Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Все начинается с безобидного: Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви
19.09.2019

i.jpg

Не так давно на странице в Фейсбуке одного молодого дьякона была опубликована петиция за русификацию языка православного богослужения. В самой петиции действительно ничего такого плохого нет. Однако, если присмотреться повнимательнее и почитать комментарии к ней, то становится понятно, что под маской русификации богослужения скрывает неолиберальный дух. Но обо всем по порядку. 

Язык до Киева доведет!

Либерализм как идеология существует давно. Ее главная суть – как можно больше разрешить, чтобы как можно больше за это выгод получить. И язык внутри церкви здесь выступает лишь как инструмент манипуляции массовым сознанием людей.

Проблема языка богослужения в Церкви существует с незапамятных времен. Святые и равноапостольные Кирилл и Мефодий, переведя библейские книги на славянскую азбуку, действительно совершили переворот в IX в., потому что сделали библейский текст доступным для славян. Но их вклад заключается не в том, что они спустились с духовных высот к нам, так сказать простолюдинам, а в том, что они на основе греческого литературного языка и образности создали уникальный и неповторимый язык богослужения, который очень отличается от языка разговорного, образно напоминающий греческий вариант богослужебного языка.

Тем не менее, церковнославянский язык позволяет простому славянину действительно прикоснуться к сакральному. Одно дело, когда ты скажешь «жизнь моя»,а другое дело – «живот мой». Неслучайно, кстати, в живот воин, как правило, получает смертельное ранение.

Однако после Октябрьской революции 1917 г. в результате реформы русского языка славянская азбука в том виде, в котором она существовала в дни жизни святых Кирилла и Мефодия, была упразднена. Вот почему вместо «аз», «буки», «веды», «глагол» мы сегодня произносим «А», «Б», «В», «Г». Когда мы совершаем богослужения и творим молитвы на церковнославянском языке, мы прикасаемся к той первохристианской эпохе, в которой жили наши великие словенские учителя.

В революционные годы прошлого столетия возникло движение обновленчества, адепты которого не поддерживали позицию патриарха Тихона и активно выступали за модернизацию православного богослужения. Среди пунктов этой модернизации был в том числе и перевод богослужения на русский язык. А что еще? Кроме перевода языка богослужения, они также исповедовали отказ от патриаршества, отделение от Московского Патриархата (автокефалию), а также введение женского и женатого епископата. Не получив поддержки среди русского народа, который в большинстве своем сохранил еще в себе дореволюционные мораль и нравы, движение это быстро распалось к началу Великой Отечественной войны.

Не нужно забывать, что именно с языковой проблемы начался церковный раскол на Украине. Вот уж действительно, что язык до Киева доведет!

Упразднение таинства Исповеди как искушение церковным расколом

Сегодня либералы снова внедрились в недра церковные и получили название неолибералов, т.е. «новых либералов». Под маской перевода на современный русский и белорусский языки они исповедует те же самые принципы, что и обновленцы в начале прошлого столетия. Это, в первую очередь, отделение от Московского Патриархата (автокефалия) и упразднение церковных таинств, в частности таинства Исповеди.

Да, именно, упразднение. Так в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродненской епархии практикуют участие в таинстве Евхаристии без таинства Исповеди. Клирики епархии, в частности настоятель собора протоиерей Георгий Рой, говорит о том, что мол таинство Исповеди и таинство Причастия между собой изначально не связаны. Да, это так. Покаяние вообще, как таковое означает “μετάνοια” – «сожаление о совершившемся, раскаяние» (буквально: «изменение мыслей», «перемена ума»), т.е. это, прежде всего, внутренне состояние человека. Однако в целях свидетельства о своей вере еще в апостольские времена люди исповедовались. Еще сам Иисус Христос говорил «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

Отец Георгий Рой является адептом отца Георгия Кочеткова, который под видом перевода богослужения на русский язык также внедряет в Церкви дух неолиберлизма, практикуя, например, оглашение по интернету (т.е. катехизизацию, изучение вероучения). Интересно, как это можно сегодня катехизоваться по интернету? С такими темпами, скоро у нас появятся тогда интернет-Исповедь и интернет-Причастие, так получается?

Исповедь как отдельное литургическое таинство в Церкви появляется только к концу III в. в целях сохранения благоговения людей и ценности таинства Евхаристии, т.е. Причастия.

Однако сегодня человек, будучи окружен огромным количеством соблазнов, утратил традиции ведения церковной жизни. Он живет и спит с кем попало, погружен в изобилие источников информации и поэтому искушается тем, что все и везде знает. Вот почему таинство Исповеди сегодня скорее практикуется в педагогических целях, чтобы подготовиться к принятию Христа и сохранить в человеке благоговение перед Святой Чашей.

Неолибералы же, внедряя сегодня, как они говорят, греческую практику в церковную жизнь, не понимают, что они тем самым лишают христиан этого самого благоговения. Кроме того, церковные неолибералы нарушают предписания Русской Православной церкви, принятые в рамках Межсоборного присутсвия в 2015 году, где сказано: 
«Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния. В условиях, когда многие приходящие в храмы еще недостаточно укоренены в церковной жизни, в связи с чем подчас не понимают значения Таинства Евхаристии или не осознают нравственных и канонических последствий своих греховных деяний, исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин». 

Это означает, что участие в таинстве Покаяния сегодня служит своего рода дверью к таинству святого Причащения. Нарушение данного предписания объясняет, что такие адепты как отец Георгий Рой не желают подчиняться Московскому Патриархату и, тем самым, идут не в ногу с правилами Русской Православной церкви. А куда тогда они идут? Вопрос остается открытым.

Думайте сами и решайте сами!

Конечно, говоря о подготовке ко Причастию, мы ни в коем случае не уподобляемся некоторым современным ультра-благочестивым христианам, которые утверждают, что прибегать к таинству Причастия нужно редко. Еще святитель Иоанн Златоуст сказал как-то в своих беседах: 
«Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? <…> Всего сорок – а часто и не сорок – дней ты посвящаешь здоровью души – и полагаешь, что умилостивил Бога? <…> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям, 17.4)

Тем не менее, сегодня, нарушая таинство Исповеди в церковной жизни, мы действительно рискуем уподобиться тем же современным грекам, которые, отменив обязательную исповедь перед таинством Евхаристии, сегодня разрешили в своей православной стране узаконить полный набор европейских ценностей, в том числе и принятие однополых браков.

Другой же неолиберал, православный священник из Беларуси Олег Шульгин и ныне служащий в США, утверждает, что сегодня в Церкви нет никаких препятствий к рукоположению женщин во священнослужители, а для гомосексуалистов, в свою очередь, нет никаких препятствий к участию в таинстве Евхаристии, иначе, как утверждает священник, «у таких людей произойдет душевная травма». 

Язык богослужения, отказ от патриаршества, женское священство, однополые браки… Что дальше? А ведь все началось с безобидного языка богослужения. Как говорил святитель Тихон Задонский, «один грех тянет за собой другой». Так если такие священнослужители как отец Георгий Рой или Олег Шульгин ведут церковь не в ту сторону, может стоит задуматься, ибо, как сказано в Священном Писании, «если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Кто хочет оказаться в геенне огненной, отзовитесь, пожалуйста. Есть желающие?


Источник: https://www.blagogon.ru

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100