Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ответ критикам «Церкви-организации»: Как устоять в вере, видя уклонение от Православия 16.02.2016
Ответ критикам «Церкви-организации»: Как устоять в вере, видя уклонение от Православия

Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси вас Бог! Читаем «Православный Крест» с большим интересом! Хотим обратиться к вам с просьбой. Мы недавно воцерковились всей семьей, ходим в храм, но многого еще не знаем. Часто затрудняемся при общении с невоцерковленными знакомыми, когда они задают вопросы, на которые нам сложно ответить четко и убедительно. Особенно неприятно слушать критику в адрес Церкви.

Не раз наши друзья высказывали такие соображения: «Те церковные лица, которые мелькают на экране телевизора, не вызывают у меня симпатии. Допускаю, что есть честные и безкорыстные высокопоставленные иерархи, благодатные батюшки, но они, видимо, где-то на периферии, на задворках церковной жизни и ничего в ней не решают. Конечно, я верю в Бога, но ТАКОЙ Церкви-организации не доверяю и поэтому не хочу в нее идти». Напишите, пожалуйста, как можно возразить на подобные рассуждения! И еще – как нам самим не поколебаться в вере, сталкиваясь с действительно неподобающим поведением священнослужителей?

С уважением, семья ПОНОМАРЕВЫХ


На письмо читателей отвечает протоиерей Андрей ЗИЛОТОВ.

Наверное, ответ лучше начать с последнего вопроса – как сохранить веру? Для этого надо не терять общения с Богом. Чем больше человек общается с Богом, тем сильнее он укрепляется в вере. А как это происходит? – Через молитву. А это – постоянный духовный труд. Нужно читать утренние и вечерние молитвы, Евангелие, писания Отцов Церкви, жития святых.

Молитва – это наш разговор с Богом. В Евангелии Господь говорит с нами. Святые Отцы разъясняют Священное Писание, поскольку сами мы правильно его понять не можем, а все попытки самостоятельного толкования чреваты уклонением в ересь. Повествования о святых подают нам примеры исполнения заповедей, возбуждают ревность к богоугождению и помогают найти себе образцы для подражания – угодников Божиих, обстоятельства жизни которых схожи с нашими.

Особенно хорошо общаться с Господом в храме. Почему мы ходим в храм? Потому что это Дом Божий, там от нас отходит всякое раздражение, суета, мы умиротворяемся и возвращаемся домой с радостью на душе. Поэтому надо стараться не пропускать богослужений в воскресные и праздничные дни, насколько это удается. Если нет каких-либо уважительных причин, препятствующих регулярному посещению храма, то оно должно стать законом.

Кроме того, полезно обращаться ко Господу с прошением об укреплении в Православии. Например, можно молиться так: «Господи, Матерь Божия, помогите мне (нам) устоять на духовном пути, не свернуть с него, не поколебаться в святой вере, не отречься от нее! Помогите мне (нам) не уклониться ни в ересь, ни в раскол!»

Разговоры и дискуссии с людьми иных убеждений – это одна из причин колебаний в вере. Поэтому если в ходе беседы возникают какие-либо сомнения в церковном учении, то, значит, пора ее завершить.

Вера может ослабеть и от чтения еретических книг, от просмотра неподобающих телепередач и фильмов. Поэтому если уж вы смотрите телевизор, то отдавайте предпочтение душеполезным каналам и программам.

А от общения с близкими по духу людьми вера, наоборот, укрепляется.

Теперь подумаем, как же нам возразить на приведенные слова сомневающихся.

Ежегодно от врачебных ошибок погибает множество пациентов. А сколько людей умирает от преднамеренных действий медработников – такой статистики встречать еще не приходилось. Но мы то и дело узнаем о преступлениях врачей из СМИ: черная трансплантология, смертоносные прививки, поддельные лекарства и т. д. Тем не менее, заболев, мы все равно идем в больницу, а потом – в аптеку и покупаем те препараты, которые нам прописал доктор. В лучшем случае стараемся выбирать порядочных специалистов и приобретать фармпродукцию в проверенных местах.

Также и в Церкви. Она есть больница для врачевания человеческих душ, пораженных различными страстями. И как порой ни больны сами священнослужители (равно как и врачи могут иметь заболевания), они реально помогают людям, которые хотят преодолеть недуги своего духа – страсти, и в конечном итоге спасают души от погибели. Не нравится один священник – иди к другому, выбери того, к кому ты почувствуешь доверие, и спасайся под его руководством.

Приведу еще одно сравнение. Предположим, что Монарх богатейшего государства предлагает некоему человеку отдать половину своего Царства при условии, что тот совершит определенный подвиг. Как бы ни было трудно и опасно это предприятие, но ради чести, славы и обладания сокровищами подданный Государя даже с риском для жизни постарается получить обещанную награду.

Господь – тоже Царь. И Он нам предлагает Царство Небесное, хочет сделать нас в нем Царями и священниками, если только мы исполним Его заповеди. Вот почему, несмотря на все козни врагов Церкви и Отечества, миллионы людей все равно спешат в храмы, жертвуют своим временем, удобствами, привычками, а порой даже жизнью, лишь бы не лишиться вечного блаженства.

При этом Господь не оставляет человека в одиночестве с его искушениями, а подает Свою помощь. Если вы москвичи, пойдите в Покровский монастырь и посмотрите на очередь к мощам блаженной Матроны Московской – она длиннее, чем в советское время цепочка людей в мавзолей! Верующие выстаивают по шесть часов, чтобы один раз приложиться к раке со святыней. О чем они просили или просят, и как им помогла блаженная – можно узнать из томов книг с описаниями ее чудес, которые продаются в монастырской лавке. Подсудимые и заключенные освобождаются из-под стражи, бесноватые избавляются от мучительства нечисти, наркоманы, курильщики, онкобольные, астматики, безплодные – все обретают здравие и получают просимое! Абитуриенты поступают в престижные вузы, погорельцы въезжают в новые дома, безработные трудоустраиваются, молодые – находят свою половинку, в разрушавшихся семьях воцаряются любовь, мир и согласие, и т. д., и т. п.

 


Верующие у частицы мощей блж. Матроны в Барнауле

 

А что касается священнослужителей недостойного поведения, то Господь Всеведущий предвидел и предупредил нас, что на Церковь будут гонения – восстанут мир, плоть и диавол, и некоторые ее члены не выдержат этой брани. Однако источником спасительной благодати в Православии являются не пастыри, а Дух Святый, действующий через получивших законное рукоположение.

В Евангелии повествуется, как перед распятием Христа фарисеи собрались на совет, и один из них, Каиафа, сказал: Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы Один Человек умер за людей, чем весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). И дальше евангелист, святой апостол Иоанн, поясняет: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Странные слова, не правда ли? Что это означает?

Блаженный Феофилакт Болгарский так истолковывает этот текст: «У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году. Впрочем, и при таком растлении этого достоинства, Дух Святый еще действовал в помазанных. А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов».

Из слов толкователя видно, что благодать не сразу покидает оскорбляющих ее священнослужителей, а существует определенная черта, за которой наступает богооставленность. По учению Церкви это – отпадение от нее, потеря сана.

Читаем дальше: «Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество».

Т. е. от того, что, несмотря на недостоинство священнослужителей, Таинства церковные совершаются по благодати, мы должны не в смущение приходить, а дивиться всемогуществу Божию и Его премудрости!

В конце своего объяснения блаженный Феофилакт пишет: «Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И, прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству обитающей в них благодати, а не по их произволу».

Кроме того, вашим друзьям можно ответить следующее: внимать выступлениям каких-либо батюшек по телевизору – не обязательно для спасения. А вот быть членом Церкви Христовой, исповедоваться и причащаться, исполнять заповеди Господни – необходимо, если человек верит в Бога и желает добра себе и своим ближним – как в этой жизни, так и особенно в будущей.


Источник: Газета «Православный Крест» №147 (от 1 февраля 2016 года)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100