Суббота, 22 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство» 18.09.2015
«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»

Как лекарство ввели внутривенное:

Сквозь пожизненное мытарство

Зреет чаяние сокровенное –

Православное Русское Царство.

Протоиерей Андрей Логвинов


Православная Монархия – это особая форма политического устройства страны, когда Церковь и государство связаны не юридическими отношениями и не «распределением обязанностей», но составляют единый живой организм, как душа и тело. В современном мире не существует такого государства, где вопросы душевного спасения и воспитания граждан в духе Православия стояли бы на первом месте. Более того, его построению (и даже стремлению как-то приблизиться к такому идеалу) активно препятствуют наши недруги – от рядовых почитателей «мира сего» до могущественных закулисных кукловодов. Политики, указывающие Церкви «правильный путь» – заниматься не земным, а исключительно небесным, чем-то отстраненным, обычно и есть ее самые яростные враги.


Православное Царство в мире сем – это эталон, но он – не мечтательный, а деятельный. К его достижению прилагал все силы души своей Государь-Мученик Николай II. И сегодня, несмотря на всплеск активности противников веры Христовой и России, каждый православный личным посильным трудом и верой обязан стараться достичь этого идеала. Мы должны сделать все для того, чтобы наша Родина стала истинным Православным Царством во главе с Помазанником Божиим и с народом, воспринимающим свою жизнь на земле как служение Господу и Его Евангелию. Тогда только Россия процветет и соделается образцом для всех прочих стран и наций.


Ниже мы публикуем актуальные рассуждения на данную тему известного общественного деятеля, православного патриота, есаула Донского казачьего войска, члена Союза писателей России и действительного члена Академии русской словесности Санкт-Петербурга Сергея Александровича Матвеева.


Говоря о личности Николая II, его жертвенности и святости, необходимо понимать, что целью всей его жизни было построение Православного Царства. И, как строитель его и раб Христов, Царь стремился во всем подражать Господу. Поэтому многие, даже близкие и любившие его люди, упрекали Государя в безволии, ошибочно принимая его необычайную твердость в следовании христианским добродетелям и его смирение за слабость.


Построение Православного Царства по всем хронологическим и смысловым меркам не сопоставимо с периодом царствования одного человека, даже такого деятельного, как Государь Николай II. Оно действительно возводится в умах и сердцах огромного количества людей, не одного поколения. В Библии написано: «Прежде чем изменится Царство, должны измениться люди». Это – емкое и необходимое условие для глубоких духовных преобразований.


Только теперь, из сегодняшнего дня, мы можем взглянуть на события ретроспективно. Сто лет – достаточно короткий период. В течение столетия наша страна прошла несколько этапов: большевизм, пропитанный тиранией, военный коммунизм, сталинизм и прочие варианты государственности. Все это выпало на долю одной страны с определенными границами, населением и менталитетом. Однако вполне очевидно, что все эти этапы и варианты, зачастую замешанные на безчеловечной идеологии, никак нельзя назвать Православным Царством всепрощения и любви. А Николай II, в отличие от пришедших ему на смену, своим служением и подвигом преподносил в качестве примера именно такую форму правления. В основе сей формы – жертвенность и духовная мудрость, крайняя богобоязненность и полнейшее растворение в духе Христовом. Полнейшее – т. е. без злобы, без мести, а со всем тем, что соответствует величию христианского духа.


В сегодняшнем мире мы наблюдаем за кропотливым возведением демократических, либеральных, толерантных, экуменических государств. Ибо диавол – многолик. Только Лик Христа един и прекрасен. Николай II осознавал, что его смерть станет примером высочайшего самопожертвования, хотя имел достаточно сил остановить революционеров. Среди этих людей было огромное количество попросту заблудших, искренне запутавшихся, но встречались и те, кто отчетливо понимал – чтобы разрушить Россию, необходимо прежде надломить православный дух внутри великой Империи.


На Украине сегодня происходит то же самое. Разброд и шатание множества заблудших и обольщенных душ. И в то же время ничуть не меньше вдумчивых людей, трезво оценивающих все темные стороны этого процесса, для которых формулировка «Запад воюет против России» имеет совершенно конкретные смыслы и рамки. Ко всему прочему, на том же Западе есть немало верных служителей Христа, относящихся к России с большим уважением.


В основе всего происходящего заложено глубокое мистическое содержание, познать суть которого можно исключительно через духовную близость к Господу Иисусу Христу. Лишь она позволяет уяснить многие явления, помогает понять, какими путями двигаться и как освободиться от иноплеменного ига, рьяно и неистово разрывающего Украину как часть Святой Руси.


Для начала необходимо расставить приоритеты. На первый взгляд, правительства полагают в основу созидательные принципы: равенство, поощрение индивидуальности, толерантность. Но когда закрываются глаза на истину, она размывается или попросту растворяется в этих современных «позитивных» посылах. При Государе тоже относились с уважением к другим культурам, но Православие было на первом месте! Ибо русский государствообразующий народ – суть православный. Сегодня же иноверцы – мусульмане, иудеи и буддисты – как будто даже не противятся православному слову. Мол, говори, но, будь добр, не навязывай своих однозначных позиций, дай другим высказать мнение на тот или иной счет. Вот она – зыбкая почва, а на ней – хрупкий мир, новый Вавилон, наполненный «гуманными» идеями экуменизма.


Но радует, что диапазон влияния христианского духа на происходящее в мире безграничен. Он охватывает буквально все стороны жизни людей – общественную, бытовую, межнациональную. Каждый кубический сантиметр Вселенной пронизан христианским духом. Что уж говорить о государственном устройстве!


Очень важно не подменять христианское смирение пресловутой толерантностью. Это абсолютно разные и противоположные вещи. Смирение свидетельствует о покорности перед Божией волей и сосредотачивает в себе качества благородного всепрощения. Значит, все, что против Христа, – обязательно подлежит порицанию. Однако нынче – в эпоху толерантности – этого не происходит. Все потому, что такого рода терпимость является особой формой подавления воли к сопротивлению. Причем совершенно конкретному злу. И мы, к несчастью, все глубже вязнем в этих хитросплетениях, призванных затушевать истинное направление духовного преображения человека и общества.


Эти подмены разрушительны. Ведь человек часто начинает теряться, не понимая сути того или иного явления. Когда осознание действительно христианских ценностей все же приходит, он скорее хватается за уже знакомое и почти привычное либерально-толерантное «успокоительное», тем самым закрывая себе путь к качественным изменениям, к жизни по христианскому образцу. А тот единый и крепкий стержень, из которого проистекают целостные убеждения и четкие точки зрения, теряется в словоблудии о равноправии мнений и терпимости. Что ж, самое время – в преддверии «толерантной» встречи с антихристом.! И похоже, что эти самые терпимые и без стержня – готовы принять его целиком и полностью, с рогами и с копытами!


Но, Слава Богу, есть и такие, кто с радостным трепетом пойдет на все ради Христа – люди православного духа, осознающие свой Путь, не жалеющие своей жизни и преисполненные истинного мужества. Такими были во все времена настоящие воины и мученики. Перед лицом смерти они прекрасно осознавали происходившее, и их последние слова отличались благородством, смирением и кротостью; в них звучало понимание и принятие смерти – без ярости и злобы, в мирной тишине чистого любвеобильного сердца! Тихая, незримая победа. Без суеты и «доказательств»...


Нам всем необходимо положить в сердце мысль святого праведного Иоанна Кронштадтского, проходящую через всю его жизнь, его убеждения и поучения – что без Царя не может быть России. Что пока жив Царь, жива будет и Россия. Именно в такой форме, и ни в какой иной. Мистическое влияние этой мысли святого мы наблюдаем сегодня. Государь был прославлен в августе 2000 года. Он как бы «ожил» во святых. И вот – страна стала потихоньку подниматься с колен с того же самого года. Совпадение ли? Что бы ни говорили о действующей власти, но милостью Божией все изменяется в лучшую сторону. Хотя бы в сравнении с тем, что было прежде...


Казалось бы, не связанные между собой явления имеют духовную закономерность. Так много происходит незаметного для наших глаз и слуха, что только с высоты времени понимаешь, насколько ткань времен, создавшая столь благородный узор, была светла, прозрачна и точна в своих сплетениях!



Источник: газета «Православный Крест» № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100