Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Так Богу угодно...»: День памяти мученика Алексия Ворошина
25.09.2019

2019-09-25.jpg
 
Алексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии, в деревне Каурчихе Юрьевецкого уезда Костромской губернии (ныне Юрьевецкий район Ивановской обл.). Место это примечательно тем, что в XVI веке там подвизался блаженный Симон Юрьевецкий. Возможно, именно поэтому, пожражая почитаемому праведнику, Алексей Иванович избрал путем спасения узкую стезю юродства во Христе.

Когда Алексею пришло время жениться и он собирался уже обручиться с невестой, неожиданное обстоятельство изменило его намерение. Избранница не захотела удовлетворить его просьбу не посещать собраний деревенской молодежи, где зачастую допускались нецеломудренные вольности. Подвижник рассудил: «Если она не послушалась в качестве невесты, то что же будет, когда станет женой?» и, отложив сватовство, пошел в Троицкую Кривоезерскую пустынь, расположенную на левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца (ныне эта обитель затоплена), где в течение года пробыл послушником.

Однако остаться в монастыре навсегда юноша не пожелал и вернулся в родную деревню. Но жить в родительском доме не стал – поселился в баньке. А вскоре они с отцом выстроили на огороде келейку – там Алексей предавался молитвенным подвигам. Кроме того, он любил уединяться в лесу, возле источника святого блаженного Симона.

После 1917 года новые правители потребовали от крестьян создать в деревнях сельсоветы. Понимая власть как учреждение справедливое, святое, крестьяне избрали председателем сельсовета особо уважаемого ими человека – Алексея Ивановича. Вступив в должность, он не изменил своим обычаям: по-прежнему много молился, посещал церковные службы. Но уже через год в Каурчиху был назначен из города новый председатель, и подвижник оставил этот пост. Последующие девять лет он почти безвыходно пребывал в своей келье, в подвигах поста и молитвы.

С 1928 года Алексей Иванович принял на себя подвиг юродства: жил, где придется, одевался в лохмотья, подаренную одежду раздавал нищим... Но вскоре односельчане стали замечать, что своим странным поведением блаженный предсказывает грядущие в их жизни события.

Как-то раз в разгар сельских работ он начал ходить по полям, меряя их палкой и мешая крестьянам трудиться. Сначала над ним смеялись, затем прогнали. Блаженный ушел, но вскоре вернулся и снова принялся за свое дело. Так повторялось несколько раз. Прошел год – на полях появился советский чиновник, и тогда все вспомнили о досаждавших им странностях Алексея Ивановича.

Когда никто еще не мог и предположить о предстоящих выселениях и представить, что людей будут выгонять из собственных домов без всякой вины, подвижник многим иносказательно предрек такую участь. Так, однажды, направляясь в гости к торговцам-сапожникам А.С. Таламанову и Д.И. Солодову, он прошел по улице совершенно голым. Народ подивился, но вскоре уразумел смысл этого поступка: приехавшие в село представители власти вывезли все имущество торговцев до последней ложки и исподнего белья. Раздетыми стояли хозяева у своих домов, отныне им не принадлежавших.

В другой раз Алексей Иванович вошел в церковь во время службы в неподобающем виде – на голове шапка, в зубах папироса. Прошел среди молящихся, заложив руки за спину и ни на кого не обращая внимания; прихожане растерялись. Но прошло время, и власти распорядились закрыть храм. И вскоре по нему дерзко расхаживали рабочие в шапках, с папиросами – дом Божий перестраивали под клуб.

Задолго до массового закрытия и разрушения церквей блаженный говорил, что в будущем почти не останется действующих храмов. И тогда Господь пошлет лютую кару – войну, – и часть из них снова откроют, но ненадолго. Слова его сбылись в точности: после войны, в 60-е годы, грянули новые гонения на Православие.

Несколько раз власти арестовывали Алексея Ивановича и помещали в костромскую психиатрическую больницу, но врачи неизменно признавали его здоровым и отпускали.

Приближалось двадцатилетие сокрушения российской государственности, шли массовые аресты. Блаженный знал, что ему не миновать этой участи и из тюрьмы потом уже не выйти, и хотел попрощаться с родственниками. В мае 1937 года, собрав все свое скудное имущество в мешок, он направился в Каурчиху. Подойдя к родному дому, подвижник увидел выстроенную им келейку – теперь она пустовала. В самой же хате проживала семья его племянника.

Увидев на плече блаженного мешок, супруга племянника, Анна Николаевна, поинтересовалась: «Ну, Алексей Иванович, совсем приходишь к нам жить?» Тот ничего не ответил, выложил все вещи и распорядился, кому что отдать. Домашние притихли, ощутив важность момента. А юродивый, прислонив к печи голову, тихонько запел: «В воскресенье мать-старушка к воротам тюрьмы пришла, своему родному сыну передачу принесла...» Анна Николаевна всплеснула руками: «Ой, Алексей Иванович, опять ты эту песню запел, опять, наверное, будут гонения?..»

Пообедали вместе, затем блаженный помолился, низко-низко поклонился домашним и сказал главе семейства: «За все я вам уплачу, Дмитрий Михайлович, за все уплачу!» И прибавил: «Чай придешь меня хоронить-то?» – «Да что ты, дядя Леша, про похороны; я еще раньше тебя помру». – «Нет, придешь!» – уверенно повторил праведник. И так до самого утра продолжался их разговор, а утром Алексей Иванович попрощался и отправился в Парфеново, где его уже ждали конвоиры.

Камеры Кинешемской тюрьмы в те годы были переполнены: в их стенах ютились священники и монахи, подвижники благочестия и старосты храмов, верующие женщины, не пожелавшие отдать в безбожную колхозную упряжку ни себя, ни чад, и голодные дети, пытавшиеся прокормиться колосками с убранных полей. Но вместе с ними содержались и разорявшие страну коммунисты, и закоренелые воры, и убийцы. Алексея Ивановича поместили как раз к таким. Узилище стало для него подобием вавилонской печи и китова чрева – блаженный молился днем и ночью, а свой скудный паек почти целиком раздавал сокамерникам. «Дедушка, да ты, наверное, есть хочешь?» – спрашивали заключенные. «Кушайте, кушайте, это все для вас», – повторял подвижник.

Обвинить его было не в чем, и следователи пытались заставить Алексея Ивановича оговорить себя, прибегая к пыткам: ставили босыми ногами на раскаленную плиту. Вскоре молва о странном узнике облетела тюрьму, и ее начальник пожелал посмотреть на юродивого во время допроса.

«Все говорят, что ты святой, – начал он, – а ты сам о себе что скажешь?» – «Ну, какой я святой? Я – грешный, убогий человек». – «Это правильно. У нас святых не сажают. Святые преступлений не совершают, а если посадили, так значит – есть за что. Тебя за что посадили?» – «Так Богу угодно», – кротко ответил мученик. Наступило молчание, которое сам же Алексей Иванович прервал: «Что ты со мной говоришь, когда у тебя дома несчастье?!» Начальник тюрьмы удивился, но не поспешил в свое жилище, а когда пришел туда, то увидел, что его жена повесилась. С этого времени он стал искать удобного случая отпустить блаженного на свободу. Но воля Божия оказалась иной. Измученный пытками, пробыв чуть более месяца в следственной камере, Алексей Иванович был переведен в тюремную больницу, где вскоре скончался.

Лишь на тринадцатый день после смерти его останки выдали родственникам. Впоследствии, при переносе кладбища, упраздненного властями Кинешмы, 12 / 25 сентября 1985 года честные мощи страдальца были обретены и положены в храме села Жарки. Ныне они почивают в Свято-Введенском женском монастыре города Иванова.

В 1993 году подвижник был прославлен как местночтимый святой Ивановской епархии, а на Архиерейском соборе в августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Подготовила
Ксения Миронова

По книге игумена Дамаскина (Орловского)
«Мученики, исповедники и подвижники
благочестияРусской Православной
Церкви ХХ столетия.
Жизнеописания
и материалы к ним.
Книга 2». Тверь, 2001.
С. 329–340.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

См.также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100