Четверг, 16 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Урок кротости от мужественного военачальника: Поучение в день памяти св. великомученика Феодора Стратилата
Урок кротости от мужественного военачальника: Поучение в день памяти св. великомученика Феодора Стратилата

I. Когда святой Феодор, память коего совершаем ныне, бывший стратилатом (т. е. военачальником) и правителем города Ираклии, объявил себя пред правителем римской империи Ликинием – христианином, его подвергли жестокому истязанию, били воловьими жилами и оловянными прутьями, строгали тело железными гвоздями и палили огнем. Святый во время всех этих мучений не произнес ни одного ропотного слова, но непрестанно говорил: слава Тебе, Боже мой! 

Чрез пять дней томительного заключения в темнице мучитель приказал распять на кресте святого страдальца. Но Ангел Господень ночью снял страстотерпца со креста, и он невредимый сидел у подножия его. Множество народа собралось на это чудо, и святой Феодор проповедывал веру Христову, к которой многие язычники тотчас и присоединились. Ликиний, уверенный в смерти Феодора, послал двух сотников снять тело мученика со креста и ввергнуть в море, но, пришелши на место казни и увидя Феодора здравым, оба сотника воскликнули: «велик Бог христианский!» и с того часа уверовали во Христа. Так же посланный Ликинием Сикст, наместник царский, с тремястами воинов обратился ко Христу. Множество народа, собравшагося на зрелшце необыкновенного спасения святого мученика, сильно волновалось и хотело побить камнями мучителя.

Волнение особенно усилилось, когда один язычник бросился с мечем, чтобы поразить святого Феодора, но был отражен Сикстом и пал мертвый. Другой язычник поразил Сикста, и таким образом началось было кровопролитие, в котором Ликиний и все его сопровождавшие могли быть перебиты озлобленным народом. Но святой Феодор Стратилат возвышенным голосом сказал смятенному народу: 
   «Возлюбленные братие! перестанъте меня защищать. Когда распинали Господа моего Иисуса Христа, Он не хотел, чтобы Ангелы творили отмщение убийцам Его. Не воздвигайте брани на Ликиния; он не свою творит волю, но волю отца своего диавола. Мне же надлежит отойти к Господу моему Иисусу Христу». 

Такими словами святой мученик успокоил взволнованный народ и мужественно преклонил под меч главу свою. Посрамленный силою Божиею и кротостью страдальца, гонитель должен был удалиться из города. Все жители собрались к телу мученика и совершили над ним торжественное погребение, прославляя Христа, даровавшаго святому страстотерпцу необыкновенное знамение спасения во славу Божию и к посрамлению неверующих. (Ч.-М. Февр.).

II. Эта черта из жизни ныне прославляемаго святаго великомученика Феодора Стратилата научает нас христианской кротости. Посему побеседуем ныне о свойствах этой великой христианской добродетели.

а) Высочайший и совершеннейший образ кротости показал в Своей земной жизни Спаситель наш Господь Иисус Христос, являя нам Собою пример для подражания. Научитеся от Мене, говорит Он, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Матф. XI. 29). В чем же Он явил нам эту кротость и смирение, какие мы видим в Нем черты и свойства этой кротости?

Видим, во-первых, что Господь наш Иисус Христос был равнодушен к славе человеческой и не искал ея. Ничем Он не превозносился пред другими людьми, никого не презирал, не требовал, чтобы Ему служили и угождали, а напротив Себе умалил, зрак раба приим... смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Филип. II. 7), и Сам всем служил и угождал.

Посмотрите далее, какое Он являет незлобие и терпение в обидах, оскорблениях и преследованиях против Него, как тих и покорен воле Божией в мучениях и страданиях. Против Него все озлоблены, питают к Нему ненависть, ищут как бы погубить Его, а Он ни к кому не питает зла, всех прощает и сожалеет, всех любит и добр ко всем. Его, наконец, пригвождают ко кресту, враги и тут в своей неистовой злобе издеваются над Ним, а Он покорно и безспорно терпит эти мучения и кротко молится за врагов: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят! Нет во всей Его жизни ни одного дела, или поступка, в котором бы обнаружилось Его нетерпение, раздражение, озлобление, досада или гнев, но вся Его жизнь и дела являют перед нами одно незлобие, мягкосердие, благодушие и уступчивость по отношению к людям и покорность, преданность воле Божией.

И так подобает нам, братия, по заповеди Иисуса Христа быть тихими, уступчивыми, мягкосердечными, незлобивыми, немстительными, равнодушными к похвалам и почестям, терпеливыми к порицаниям и оскорблениям.

б) Таковы были все святые. Вот пример. Был в одной обители некоторый кроткий старец, по имени Кир, который однако же, при всей своей кротости и безответности, не нравился братии, а потому братия постоянно его обижала и оскорбляла. Не только старшие, но даже юноши, находящиеся под искусом, издевались над ним и часто выгоняли из-за стола. И это продолжалось пятнадцать лет. В одно время случилось быть в этой обители преподобному Иоанну Лествичнику. Видя, как кроткий Кир, выгоняемый из-за стола, часто ложился спать голодный, он спросил у него: «скажи мне, отче, что значат сии против тебя обиды?» – «Поверь мне, любезный о Христе гость, отвечал смиренный старец, что братия так поступает не по злобе, а по попущению Божию, чтобы искушать меня, достойно ли ношу я ангельский образ. Поступив в обитель сию, я слышал, что отшельнику должно быть под искусом тридцать лет, а я прожил еще одну только половину». Так всякую обиду, всякое гонение, притеснение должны мы переносить не только благодушно, незлобиво и терпеливо, но и смотреть на них еще с хорошей стороны, как на средство загладить свои грехи и неправды пред Богом, или явить свою веру пред Ним в твердости терпения, принимая эти обиды за испытания, посылаемыя Богом.

III. Великую обещает Господь награду таким кротким и тихим людям. Он обещает, что они наследят землю, т. е. Царствие Божие. Да сподобит и нас Господь сей награды!

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100