Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Все начинается с безобидного: Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви
19.09.2019

i.jpg

Не так давно на странице в Фейсбуке одного молодого дьякона была опубликована петиция за русификацию языка православного богослужения. В самой петиции действительно ничего такого плохого нет. Однако, если присмотреться повнимательнее и почитать комментарии к ней, то становится понятно, что под маской русификации богослужения скрывает неолиберальный дух. Но обо всем по порядку. 

Язык до Киева доведет!

Либерализм как идеология существует давно. Ее главная суть – как можно больше разрешить, чтобы как можно больше за это выгод получить. И язык внутри церкви здесь выступает лишь как инструмент манипуляции массовым сознанием людей.

Проблема языка богослужения в Церкви существует с незапамятных времен. Святые и равноапостольные Кирилл и Мефодий, переведя библейские книги на славянскую азбуку, действительно совершили переворот в IX в., потому что сделали библейский текст доступным для славян. Но их вклад заключается не в том, что они спустились с духовных высот к нам, так сказать простолюдинам, а в том, что они на основе греческого литературного языка и образности создали уникальный и неповторимый язык богослужения, который очень отличается от языка разговорного, образно напоминающий греческий вариант богослужебного языка.

Тем не менее, церковнославянский язык позволяет простому славянину действительно прикоснуться к сакральному. Одно дело, когда ты скажешь «жизнь моя»,а другое дело – «живот мой». Неслучайно, кстати, в живот воин, как правило, получает смертельное ранение.

Однако после Октябрьской революции 1917 г. в результате реформы русского языка славянская азбука в том виде, в котором она существовала в дни жизни святых Кирилла и Мефодия, была упразднена. Вот почему вместо «аз», «буки», «веды», «глагол» мы сегодня произносим «А», «Б», «В», «Г». Когда мы совершаем богослужения и творим молитвы на церковнославянском языке, мы прикасаемся к той первохристианской эпохе, в которой жили наши великие словенские учителя.

В революционные годы прошлого столетия возникло движение обновленчества, адепты которого не поддерживали позицию патриарха Тихона и активно выступали за модернизацию православного богослужения. Среди пунктов этой модернизации был в том числе и перевод богослужения на русский язык. А что еще? Кроме перевода языка богослужения, они также исповедовали отказ от патриаршества, отделение от Московского Патриархата (автокефалию), а также введение женского и женатого епископата. Не получив поддержки среди русского народа, который в большинстве своем сохранил еще в себе дореволюционные мораль и нравы, движение это быстро распалось к началу Великой Отечественной войны.

Не нужно забывать, что именно с языковой проблемы начался церковный раскол на Украине. Вот уж действительно, что язык до Киева доведет!

Упразднение таинства Исповеди как искушение церковным расколом

Сегодня либералы снова внедрились в недра церковные и получили название неолибералов, т.е. «новых либералов». Под маской перевода на современный русский и белорусский языки они исповедует те же самые принципы, что и обновленцы в начале прошлого столетия. Это, в первую очередь, отделение от Московского Патриархата (автокефалия) и упразднение церковных таинств, в частности таинства Исповеди.

Да, именно, упразднение. Так в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродненской епархии практикуют участие в таинстве Евхаристии без таинства Исповеди. Клирики епархии, в частности настоятель собора протоиерей Георгий Рой, говорит о том, что мол таинство Исповеди и таинство Причастия между собой изначально не связаны. Да, это так. Покаяние вообще, как таковое означает “μετάνοια” – «сожаление о совершившемся, раскаяние» (буквально: «изменение мыслей», «перемена ума»), т.е. это, прежде всего, внутренне состояние человека. Однако в целях свидетельства о своей вере еще в апостольские времена люди исповедовались. Еще сам Иисус Христос говорил «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

Отец Георгий Рой является адептом отца Георгия Кочеткова, который под видом перевода богослужения на русский язык также внедряет в Церкви дух неолиберлизма, практикуя, например, оглашение по интернету (т.е. катехизизацию, изучение вероучения). Интересно, как это можно сегодня катехизоваться по интернету? С такими темпами, скоро у нас появятся тогда интернет-Исповедь и интернет-Причастие, так получается?

Исповедь как отдельное литургическое таинство в Церкви появляется только к концу III в. в целях сохранения благоговения людей и ценности таинства Евхаристии, т.е. Причастия.

Однако сегодня человек, будучи окружен огромным количеством соблазнов, утратил традиции ведения церковной жизни. Он живет и спит с кем попало, погружен в изобилие источников информации и поэтому искушается тем, что все и везде знает. Вот почему таинство Исповеди сегодня скорее практикуется в педагогических целях, чтобы подготовиться к принятию Христа и сохранить в человеке благоговение перед Святой Чашей.

Неолибералы же, внедряя сегодня, как они говорят, греческую практику в церковную жизнь, не понимают, что они тем самым лишают христиан этого самого благоговения. Кроме того, церковные неолибералы нарушают предписания Русской Православной церкви, принятые в рамках Межсоборного присутсвия в 2015 году, где сказано: 
«Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния. В условиях, когда многие приходящие в храмы еще недостаточно укоренены в церковной жизни, в связи с чем подчас не понимают значения Таинства Евхаристии или не осознают нравственных и канонических последствий своих греховных деяний, исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин». 

Это означает, что участие в таинстве Покаяния сегодня служит своего рода дверью к таинству святого Причащения. Нарушение данного предписания объясняет, что такие адепты как отец Георгий Рой не желают подчиняться Московскому Патриархату и, тем самым, идут не в ногу с правилами Русской Православной церкви. А куда тогда они идут? Вопрос остается открытым.

Думайте сами и решайте сами!

Конечно, говоря о подготовке ко Причастию, мы ни в коем случае не уподобляемся некоторым современным ультра-благочестивым христианам, которые утверждают, что прибегать к таинству Причастия нужно редко. Еще святитель Иоанн Златоуст сказал как-то в своих беседах: 
«Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? <…> Всего сорок – а часто и не сорок – дней ты посвящаешь здоровью души – и полагаешь, что умилостивил Бога? <…> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям, 17.4)

Тем не менее, сегодня, нарушая таинство Исповеди в церковной жизни, мы действительно рискуем уподобиться тем же современным грекам, которые, отменив обязательную исповедь перед таинством Евхаристии, сегодня разрешили в своей православной стране узаконить полный набор европейских ценностей, в том числе и принятие однополых браков.

Другой же неолиберал, православный священник из Беларуси Олег Шульгин и ныне служащий в США, утверждает, что сегодня в Церкви нет никаких препятствий к рукоположению женщин во священнослужители, а для гомосексуалистов, в свою очередь, нет никаких препятствий к участию в таинстве Евхаристии, иначе, как утверждает священник, «у таких людей произойдет душевная травма». 

Язык богослужения, отказ от патриаршества, женское священство, однополые браки… Что дальше? А ведь все началось с безобидного языка богослужения. Как говорил святитель Тихон Задонский, «один грех тянет за собой другой». Так если такие священнослужители как отец Георгий Рой или Олег Шульгин ведут церковь не в ту сторону, может стоит задуматься, ибо, как сказано в Священном Писании, «если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Кто хочет оказаться в геенне огненной, отзовитесь, пожалуйста. Есть желающие?


Источник: https://www.blagogon.ru

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100