с него, не поколебаться в святой вере, не отречься от нее! Помогите мне (нам) не уклониться ни в ересь, ни в раскол!»

Разговоры и дискуссии с людьми иных убеждений – это одна из причин колебаний в вере. Поэтому если в ходе беседы возникают какие-либо сомнения в церковном учении, то, значит, пора ее завершить.

Вера может ослабеть и от чтения еретических книг, от просмотра неподобающих телепередач и фильмов. Поэтому если уж вы смотрите телевизор, то отдавайте предпочтение душеполезным каналам и программам.

А от общения с близкими по духу людьми вера, наоборот, укрепляется.

Теперь подумаем, как же нам возразить на приведенные слова сомневающихся.

Ежегодно от врачебных ошибок погибает множество пациентов. А сколько людей умирает от преднамеренных действий медработников – такой статистики встречать еще не приходилось. Но мы то и дело узнаем о преступлениях врачей из СМИ: черная трансплантология, смертоносные прививки, поддельные лекарства и т. д. Тем не менее, заболев, мы все равно идем в больницу, а потом – в аптеку и покупаем те препараты, которые нам прописал доктор. В лучшем случае стараемся выбирать порядочных специалистов и приобретать фармпродукцию в проверенных местах.

Также и в Церкви. Она есть больница для врачевания человеческих душ, пораженных различными страстями. И как порой ни больны сами священнослужители (равно как и врачи могут иметь заболевания), они реально помогают людям, которые хотят преодолеть недуги своего духа – страсти, и в конечном итоге спасают души от погибели. Не нравится один священник – иди к другому, выбери того, к кому ты почувствуешь доверие, и спасайся под его руководством.

Приведу еще одно сравнение. Предположим, что Монарх богатейшего государства предлагает некоему человеку отдать половину своего Царства при условии, что тот совершит определенный подвиг. Как бы ни было трудно и опасно это предприятие, но ради чести, славы и обладания сокровищами подданный Государя даже с риском для жизни постарается получить обещанную награду.

Господь – тоже Царь. И Он нам предлагает Царство Небесное, хочет сделать нас в нем Царями и священниками, если только мы исполним Его заповеди. Вот почему, несмотря на все козни врагов Церкви и Отечества, миллионы людей все равно спешат в храмы, жертвуют своим временем, удобствами, привычками, а порой даже жизнью, лишь бы не лишиться вечного блаженства.

При этом Господь не оставляет человека в одиночестве с его искушениями, а подает Свою помощь. Если вы москвичи, пойдите в Покровский монастырь и посмотрите на очередь к мощам блаженной Матроны Московской – она длиннее, чем в советское время цепочка людей в мавзолей! Верующие выстаивают по шесть часов, чтобы один раз приложиться к раке со святыней. О чем они просили или просят, и как им помогла блаженная – можно узнать из томов книг с описаниями ее чудес, которые продаются в монастырской лавке. Подсудимые и заключенные освобождаются из-под стражи, бесноватые избавляются от мучительства нечисти, наркоманы, курильщики, онкобольные, астматики, безплодные – все обретают здравие и получают просимое! Абитуриенты поступают в престижные вузы, погорельцы въезжают в новые дома, безработные трудоустраиваются, молодые – находят свою половинку, в разрушавшихся семьях воцаряются любовь, мир и согласие, и т. д., и т. п.

 


Верующие у частицы мощей блж. Матроны в Барнауле

 

А что касается священнослужителей недостойного поведения, то Господь Всеведущий предвидел и предупредил нас, что на Церковь будут гонения – восстанут мир, плоть и диавол, и некоторые ее члены не выдержат этой брани. Однако источником спасительной благодати в Православии являются не пастыри, а Дух Святый, действующий через получивших законное рукоположение.

В Евангелии повествуется, как перед распятием Христа фарисеи собрались на совет, и один из них, Каиафа, сказал: Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы Один Человек умер за людей, чем весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). И дальше евангелист, святой апостол Иоанн, поясняет: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Странные слова, не правда ли? Что это означает?

Блаженный Феофилакт Болгарский так истолковывает этот текст: «У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году. Впрочем, и при таком растлении этого достоинства, Дух Святый еще действовал в помазанных. А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов».

Из слов толкователя видно, что благодать не сразу покидает оскорбляющих ее священнослужителей, а существует определенная черта, за которой наступает богооставленность. По учению Церкви это – отпадение от нее, потеря сана.

Читаем дальше: «Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество».

Т. е. от того, что, несмотря на недостоинство священнослужителей, Таинства церковные совершаются по благодати, мы должны не в смущение приходить, а дивиться всемогуществу Божию и Его премудрости!

В конце своего объяснения блаженный Феофилакт пишет: «Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И, прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству обитающей в них благодати, а не по их произволу».

Кроме того, вашим друзьям можно ответить следующее: внимать выступлениям каких-либо батюшек по телевизору – не обязательно для спасения. А вот быть членом Церкви Христовой, исповедоваться и причащаться, исполнять заповеди Господни – необходимо, если человек верит в Бога и желает добра себе и своим ближним – как в этой жизни, так и особенно в будущей.


Источник: Газета «Православный Крест» №147 (от 1 февраля 2016 года)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100