10.04.2011
Священник Александр Хлебников:
В Обращении Владыки Николая все указанно, если они с этим несогласны, как и своим запрещением, то должны были по Церковному Уставу подать прошение в Церковный суд, но до решения суда, они под запрещением. Еще раз пишу никто их не выгонял из храма. Можно было спокойно ходить молиться, нельзя только служить и проповедовать. Я незнаю кто вы, вы были или не были когда я приехал, как о Сергий выразился с "охранниками", два моих алтарника один из них на инвалидности и водитель. Я выгонял кого-то, уволил кого-то? Нет, наоборот, отцов со слезами на глазах просил покаятся, все это видели, про дом этот из которого якобы выгнали, сказал пусть живет сколько хочет, это было прилюдно сказано Диме Ижохину и при бухгалтере лично о Сергию, сейчас я ходил открывать храм, и о Сергий приехал и находится в доме из которого "его выгнали", у меня даже ключей от дома нет. Зачем эта ложь и клевета да еще сказанная по тв?
Вы говорите, что вы за правду, где эта правда? Вы говорите, что вы за Каноны, где вы их соблюдаете?
Положа руку не на "молящееся сердце" как пишут бати, потому что я поганый грешник и незнаю, Бог знает, как я молюсь, а на больное сердце, которое болит уже несколько дней, от-того что на Церковь Божию идет клевета и разрывают расколом Тело Церкви. Простите, если что не так написал. Больно это все видеть.
К сожалению, очень много клеветы льется со всех сторон на всех без исключения. И на заявителей и на тех, кто выступает против них. Миряне спокойно клевещут на священнослужителей. На некоторых форумах уже совсем забыли, о чем идет речь, и просто льют потоки грязи. Собственно это можно было предсказать, поскольку первоначально была ставка на распространение информации через интернет.
Прочитайте братья и сестры обращение и потом, спокойно невзирая на лица, постарайтесь рассудить с православной точки зрения на основании Канонов Церкви их поступок.
Во избежание дальнейшей клеветы хочу пояснить следующие. 1апреля с.г. получив назначение на второй приход с.Завьялово приехал в храм и был удивлен тем что в храме шла служба, которую вели батюшки находившиеся под запретом.Дождавшись совершения отпуста, я вышел на амвон, чтобы зачитать Обращение Владыки Николая, этому воспрепятствовали. Тогда я просто сел в храме на скамейку, чтобы прекратилось волнение. Прихожане стали кричать, по какому праву я вышел на амвон во время службы, я объяснил, что батюшки находятся под запретом и не могут совершать службу, и что очень удивлен, что они делали это. Какое-то время было некоторое возмущение, различного рода выкрики. Мне пришлось объяснить некоторым, что я получил назначение на еще один приход только час назад, и что в Церкви есть понятие послушание, по которому я был должен слушать Правящего Архиерея подписавшего назначение. Батюшки-заявители в своем заявлении никаких претензий ни канонического ни личного характера к Владыке Николаю не высказывали, поэтому его Указы обладают полной властью и над ними и надо мной. Я прекрасно знал ситуацию на данном приходе и в последнее время и ранее т.к.прослужил у о.Сергия алтарником 11 лет, насколько я желал быть на этом приходе можете прочитать клевету распространенную в интернете. Далее я неоднократно подходил к отцам со слезами на глазах и просил их принести покаяние. Разговор с отцами был спокойный и адекватный. Отцы поговорили с прихожанами и в течении примерно 3-4 часов покинули храм, передав как положено по акту храм. Я узнал,что из церковного дома, в котором проживал о.Сергий стали выносить вещи, я подошел прилюдно к алтарнику Димитрию Ижохину и сказал, что никакой необходимости выезжать нет, о.Сергий может жить в доме и далее. Потом, когда отдельно о.Сергий попросил меня, то я сказал ему тоже самое. Мне было дано указание принять храм, чтобы в нем совершались Богослужения т.к. отцы находятся под запретом, про дом никаких указаний не было.
Отцы, братья и сестры просьба не забывать о своей душе и не губить ее напрасной клеветой на потеху миру и противникам Церкви. Мы православные должны молиться о вразумлении заблудших с любовью и миром. Дай нам Бог пережить эту смуту сохранив свою совесть и честь.
Богослужения в Свято Никольском храме совершаются по расписанию.
Настоятель храмов Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла с.Люк, Святителя Николая Чудотворца с.Завьялово иерей о.АлександрХлебников
Священник Владимир:
Ижевским священникам - бунтарям. Не оправдывая и не осуждая ни вас, но тех, которых обличаете публично, просто напоминаю. Церковь не учреждение человеческое, а тайна великая. Не от ума человеческого Церковь созидается и утверждается, а Божьей благодатью. Бог вас поставил обличать? Общественная деятельность и знания сами по себе с Богом не сближают, скорее наоборот. А вы дерзнули самовольно шагнуть далеко за пределы своей должности. Нет, кроме болезненных разборок и взаимообличений под пристальным вниманием и злорадным злословием врагов Церкви, вы не достигли ничего! Если Вы серьезные люди, истинные священники, как не рассудили дать повод негодяям и глупцам хулить, а верным - смущаться? Наилучшим вкладом в дело стояния в истине было бы умножение у себя на приходе благоразумных, праведных и верных православию христиан, заботящихся более всего о молитве и стяжании благодати Святаго Духа! Надо было заниматься своим делом, а Церковь соблюдает Сам Господь Духом Своим Святым.
Иерей Илья Мотыка:
Я не испытываю желания осудить ижевских священников. Просто хочу предостеречь от ошибочных и скороспелых решений, имеющих серьезные роковые последствия как для них, так и доверившихся им прихожан. Я надеюсь, что сообщения о том, что они совершали богослужения после запрета оказались не проверенными слухами и не соответствуют действительности. Если это правда лучше для них прекратить совершать службы и не вводить в искушение православный народ. Если они будут упорствовать в своем решении продолжать совершать службы то они будут совершенно справедливо лишены сана. Если бы они не упорствовали, хотя и считали себя правыми , лучше для них смиренно нести бремя запрета. Можно было бы подать апелляцию в церковный суд и ждать его решения. Не смотря на запрет они имели полное право причащаться священническим чином когда считали нужным на службе совершаемой близким им по духу священником. Не нужно уходить в раскол и тащить туда православный народ. Нельзя играть своей загробной участью и участью доверившихся им людей.
Я слышал что они достойные пастыри и благоразумные люди и прислушаются к голосу их провинциального собрата -священника.
Мордовский священник:
Никто не спорит что к патриарху можно и нужно писать письма и обращения. Но не нужно было ставить ультиматума и уходить в раскол. Раскол это не поминовение главы церкви, игнорирование воли правящего архиерея, в которой не было ничего сверхъестественного и самочинно совершают службу. Священник не имеет право служить без разрешения владыки, который дает им на это полномочия.
А слушать гуманистическую болтовню не намерен. Каноны есть каноны. Святоотеческая традиция есть традиция, которую никому нарушать ни архиерею, ни священнику, ни монаху, ни мирянину. Не мы установили эти традиции, а святые отцы а мы лишь должны следовать их примеру.
Проблема не в том, что бы ставить или не ставить острые вопросы. Проблема в том, что ижевские отцы отказались поминать патриарха. Они просто сказали на всю вселенную с Русской церковью мы не хотим иметь ничего общего. За это и попали под запрет. А дальше дошли до открытого кощунства будучи под запретом продолжили совершать богослужения. Здесь они вступили в конфликт не только с патриархом, не только со своим правящим архиереем, но со всей святоотеческой традицией и каноническим правом. Запрещенный в служении не имеет право служить до сих пор пока не будет разрешен, даже если запрет был несправедлив. Даже если архиерей был дурак и самодур. Я не говорю об ижевском митрополите Николае. Я говорю о принципе.
Источники: блог Сергия Кондакова (http://kondakov.ws/blog)
«Русская народная линия» (http://www.ruskline.ru)
Фото: протоиерей Сергий Кондаков
КОММЕНТАРИИ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯЩЕННИКОВ ПО ПОВОДУ ПИСЬМА ИЖЕВСКИХ КЛИРИКОВ К ПАТРИАРХУ
Священник Александр Хлебников:
В Обращении Владыки Николая все указанно, если они с этим несогласны, как и своим запрещением, то должны были по Церковному Уставу подать прошение в Церковный суд, но до решения суда, они под запрещением. Еще раз пишу никто их не выгонял из храма. Можно было спокойно ходить молиться, нельзя только служить и проповедовать. Я незнаю кто вы, вы были или не были когда я приехал, как о Сергий выразился с "охранниками", два моих алтарника один из них на инвалидности и водитель. Я выгонял кого-то, уволил кого-то? Нет, наоборот, отцов со слезами на глазах просил покаятся, все это видели, про дом этот из которого якобы выгнали, сказал пусть живет сколько хочет, это было прилюдно сказано Диме Ижохину и при бухгалтере лично о Сергию, сейчас я ходил открывать храм, и о Сергий приехал и находится в доме из которого "его выгнали", у меня даже ключей от дома нет. Зачем эта ложь и клевета да еще сказанная по тв?
Вы говорите, что вы за правду, где эта правда? Вы говорите, что вы за Каноны, где вы их соблюдаете?
Положа руку не на "молящееся сердце" как пишут бати, потому что я поганый грешник и незнаю, Бог знает, как я молюсь, а на больное сердце, которое болит уже несколько дней, от-того что на Церковь Божию идет клевета и разрывают расколом Тело Церкви. Простите, если что не так написал. Больно это все видеть.
К сожалению, очень много клеветы льется со всех сторон на всех без исключения. И на заявителей и на тех, кто выступает против них. Миряне спокойно клевещут на священнослужителей. На некоторых форумах уже совсем забыли, о чем идет речь, и просто льют потоки грязи. Собственно это можно было предсказать, поскольку первоначально была ставка на распространение информации через интернет.
Прочитайте братья и сестры обращение и потом, спокойно невзирая на лица, постарайтесь рассудить с православной точки зрения на основании Канонов Церкви их поступок.
Во избежание дальнейшей клеветы хочу пояснить следующие. 1апреля с.г. получив назначение на второй приход с.Завьялово приехал в храм и был удивлен тем что в храме шла служба, которую вели батюшки находившиеся под запретом.Дождавшись совершения отпуста, я вышел на амвон, чтобы зачитать Обращение Владыки Николая, этому воспрепятствовали. Тогда я просто сел в храме на скамейку, чтобы прекратилось волнение. Прихожане стали кричать, по какому праву я вышел на амвон во время службы, я объяснил, что батюшки находятся под запретом и не могут совершать службу, и что очень удивлен, что они делали это. Какое-то время было некоторое возмущение, различного рода выкрики. Мне пришлось объяснить некоторым, что я получил назначение на еще один приход только час назад, и что в Церкви есть понятие послушание, по которому я был должен слушать Правящего Архиерея подписавшего назначение. Батюшки-заявители в своем заявлении никаких претензий ни канонического ни личного характера к Владыке Николаю не высказывали, поэтому его Указы обладают полной властью и над ними и надо мной. Я прекрасно знал ситуацию на данном приходе и в последнее время и ранее т.к.прослужил у о.Сергия алтарником 11 лет, насколько я желал быть на этом приходе можете прочитать клевету распространенную в интернете. Далее я неоднократно подходил к отцам со слезами на глазах и просил их принести покаяние. Разговор с отцами был спокойный и адекватный. Отцы поговорили с прихожанами и в течении примерно 3-4 часов покинули храм, передав как положено по акту храм. Я узнал,что из церковного дома, в котором проживал о.Сергий стали выносить вещи, я подошел прилюдно к алтарнику Димитрию Ижохину и сказал, что никакой необходимости выезжать нет, о.Сергий может жить в доме и далее. Потом, когда отдельно о.Сергий попросил меня, то я сказал ему тоже самое. Мне было дано указание принять храм, чтобы в нем совершались Богослужения т.к. отцы находятся под запретом, про дом никаких указаний не было.
Отцы, братья и сестры просьба не забывать о своей душе и не губить ее напрасной клеветой на потеху миру и противникам Церкви. Мы православные должны молиться о вразумлении заблудших с любовью и миром. Дай нам Бог пережить эту смуту сохранив свою совесть и честь.
Богослужения в Свято Никольском храме совершаются по расписанию.
Настоятель храмов Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла с.Люк, Святителя Николая Чудотворца с.Завьялово иерей о.АлександрХлебников
Священник Владимир:
Ижевским священникам - бунтарям. Не оправдывая и не осуждая ни вас, но тех, которых обличаете публично, просто напоминаю. Церковь не учреждение человеческое, а тайна великая. Не от ума человеческого Церковь созидается и утверждается, а Божьей благодатью. Бог вас поставил обличать? Общественная деятельность и знания сами по себе с Богом не сближают, скорее наоборот. А вы дерзнули самовольно шагнуть далеко за пределы своей должности. Нет, кроме болезненных разборок и взаимообличений под пристальным вниманием и злорадным злословием врагов Церкви, вы не достигли ничего! Если Вы серьезные люди, истинные священники, как не рассудили дать повод негодяям и глупцам хулить, а верным - смущаться? Наилучшим вкладом в дело стояния в истине было бы умножение у себя на приходе благоразумных, праведных и верных православию христиан, заботящихся более всего о молитве и стяжании благодати Святаго Духа! Надо было заниматься своим делом, а Церковь соблюдает Сам Господь Духом Своим Святым.
Иерей Илья Мотыка:
Я не испытываю желания осудить ижевских священников. Просто хочу предостеречь от ошибочных и скороспелых решений, имеющих серьезные роковые последствия как для них, так и доверившихся им прихожан. Я надеюсь, что сообщения о том, что они совершали богослужения после запрета оказались не проверенными слухами и не соответствуют действительности. Если это правда лучше для них прекратить совершать службы и не вводить в искушение православный народ. Если они будут упорствовать в своем решении продолжать совершать службы то они будут совершенно справедливо лишены сана. Если бы они не упорствовали, хотя и считали себя правыми , лучше для них смиренно нести бремя запрета. Можно было бы подать апелляцию в церковный суд и ждать его решения. Не смотря на запрет они имели полное право причащаться священническим чином когда считали нужным на службе совершаемой близким им по духу священником. Не нужно уходить в раскол и тащить туда православный народ. Нельзя играть своей загробной участью и участью доверившихся им людей.
Я слышал что они достойные пастыри и благоразумные люди и прислушаются к голосу их провинциального собрата -священника.
Мордовский священник:
Никто не спорит что к патриарху можно и нужно писать письма и обращения. Но не нужно было ставить ультиматума и уходить в раскол. Раскол это не поминовение главы церкви, игнорирование воли правящего архиерея, в которой не было ничего сверхъестественного и самочинно совершают службу. Священник не имеет право служить без разрешения владыки, который дает им на это полномочия.
А слушать гуманистическую болтовню не намерен. Каноны есть каноны. Святоотеческая традиция есть традиция, которую никому нарушать ни архиерею, ни священнику, ни монаху, ни мирянину. Не мы установили эти традиции, а святые отцы а мы лишь должны следовать их примеру.
Проблема не в том, что бы ставить или не ставить острые вопросы. Проблема в том, что ижевские отцы отказались поминать патриарха. Они просто сказали на всю вселенную с Русской церковью мы не хотим иметь ничего общего. За это и попали под запрет. А дальше дошли до открытого кощунства будучи под запретом продолжили совершать богослужения. Здесь они вступили в конфликт не только с патриархом, не только со своим правящим архиереем, но со всей святоотеческой традицией и каноническим правом. Запрещенный в служении не имеет право служить до сих пор пока не будет разрешен, даже если запрет был несправедлив. Даже если архиерей был дурак и самодур. Я не говорю об ижевском митрополите Николае. Я говорю о принципе.
Источники: блог Сергия Кондакова (http://kondakov.ws/blog)
«Русская народная линия» (http://www.ruskline.ru)
Фото: протоиерей Сергий Кондаков
Поделиться новостью в соц сетях:
<-назад в раздел