Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)

Аз многогрешный, светский человек, а светскому человеку, мирянину, не подобает, и даже очень грешно, осуждать действия священнослужителя любого ранга. Есть великое правило, пришедшее из древности: нравится тебе священник – молись за него, не нравится – тем более молись. Господь всех управит.

Но из тех же времён пришло к нам понятие братской укоризны. Все мы – дети одного Отца Небесного. И если ты видишь в брате своём грехи, удаляющие его от Бога, ты просто обязан из любви к нему предостеречь его от ниспадания в греховную бездну.

Такое замечание применимо к только что прочитанной мною рецензии отца Мелхиседека «Терновый венец нелюбви, или Как не следует писать воспоминания» на книгу игумена Филиппа (Перцева) «Венок на могилу. Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт. 40 дней со дня преставления».

Отец Венедикт и был и остаётся широко известным не только в церковных кругах, но и во многих тысячах православных, прибегавших к нему за утешением и наставничеством. Память о нём неизбывна и благодарна. И очень хорошо, что отец игумен так быстро отозвался на просьбы духовных чад почившего батюшки, сделавши краткий обзор его многотрудной жизни.

Отцу Мелхиседеку книга игумена Филиппа «стала поводом для большого смущения», ибо, продолжает он, «если бы этот "самиздат" проходил необходимую для церковных изданий стадию получения грифа Издательского совета, то, без сомнения, рецензент обратил бы внимание автора на неуместность в литературе подобного жанра оценок и комментариев, вроде «трудно себе представить деятельную натуру отца Венедикта втиснутой на долгие годы в какое-то ущелье». Я стал искать, где в книге отца игумена это ущелье. Это, оказывается, рассказ о годах пребывания в горных обителях Северного Кавказа. И о том, что по своей натуре отец Векнедикт был расположен к окормлению духовных чад в непосредственном общении. Да, бывал и суров, мог и наказать строго, но он же «воспринимался всеми как мощный дуб, надёжный и неколебимый». Далее отец Мелхиседек цитирует книгу, что «получившие взыскания, хотя, бывало, и переживали, но всё же твёрдо знали, что Батюшка – это скала благочестия».

Главное сказано: отец Венедикт – скала благочестия. Читая дальше, не мог я усмотреть сколько-нибудь доказательного в осуждении автора книги. Ну да, есть и погрешности, которые извиняет вполне оправданная скорость написания «венка на могилу», разве это крамола?

И не видел «насмешливого отношения автора к оптинскому старцу», которым «обнуляется» сказанное о нём.

Тогда в чём дело? Осмелюсь сказать – в том, что автору отзыва не по сердцу позиция наставника Оптиной, которую разделяет о. Филипп, она в неприятии нашествия экуменизма на Православную Церковь. Это нашествие можно приравнять к ереси жидовствующих. Которую отцы и ревнители Православия не принимали и боролись с нею, и нам заповедали избегать даже самого малого общения с инославными. Старцы и святители Антоний, Феодосий, Иосиф Волоцкий, Геннадий Новгородский, Иоанн Кронштадтский разве нам не авторитеты? Разве не отвратительна нам мысль, что все религии хороши, все равны, что «будет едино стадо и един пастырь». Да, будет. Но когда?

Когда все упадут в изножие Креста Господа нашего Иисуса Христа. Другого пути к спасению нет, и не было, и не будет. Когда Запад поймёт, что он много столетий живёт по искалеченному переводу Священного Писания – Вульгате, из которого иудеями убрано Христологическое толкование Писания, убраны книги Братьев Маккавеев, пророка Исайи, говоривших о спасении людей только приходом ко Христу. Изуродовано сердце Ветхого Завета – Псалтирь, в котором, в Вульгате Спаситель не воскрес, а «проснулся», тогда на что же католикам и протестантам и примкнувшим к ним надеяться? Когда в английских школах изгоняется Распятие – главное наше спасение?

А нам поминать приснопоминаемого отца Венедикта (Пенькова). И не знаю, как кого, а меня восхищает его поступок, когда он опрокинул стол заявившихся в лавру иносланых «священников» и готовящихся к служению на территории монастыря своему Богу. Разве не руководил отцом наместником поступок Спасителя нашего, когда Он бичом изгнал из храма торговцев?

Р.S. 
В сентябре 1991 года мы были с русскими писателями-моими Братьями во Христе Василием Беловым и Валентином Распутиным на приёме у митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна Снычёва. Я спросил у Владыки, как поступать с сектантами, которые хлынули в наше Отечество, – он смиренно сказал: «Гнать их в шею!»

Брат во Христе Владимир Крупин

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100