Вторник, 28 Января 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Основные темы «Всеправославного собора»: приспособление к миру, церковная реформа, экуменизм 08.02.2016
Основные темы «Всеправославного собора»: приспособление к миру, церковная реформа, экуменизм
Наступает момент, когда все реформы, во всех областях Православия оказываются сконцентрированы в одном центральном событии: Соборе 2016 года.

Восьмой Вселенский Собор подытоживает громадные, и неощутимые в этой своей громадности, изменения в Православной Церкви, которые происходят вот уже на протяжении более ста лет.

Основная тема Восьмого Вселенского Собора — это приспособление Церкви к миру, т. е. переход от служения Богу  — к служению страждущему человечеству. Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к миру.

Громадный поворот к обмирщению Церкви происходит по всем направлениям: и в области вероучительной, и в области богослужебной, и в области нравственности. В нем участвуют как лица, облеченные властью в Церкви, так и рядовые секуляризаторы на уровне модернистских сект, приходов, в православных учебных заведениях и СМИ.

Приходится с горечью констатировать, что обмирщение Православия проходит на фоне общего падения веры и благочестия в церковном народе. Уничтожение страха Божия как нормы жизни христианина, и утверждение в качестве нормы адогматической и аморальной «любви», это безстрашие «розового христианства» и становится новой базой для слияния с миром.

Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории Христианства, когда Церковь признает за миром право судить Церковь за ее несоответствие течению противоречивой жизни или одобрять ее адекватность процессам мирового распада.

Именно в этом самом общем смысле реформы Восьмого Вселенского Собора обещают быть разрушительными для Православия, коренным образом изменяющими само направление от Богопочитания — к религии человека.

Темы Собора

Во всех вариантах программы Собора — от обновленческих «соборов» и «конгрессов» 20-х годов до сего дня — видна одна направляющая мысль, единая повестка дня, предполагающая принципиальное «соображение с миром сим» (Рим. 12:2).

Об этом без всякого сомнения свидетельствует программа Восьмого Вселенского Собора, которая разрабатывается вот уже почти сто лет.

Нетрудно заметить, что темы легко группируются по трем блокам:
    приспособление к миру;
    Церковная реформа (документы Таинство брака и препятствия к нему и Важность поста и его соблюдение сегодня);
    экуменизм.

На этом фоне революционный смысл приобретают без исключения все темы, которые предложены для рассмотрения на Соборе.

История

Несмотря на некоторые внешние редакционные изменения в повестке Собора, нескольким поколениям модернистов и экуменистов удалось донести до наших дней и основное упование обновителей Православия начала XX века. Прямая линия преемства ведет от реформаторов Православия начала XX в. — через богатое реформаторское наследство 50-80 х гг. — к их нынешним прямым ученикам и верным последователям.

Параллельно выработке тем Собора в те же годы происходило экуменическое сближение с аналогичным образом реформирующимися католицизмом и протестантизмом. В результате некоторые вопросы будущего Собора де факто решены совместно с католиками.

Исходная точка отсчета — 1920 год, когда было выпущено Окружное Послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим». Важным шагом было Всеправославное Совещание (Конгресс) в Константинополе в 1923 году, на котором был реализован в ряде Поместных Церквей переход на новый календарный стиль совпадающий с гражданским. На этом этапе главным движущей силой был Константинопольский Патриарх Мелетий Метаксакис. В этот момент в Советской России обновленцами также реализовывалась программа тотальной реформации в Церкви.

В 1951 г. начинается новый этап под руководством Константинопольского Патриарха Афинагора I. По его призыву в 60-е годы состоялось четыре Всеправославных Совещания, была учреждена Всеправославная комиссия по подготовке Собора.

Наконец, в XXI веке Константинопольский Патриарх Варфоломей I и его ближайший помощник и идеолог Собора митр. Иоанн Пергамский довели дело своих предшественников до почти полной готовности.

Следует отметить, что со стороны Русской Православной Церкви важную роль в подготовке Собора сыграли такие ведущие модернисты и экуменисты, как митр. Никодим (Ротов), митр. Питирим (Нечаев), «Филарет» Денисенко, архиеп. Василий (Кривошеин), о. Виталий Боровой и другие.
«Второй Ватикан»?

Восьмой Собор Вселенской Православной Церкви не является первым шагом прочь от Православия Священного Писания, Вселенских соборов и Святых отцов.

В этом отношении нам чужд страх «Второго Ватиканского Собора», поскольку планы реформирования Православия давно и успешно реализуются и без «Второго Ватикана», и даже без Восьмого Вселенского Собора. Духовно нетрезвый страх грядущих «последних реформ» ведет к тому, что опускаются руки, унывают сердца.

Восьмой Вселенский Собор не станет первым шагом прочь от Православия. Однако этот шаг может стать последним.

Нам нужен не страх перед событиями, а духовное мужество архиеп. Феофана Полтавского (+1940), защитника Православной веры от ереси модернизма, который отвечал в 1930 г. на вопрос о Восьмом Вселенском Соборе словами св. Феодора Студита:
    «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!.. (1930. VI. 11. Варна).


Источник: «Антимодернизм»

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100