"Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом", - читаем мы у священномученика Киприана Карфагенского.
На вышеупомянутых форумах и встречах регулярно высказываются еретические мнения из уст православных участников, вроде этого: "...в страдании мы все едины, потому что все наши христианские нации в разные времена подвергались геноциду и преследованию... Поэтому сегодня мы должны молиться Воскресшему Христу и просить чтобы мы, как наследники мучеников наших народов, были достойными Царства небесного, которого они достигли своими мученическими венцами".
Но неужели эти "участники" думают, что никакой силы уже не имеет анафематизм из чина Торжества Православия, который изречен святыми отцами как раз на коптов, армян, сирояковитов и прочих, отвергающих V, VI и VII Вселенские Соборы: "Отвергающим Соборы святых отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема."
По учению святых отцов Православия, грех ереси и раскола не смывается даже мученической кровью. Этого ли не знают современные пастыри Церкви?
Получается, что цель еретиков и экуменистов не остановить кровопролитие и "дискриминацию христиан", а в своих диалогах соединить несоединимое.
2-4 ноября 2015 года в столице Албании Тиране прошел очередной экуменический форум "Следуя вместе за Христом: дискриминация, преследования, мученичество". Конференция, посвященная "феномену современного христианского мученичества", собрала около 150 участников из разных стран мира.
Помимо православных архиереев Албании, Константинополя, Кипра, Антиохии и России (протоиерей Михаил Гундяев и священник Димитрий Сафонов) на форуме принимали участие паписты, армяне-монофизиты, евангелики, копты и сирояковиты, а также разношерстные еретики из "всемирного совета церквей", в том числе из прокатолической глобалистской "общины святого Эгидия".
Однако, участвуя в экуменических конференциях не с целью обличения заблуждений еретиков, православные как раз способствуют распространению мировых бед, по слову святителя Сербского Николая (Велимировича): "Невозможно приравнивание Радостной вести к остальным верованиям во имя 'толерантности' да в 'интересах мира' между людьми и народами. Потому что именно в этом – начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира".
<-назад в раздел