Воскресенье, 24 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ответ критикам «Церкви-организации»: Как устоять в вере, видя уклонение от Православия 16.02.2016
Ответ критикам «Церкви-организации»: Как устоять в вере, видя уклонение от Православия

Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси вас Бог! Читаем «Православный Крест» с большим интересом! Хотим обратиться к вам с просьбой. Мы недавно воцерковились всей семьей, ходим в храм, но многого еще не знаем. Часто затрудняемся при общении с невоцерковленными знакомыми, когда они задают вопросы, на которые нам сложно ответить четко и убедительно. Особенно неприятно слушать критику в адрес Церкви.

Не раз наши друзья высказывали такие соображения: «Те церковные лица, которые мелькают на экране телевизора, не вызывают у меня симпатии. Допускаю, что есть честные и безкорыстные высокопоставленные иерархи, благодатные батюшки, но они, видимо, где-то на периферии, на задворках церковной жизни и ничего в ней не решают. Конечно, я верю в Бога, но ТАКОЙ Церкви-организации не доверяю и поэтому не хочу в нее идти». Напишите, пожалуйста, как можно возразить на подобные рассуждения! И еще – как нам самим не поколебаться в вере, сталкиваясь с действительно неподобающим поведением священнослужителей?

С уважением, семья ПОНОМАРЕВЫХ


На письмо читателей отвечает протоиерей Андрей ЗИЛОТОВ.

Наверное, ответ лучше начать с последнего вопроса – как сохранить веру? Для этого надо не терять общения с Богом. Чем больше человек общается с Богом, тем сильнее он укрепляется в вере. А как это происходит? – Через молитву. А это – постоянный духовный труд. Нужно читать утренние и вечерние молитвы, Евангелие, писания Отцов Церкви, жития святых.

Молитва – это наш разговор с Богом. В Евангелии Господь говорит с нами. Святые Отцы разъясняют Священное Писание, поскольку сами мы правильно его понять не можем, а все попытки самостоятельного толкования чреваты уклонением в ересь. Повествования о святых подают нам примеры исполнения заповедей, возбуждают ревность к богоугождению и помогают найти себе образцы для подражания – угодников Божиих, обстоятельства жизни которых схожи с нашими.

Особенно хорошо общаться с Господом в храме. Почему мы ходим в храм? Потому что это Дом Божий, там от нас отходит всякое раздражение, суета, мы умиротворяемся и возвращаемся домой с радостью на душе. Поэтому надо стараться не пропускать богослужений в воскресные и праздничные дни, насколько это удается. Если нет каких-либо уважительных причин, препятствующих регулярному посещению храма, то оно должно стать законом.

Кроме того, полезно обращаться ко Господу с прошением об укреплении в Православии. Например, можно молиться так: «Господи, Матерь Божия, помогите мне (нам) устоять на духовном пути, не свернуть с него, не поколебаться в святой вере, не отречься от нее! Помогите мне (нам) не уклониться ни в ересь, ни в раскол!»

Разговоры и дискуссии с людьми иных убеждений – это одна из причин колебаний в вере. Поэтому если в ходе беседы возникают какие-либо сомнения в церковном учении, то, значит, пора ее завершить.

Вера может ослабеть и от чтения еретических книг, от просмотра неподобающих телепередач и фильмов. Поэтому если уж вы смотрите телевизор, то отдавайте предпочтение душеполезным каналам и программам.

А от общения с близкими по духу людьми вера, наоборот, укрепляется.

Теперь подумаем, как же нам возразить на приведенные слова сомневающихся.

Ежегодно от врачебных ошибок погибает множество пациентов. А сколько людей умирает от преднамеренных действий медработников – такой статистики встречать еще не приходилось. Но мы то и дело узнаем о преступлениях врачей из СМИ: черная трансплантология, смертоносные прививки, поддельные лекарства и т. д. Тем не менее, заболев, мы все равно идем в больницу, а потом – в аптеку и покупаем те препараты, которые нам прописал доктор. В лучшем случае стараемся выбирать порядочных специалистов и приобретать фармпродукцию в проверенных местах.

Также и в Церкви. Она есть больница для врачевания человеческих душ, пораженных различными страстями. И как порой ни больны сами священнослужители (равно как и врачи могут иметь заболевания), они реально помогают людям, которые хотят преодолеть недуги своего духа – страсти, и в конечном итоге спасают души от погибели. Не нравится один священник – иди к другому, выбери того, к кому ты почувствуешь доверие, и спасайся под его руководством.

Приведу еще одно сравнение. Предположим, что Монарх богатейшего государства предлагает некоему человеку отдать половину своего Царства при условии, что тот совершит определенный подвиг. Как бы ни было трудно и опасно это предприятие, но ради чести, славы и обладания сокровищами подданный Государя даже с риском для жизни постарается получить обещанную награду.

Господь – тоже Царь. И Он нам предлагает Царство Небесное, хочет сделать нас в нем Царями и священниками, если только мы исполним Его заповеди. Вот почему, несмотря на все козни врагов Церкви и Отечества, миллионы людей все равно спешат в храмы, жертвуют своим временем, удобствами, привычками, а порой даже жизнью, лишь бы не лишиться вечного блаженства.

При этом Господь не оставляет человека в одиночестве с его искушениями, а подает Свою помощь. Если вы москвичи, пойдите в Покровский монастырь и посмотрите на очередь к мощам блаженной Матроны Московской – она длиннее, чем в советское время цепочка людей в мавзолей! Верующие выстаивают по шесть часов, чтобы один раз приложиться к раке со святыней. О чем они просили или просят, и как им помогла блаженная – можно узнать из томов книг с описаниями ее чудес, которые продаются в монастырской лавке. Подсудимые и заключенные освобождаются из-под стражи, бесноватые избавляются от мучительства нечисти, наркоманы, курильщики, онкобольные, астматики, безплодные – все обретают здравие и получают просимое! Абитуриенты поступают в престижные вузы, погорельцы въезжают в новые дома, безработные трудоустраиваются, молодые – находят свою половинку, в разрушавшихся семьях воцаряются любовь, мир и согласие, и т. д., и т. п.

 


Верующие у частицы мощей блж. Матроны в Барнауле

 

А что касается священнослужителей недостойного поведения, то Господь Всеведущий предвидел и предупредил нас, что на Церковь будут гонения – восстанут мир, плоть и диавол, и некоторые ее члены не выдержат этой брани. Однако источником спасительной благодати в Православии являются не пастыри, а Дух Святый, действующий через получивших законное рукоположение.

В Евангелии повествуется, как перед распятием Христа фарисеи собрались на совет, и один из них, Каиафа, сказал: Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы Один Человек умер за людей, чем весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). И дальше евангелист, святой апостол Иоанн, поясняет: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Странные слова, не правда ли? Что это означает?

Блаженный Феофилакт Болгарский так истолковывает этот текст: «У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году. Впрочем, и при таком растлении этого достоинства, Дух Святый еще действовал в помазанных. А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов».

Из слов толкователя видно, что благодать не сразу покидает оскорбляющих ее священнослужителей, а существует определенная черта, за которой наступает богооставленность. По учению Церкви это – отпадение от нее, потеря сана.

Читаем дальше: «Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество».

Т. е. от того, что, несмотря на недостоинство священнослужителей, Таинства церковные совершаются по благодати, мы должны не в смущение приходить, а дивиться всемогуществу Божию и Его премудрости!

В конце своего объяснения блаженный Феофилакт пишет: «Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И, прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству обитающей в них благодати, а не по их произволу».

Кроме того, вашим друзьям можно ответить следующее: внимать выступлениям каких-либо батюшек по телевизору – не обязательно для спасения. А вот быть членом Церкви Христовой, исповедоваться и причащаться, исполнять заповеди Господни – необходимо, если человек верит в Бога и желает добра себе и своим ближним – как в этой жизни, так и особенно в будущей.


Источник: Газета «Православный Крест» №147 (от 1 февраля 2016 года)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь принес себя в жертву: Митр. Вениамин, схииг. Митрофан и И.М. Друзь о Русской Голгофе в преддверии 100-летия

«Православный Крест» провел небольшой опрос представителей всех уровней иерархии нашей Церкви: епископата, священства и мирян. Нашими респондентами стали: владыка-монархист митрополит Вениамин (Пушкарь); подвижник православно-патриотического движения схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и...


Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100