Суббота, 29 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Все начинается с безобидного: Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви
19.09.2019

i.jpg

Не так давно на странице в Фейсбуке одного молодого дьякона была опубликована петиция за русификацию языка православного богослужения. В самой петиции действительно ничего такого плохого нет. Однако, если присмотреться повнимательнее и почитать комментарии к ней, то становится понятно, что под маской русификации богослужения скрывает неолиберальный дух. Но обо всем по порядку. 

Язык до Киева доведет!

Либерализм как идеология существует давно. Ее главная суть – как можно больше разрешить, чтобы как можно больше за это выгод получить. И язык внутри церкви здесь выступает лишь как инструмент манипуляции массовым сознанием людей.

Проблема языка богослужения в Церкви существует с незапамятных времен. Святые и равноапостольные Кирилл и Мефодий, переведя библейские книги на славянскую азбуку, действительно совершили переворот в IX в., потому что сделали библейский текст доступным для славян. Но их вклад заключается не в том, что они спустились с духовных высот к нам, так сказать простолюдинам, а в том, что они на основе греческого литературного языка и образности создали уникальный и неповторимый язык богослужения, который очень отличается от языка разговорного, образно напоминающий греческий вариант богослужебного языка.

Тем не менее, церковнославянский язык позволяет простому славянину действительно прикоснуться к сакральному. Одно дело, когда ты скажешь «жизнь моя»,а другое дело – «живот мой». Неслучайно, кстати, в живот воин, как правило, получает смертельное ранение.

Однако после Октябрьской революции 1917 г. в результате реформы русского языка славянская азбука в том виде, в котором она существовала в дни жизни святых Кирилла и Мефодия, была упразднена. Вот почему вместо «аз», «буки», «веды», «глагол» мы сегодня произносим «А», «Б», «В», «Г». Когда мы совершаем богослужения и творим молитвы на церковнославянском языке, мы прикасаемся к той первохристианской эпохе, в которой жили наши великие словенские учителя.

В революционные годы прошлого столетия возникло движение обновленчества, адепты которого не поддерживали позицию патриарха Тихона и активно выступали за модернизацию православного богослужения. Среди пунктов этой модернизации был в том числе и перевод богослужения на русский язык. А что еще? Кроме перевода языка богослужения, они также исповедовали отказ от патриаршества, отделение от Московского Патриархата (автокефалию), а также введение женского и женатого епископата. Не получив поддержки среди русского народа, который в большинстве своем сохранил еще в себе дореволюционные мораль и нравы, движение это быстро распалось к началу Великой Отечественной войны.

Не нужно забывать, что именно с языковой проблемы начался церковный раскол на Украине. Вот уж действительно, что язык до Киева доведет!

Упразднение таинства Исповеди как искушение церковным расколом

Сегодня либералы снова внедрились в недра церковные и получили название неолибералов, т.е. «новых либералов». Под маской перевода на современный русский и белорусский языки они исповедует те же самые принципы, что и обновленцы в начале прошлого столетия. Это, в первую очередь, отделение от Московского Патриархата (автокефалия) и упразднение церковных таинств, в частности таинства Исповеди.

Да, именно, упразднение. Так в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродненской епархии практикуют участие в таинстве Евхаристии без таинства Исповеди. Клирики епархии, в частности настоятель собора протоиерей Георгий Рой, говорит о том, что мол таинство Исповеди и таинство Причастия между собой изначально не связаны. Да, это так. Покаяние вообще, как таковое означает “μετάνοια” – «сожаление о совершившемся, раскаяние» (буквально: «изменение мыслей», «перемена ума»), т.е. это, прежде всего, внутренне состояние человека. Однако в целях свидетельства о своей вере еще в апостольские времена люди исповедовались. Еще сам Иисус Христос говорил «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

Отец Георгий Рой является адептом отца Георгия Кочеткова, который под видом перевода богослужения на русский язык также внедряет в Церкви дух неолиберлизма, практикуя, например, оглашение по интернету (т.е. катехизизацию, изучение вероучения). Интересно, как это можно сегодня катехизоваться по интернету? С такими темпами, скоро у нас появятся тогда интернет-Исповедь и интернет-Причастие, так получается?

Исповедь как отдельное литургическое таинство в Церкви появляется только к концу III в. в целях сохранения благоговения людей и ценности таинства Евхаристии, т.е. Причастия.

Однако сегодня человек, будучи окружен огромным количеством соблазнов, утратил традиции ведения церковной жизни. Он живет и спит с кем попало, погружен в изобилие источников информации и поэтому искушается тем, что все и везде знает. Вот почему таинство Исповеди сегодня скорее практикуется в педагогических целях, чтобы подготовиться к принятию Христа и сохранить в человеке благоговение перед Святой Чашей.

Неолибералы же, внедряя сегодня, как они говорят, греческую практику в церковную жизнь, не понимают, что они тем самым лишают христиан этого самого благоговения. Кроме того, церковные неолибералы нарушают предписания Русской Православной церкви, принятые в рамках Межсоборного присутсвия в 2015 году, где сказано: 
«Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния. В условиях, когда многие приходящие в храмы еще недостаточно укоренены в церковной жизни, в связи с чем подчас не понимают значения Таинства Евхаристии или не осознают нравственных и канонических последствий своих греховных деяний, исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин». 

Это означает, что участие в таинстве Покаяния сегодня служит своего рода дверью к таинству святого Причащения. Нарушение данного предписания объясняет, что такие адепты как отец Георгий Рой не желают подчиняться Московскому Патриархату и, тем самым, идут не в ногу с правилами Русской Православной церкви. А куда тогда они идут? Вопрос остается открытым.

Думайте сами и решайте сами!

Конечно, говоря о подготовке ко Причастию, мы ни в коем случае не уподобляемся некоторым современным ультра-благочестивым христианам, которые утверждают, что прибегать к таинству Причастия нужно редко. Еще святитель Иоанн Златоуст сказал как-то в своих беседах: 
«Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? <…> Всего сорок – а часто и не сорок – дней ты посвящаешь здоровью души – и полагаешь, что умилостивил Бога? <…> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям, 17.4)

Тем не менее, сегодня, нарушая таинство Исповеди в церковной жизни, мы действительно рискуем уподобиться тем же современным грекам, которые, отменив обязательную исповедь перед таинством Евхаристии, сегодня разрешили в своей православной стране узаконить полный набор европейских ценностей, в том числе и принятие однополых браков.

Другой же неолиберал, православный священник из Беларуси Олег Шульгин и ныне служащий в США, утверждает, что сегодня в Церкви нет никаких препятствий к рукоположению женщин во священнослужители, а для гомосексуалистов, в свою очередь, нет никаких препятствий к участию в таинстве Евхаристии, иначе, как утверждает священник, «у таких людей произойдет душевная травма». 

Язык богослужения, отказ от патриаршества, женское священство, однополые браки… Что дальше? А ведь все началось с безобидного языка богослужения. Как говорил святитель Тихон Задонский, «один грех тянет за собой другой». Так если такие священнослужители как отец Георгий Рой или Олег Шульгин ведут церковь не в ту сторону, может стоит задуматься, ибо, как сказано в Священном Писании, «если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Кто хочет оказаться в геенне огненной, отзовитесь, пожалуйста. Есть желающие?


Источник: https://www.blagogon.ru

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100