Пятница, 5 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Так Богу угодно...»: День памяти мученика Алексия Ворошина
25.09.2019

2019-09-25.jpg
 
Алексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии, в деревне Каурчихе Юрьевецкого уезда Костромской губернии (ныне Юрьевецкий район Ивановской обл.). Место это примечательно тем, что в XVI веке там подвизался блаженный Симон Юрьевецкий. Возможно, именно поэтому, пожражая почитаемому праведнику, Алексей Иванович избрал путем спасения узкую стезю юродства во Христе.

Когда Алексею пришло время жениться и он собирался уже обручиться с невестой, неожиданное обстоятельство изменило его намерение. Избранница не захотела удовлетворить его просьбу не посещать собраний деревенской молодежи, где зачастую допускались нецеломудренные вольности. Подвижник рассудил: «Если она не послушалась в качестве невесты, то что же будет, когда станет женой?» и, отложив сватовство, пошел в Троицкую Кривоезерскую пустынь, расположенную на левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца (ныне эта обитель затоплена), где в течение года пробыл послушником.

Однако остаться в монастыре навсегда юноша не пожелал и вернулся в родную деревню. Но жить в родительском доме не стал – поселился в баньке. А вскоре они с отцом выстроили на огороде келейку – там Алексей предавался молитвенным подвигам. Кроме того, он любил уединяться в лесу, возле источника святого блаженного Симона.

После 1917 года новые правители потребовали от крестьян создать в деревнях сельсоветы. Понимая власть как учреждение справедливое, святое, крестьяне избрали председателем сельсовета особо уважаемого ими человека – Алексея Ивановича. Вступив в должность, он не изменил своим обычаям: по-прежнему много молился, посещал церковные службы. Но уже через год в Каурчиху был назначен из города новый председатель, и подвижник оставил этот пост. Последующие девять лет он почти безвыходно пребывал в своей келье, в подвигах поста и молитвы.

С 1928 года Алексей Иванович принял на себя подвиг юродства: жил, где придется, одевался в лохмотья, подаренную одежду раздавал нищим... Но вскоре односельчане стали замечать, что своим странным поведением блаженный предсказывает грядущие в их жизни события.

Как-то раз в разгар сельских работ он начал ходить по полям, меряя их палкой и мешая крестьянам трудиться. Сначала над ним смеялись, затем прогнали. Блаженный ушел, но вскоре вернулся и снова принялся за свое дело. Так повторялось несколько раз. Прошел год – на полях появился советский чиновник, и тогда все вспомнили о досаждавших им странностях Алексея Ивановича.

Когда никто еще не мог и предположить о предстоящих выселениях и представить, что людей будут выгонять из собственных домов без всякой вины, подвижник многим иносказательно предрек такую участь. Так, однажды, направляясь в гости к торговцам-сапожникам А.С. Таламанову и Д.И. Солодову, он прошел по улице совершенно голым. Народ подивился, но вскоре уразумел смысл этого поступка: приехавшие в село представители власти вывезли все имущество торговцев до последней ложки и исподнего белья. Раздетыми стояли хозяева у своих домов, отныне им не принадлежавших.

В другой раз Алексей Иванович вошел в церковь во время службы в неподобающем виде – на голове шапка, в зубах папироса. Прошел среди молящихся, заложив руки за спину и ни на кого не обращая внимания; прихожане растерялись. Но прошло время, и власти распорядились закрыть храм. И вскоре по нему дерзко расхаживали рабочие в шапках, с папиросами – дом Божий перестраивали под клуб.

Задолго до массового закрытия и разрушения церквей блаженный говорил, что в будущем почти не останется действующих храмов. И тогда Господь пошлет лютую кару – войну, – и часть из них снова откроют, но ненадолго. Слова его сбылись в точности: после войны, в 60-е годы, грянули новые гонения на Православие.

Несколько раз власти арестовывали Алексея Ивановича и помещали в костромскую психиатрическую больницу, но врачи неизменно признавали его здоровым и отпускали.

Приближалось двадцатилетие сокрушения российской государственности, шли массовые аресты. Блаженный знал, что ему не миновать этой участи и из тюрьмы потом уже не выйти, и хотел попрощаться с родственниками. В мае 1937 года, собрав все свое скудное имущество в мешок, он направился в Каурчиху. Подойдя к родному дому, подвижник увидел выстроенную им келейку – теперь она пустовала. В самой же хате проживала семья его племянника.

Увидев на плече блаженного мешок, супруга племянника, Анна Николаевна, поинтересовалась: «Ну, Алексей Иванович, совсем приходишь к нам жить?» Тот ничего не ответил, выложил все вещи и распорядился, кому что отдать. Домашние притихли, ощутив важность момента. А юродивый, прислонив к печи голову, тихонько запел: «В воскресенье мать-старушка к воротам тюрьмы пришла, своему родному сыну передачу принесла...» Анна Николаевна всплеснула руками: «Ой, Алексей Иванович, опять ты эту песню запел, опять, наверное, будут гонения?..»

Пообедали вместе, затем блаженный помолился, низко-низко поклонился домашним и сказал главе семейства: «За все я вам уплачу, Дмитрий Михайлович, за все уплачу!» И прибавил: «Чай придешь меня хоронить-то?» – «Да что ты, дядя Леша, про похороны; я еще раньше тебя помру». – «Нет, придешь!» – уверенно повторил праведник. И так до самого утра продолжался их разговор, а утром Алексей Иванович попрощался и отправился в Парфеново, где его уже ждали конвоиры.

Камеры Кинешемской тюрьмы в те годы были переполнены: в их стенах ютились священники и монахи, подвижники благочестия и старосты храмов, верующие женщины, не пожелавшие отдать в безбожную колхозную упряжку ни себя, ни чад, и голодные дети, пытавшиеся прокормиться колосками с убранных полей. Но вместе с ними содержались и разорявшие страну коммунисты, и закоренелые воры, и убийцы. Алексея Ивановича поместили как раз к таким. Узилище стало для него подобием вавилонской печи и китова чрева – блаженный молился днем и ночью, а свой скудный паек почти целиком раздавал сокамерникам. «Дедушка, да ты, наверное, есть хочешь?» – спрашивали заключенные. «Кушайте, кушайте, это все для вас», – повторял подвижник.

Обвинить его было не в чем, и следователи пытались заставить Алексея Ивановича оговорить себя, прибегая к пыткам: ставили босыми ногами на раскаленную плиту. Вскоре молва о странном узнике облетела тюрьму, и ее начальник пожелал посмотреть на юродивого во время допроса.

«Все говорят, что ты святой, – начал он, – а ты сам о себе что скажешь?» – «Ну, какой я святой? Я – грешный, убогий человек». – «Это правильно. У нас святых не сажают. Святые преступлений не совершают, а если посадили, так значит – есть за что. Тебя за что посадили?» – «Так Богу угодно», – кротко ответил мученик. Наступило молчание, которое сам же Алексей Иванович прервал: «Что ты со мной говоришь, когда у тебя дома несчастье?!» Начальник тюрьмы удивился, но не поспешил в свое жилище, а когда пришел туда, то увидел, что его жена повесилась. С этого времени он стал искать удобного случая отпустить блаженного на свободу. Но воля Божия оказалась иной. Измученный пытками, пробыв чуть более месяца в следственной камере, Алексей Иванович был переведен в тюремную больницу, где вскоре скончался.

Лишь на тринадцатый день после смерти его останки выдали родственникам. Впоследствии, при переносе кладбища, упраздненного властями Кинешмы, 12 / 25 сентября 1985 года честные мощи страдальца были обретены и положены в храме села Жарки. Ныне они почивают в Свято-Введенском женском монастыре города Иванова.

В 1993 году подвижник был прославлен как местночтимый святой Ивановской епархии, а на Архиерейском соборе в августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Подготовила
Ксения Миронова

По книге игумена Дамаскина (Орловского)
«Мученики, исповедники и подвижники
благочестияРусской Православной
Церкви ХХ столетия.
Жизнеописания
и материалы к ним.
Книга 2». Тверь, 2001.
С. 329–340.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

См.также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100