Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Oтец Симеон: Вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос Жизни Вечной 17.10.2013
Oтец Симеон: Вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос Жизни Вечной
 После публикации проекта Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению» на многих православных интернет-сайтах развернулась широкая дискуссия о возможности отмены поста и Исповеди перед принятием Святых Таин. Отстаивая обновленческую точку зрения, сторонники упразднения ныне существующих в Русской Церкви традиционных норм ссылаются на практики других Поместных Церквей – в частности, Греческой и Сербской.

Однако мы поддерживаем связь с верующими и священнослужителями из Сербии и знаем от них, что не поститься и не исповедоваться перед Причащением там благословляют только священники-модернисты, в то время как пастыри, держащиеся святоотеческого учения, хранят вековые предания. К вопросу о подготовке ко Святому Причащению они подходят даже строже, чем у нас, в России, считая обязательным не трех-, а семидневный пост с употреблением пищи без растительного масла. На этой позиции стоит и известный сербский духовник иеромонах
Симеон (Станчетич), игумен монастыря Рукумия, беседу с которым мы предлагаем вниманию читателей.

«Мы стоим на передовой линии фронта, обороняющего Православную Церковь от инославных, римо-католиков и протестантов, и потому должны строго соблюдать традиции нашей Сербской Церкви. Пост нужно держать именно так, как заповедали нам Святые Отцы, начиная от святителя Саввы и его преемников и до святых нашего времени: святителя Николая (Велимировича) и др. Чтобы сохранить нашу святую Православную веру, мы обязаны строго готовиться ко Святому Причащению. Чтобы уберечь нашу веру от еретических примесей, чтобы отличать истину от лжи, мы обязаны держать пост, который есть матерь целомудрия. Разрешение от постов – плод стремления к сближению с римо-католиками без предварительного их покаяния в вопросах веры и морали. Но между нами огромная пропасть – разница в духе. Только за последние сто лет у нас явлено множество мучеников – исповедников святой веры, которые соблюдали именно такой пост перед Причащением, который сегодня, с Божией помощью, и мы соблюдаем. Стойкие в вере за это были умучены, а слабые – окатоличены, совращены в унию.

Если мы собираемся причащаться в воскресенье, то в субботу необходимо воздерживаться от елея, вкушать пищу на воде. Такова наша вековая практика. У нас дома на Первой седмице Великого Поста только мы, будучи детьми, в субботу, возвращаясь с Причастия, ели пищу с маслом. Дедушка и бабушка в этот день постились, вкушая пищу на воде, чтобы завтрашним воскресным утром, в Неделю Торжества Православия, удостоиться принятия Святых Таин. И так у нас было раньше и в Шабацко-Вальевской епархии, и в Браничевской, и в Сремской, и в Жичской, да и во всей Сербии.

Я иногда благословляю некоторых верующих совсем ничего не вкушать и не пить в течение Первой седмицы Великого Поста. И это – ради Причащения, а не ради какой-то прихоти, самоволия и нарушения Типикона. Если в Великую Субботу мы едим пищу на воде, но не один, а два или три раза, то и тогда мы уже не соблюли пост Великой Субботы (т. к. согласно Уставу в этот день положено вкушать пищу без елея единожды, что называется сухоядением). Следовательно, желая Причаститься в воскресенье и поэтому вкушая накануне, в любую субботу в течение года, несколько раз пищу на воде, мы не нарушаем 64-е Апостольское правило («Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен»), не нарушаем и правила подготовки ко Святому Причащению. И канон почитаем, и подготовительные правила соблюдем. Типикон нигде не запрещает пост на воде перед Причащением.

Итак, не следует употреблять пищу с елеем в субботу перед Причащением, потому что это будет разрешением поста, как на праздник. Это известное церковное правило, которого держались во всей Сербии. Это наше предание. И Первая неделя Великого Поста является примером того, как нужно готовиться к Причащению. <…>

Причащение Святых Таин есть Дар Божий тем, которые готовились к его принятию. А тем, кто не смог как следует подготовиться, но присутствовал на богослужении, вместо Дара подается антидор. И они возвращаются из храма духовно утешенными, духовно омытыми, потому что таковы наши богослужения. На них необходимо присутствовать, но причащаться можно только тем, кто тщательнейшим образом к этому готовился, т. е. постился, вкушая пищу на воде, усердно читал молитвенное правило, покаялся в грехах, простил всех своих обидчиков, не упускал возможности сотворить милостыню и, зная, что кто-то пребывает в нужде, помогал ему, даже если тот не просил. Готовясь ко Причастию, нужно простить всех, потому что тот, кто кается и исповедуется, должен прощать. Нужно бдеть над собой, над своими чувствами, хранить себя, следить за тем, что думаешь, говоришь и делаешь, чтобы все наши чувства постились, чтобы постился и наш внешний, и наш внутренний человек. Потому что внутренний человек не может поститься без поста человека внешнего. И именно для этого необходим строгий пост с пищей на воде. Схиархимандрит Петр Денковацкий говорил: «Съешь кусок жареного мяса и выпей литр вина – и увидишь, какими будут твои ощущения. Попостись, вкушая пищу на воде, – и познаешь, как нужно чувствовать себя перед Причащением».

Святые Отцы учат, что человек не может быть одновременно и сластолюбив, и боголюбив. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит так: или Бог, или тело! Если человек ради Христа воздерживается от пищи с маслом или от вина, то, по слову преподобного Серафима Саровского, Бог подает ему благодать Святаго Духа, и в таком благодатном состоянии он приступает ко Святому Причащению. Такой человек отзывается на возглас священника: «Со страхом Божиим и верою приступите!» Если хочешь приступать со страхом и верою, тогда ты должен готовиться, поститься; тогда нужно пребывать в благодатном состоянии. Таким образом, священник призывает тех, которые смирялись и трудились, которые, повторюсь, пребывают в благодатном состоянии. Если таковых нет, он продолжает службу и в конце сам потребляет Святые Дары. А причастники подойдут к Чаше в следующий раз – после необходимого строгого поста и должной подготовки.

Итак, мы должны хранить то, что нам заповедано, соблюдать те правила поста, которые завещали нам Святые Отцы. Будем держаться преданий наших Отцов, духовников и богомольцев! Сонм сербских мучеников, пострадавших в Первую и Вторую мировые войны и в наши дни, подтверждает истинность Православной веры и богоугодность нашего благочестия. Святитель Николай (Велимирович) упоминает новую сербскую Челе-Кулу («башня черепов», памятник времен первого сербского восстания, построенный турками из черепов сербов, убитых в битве на горе Чегар. Памятник исключительной важности в Сербии. – Примеч. ред.) из четырех миллионов сербских голов: двух миллионов погибших в Первую и двух миллионов погибших во Вторую мировую войны. Эти люди пострадали за Православие. Те, кто твердо стоял в Истине, стали мучениками, а слабых в вере римо-католики принудили принять свое зловерие.

Поэтому нельзя отступать от Православной веры и всего, что ее укрепляет, т. е. всех христианских добродетелей. Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием ревности о сохранении истины Православия, и это есть следствие ослабления подвижнической жизни. Истина Православия в том, во что всегда, всюду единодушно веровали все православные христиане. Подчеркну: вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос веры, вопрос Жизни Вечной».

Иеромонах Симеон (СТАНЧЕТИЧ)

Перевод с сербского Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: «Борьба за веру» (http://borbazaveru.info/content/view/5635/58)

«Православный Крест» № 20 (92) (от 15 октября 2013 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100