Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Oтец Симеон: Вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос Жизни Вечной 17.10.2013
Oтец Симеон: Вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос Жизни Вечной
 После публикации проекта Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению» на многих православных интернет-сайтах развернулась широкая дискуссия о возможности отмены поста и Исповеди перед принятием Святых Таин. Отстаивая обновленческую точку зрения, сторонники упразднения ныне существующих в Русской Церкви традиционных норм ссылаются на практики других Поместных Церквей – в частности, Греческой и Сербской.

Однако мы поддерживаем связь с верующими и священнослужителями из Сербии и знаем от них, что не поститься и не исповедоваться перед Причащением там благословляют только священники-модернисты, в то время как пастыри, держащиеся святоотеческого учения, хранят вековые предания. К вопросу о подготовке ко Святому Причащению они подходят даже строже, чем у нас, в России, считая обязательным не трех-, а семидневный пост с употреблением пищи без растительного масла. На этой позиции стоит и известный сербский духовник иеромонах
Симеон (Станчетич), игумен монастыря Рукумия, беседу с которым мы предлагаем вниманию читателей.

«Мы стоим на передовой линии фронта, обороняющего Православную Церковь от инославных, римо-католиков и протестантов, и потому должны строго соблюдать традиции нашей Сербской Церкви. Пост нужно держать именно так, как заповедали нам Святые Отцы, начиная от святителя Саввы и его преемников и до святых нашего времени: святителя Николая (Велимировича) и др. Чтобы сохранить нашу святую Православную веру, мы обязаны строго готовиться ко Святому Причащению. Чтобы уберечь нашу веру от еретических примесей, чтобы отличать истину от лжи, мы обязаны держать пост, который есть матерь целомудрия. Разрешение от постов – плод стремления к сближению с римо-католиками без предварительного их покаяния в вопросах веры и морали. Но между нами огромная пропасть – разница в духе. Только за последние сто лет у нас явлено множество мучеников – исповедников святой веры, которые соблюдали именно такой пост перед Причащением, который сегодня, с Божией помощью, и мы соблюдаем. Стойкие в вере за это были умучены, а слабые – окатоличены, совращены в унию.

Если мы собираемся причащаться в воскресенье, то в субботу необходимо воздерживаться от елея, вкушать пищу на воде. Такова наша вековая практика. У нас дома на Первой седмице Великого Поста только мы, будучи детьми, в субботу, возвращаясь с Причастия, ели пищу с маслом. Дедушка и бабушка в этот день постились, вкушая пищу на воде, чтобы завтрашним воскресным утром, в Неделю Торжества Православия, удостоиться принятия Святых Таин. И так у нас было раньше и в Шабацко-Вальевской епархии, и в Браничевской, и в Сремской, и в Жичской, да и во всей Сербии.

Я иногда благословляю некоторых верующих совсем ничего не вкушать и не пить в течение Первой седмицы Великого Поста. И это – ради Причащения, а не ради какой-то прихоти, самоволия и нарушения Типикона. Если в Великую Субботу мы едим пищу на воде, но не один, а два или три раза, то и тогда мы уже не соблюли пост Великой Субботы (т. к. согласно Уставу в этот день положено вкушать пищу без елея единожды, что называется сухоядением). Следовательно, желая Причаститься в воскресенье и поэтому вкушая накануне, в любую субботу в течение года, несколько раз пищу на воде, мы не нарушаем 64-е Апостольское правило («Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен»), не нарушаем и правила подготовки ко Святому Причащению. И канон почитаем, и подготовительные правила соблюдем. Типикон нигде не запрещает пост на воде перед Причащением.

Итак, не следует употреблять пищу с елеем в субботу перед Причащением, потому что это будет разрешением поста, как на праздник. Это известное церковное правило, которого держались во всей Сербии. Это наше предание. И Первая неделя Великого Поста является примером того, как нужно готовиться к Причащению. <…>

Причащение Святых Таин есть Дар Божий тем, которые готовились к его принятию. А тем, кто не смог как следует подготовиться, но присутствовал на богослужении, вместо Дара подается антидор. И они возвращаются из храма духовно утешенными, духовно омытыми, потому что таковы наши богослужения. На них необходимо присутствовать, но причащаться можно только тем, кто тщательнейшим образом к этому готовился, т. е. постился, вкушая пищу на воде, усердно читал молитвенное правило, покаялся в грехах, простил всех своих обидчиков, не упускал возможности сотворить милостыню и, зная, что кто-то пребывает в нужде, помогал ему, даже если тот не просил. Готовясь ко Причастию, нужно простить всех, потому что тот, кто кается и исповедуется, должен прощать. Нужно бдеть над собой, над своими чувствами, хранить себя, следить за тем, что думаешь, говоришь и делаешь, чтобы все наши чувства постились, чтобы постился и наш внешний, и наш внутренний человек. Потому что внутренний человек не может поститься без поста человека внешнего. И именно для этого необходим строгий пост с пищей на воде. Схиархимандрит Петр Денковацкий говорил: «Съешь кусок жареного мяса и выпей литр вина – и увидишь, какими будут твои ощущения. Попостись, вкушая пищу на воде, – и познаешь, как нужно чувствовать себя перед Причащением».

Святые Отцы учат, что человек не может быть одновременно и сластолюбив, и боголюбив. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит так: или Бог, или тело! Если человек ради Христа воздерживается от пищи с маслом или от вина, то, по слову преподобного Серафима Саровского, Бог подает ему благодать Святаго Духа, и в таком благодатном состоянии он приступает ко Святому Причащению. Такой человек отзывается на возглас священника: «Со страхом Божиим и верою приступите!» Если хочешь приступать со страхом и верою, тогда ты должен готовиться, поститься; тогда нужно пребывать в благодатном состоянии. Таким образом, священник призывает тех, которые смирялись и трудились, которые, повторюсь, пребывают в благодатном состоянии. Если таковых нет, он продолжает службу и в конце сам потребляет Святые Дары. А причастники подойдут к Чаше в следующий раз – после необходимого строгого поста и должной подготовки.

Итак, мы должны хранить то, что нам заповедано, соблюдать те правила поста, которые завещали нам Святые Отцы. Будем держаться преданий наших Отцов, духовников и богомольцев! Сонм сербских мучеников, пострадавших в Первую и Вторую мировые войны и в наши дни, подтверждает истинность Православной веры и богоугодность нашего благочестия. Святитель Николай (Велимирович) упоминает новую сербскую Челе-Кулу («башня черепов», памятник времен первого сербского восстания, построенный турками из черепов сербов, убитых в битве на горе Чегар. Памятник исключительной важности в Сербии. – Примеч. ред.) из четырех миллионов сербских голов: двух миллионов погибших в Первую и двух миллионов погибших во Вторую мировую войны. Эти люди пострадали за Православие. Те, кто твердо стоял в Истине, стали мучениками, а слабых в вере римо-католики принудили принять свое зловерие.

Поэтому нельзя отступать от Православной веры и всего, что ее укрепляет, т. е. всех христианских добродетелей. Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием ревности о сохранении истины Православия, и это есть следствие ослабления подвижнической жизни. Истина Православия в том, во что всегда, всюду единодушно веровали все православные христиане. Подчеркну: вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос веры, вопрос Жизни Вечной».

Иеромонах Симеон (СТАНЧЕТИЧ)

Перевод с сербского Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: «Борьба за веру» (http://borbazaveru.info/content/view/5635/58)

«Православный Крест» № 20 (92) (от 15 октября 2013 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100