Четверг, 18 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Все начинается с безобидного: Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви
19.09.2019

i.jpg

Не так давно на странице в Фейсбуке одного молодого дьякона была опубликована петиция за русификацию языка православного богослужения. В самой петиции действительно ничего такого плохого нет. Однако, если присмотреться повнимательнее и почитать комментарии к ней, то становится понятно, что под маской русификации богослужения скрывает неолиберальный дух. Но обо всем по порядку. 

Язык до Киева доведет!

Либерализм как идеология существует давно. Ее главная суть – как можно больше разрешить, чтобы как можно больше за это выгод получить. И язык внутри церкви здесь выступает лишь как инструмент манипуляции массовым сознанием людей.

Проблема языка богослужения в Церкви существует с незапамятных времен. Святые и равноапостольные Кирилл и Мефодий, переведя библейские книги на славянскую азбуку, действительно совершили переворот в IX в., потому что сделали библейский текст доступным для славян. Но их вклад заключается не в том, что они спустились с духовных высот к нам, так сказать простолюдинам, а в том, что они на основе греческого литературного языка и образности создали уникальный и неповторимый язык богослужения, который очень отличается от языка разговорного, образно напоминающий греческий вариант богослужебного языка.

Тем не менее, церковнославянский язык позволяет простому славянину действительно прикоснуться к сакральному. Одно дело, когда ты скажешь «жизнь моя»,а другое дело – «живот мой». Неслучайно, кстати, в живот воин, как правило, получает смертельное ранение.

Однако после Октябрьской революции 1917 г. в результате реформы русского языка славянская азбука в том виде, в котором она существовала в дни жизни святых Кирилла и Мефодия, была упразднена. Вот почему вместо «аз», «буки», «веды», «глагол» мы сегодня произносим «А», «Б», «В», «Г». Когда мы совершаем богослужения и творим молитвы на церковнославянском языке, мы прикасаемся к той первохристианской эпохе, в которой жили наши великие словенские учителя.

В революционные годы прошлого столетия возникло движение обновленчества, адепты которого не поддерживали позицию патриарха Тихона и активно выступали за модернизацию православного богослужения. Среди пунктов этой модернизации был в том числе и перевод богослужения на русский язык. А что еще? Кроме перевода языка богослужения, они также исповедовали отказ от патриаршества, отделение от Московского Патриархата (автокефалию), а также введение женского и женатого епископата. Не получив поддержки среди русского народа, который в большинстве своем сохранил еще в себе дореволюционные мораль и нравы, движение это быстро распалось к началу Великой Отечественной войны.

Не нужно забывать, что именно с языковой проблемы начался церковный раскол на Украине. Вот уж действительно, что язык до Киева доведет!

Упразднение таинства Исповеди как искушение церковным расколом

Сегодня либералы снова внедрились в недра церковные и получили название неолибералов, т.е. «новых либералов». Под маской перевода на современный русский и белорусский языки они исповедует те же самые принципы, что и обновленцы в начале прошлого столетия. Это, в первую очередь, отделение от Московского Патриархата (автокефалия) и упразднение церковных таинств, в частности таинства Исповеди.

Да, именно, упразднение. Так в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродненской епархии практикуют участие в таинстве Евхаристии без таинства Исповеди. Клирики епархии, в частности настоятель собора протоиерей Георгий Рой, говорит о том, что мол таинство Исповеди и таинство Причастия между собой изначально не связаны. Да, это так. Покаяние вообще, как таковое означает “μετάνοια” – «сожаление о совершившемся, раскаяние» (буквально: «изменение мыслей», «перемена ума»), т.е. это, прежде всего, внутренне состояние человека. Однако в целях свидетельства о своей вере еще в апостольские времена люди исповедовались. Еще сам Иисус Христос говорил «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

Отец Георгий Рой является адептом отца Георгия Кочеткова, который под видом перевода богослужения на русский язык также внедряет в Церкви дух неолиберлизма, практикуя, например, оглашение по интернету (т.е. катехизизацию, изучение вероучения). Интересно, как это можно сегодня катехизоваться по интернету? С такими темпами, скоро у нас появятся тогда интернет-Исповедь и интернет-Причастие, так получается?

Исповедь как отдельное литургическое таинство в Церкви появляется только к концу III в. в целях сохранения благоговения людей и ценности таинства Евхаристии, т.е. Причастия.

Однако сегодня человек, будучи окружен огромным количеством соблазнов, утратил традиции ведения церковной жизни. Он живет и спит с кем попало, погружен в изобилие источников информации и поэтому искушается тем, что все и везде знает. Вот почему таинство Исповеди сегодня скорее практикуется в педагогических целях, чтобы подготовиться к принятию Христа и сохранить в человеке благоговение перед Святой Чашей.

Неолибералы же, внедряя сегодня, как они говорят, греческую практику в церковную жизнь, не понимают, что они тем самым лишают христиан этого самого благоговения. Кроме того, церковные неолибералы нарушают предписания Русской Православной церкви, принятые в рамках Межсоборного присутсвия в 2015 году, где сказано: 
«Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния. В условиях, когда многие приходящие в храмы еще недостаточно укоренены в церковной жизни, в связи с чем подчас не понимают значения Таинства Евхаристии или не осознают нравственных и канонических последствий своих греховных деяний, исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин». 

Это означает, что участие в таинстве Покаяния сегодня служит своего рода дверью к таинству святого Причащения. Нарушение данного предписания объясняет, что такие адепты как отец Георгий Рой не желают подчиняться Московскому Патриархату и, тем самым, идут не в ногу с правилами Русской Православной церкви. А куда тогда они идут? Вопрос остается открытым.

Думайте сами и решайте сами!

Конечно, говоря о подготовке ко Причастию, мы ни в коем случае не уподобляемся некоторым современным ультра-благочестивым христианам, которые утверждают, что прибегать к таинству Причастия нужно редко. Еще святитель Иоанн Златоуст сказал как-то в своих беседах: 
«Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? <…> Всего сорок – а часто и не сорок – дней ты посвящаешь здоровью души – и полагаешь, что умилостивил Бога? <…> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям, 17.4)

Тем не менее, сегодня, нарушая таинство Исповеди в церковной жизни, мы действительно рискуем уподобиться тем же современным грекам, которые, отменив обязательную исповедь перед таинством Евхаристии, сегодня разрешили в своей православной стране узаконить полный набор европейских ценностей, в том числе и принятие однополых браков.

Другой же неолиберал, православный священник из Беларуси Олег Шульгин и ныне служащий в США, утверждает, что сегодня в Церкви нет никаких препятствий к рукоположению женщин во священнослужители, а для гомосексуалистов, в свою очередь, нет никаких препятствий к участию в таинстве Евхаристии, иначе, как утверждает священник, «у таких людей произойдет душевная травма». 

Язык богослужения, отказ от патриаршества, женское священство, однополые браки… Что дальше? А ведь все началось с безобидного языка богослужения. Как говорил святитель Тихон Задонский, «один грех тянет за собой другой». Так если такие священнослужители как отец Георгий Рой или Олег Шульгин ведут церковь не в ту сторону, может стоит задуматься, ибо, как сказано в Священном Писании, «если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Кто хочет оказаться в геенне огненной, отзовитесь, пожалуйста. Есть желающие?


Источник: https://www.blagogon.ru

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100