22.11.2012
КУРГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ: ПРОЕКТ «О ПОЗИЦИИ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С ПОЯВЛЕНИЕМ И ПЕРСПЕКТИВАМИ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ» НУЖДАЕТСЯ В СЕРЬЕЗНОЙ ДОРАБОТКЕ
В результате обсуждения на Епархиальных советах Курганской и Шадринской епархии документов, принятых Архиерейским собором в 2011 г. и переданных на отзыв епархиальным Преосвященным, были высказаны ряд замечаний и дополнений к ним, сообщает сайт Курганской епархии (http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1784:mezhsobor2&catid=89:prisutstvie&Itemid=84).
В частности, по поводу проекта «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» было высказано следующее мнение:
Данный документ является жизненно нужным для современного общества и каждого человека лично. Однако, документ нуждается в серьезной доработке:
Во-первых: в документе нет четкой богословской и духовно-нравственной оценки новых технологий идентификации личности. К примеру, как это сделано в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», где приводятся в начале каждого параграфа четкие цитаты из Священного Писания, Святых отцов и богословов, а дальше идет непосредственно текст документа.
Во-вторых, нужно изменить выражения в некоторых абзацах на более конкретные. К примеру, словосочетания «выражают обеспокоенность», «вызывают тревогу», «вызывают критику» и т.п. — ни к чему не обязывают тех государственных деятелей, к которым Церковь обращается по перечисленным проблемам. Они должны быть заменены абсолютно определенными: «Вживление микрочипов и нанесение меток на тело людей недопустимо» «Церковь не приемлет» и «чада Русской Православной Церкви не согласны с введением».
Словосочетание «при отсутствии каких-либо гарантий» косвенно предполагает ответные предложения неких «гарантий» безопасности системы слежки за каждым человеком. Но эти «гарантии» реально не могут быть обеспечены. В документе должно быть сказано о «невозможности реально обеспечить безопасность хранения персональных данных».
В-третьих, Православная церковь должна высказать в документе и свое мнение и о так называемых социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и др), которые являются ни чем иным как средством сбора информации о людях.
В-четвертых, нужно также высказать конкретно свое мнение и о новых документах т.н. загранпаспортах четвертого и пятого поколения и т.д.
В-пятых, в документе нужно четко сказать, что относится и считается антихристианской символикой.
В частности, по поводу проекта «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» было высказано следующее мнение:
Данный документ является жизненно нужным для современного общества и каждого человека лично. Однако, документ нуждается в серьезной доработке:
Во-первых: в документе нет четкой богословской и духовно-нравственной оценки новых технологий идентификации личности. К примеру, как это сделано в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», где приводятся в начале каждого параграфа четкие цитаты из Священного Писания, Святых отцов и богословов, а дальше идет непосредственно текст документа.
Во-вторых, нужно изменить выражения в некоторых абзацах на более конкретные. К примеру, словосочетания «выражают обеспокоенность», «вызывают тревогу», «вызывают критику» и т.п. — ни к чему не обязывают тех государственных деятелей, к которым Церковь обращается по перечисленным проблемам. Они должны быть заменены абсолютно определенными: «Вживление микрочипов и нанесение меток на тело людей недопустимо» «Церковь не приемлет» и «чада Русской Православной Церкви не согласны с введением».
Словосочетание «при отсутствии каких-либо гарантий» косвенно предполагает ответные предложения неких «гарантий» безопасности системы слежки за каждым человеком. Но эти «гарантии» реально не могут быть обеспечены. В документе должно быть сказано о «невозможности реально обеспечить безопасность хранения персональных данных».
В-третьих, Православная церковь должна высказать в документе и свое мнение и о так называемых социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и др), которые являются ни чем иным как средством сбора информации о людях.
В-четвертых, нужно также высказать конкретно свое мнение и о новых документах т.н. загранпаспортах четвертого и пятого поколения и т.д.
В-пятых, в документе нужно четко сказать, что относится и считается антихристианской символикой.
Поделиться новостью в соц сетях:
<-назад в раздел