Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Противоестественные украшения тела: Допустимы ли татуировки на христианах?
Противоестественные украшения тела: Допустимы ли татуировки на христианах?

Не так давно в храме мне пришлось наблюдать такую картину. Я увидел молодую маму, которая подносила своего малыша к Чаше для причастия. Ее руки были оголены, и на  плече просматривалась яркая татуировка в виде непонятного орнамента с надписью восточного иероглифа. Все это выглядело довольно странно, если не сказать – безобразно.

В библейской книге Левит мы читаем: «Ради умершего не делайте надрезов на теле вашем и не накалывайте себе письмен. Я Господь» (Лев. 19:28). Чтобы понять эту заповедь, относящуюся к обрядовому ветхозаветному закону, надо вникнуть в культуру того времени. Большинство культур той эпохи были варварскими по своей природе, и только народ Израиля образовал новую нацию. Именно Синайское законодательство определяло избранничество еврейского народа в его этическом измерении.  Позже и о христианах, «привитых к ветви дому Израиля», апостол скажет: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»» (1Петр. 2:9).

Тело наше является храмом Божиим, о чем мы читаем у ап.Павла: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор. 3:16). Тело христианина является храмом Духа Святого, поскольку в нем пребывает Христос в силу Евхаристического таинства. Но сегодня, следуя модным трендам и желанию отличиться от других, многие хотят произвести на людей впечатление, забывая, что это все чуждо закону любви Христа. Новизна увиденной татуировки может вызвать в ком-то удивление лишь на секунду, о чем человек тут же забудет, обремененный банальными заботами о хлебе насущном и более возвышенных вещах, если это человек образованный. Если же это человек недалекий и ограниченный в своем интеллектуальном развитии, ему захочется сделать подобную же татуировку. Как обезьянки перенимают друг от друга систему жестов и мимики, находясь в своем окружении приматов.

Следует помнить, что Церковь очень тщательно и благоговейно относится к телу как сонаследнику души в вечности. Вот почему, например, не принимается в православной традиции не только кремация покойников, но Церковь не одобряет и противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, макияж, вживление под кожу инородных тел, покраску волос в другой цвет. Ведь человек – это образ и подобие Божие. Господь изначально создал его прекрасным, совершенным и самодостаточным микрокосмосом – т.е. целой Вселенной в миниатюре. Поэтому нет смысла «модифицировать» свое тело, ибо это в этическом освещении – порочная практика. Здесь мы осознанно строим в своей гордыне Вавилонскую башню, стремясь «поправить» Божье творение.

К сожалению, современные молодые люди считают, что татуировка – это некий своеобразный символ личной свободы. Но в языческом мире – откуда она, собственно, и берет свои истоки, – это прямо противоположный символ: символ подчинения, знак принадлежности кому-либо (рабы, клейменные каленым железом или тату; бандитские формирования, наподобие японской «Якудзы»; солдаты, у которых набивается тушью группа крови на случай ее острой потери в бою и проч.). В последнем случае, как мы видим, это обусловлено практической необходимостью, но если такой необходимости нет – то это косвенное возрождение неоязыческих традиций, а, следовательно – служение падшим инфернальным силам (бесам). Здесь человек, который уходит в область своих мечтаний и фантазий, пытается «затащить» туда и свое тело, поскольку татуировка всегда имеет философскую или религиозную подоплеку – даже если она крайне примитивна и глупа. Она все равно говорит о психологическом характере ее носителя, как бы он не камуфлировал этот характер в отношениях с окружающими.

Господь наказал людей, строящих вавилонскую башню. Все, что не по слову Божьему – грех. Господь взыщет за действия и поступки наши, идущие вразрез с Его волей, ибо «воля Божия  есть освящение наше» (1Фесс. 4:3). Однако давайте заглянем вглубь истории. Слово «tattoo» является производным от таитянского слова «tatau», что в переводе на русский язык означает «знак» или «отметка». Нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную функцию (напр., указывали племя и род), либо охранительную (были направлены против бед и несчастий), но еще чаще шаманско-магическую функцию, поскольку в первобытном обществе практиковался анимизм (поклонение духам умерших предков) во всех его изводах и модусах. Но никак не декоративную («для красоты») – как это делается сейчас. Позже в Европе тушью клеймили преступников, накалывая, например, карточным шулерам на шею шестигранник; приговоренным к корабельным галерам кандальникам  – на лбу «GAL»; проституткам на плече кололи лилию как знак их порочной профессии... Сегодня татуировка стала важным атрибутом криминального мира. Каждая воровская «масть» в местах лишения свободы носит свои наколки, за которые ты всегда перед «братвой» должен ответить, если вдруг набиты будут «не по чину». У урок строго соблюдается уголовная стратификация по внутреннему иерархическому принципу. А форма такого опознания происходит по наколке. Так, жука колят карманники (это аббревиатура: желаю удачных краж); парусник – это знак вора-гастролера; кота с ключами колят себе воры-домушники; летучую мышь – ночные воры; изображение  пирата  наносят на груди или бедре грабители; медведя – взломщики сейфов; гладиатора в доспехах – злостные хулиганы, а колотые эполеты на плечах носят воровские авторитеты – т.н. «козырные» урки. Студенты юридических вузов изучают целые атласы наколок представителей преступного мира.

В нашу страну мода на татуировки пришла в период крушения СССР, в лихих 90-х. Это был период криминализации нашего общества, и антиобщественное поведение романтизировалось с экранов телевидения,  в книгах, сводках новостей. Поэтому с блатной романтикой в молодежную среду сразу проникла мода на татуировки, как неотъемлемый  ее атрибут, демонстрирующий превосходство, силу, дерзость и незаурядность. Сегодня татуировка уже никого не впечатляет, а поэтому как средство эпатажа не действует. Все в этой жизни проходит – пройдет и это: уже пожилыми матронами вчерашние девчата, погруженные когда-то в омут любовной романтики, будут выводить с тела или имена своих любимых, или сердечки, оставляя на этих местах более или менее безобразные шрамы.

Сегодня объяснить молодым людям, почему не следует делать татуажа на теле, бывает достаточно сложно, как и то, почему, например, нельзя плевать на пол при людях, свистеть или держать руки в карманах. Копты накалывают себе крест на внутреннем запястье руки, живя в мусульманском ареале и испытывая периодически ненависть исламских экстремистов. В случае гибели от погромов единоверцы всегда похоронят по христианскому обычаю. Здесь тату – своеобразный акт исповедничества...

Есть четыре основных мотива нанесения татуировки на тело. Первый мотив – это способ самовыражения, вызванный стремлением быть оригинальнее других. Но такая татуировка быстро надоедает владельцу. Как правило, здесь ярко проявляется юношеский максимализм: следовать моде, стаду, презреть все этические нормы и все правила нравственного общежития.

Второй мотив вызван скрытым комплексом неполноценности и чувством незащищенности. Человек отчаянно хочет скрыть свою слабость. Проявляется это в том, что он колет себе тигров с оскаленной пастью, леопардов с выпущенными когтями, волков, рыцарей с обнаженными мечами, кинжалы и клинки, пистолеты и проч. Это попытка слабого человека защититься от внешних воздействий. Обычно это свидетельствует о неуверенности в себе. Если когда-либо пересекутся пути бывшего «сидельца» и человека с подобной наколкой (например, где-нибудь на пляже) – обязательно возникнет конфликт, поскольку подобные рисунки несут тюремную смысловую нагрузку, о которой не бывавший в колонии человек даже не подозревал.

Вообще рисунок, который выбирает человек для татуажа, в большей или меньшей степени обнажает какие-то психологические комплексы и психотип человека вообще. Безусловно, напряжет любого человек, у которого вся кисть руки будет исколота перстнями и непонятными символами. Разве вы станете доверять такому человеку? У вас сработает защитный рефлекс: перед нами «бывалый», чтобы он нам не рассказывал. Не случайно в народе таких людей называют «синяками». Поэтому третий мотив нанесения тату на тело – субкультура криминального мира, который живет по своим законам, где наколка является документом, подтверждающим твой ранг и статус в преступном сообществе. К сожалению, наколки делают часто и на религиозную тематику: иконы, распятия, купола церквей, где всему этому придается своя трактовка.

Четвертый мотив малозначим – это т.н. косметическая мотивация, когда желают замаскировать шрамы, пигментные пятна, дефекты кожи и проч. Среди людей это встречается довольно редко, поэтому  нет даже смысла об этом сейчас говорить.

Но главная и настоящая опасность от этих «письмен» заключается в другом. Всегда остается высокий риск занесения под кожу болезнетворных вирусов и инфекции. Часто люди заражаются гепатитом и даже СПИДом, особенно когда все это происходит в антисанитарных условиях. Мне когда-то пришлось прочитать в одной газетной хронике, как несколько курсантов-выпускников на память о совместно проведенных годах в стенах родного военного училища, решили в  городском  салоне  сделать на предплечье одинаковые символы дружбы. Произошла трагедия: они все заразились. Было проведено следствие: салон работал в антисанитарных условиях, его работники были привлечены к уголовной ответственности, а этот гадюшник (иначе не назовешь!) был  закрыт.

Верующему христианину всегда следует помнить наставление апостола Петра, касающиеся не только женщин, к которым обращены эти слова, но и всех нас: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1Петр. 3:3-4).

Виктор Михайлович Чернышев, 
профессор богословия Киевской Духовной академии и семинарии (КДАиС), 
руководитель информационно-просветительского Центра «Надежда» 

__________________
См. по теме:
Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках

Уничтожение символов Русского мира: Киевская хунта продолжает бороться с Победой

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»

«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100