Четверг, 1 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страшная опасность для России: Консциентальные войны как уничтожение национальных типов сознания

03.10.2019

В современном мире не переставая идут войны, ведущиеся в пространстве массового сознания. Объектом поражения или уничтожения в этих так называемых консциентальных войнах являются определённые типы мировоззрения, национальные способы отношения к жизни.

Поражение в таких войнах особенно катастрофично по последствиям. Происходит уничтожение или переформатирование национальных типов сознания, и, как следствие, целые территории и общности теряют своё единство и своих прежних хозяев. Национальная идентичность либо погибает, либо получает жестокие деформации.

Современные угрозы

С современной Россией ведётся именно такая война. У неё множество фронтов: и религиозный, и культурный, и семейный, и экономический, и даже языковой.

В результате консциентального давления на массовое сознание наших граждан проявляется целый спектр угроз:

1.Религиозный сепаратизм. Во всём мире, кроме Европы, происходит в той или иной степени религиозное возрождение. Определённой проблемой становится так называемая сверхнациональная идентичность, когда разные религиозные общины и их члены начинают идентифицировать себя со своими единоверцами и религиозными центрами вне нашей страны значительно больше, чем со своими согражданами. Это характерно и для некоторых христианских, и для иудейских, и для мусульманских, и для буддистских и других деноминаций.

2.Идентификационный сепаратизм. Утрата локализации идентичности и связанная с этой проблемой слабая гражданская идентификация. Проблема характерна для элитных групп населения. Работа в других странах, появление научных и экономических интересов вне России часто приводит к полной утрате локализации своей идентичности в нашей стране.

Подражательное развитие в нашей стране обществоведческих наук и практическое отсутствие религиоведческого образования не способно сформировать у наших граждан устойчивого и осознанного мировоззренческого патриотизма, установить в сознании наших соотечественников высокую планку ценности своей цивилизационной принадлежности. Потому у части наших граждан формируется космополитичная, бинациональная или мультинациональная идентичность и их личные интересы, экономические или научные, не связываются более с родиной.

3.Культурный сепаратизм. Характерен как для граждан России, так и для мигрантов. Достаточно широкие массы и молодых, и более старших поколений живут в культурном отношении интересами зарубежных событий. Потребление продуктов западной масскультуры – книг, фильмов и интернет-игр в особо крупных размерах, при отсутствии достаточной отечественной альтернативы, деформирует культурные стереотипы поведения. Переформатирует культурные представления о своём мире в негативной коннотации.

Этот ослабленный фон русской культуры, подвергающейся деформации, не способен должным образом влиять и на прибывающих в нашу страну мигрантов. Большинство из которых, будучи выходцами из бывших республик СССР, не интегрируются в русскую культуру в силу её приглушённого, недостаточного влияния на них.

Культурно не ассимилируясь и оставаясь носителями культурных представлений тех регионов, откуда они прибыли, мигранты продолжают жить в нашей стране религиозно и этнически обособленно. Рано или поздно это приведёт к формированию отдельных иммигрантских анклавов.

4.Отчуждённый сепаратизм. Характерен для русского коренного населения. Идеологическая неопределённость правового и государственного статуса русского народа, ухудшение материального положения и сужение горизонта возможностей в будущем вызывают чувство гражданского сиротства.

Одновременно растут настроения в стиле «Россия для русских», которые не подкрепляются реальным статусом. Отсутствие естественного, особого статуса, в том числе и в Конституции, не упоминающей вообще о русских, вызывает чувство отчуждённости, обделённости, ненужности и даже враждебности.

Тенденция особо опасна для устойчивого развития России. Так как заменить русских как государствообразующий народ некем. У русских должны быть не только права, но и реальные возможности их реализовывать.

5.Регионалистский сепаратизм. В национальных республиках в составе Российской Федерации – Якутии, Адыгее, Татарстане – в среднем не менее четверти населения считают себя в первую очередь гражданами своих республик, а не гражданами общероссийского государства. В Чечне, Ингушетии, Дагестане этот процент выше. Национальная самоидентификация значительно выше гражданской идентификации.

Также в этих регионах широко распространено стремление номинально встраиваться в доминирующий политический курс и эгоистически интерпретировать его смысл в интересах политических и экономических элит регионов.

6. Нравственный сепаратизм. Проявляется вследствие давления на граждан всевозможных девиантных инонравственных стереотипов, связанных с западными свободами сексуального и феминистского поведения.

Отсутствие государственного контроля за нравственностью вызывает непонимание в обществе. Подавляющее большинство населения выступает за ту или иную степень морально-этической цензуры в СМИ. Проблема во многом стала вопиющей.

7.Языковой сепаратизм. Особенно характерен для Татарстана, где не хотят признавать русский язык единственным государственным языком России. С языковым сепаратизмом связаны и попытки в разные годы перейти с кириллицы на латиницу в разных регионах. В последние годы смена алфавитов реализовалась на постсоветском пространстве в Узбекистане, Молдове и Казахстане.

В прошлом языковой сепаратизм, по сути, расколол единство Русского мира. Украина и Белоруссия – результат запущенности этого процесса.

Идеология как общественная институция

Все эти угрозы при консциентальных войнах решаются только формированием идеологически унифицированного взгляда на мир. Обществу, которое хочет избавиться от постоянного внутреннего давления и ослабить внешнее воздействие на своих сограждан, необходимо задуматься о своей безопасности.

Все исторические народы имеют набор основополагающих, стержневых мировоззренческих представлений, которые служат им как измерительные параметры, критерии истины. Они появляются раз и навсегда, в процессе формирования у нации психологической физиономии, самоидентификации. Именно эти мировоззренческие представления являются теми идеалами, которые нация культивирует в мирное время и защищает во времена посягательства на её существование.

К сожалению, в нашей стране на государственном уровне нет общепринятой гражданской идеологии, системы взглядов, идей, отражающих отношение России к окружающему миру.

Идеология – часть практической политики, формирующей её смыслы и цели. Идеология – это совокупность мировоззренческих норм, с одной стороны – принятых, традиционных, поощряемых, пропагандируемых в обществе, а с другой стороны – накладывающих определённые мировоззренческие ограничения на внешнюю свободу лиц в обществе.

Идеология – это кодификационная мировоззренческая конституция нации, в которой отражаются, как в системе, различные мировоззренческие пристрастия нации. Через идеологию население может сознательно стать гражданской нацией, способной на осмысленное единство действия.

Чрезвычайный плюрализм, характерный для современности, включает в себя и жёстко антагонистические представления о развитии России. Он губителен для единства общества.

Идеология – это то, что помогает гражданину ощутить свою личную связь с целым: с Церковью, с государством, с обществом, со своей культурой, со своим социальным слоем.

Сталкиваясь с разнообразным спектром угроз, Россия нуждается в формировании своих идеологических оснований. Так же как и любой человек нуждается при формировании своей личности, в выработке устойчивых черт своего характера. Идеология описывает политическим языком идентичность нашей страны, её сознание. И значимость идеологии прямо пропорциональна опасностям, которые грозят обществу.


М.Б. Смолин, историк, публицист,
директор Фонда «Имперское возрождение»

Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/strashnaja-opasnost-dlja-rossii-konscientalnye-vojny_219576


___________________
См. также:

Особенности нашего цивилизационного кода: Россия в борьбе со всемирным хаосом

Из Русского человека сначала в «совка», а теперь – в «россиянина»: Чем это грозит нашей стране уже в обозримом будущем?

Механизм подмены ценностей: В России пришедшие с Запада новые нормы пока не одержали победу

Люди без роду и племени: Извращенцы запустили пилотный проект по переделке человечества



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Дорога к Богу легкой не бывает: Крестный путь одной семьи

Ежегодно в конце августа, перед престольным праздником Свято-Успенской Почаевской Лавры, верующие Украинской Православной Церкви из Браилова и Каменец-Подольского идут Крестным ходом в Почаев. За несколько дней они преодолевают более 200 км. Идут со своими немощами, грехами, житейскими неурядицами, проблемами – идут к Пречистой, и каждый из них хочет что-то исправить в своей жизни.


Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100