Понедельник, 23 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство» 18.09.2015
«Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»

Как лекарство ввели внутривенное:

Сквозь пожизненное мытарство

Зреет чаяние сокровенное –

Православное Русское Царство.

Протоиерей Андрей Логвинов


Православная Монархия – это особая форма политического устройства страны, когда Церковь и государство связаны не юридическими отношениями и не «распределением обязанностей», но составляют единый живой организм, как душа и тело. В современном мире не существует такого государства, где вопросы душевного спасения и воспитания граждан в духе Православия стояли бы на первом месте. Более того, его построению (и даже стремлению как-то приблизиться к такому идеалу) активно препятствуют наши недруги – от рядовых почитателей «мира сего» до могущественных закулисных кукловодов. Политики, указывающие Церкви «правильный путь» – заниматься не земным, а исключительно небесным, чем-то отстраненным, обычно и есть ее самые яростные враги.


Православное Царство в мире сем – это эталон, но он – не мечтательный, а деятельный. К его достижению прилагал все силы души своей Государь-Мученик Николай II. И сегодня, несмотря на всплеск активности противников веры Христовой и России, каждый православный личным посильным трудом и верой обязан стараться достичь этого идеала. Мы должны сделать все для того, чтобы наша Родина стала истинным Православным Царством во главе с Помазанником Божиим и с народом, воспринимающим свою жизнь на земле как служение Господу и Его Евангелию. Тогда только Россия процветет и соделается образцом для всех прочих стран и наций.


Ниже мы публикуем актуальные рассуждения на данную тему известного общественного деятеля, православного патриота, есаула Донского казачьего войска, члена Союза писателей России и действительного члена Академии русской словесности Санкт-Петербурга Сергея Александровича Матвеева.


Говоря о личности Николая II, его жертвенности и святости, необходимо понимать, что целью всей его жизни было построение Православного Царства. И, как строитель его и раб Христов, Царь стремился во всем подражать Господу. Поэтому многие, даже близкие и любившие его люди, упрекали Государя в безволии, ошибочно принимая его необычайную твердость в следовании христианским добродетелям и его смирение за слабость.


Построение Православного Царства по всем хронологическим и смысловым меркам не сопоставимо с периодом царствования одного человека, даже такого деятельного, как Государь Николай II. Оно действительно возводится в умах и сердцах огромного количества людей, не одного поколения. В Библии написано: «Прежде чем изменится Царство, должны измениться люди». Это – емкое и необходимое условие для глубоких духовных преобразований.


Только теперь, из сегодняшнего дня, мы можем взглянуть на события ретроспективно. Сто лет – достаточно короткий период. В течение столетия наша страна прошла несколько этапов: большевизм, пропитанный тиранией, военный коммунизм, сталинизм и прочие варианты государственности. Все это выпало на долю одной страны с определенными границами, населением и менталитетом. Однако вполне очевидно, что все эти этапы и варианты, зачастую замешанные на безчеловечной идеологии, никак нельзя назвать Православным Царством всепрощения и любви. А Николай II, в отличие от пришедших ему на смену, своим служением и подвигом преподносил в качестве примера именно такую форму правления. В основе сей формы – жертвенность и духовная мудрость, крайняя богобоязненность и полнейшее растворение в духе Христовом. Полнейшее – т. е. без злобы, без мести, а со всем тем, что соответствует величию христианского духа.


В сегодняшнем мире мы наблюдаем за кропотливым возведением демократических, либеральных, толерантных, экуменических государств. Ибо диавол – многолик. Только Лик Христа един и прекрасен. Николай II осознавал, что его смерть станет примером высочайшего самопожертвования, хотя имел достаточно сил остановить революционеров. Среди этих людей было огромное количество попросту заблудших, искренне запутавшихся, но встречались и те, кто отчетливо понимал – чтобы разрушить Россию, необходимо прежде надломить православный дух внутри великой Империи.


На Украине сегодня происходит то же самое. Разброд и шатание множества заблудших и обольщенных душ. И в то же время ничуть не меньше вдумчивых людей, трезво оценивающих все темные стороны этого процесса, для которых формулировка «Запад воюет против России» имеет совершенно конкретные смыслы и рамки. Ко всему прочему, на том же Западе есть немало верных служителей Христа, относящихся к России с большим уважением.


В основе всего происходящего заложено глубокое мистическое содержание, познать суть которого можно исключительно через духовную близость к Господу Иисусу Христу. Лишь она позволяет уяснить многие явления, помогает понять, какими путями двигаться и как освободиться от иноплеменного ига, рьяно и неистово разрывающего Украину как часть Святой Руси.


Для начала необходимо расставить приоритеты. На первый взгляд, правительства полагают в основу созидательные принципы: равенство, поощрение индивидуальности, толерантность. Но когда закрываются глаза на истину, она размывается или попросту растворяется в этих современных «позитивных» посылах. При Государе тоже относились с уважением к другим культурам, но Православие было на первом месте! Ибо русский государствообразующий народ – суть православный. Сегодня же иноверцы – мусульмане, иудеи и буддисты – как будто даже не противятся православному слову. Мол, говори, но, будь добр, не навязывай своих однозначных позиций, дай другим высказать мнение на тот или иной счет. Вот она – зыбкая почва, а на ней – хрупкий мир, новый Вавилон, наполненный «гуманными» идеями экуменизма.


Но радует, что диапазон влияния христианского духа на происходящее в мире безграничен. Он охватывает буквально все стороны жизни людей – общественную, бытовую, межнациональную. Каждый кубический сантиметр Вселенной пронизан христианским духом. Что уж говорить о государственном устройстве!


Очень важно не подменять христианское смирение пресловутой толерантностью. Это абсолютно разные и противоположные вещи. Смирение свидетельствует о покорности перед Божией волей и сосредотачивает в себе качества благородного всепрощения. Значит, все, что против Христа, – обязательно подлежит порицанию. Однако нынче – в эпоху толерантности – этого не происходит. Все потому, что такого рода терпимость является особой формой подавления воли к сопротивлению. Причем совершенно конкретному злу. И мы, к несчастью, все глубже вязнем в этих хитросплетениях, призванных затушевать истинное направление духовного преображения человека и общества.


Эти подмены разрушительны. Ведь человек часто начинает теряться, не понимая сути того или иного явления. Когда осознание действительно христианских ценностей все же приходит, он скорее хватается за уже знакомое и почти привычное либерально-толерантное «успокоительное», тем самым закрывая себе путь к качественным изменениям, к жизни по христианскому образцу. А тот единый и крепкий стержень, из которого проистекают целостные убеждения и четкие точки зрения, теряется в словоблудии о равноправии мнений и терпимости. Что ж, самое время – в преддверии «толерантной» встречи с антихристом.! И похоже, что эти самые терпимые и без стержня – готовы принять его целиком и полностью, с рогами и с копытами!


Но, Слава Богу, есть и такие, кто с радостным трепетом пойдет на все ради Христа – люди православного духа, осознающие свой Путь, не жалеющие своей жизни и преисполненные истинного мужества. Такими были во все времена настоящие воины и мученики. Перед лицом смерти они прекрасно осознавали происходившее, и их последние слова отличались благородством, смирением и кротостью; в них звучало понимание и принятие смерти – без ярости и злобы, в мирной тишине чистого любвеобильного сердца! Тихая, незримая победа. Без суеты и «доказательств»...


Нам всем необходимо положить в сердце мысль святого праведного Иоанна Кронштадтского, проходящую через всю его жизнь, его убеждения и поучения – что без Царя не может быть России. Что пока жив Царь, жива будет и Россия. Именно в такой форме, и ни в какой иной. Мистическое влияние этой мысли святого мы наблюдаем сегодня. Государь был прославлен в августе 2000 года. Он как бы «ожил» во святых. И вот – страна стала потихоньку подниматься с колен с того же самого года. Совпадение ли? Что бы ни говорили о действующей власти, но милостью Божией все изменяется в лучшую сторону. Хотя бы в сравнении с тем, что было прежде...


Казалось бы, не связанные между собой явления имеют духовную закономерность. Так много происходит незаметного для наших глаз и слуха, что только с высоты времени понимаешь, насколько ткань времен, создавшая столь благородный узор, была светла, прозрачна и точна в своих сплетениях!



Источник: газета «Православный Крест» № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100