Антиэкуменический катехизис: Теологумен. Неверие экуменистов
19.09.2019
В продолжение публикации:
Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О вере. Глава седьмая. Теологумен»; «О вере. Глава восьмая. Неверие экуменистов»
О ВЕРЕ.
Глава седьмая. ТЕОЛОГУМЕН
Вопрос: Что такое теологумен?
Ответ: Теологумен – это еретическое изобретение протестантского толка. Этот термин представляет собой как бы частное богословское мнение: не достоверное, а гадательное знание о Боге, которое якобы могли иметь Святые Отцы.
Впервые его применил конце XIX века профессор Санкт-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов, затем подхватили его коллеги из так называемой «протестантствующей русской школы». Цель термина «теологумен» заключалась в оправдании ересей латинян-старокатоликов, отделившихся от папистов в 1870 году, после утверждения Ватиканом догмата о папстве. В своих «Тезисах о Филиокве» Болотов называет эту ересь латинян частным богословским мнением. Цель понятна – убрать причины, разделяющие старокатоликов с Православием для дальнейшего их объединения.
Вопрос: Что дает теологумен экуменистам?
Ответ: Введение этого понятия позволяет свободно трактовать все канонические и догматические положения. «Если это могли делать Святые Отцы, – как утверждают экуменисты, – то вполне допустимо каждому члену Церкви придумывать свое частное мнение об учении Церкви, ее догматах и т.д».
Безусловно, такое нововведение неправомерно. Согласно Православному вероучению, Церковь знает Бога так, как Его знает Сын (ср.: Мф. 11, 27), ибо сама она – Тело Сына. Отклонение от истины у христианина может иметь лишь одну причину – личный грех. Допуская теологумены, Болотов присваивал самой Церкви греховное неведение, возможное лишь для ее чад (см.: Митрополит Иоанн (Снычев). Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 209–210).
О ВЕРЕ.
Глава восьмая. НЕВЕРИЕ ЭКУМЕНИСТОВ
Вопрос: Можно ли считать экуменическое учение верой в Бога?
Ответ: Нет. Вера в Бога строится на смиренном следовании учению Бога. Экуменисты же ищут цитаты в Священном Писании и у Святых Отцов и притягивают их в пользу экуменической ереси – объединения религиозных конфессий.
Экуменисты, если и имеют веру, то в свои утопические идеи, не более того.
Вопрос: Почему идеи экуменизма считаются утопическими?
Ответ: Потому что это противоречит Священному Писанию, да и вообще здравому смыслу. Что общего у света с тьмой или у Христа с Велиаром? (2 Кор. 6, 15).
Если допустить, что мечтания экуменистов сбудутся и они объединятся с римо-католиками, протестантами и прочими еретиками, то тогда надо признать, что обетование Спасителя о Церкви (что врата ада не одолеют ее) ошибочно. А это хула на Господа Иисуса Христа и неверие Ему.
Исходя из вышесказанного, абсолютно ясно, что экуменисты не верят Богу, а верят своим хитросплетенным утопическим мечтаниям. Экуменическая идея – это прелестное состояние души людей, возомнивших, что они имеют любовь больше, чем у Святых Отцов и Апостолов и даже у Самого Господа Бога.
Продолжение следует
___________________
См.также:
<-назад в раздел