Четверг, 22 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Патриарх Кирилл обратился к Президенту РФ в защиту православных граждан 12.02.2014
Патриарх Кирилл обратился к Президенту РФ в защиту православных граждан
В октябре 2013 года православные организации, видные общественные деятели направили обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой обратиться к Президенту РФ и в федеральные органы власти в защиту православных граждан, подвергающихся дискриминации за отказ от использования средств автоматической идентификации личности. Кроме того, общественность ставила вопрос о необходимости сохранения традиционного документа, удостоверяющего личность и традиционных способов учета.

(http://rodinaprav.info/index.php/inn-uek-snils/125-otkrytoe-obrashchenie-o-prekrashchenii-diskriminatsii-pravoslavnykh-grazhdan
http://notinn.ru/ 
http://nm-union.ru/index.php/homepage/ob-yavleniya-i-meropriyatiya/945-soyuz-pravoslavnykh-yuristov-obrashchenie-pravoslavnoj-obshchestvennosti
http://amin.su/content/analitika/9/2946/
http://www.pereprava.org/knowledge/2493-otkrytoe-obraschenie-o-prekraschenii-diskriminacii-pravoslavnyh-grazhdan.html
и др.)

В поддержку общественных организаций в адрес Патриарха направлены многочисленные письма граждан. В ответ на обращения верующих Патриарх направил обращение Президенту РФ Путину В.В., в котором поддержал просьбы и предложения граждан.

Отвечая на обращение Святейшего Патриарха, Администрация Президента заявляет, что любые формы принуждения к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных являются недопустимыми.

Однако для реального обеспечения прав граждан необходимы изменения законодательства. Поэтому наша совместная работа не окончена. Будем продолжать правовыми методами совместно с Русской Православной Церковью добиваться правовых гарантий жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями. На сегодняшний день уже сделан решительный шаг, Святейший Патриарх озвучил наболевшую проблему и заявил Президенту страны о необходимости сохранения традиционной системы учета, ее техническом, финансовом и законодательном обеспечении. Этим обращением снята негласная завеса молчания, которая многие годы покрывала проблему дискриминации и нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся от использования новых технологий учета персональных данных. В обращении Патриарха указаны и проблемы, и способы их решения. Наша задача – активно участвовать в законотворческом процессе, не молчать, когда нарушаются наши конституционные права. В своих действиях мы, граждане должны руководствоваться Конституцией РФ, провозглашающей права и свободы высшей ценностью и гарантирующей гражданам право на непосредственное участие в управлении делами государства (статьи 2, 3, 15, 18, 32, 33). Всенародное обсуждение социально значимых законопроектов – одна из форм такого участия. Мы имеем право на всенародное обсуждение законопроектов и законов, принятых без учета мнения народа. Результат зависит от нашей активности.

Позиция Церкви по вопросу новых технологий учета выражена к концептуальном документе «Позиция Русской Православной Церкви Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» (документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года).

В Документе Церковь категорически заявляет, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации. Граждане призываются к защите своих прав:

«В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».

О том, что христианин не должен быть сторонним наблюдателем социальной жизни, а активно участвовать в ней, говорится в «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором в 2008 году.

В Основах констатировано, что в современном мире права человека нарушаются, а его достоинство попирается государственной властью, транснациональными структурами, субъектами экономики.

(Часть V.2 Основ) «... и сегодня мы призваны ревностно – не только на словах, но и на деле – заботиться о сохранении прав и достоинства человека. При этом мы сознаем, что в современном мире права человека подчас нарушаются, а его достоинство попирается не только государственной властью, но и транснациональными структурами, субъектами экономики...»

Архиерейский Собор признал правомерной и необходимой правозащитную деятельность православной общественности и определил ее главные направления:

«Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:

недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;
воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;
экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе;
участие в общественном контроле за исполнением законодательства...»

(Часть V.4 Основ) «Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие.

Оно может проявляться в самых разных формах – например, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав...

Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам...».

Приведенные цитаты документов Церкви показывают, что защита конституционного права жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями не только наше право, но и духовная обязанность. Бездействие, безразличие или страх и паника в современной ситуации недопустимы. Результат будет по трудам нашим и по воле Господа.

О.А. Яковлева,
Председатель «Союза православных юристов»,
адвокат Московской областной коллегии адвокатов,
награждена знаком «Почётный адвокат России»,
эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Публикуем ответ Администрации Президента РФ на обращение Патриарха (9 февраля 2014 г.)

Разъяснения Администрации Президента РФ о ходе рассмотрения законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»
http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html
9 февраля 2014 г. 09:30

Ваше Святейшество!
В Администрации Президента Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение к Президенту Российской Федерации о принятии законодательных мер, обеспечивающих право граждан Российской Федерации использовать традиционные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации.
Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания некоторой части российских граждан получать другой вид паспорта - документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в Российской Федерации, как и во всем мире, активно развиваются информационные технологии, важнейшими задачами которых являются повышение качества жизни граждан Российской Федерации, создание условий для удобства использования людьми предоставляемых государством услуг,  представляется нецелесообразным полностью отказываться от документов нового поколения, содержащих электронные носители информации. Кроме того, граждане Российской Федерации, считающие удобным использование документов нового поколения, содержащих электронные носители информации, также должны иметь право выбора.

Представляется, что при решении данного вопроса необходим взвешенный, дифференцированный подход. При этом граждане Российской Федерации должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых.

Упомянутый Вами проект федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», разработанный ФМС России, ранее рассматривался в Администрации Президента Российской Федерации и по нему были высказаны замечания принципиального характера. При поступлении в Администрацию Президента Российской Федерации доработанного законопроекта он будет рассмотрен в установленном порядке с учетом мнения общественности, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и позиции Русской Православной Церкви.

Помощник Президента Российской Федерации —
начальник Государственно-правового правления
Президента Российской Федерации
Л. Брычева





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100