Суббота, 24 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Oтец Симеон: Вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос Жизни Вечной 17.10.2013
Oтец Симеон: Вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос Жизни Вечной
 После публикации проекта Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению» на многих православных интернет-сайтах развернулась широкая дискуссия о возможности отмены поста и Исповеди перед принятием Святых Таин. Отстаивая обновленческую точку зрения, сторонники упразднения ныне существующих в Русской Церкви традиционных норм ссылаются на практики других Поместных Церквей – в частности, Греческой и Сербской.

Однако мы поддерживаем связь с верующими и священнослужителями из Сербии и знаем от них, что не поститься и не исповедоваться перед Причащением там благословляют только священники-модернисты, в то время как пастыри, держащиеся святоотеческого учения, хранят вековые предания. К вопросу о подготовке ко Святому Причащению они подходят даже строже, чем у нас, в России, считая обязательным не трех-, а семидневный пост с употреблением пищи без растительного масла. На этой позиции стоит и известный сербский духовник иеромонах
Симеон (Станчетич), игумен монастыря Рукумия, беседу с которым мы предлагаем вниманию читателей.

«Мы стоим на передовой линии фронта, обороняющего Православную Церковь от инославных, римо-католиков и протестантов, и потому должны строго соблюдать традиции нашей Сербской Церкви. Пост нужно держать именно так, как заповедали нам Святые Отцы, начиная от святителя Саввы и его преемников и до святых нашего времени: святителя Николая (Велимировича) и др. Чтобы сохранить нашу святую Православную веру, мы обязаны строго готовиться ко Святому Причащению. Чтобы уберечь нашу веру от еретических примесей, чтобы отличать истину от лжи, мы обязаны держать пост, который есть матерь целомудрия. Разрешение от постов – плод стремления к сближению с римо-католиками без предварительного их покаяния в вопросах веры и морали. Но между нами огромная пропасть – разница в духе. Только за последние сто лет у нас явлено множество мучеников – исповедников святой веры, которые соблюдали именно такой пост перед Причащением, который сегодня, с Божией помощью, и мы соблюдаем. Стойкие в вере за это были умучены, а слабые – окатоличены, совращены в унию.

Если мы собираемся причащаться в воскресенье, то в субботу необходимо воздерживаться от елея, вкушать пищу на воде. Такова наша вековая практика. У нас дома на Первой седмице Великого Поста только мы, будучи детьми, в субботу, возвращаясь с Причастия, ели пищу с маслом. Дедушка и бабушка в этот день постились, вкушая пищу на воде, чтобы завтрашним воскресным утром, в Неделю Торжества Православия, удостоиться принятия Святых Таин. И так у нас было раньше и в Шабацко-Вальевской епархии, и в Браничевской, и в Сремской, и в Жичской, да и во всей Сербии.

Я иногда благословляю некоторых верующих совсем ничего не вкушать и не пить в течение Первой седмицы Великого Поста. И это – ради Причащения, а не ради какой-то прихоти, самоволия и нарушения Типикона. Если в Великую Субботу мы едим пищу на воде, но не один, а два или три раза, то и тогда мы уже не соблюли пост Великой Субботы (т. к. согласно Уставу в этот день положено вкушать пищу без елея единожды, что называется сухоядением). Следовательно, желая Причаститься в воскресенье и поэтому вкушая накануне, в любую субботу в течение года, несколько раз пищу на воде, мы не нарушаем 64-е Апостольское правило («Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен»), не нарушаем и правила подготовки ко Святому Причащению. И канон почитаем, и подготовительные правила соблюдем. Типикон нигде не запрещает пост на воде перед Причащением.

Итак, не следует употреблять пищу с елеем в субботу перед Причащением, потому что это будет разрешением поста, как на праздник. Это известное церковное правило, которого держались во всей Сербии. Это наше предание. И Первая неделя Великого Поста является примером того, как нужно готовиться к Причащению. <…>

Причащение Святых Таин есть Дар Божий тем, которые готовились к его принятию. А тем, кто не смог как следует подготовиться, но присутствовал на богослужении, вместо Дара подается антидор. И они возвращаются из храма духовно утешенными, духовно омытыми, потому что таковы наши богослужения. На них необходимо присутствовать, но причащаться можно только тем, кто тщательнейшим образом к этому готовился, т. е. постился, вкушая пищу на воде, усердно читал молитвенное правило, покаялся в грехах, простил всех своих обидчиков, не упускал возможности сотворить милостыню и, зная, что кто-то пребывает в нужде, помогал ему, даже если тот не просил. Готовясь ко Причастию, нужно простить всех, потому что тот, кто кается и исповедуется, должен прощать. Нужно бдеть над собой, над своими чувствами, хранить себя, следить за тем, что думаешь, говоришь и делаешь, чтобы все наши чувства постились, чтобы постился и наш внешний, и наш внутренний человек. Потому что внутренний человек не может поститься без поста человека внешнего. И именно для этого необходим строгий пост с пищей на воде. Схиархимандрит Петр Денковацкий говорил: «Съешь кусок жареного мяса и выпей литр вина – и увидишь, какими будут твои ощущения. Попостись, вкушая пищу на воде, – и познаешь, как нужно чувствовать себя перед Причащением».

Святые Отцы учат, что человек не может быть одновременно и сластолюбив, и боголюбив. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит так: или Бог, или тело! Если человек ради Христа воздерживается от пищи с маслом или от вина, то, по слову преподобного Серафима Саровского, Бог подает ему благодать Святаго Духа, и в таком благодатном состоянии он приступает ко Святому Причащению. Такой человек отзывается на возглас священника: «Со страхом Божиим и верою приступите!» Если хочешь приступать со страхом и верою, тогда ты должен готовиться, поститься; тогда нужно пребывать в благодатном состоянии. Таким образом, священник призывает тех, которые смирялись и трудились, которые, повторюсь, пребывают в благодатном состоянии. Если таковых нет, он продолжает службу и в конце сам потребляет Святые Дары. А причастники подойдут к Чаше в следующий раз – после необходимого строгого поста и должной подготовки.

Итак, мы должны хранить то, что нам заповедано, соблюдать те правила поста, которые завещали нам Святые Отцы. Будем держаться преданий наших Отцов, духовников и богомольцев! Сонм сербских мучеников, пострадавших в Первую и Вторую мировые войны и в наши дни, подтверждает истинность Православной веры и богоугодность нашего благочестия. Святитель Николай (Велимирович) упоминает новую сербскую Челе-Кулу («башня черепов», памятник времен первого сербского восстания, построенный турками из черепов сербов, убитых в битве на горе Чегар. Памятник исключительной важности в Сербии. – Примеч. ред.) из четырех миллионов сербских голов: двух миллионов погибших в Первую и двух миллионов погибших во Вторую мировую войны. Эти люди пострадали за Православие. Те, кто твердо стоял в Истине, стали мучениками, а слабых в вере римо-католики принудили принять свое зловерие.

Поэтому нельзя отступать от Православной веры и всего, что ее укрепляет, т. е. всех христианских добродетелей. Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием ревности о сохранении истины Православия, и это есть следствие ослабления подвижнической жизни. Истина Православия в том, во что всегда, всюду единодушно веровали все православные христиане. Подчеркну: вопрос подготовки ко Святому Причащению – это вопрос веры, вопрос Жизни Вечной».

Иеромонах Симеон (СТАНЧЕТИЧ)

Перевод с сербского Серболюба ЮГОВИЧА

Источник: «Борьба за веру» (http://borbazaveru.info/content/view/5635/58)

«Православный Крест» № 20 (92) (от 15 октября 2013 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100