Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Урок Донбасса: «Без Меня не можете делать ничего» 29.10.2015
Урок Донбасса: «Без Меня не можете делать ничего»

В одном из своих последних интервью экс-министр обороны Донецкой Народной Республики Игорь Стрелков так прокомментировал положение дел на Украине и военные действия нашей армии в Сирии (см. полное видео интервью здесь): «Ситуация на Донбассе не определена с точки зрения государственных интересов России и русского народа. Она определена с позиции олигархии – путем фактической сдачи Донбасса в состав Украины. К сожалению, согласно тем данным, которые я получаю, не осталось никаких сомнений, что решение принято окончательно и безповоротно, хотя время изменить его еще есть. Но теперь делается все, чтобы исключить даже гипотетическую возможность победы на Донбассе. Про Новороссию вообще уже никто не говорит, словно ее и вовсе не было. Как заявляют нынешние телепропагандисты, „ну и что, что погибли тысячи людей, ну и что, что сотни тысяч стали беженцами?! Мы закрыли этот проект“. Не они его создавали, но они считают себя вправе решать его судьбу. Почему? Потому что Новороссия им неудобна, она мешает им вернуться в „счастливое“ прошлое сырьевого придатка Запада. А что с ней делать? Правильно, нужно создать информационный фон, отвлечь внимание, надуть мыльный пузырь… <…> Т. е. война на Ближнем Востоке – это надуманная проблема, которая призвана заслонить жестокую реальность: „Русская весна“ „слита“. Сейчас идет техническое согласование с Украиной по поводу передачи ДНР и ЛНР обратно в ее состав на правах автономии. Не исключен и такой вариант: мы вмешались в боевые действия в Сирии, будем там активно воевать. А в это время украинская армия перейдет в наступление. ВСН (Вооруженные силы Новороссии, – примеч. ред.) уже сейчас небоеспособны, вернее, с весны-лета текущего года было сделано все для того, чтобы они деградировали, сократились в численности, утратили мотивацию – словом, пришли в плачевное состояние. И, как ни больно мне об этом говорить, если Россия не окажет им поддержку, украинские войска могут уничтожить Новороссию за три дня. <…> А сдача Донбасса ведет к автоматическому переносу поля боя на территорию Российской Федерации…»

Своими мыслями о том, кто и за что боролся на Малой Руси, что пережили, о чем думают, во что верят и на что еще надеются жители и воины ДНР и ЛНР, а также рассуждениями о некоторых важных уроках этого противостояния с нами поделился ополченец с позывным «Рыбак». Но, как обычно, любой разговор мы начинаем с самой главной темы...

 

– Как Вы уверовали в Бога и воцерковились?

– Это был трудный путь. Я воспитывался в безбожной среде, и жизнь моя представляла собой чреду глубоких падений. В некоторых грехах было страшно признаться даже самому себе, но примерно к 33 годам я дозрел до понимания того, что дальше так продолжаться не может.

Поначалу воцерковление не казалось мне единственным выходом из морального и душевного тупика. Напротив, встав на эту стезю, делая первые шаги, я как бы испытывал себя, проверял свои сомнения. Иногда мне даже хотелось найти подтверждение своим горделивым мыслям – мол, в Церкви сплошной обман, древние старушки да коптящие свечки, невежество… Но начав ходить в храм регулярнее, в одну из минут я вдруг ясно понял, что глупцом и невеждой был сам, что все мои знания – пустое, хотя считал себя человеком образованным… И главным моим приобретением, главным открытием стало осознание того, что Бог – есть и что Он помог мне положить начало исправлению жизни, привел грешника в Церковь, к вере, дал увидеть свои грехи.

 


После обстрела в поселке Станица Луганская ЛНР

 

Это прозрение случилось в момент Венчания. Я еще внутренне колебался, представляя, как войду в церковь, как буду неловко себя чувствовать, если на меня с осуждением посмотрят эти бабушки… А во время совершения Таинства внутри, в душе вдруг зазвучал другой голос, а с глаз будто пелена упала. Я увидел неподдельную радость окружающих. Все, бывшие там – и супруга, и священник, и прихожане, – излучали добро, любовь и участие. И меня как бы обожгла та мысль, что правы они, а не я; правы те, кто светится верой, а не тешит свою гордыню, и что мне нужно обязательно быть с ними и жить так – с Богом, в Церкви, Православно. Мои знакомые были шокированы произошедшими со мной переменами – настолько я выпал из того, прежнего мира…

 

– Расскажите, пожалуйста, о Вашем духовном отце.

– С духовником и мне, и моим боевым товарищам очень повезло. Отец H., Царствие ему Небесное, почил совсем недавно, но для нас был и остается примером настоящего ревнителя веры. В своих проповедях он учил, что как в духовном мире не прекращается противостояние добра и зла, света и тьмы, так и на земле эта брань реализуется видимым образом. Обобщенно говоря, народу Божию противостоит мир безбожников – сатанистов, оккультистов, экуменистов, масонов, архитекторов глобализации; конкретизируя же, можно сказать, что Православию, православным ценностям противодействует Запад с его ложными идеалами и устремлениями.

Еще задолго до боевых действий в ДНР отец Н. готовил нас к этой войне, раскрывал нам подоплеку «оранжевой революции», активно выступал против ИНН (идентификационных номеров налогоплательщика, – примеч. ред.). Жил он подлинно подвижнически, несколько раз посещал Афон и Иерусалим. Батюшка не был в монашеском постриге, но ревновал житию аскетов – обитал в мазанке, объеденной крысами, ежедневно совершал Литургию. Не раз я видел, как он ложился спать в три часа ночи, а в четыре уже начинал службу, на которой ежедневно поминал 22–25 тысяч имен, в том числе наших благочестивых Царей, родителей святых и воинов, погибших в Чечне и Афганистане. Несмотря на тяжелую болезнь, отец H. обрабатывал огород без чьей-либо помощи. В ответ на наши недоумения он пояснял: «Господь повелел мужчине в поте лица добывать хлеб свой, а женщине – в муках рожать детей. Старцы пророчествовали, что в последние времена люди приложат ко всем своим грехам еще один – перестанут возделывать землю. Надо обязательно трудиться, хоть на небольшом клочке, чтобы прокормить себя и не нарушать повеление Господне».

В священном сане наш батюшка прослужил около сорока лет. Был смиренным, всячески старался избегать человеческой славы и похвал; например, никогда не отмечал свой день рождения, считая это неприличным для служителя Божия, и однажды, когда прихожане организовали ему поздравление, он, огорчившись, благословил им сделать по 100 земных поклонов…

 

– Вы сказали, что Ваш духовный отец выступал против глобализации и связанных с построением «нового мирового порядка» технических новшеств. А как именно он противостоял этим явлениям?

– Отец Н. давал нам читать статьи, раскрывавшие духовную суть введения ИНН, разъяснял приемы, которые используют глобалисты для уловления душ христианских, не благословлял принимать электронные карточки. Все его поучения, как я уже отметил, шли в русле параллели между борьбой сил духовных и земных. Своими проповедями он морально подготовил нас к участию в боевых действиях, поэтому, когда началась война, из общины в ополчение ушли несколько десятков человек. Четверо из них погибли.

 

– Расскажите, пожалуйста, об этих людях.

– Первым отошел ко Господу раб Божий Александр – юноша, которому едва исполнилось 20 лет. Наш блокпост тогда находился в Славянске на комбикормовом заводе. В то время, на самом раннем этапе борьбы, мы воевали практически безоружными, у нас в «арсенале» были лишь «коктейли Молотова» и палки. Блокпосты строились с целью воспрепятствовать проникновению в город «Правого сектора», которым нас пугали все СМИ. Представьте только – до этого мы, славянцы, вели обычную мирную жизнь и войну видели только по телевизору. Нам показывали западных украинцев, выступавших за «европейский выбор». Но мы были против этого, считали, что живем на своей земле и в цивилизованной стране и потому имеем право на собственные мнение и предпочтения. А когда на нас пошли танки, полетели самолеты – казалось, что это как будто кино, не верилось в реальность событий. У нас на блокпостах висели транспаранты с лозунгами: «Мы против Евросодома», «Мы против гомосексуализма», «„Беркут“ не забудем», «Россия, Украина, Беларусь – триединая Русь»; обязательно – деревянные кресты и иконы. Потом появились знамена, сделанные по примеру древнерусских княжеских стягов – с ликом Спаса Нерукотворного. Пояски «Живый в помощи» – их повязывали на голову или на рукав… Эти первые дни, полные ожиданий и надежд, не забудутся никогда. Жители Славянска, даже неверующие, разделяя наши стремления и убеждения, несли нам на блокпосты все необходимое: продукты, одежду, медикаменты; интересовались, в чем мы нуждаемся…

 


Похороны погибших в Пасхальную
ночь ополченцев в Славянске

 

И вот однажды нам сообщили, что на одном из поворотов трассы Харьков-Ростов заметили каких-то подозрительных мужчин в черной униформе. Александр с односельчанином сели в легковую машину и поехали выяснить, что это за «гости». Но едва ребята вышли из авто, как по ним открыли огонь на поражение. Хоронили Сашу всем селом, с салютом и воинскими почестями...

Второй наш ополченец – тоже Александр – погиб в Семеновке, в день своего рождения. Домашним он сообщил по телефону, что не приедет, – останется воевать. Повез торт товарищам по службе в Семеновку, а на другой день был там убит. Убили и Виталия. Он был в охране Стрелкова, а потом – в охране «Царя».

Одно время к нам на блокпост зачастили корреспонденты из западных стран – Англии, Польши, Японии. Отец Н. тогда поразился тем, что мы в интервью прессе рассказываем какие-то частные истории, но не упоминаем о духовной сути войны. И он, конечно, был безконечно прав в том, что цель любой брани, в которой так или иначе участвует Запад, – разрушение духовного начала, религии и традиций порабощаемого народа. Мировому правительству нужна лишь управляемая «биомасса», для которой единственный бог – золотой телец.

 

– Как Вы можете прокомментировать заявления украинских политиков, что против ВСУ (Вооруженных сил Украины, – примеч. ред.) воевали сепаратисты и наемники?

– Сегодня такие «обвинения» уже не актуальны. Но на первом этапе войны эти ярлыки – «наемники» и «сепаратисты» – активно использовались вражеской стороной в отношении нас. В действительности же основой армии ДНР изначально были местные жители, вставшие на защиту своей земли. По идейным соображениям, из братского сочувствия к нам присоединялись многочисленные добровольцы, с которыми нас роднила цель – не дать раскатать наш народ европейским катком, не допустить распространения западного растления и навязывания чуждых нам европейских «ценностей». Может быть, все мы на первых порах были немного наивны и романтичны. СМИ пытались нас разделить и запутать, уверяя, что у каждого своя правда, но мы знали, что она – правда – на стороне ополченцев, вставших за Родину. Мы еще надеялись, что армия Украины, давшая присягу на верность своему народу, поддержит нас, а не олигархов. Но, увы... Потом были и другие разочарования…

Идеей, которая нас воодушевила и подняла на борьбу, стало восстановление справедливости и права на собственное мнение, одинаковых возможностей и свобод для всех жителей страны, ведь мы – русские, живем на русской земле и говорим по-русски! Но главным нашим чаянием было построение государства, основанного на принципах Православия, евангельских началах, – наших исконных, вековых традициях и ценностях. Ни о какой «плате наемникам» не шло и речи. За Стрелкова многие из нас готовы были умереть абсолютно безкорыстно. Он явил пример настоящего русского офицера и полководца, способного поднять и воодушевить народ. Стрелков принимал и претворял в боевую жизнь множество решений в православном ключе. Я уже упоминал о знаменах, сделанных по образцу великокняжеского стяга, со Спасом Нерукотворным. А одним из последних своих приказов он запретил в армии Новороссии матерную брань. Но с его отстранением все православные программы были свернуты…

 

– Что же происходит в ополчении сейчас? Что изменилось с тех времен, когда «все только начиналось»?

– Церковные власти УПЦ МП не разрешили духовенству поддерживать ополчение, объясняя свою позицию тем, что нынешние военные действия – это якобы «братоубийственная война», а не борьба с фашизмом и иноверными и иноплеменными захватчиками. Местное священство в большинстве своем не выражает нам сочувствия. В Шахтерске наших ребят даже отказались причащать! В Донецке продолжают золотить купола, в то время как многие раненые ополченцы не получают необходимых лекарств, не говоря уже об их семьях, оставленных, никому не нужных. Конечно, воины ДНР и ЛНР недоумевают и скорбят от того, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата не подала им руку помощи, донецкие и луганские руководители увязли во внутренних разборках и ведут речь о принятии условий противника, а простые люди уже слишком устали.

Я участвовал в боях с первого дня и еще раз хочу подчеркнуть, что тогда дух Славянского ополчения был на высоте во многом благодаря личному примеру И.И. Стрелкова. Нам звонил афонский старец Рафаил и ободрял: «Вы – воинство Христово, а воюющие против вас – воинство антихриста. Благословляю вас на защиту Отечества! У кого нет смертных грехов, Ангелы будут возносить души убитых воинов на Небо без мытарств». Когда начинался штурм города, все храмы звонили в набат, звучали заводские гудки, и на Афоне в это время тоже не умолкали колокола. Это, кстати, вероятно, одна из причин, почему украинские каратели начали расстреливать наши храмы.

Да, дух Славянского ополчения был весьма высок. В Семеновке во время наступления националистов один из их танков вел такой плотный огонь, что к нему нельзя было приблизиться. Но наш ополченец с РПК (ручным пулеметом Калашникова, – примеч. ред.) вышел – один на один! – против грозной машины, вызвал огонь на себя и этим дал возможность гранатометчикам подобраться к врагу и уничтожить его. А сам этот мужественный парень, слава Богу, тоже остался жив!

Стрелков раздал нам шевроны с надписью «Русская Православная Армия». К сожалению, в Донецке через несколько месяцев после нашего прибытия туда нам приказали их снять. Прежде мы воевали за идею, безкорыстно. Но потом в дело вмешались политики и начали вести какие-то собственные, непонятные нам игры. А там, где политика – всегда ложь, обман. Подъем сменился разочарованием, но главное – мне самому уже не очень ясно, где правота воина и защитника, а где – политика и меркантильные расчеты власть предержащих, кто настоящий враг, а кто – друг…

И еще раз отмечу существенную причину морального упадка – отсутствие поддержки со стороны Церкви. Как-то группа верующих ополченцев поехала к Донецкому митрополиту Илариону за благословением на проведение богослужений для ополчения. Однако Владыка нас не поддержал. Ополченцы – адекватные люди, они видят и понимают, что местное духовенство от них отказалось. Соответственно, многие из тех, кто в первые дни украинской националистической агрессии потянулся к Православию, сейчас охладели к вере.

Еще один пример. У нас масса раненых, лежачих, и даже судна за ними подчас некому выносить. За верующими ухаживают члены их семей, но остальные брошены, а духовенство, наше православное духовенство, призванное следовать за Христом, Источником любви и милосердия, это, похоже, нисколько не заботит. И теперь т. н. социальное служение прибрали к своим рукам баптисты, которые таким образом получили возможность сеять семена своего ложного учения среди раненых бойцов ополчения, так нуждающихся в помощи и поддержке. Получается, расхищают волки стадо церковное, а пастыри молчат, им все равно, и не болезнуют сердца их о погибели вверенных им Богом душ.

 

– Давайте поговорим о хорошем. Соприкасались ли Вы лично за время боевых действий с какими-нибудь чудесами, были ли свидетелем особых случаев помощи Божией?

– Как-то в Семеновке мы рыли окопы, а перед этим прибывшим ополченцам раздали иконки. И вдруг начался обстрел. Слышим характерный противный звук мины (мы уже на слух знали, когда летит танковый снаряд, а когда – мина). Но впервые я услышал, что звук этот приближается, как будто накатывает лавина. Будучи воцерковленным человеком, 15 лет регулярно посещая храм и участвуя в Таинствах, я в тот миг от страха забыл все молитвы и просто плюхнулся на землю лицом вниз. А после взрыва поднимаю голову и вижу – новобранец держит в руках иконку и молится своими словами, как может. И, хотя снаряд разорвался в непосредственной близости от нас, мы не получили ни малейшего вреда. Для меня это был пример и урок живой веры.

 

– Как Вы считаете, каковы дальнейшие перспективы развития событий в ДНР-ЛНР и что в нынешней ситуации могут и должны делать ополченцы?

– Наши неудачи в боевых действиях, в том числе спровоцированные предательством и другими внешними факторами, имеют глубинную духовную основу. Господь сказал: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Ничего – это значит ни малого, ни большого. Тем более осуществление такой великой мечты как построение основанного на православных принципах государства без Божией помощи немыслимо. Поэтому от всех бойцов ополчения требуется частая и усердная молитва к Богу, Пресвятой Богородице и святым о победе и исполнении наших чаяний. Недаром великий русский полководец А.В. Суворов говорил: «Безверное войско учить – что перегорелое железо точить». А святитель Феофан Затворник пишет, что когда человек делает какое-либо доброе дело, он должен приложить к этому максимум стараний. Если же что-то не получается – надо просить помощи у Бога, и Господь обязательно поможет.

Посмотрите, как побеждали наши предки! Но и как они молились! У них вера стояла на первом месте, а не на последнем, как у нас. Например, Царь Иоанн Грозный перед Казанским походом обещал Богу построить каменные храмы в нескольких муромских монастырях. И когда Господь увенчал его брань победой, он исполнил свои обеты. Перед походом на иноверную Литву Царь также обязывался в случае успеха возвести в Ростове каменный собор над мощами блаженного Исидора и, победив, действительно его построил.

Молились и наши деды в Великую Отечественную войну. Матери и жены зашивали им в гимнастерки листочки с 90-м псалмом. Когда им угрожала смертельная опасность и подступающая все ближе смерть косила всех подряд, неправославные давали обеты креститься, а верующие – принять священство или поступить в монастырь… И – оставались живыми в таких ситуациях, когда уцелеть было фактически невозможно. И во время Чеченской войны был подобный случай. Отряд спецназа попал в окружение и держал вторые сутки круговую оборону. Патроны заканчивались, перспектива выжить – нулевая. Один из бойцов пообещал Богу: «Господи, если мы живыми отсюда вырвемся, я построю Тебе храм». В итоге в рукопашной схватке все русские воины выжили, и спецназовец впоследствии слово свое сдержал.

Отсюда, думаю, можно сделать лишь один вывод – несмотря на отказ церковных властей от своего священного долга по духовному окормлению ополченцев и молитвенному предстательству за них, несмотря на махинации политиков – победа зависит во многом от нас самих. Ополчению нельзя забывать, что в храм мы идем не к священникам, а к Богу. И недостойное поведение Владык и пастырей – не повод отступать от Православия. Самое главное – самим быть достойными звания христианина. А священник, хотя бы он и не вел высокую духовную жизнь, но если он – не еретик и не раскольник, то имеет власть отпускать грехи.

Если мы учтем все наши ошибки, если будем подражать нашим предкам, то, вопреки козням и интригам врагов, какими бы могущественными и неодолимыми они ни казались, имеем шанс на победу. Пусть не сейчас, не в скором времени, но – в глобальном смысле, в брани за Святую Русь, за веру Православную и торжество правды Божией на нашей земле.


Источник: Газета Православный Крест №140 от 15 октября 2015 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100