Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Схиархимандрит Пётр (Кучер) о спасении и глобализации
Схиархимандрит Пётр (Кучер) о спасении и глобализации
11.06.2020

Бывают в жизни незабываемые встречи... Осенью 2003 года мы - группа паломников из Санкт-Петербурга, обезпокоенных вызовами начинавшейся поголовной нумерации граждан и грядущей цифровизацией - отправились во главе с православным писателем и общественным деятелем Валерием Павловичем Филимоновым и под духовным руководством петербургского пастыря протоиерея отца Алексея Масюка в Свято-Боголюбский монастырь за советом и укреплением. Было известно, что архимандрит Петр (Кучер) - духовник древнейшей русской обители с насельницами (а их было в то время уже около 100) отказались от того, чтобы принять на монастырь цифровые идентификаторы ИНН и ОГРН, а батюшка тогда открыто и прямо выступил против личных кодов и любой нумерации людей. Было немало искушений и прещений для обители, и многие неравнодушные и внимательные православные  из всей России писали тогда письма и обращения в высокие чиновничьи и церковные инстанции со словами поддержки в адрес позиции Свято-Боголюбского монастыря... 

И вот мы едем к отцу Петру, в богоизбранные древнейшие Владимирские земли, исстари считавшиеся сердцем Руси. 

Высокий, интеллигентный, со снопом белоснежных волос, по-военному подтянутый, архимандрит Петр встретил нас в окружении нескольких сестер-монахинь во дворе бережно, любовно и с такой необоримой энергией восстанавливаемого им из руин монастыря, насчитывавшего в своей истории восемь с половиной столетий. В его облике было что-то необычное, как будто он явился из совсем других времен. Такие лица, строгие и духовно сосредоточенные, и такую осанку с неподдельным, но негорделивым достоинством видишь на фотографиях старых царских времен. Батюшке и впрямь довелось служить в местах откуда начиналось русское Самодержавие.
«Село Боголюбово на Нерли - родина и колыбель Самодержавия в России», - так и читаем мы в «Трудах Владимирской Ученой Архивной комиссии», изданных ещё в 1917 году. А святого благоверного князя Андрея Боголюбского, основавшего город-крепость Боголюбово и воздвигшего Свято-Боголюбский монастырь с его чудотворной святыней - иконой Боголюбивой Божией Матери - не зря называли некоронованным Царём. 

Праправнук византийского православного монарха Константина Мономаха понимал, что укрепить Русь, защитить её от врагов, объединить народ и влить в него прочные жизненные силы может лишь Самодержавие, воспитанное и питаемое Православной верою. И делал все для воплощения этой грандиозной государственной  и духовной задачи, освятив, как сказал когда-то святитель Иоанн (Максимович) «своею кровью единодержавие Руси». Любили бывать здесь и молиться Русские Государи. Нередко здесь бывал святой князь Александр Невский, отсюда его и провожали в последний путь. Приезжал Император Петр I, построивший позже и в Москве храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Высоко-Петровском монастыре. В Свято-Боголюбском монастыре бывали также Павел I, Александр I, Александр II и многие великие князья. А в 1913 году обитель почтил своим посещением Государь Император Николай II Александрович с Августейшим Семейством. В 1918 году 17 июля в день памяти святого благоверного князя Андрея Боголюбского Царь Николай  и его близкие будут так же злодейски убиты, как и сам князь Андрей... 

Монастырь с его белокаменными храмами с сияющими куполами богородичного небесного цвета, с большим монастырским собором в честь иконы Боголюбской Божией Матери, с княжескими палатами, часовнями и  другими возстановленными церковными постройками предстал перед нами величественно и победоносно, как будто не было почти целого века  разрухи и оквернения. Чего только не было здесь в богоборческие годы гонений. Чтобы уничтожить Церковь, безбожникам надо было уничтожить Царя - стража Церкви и Православия, что и совершилось. Монастырь был «ликвидирован» в 1923 году: имущество конфисковано и разграблено, храмы закрыты, купола сброшены и разбиты, а многие из братии стали мучениками и исповедниками. А в 1927 часть церковных зданий занял приёмник-распределитель безпризорных детей при отделе Просвещения Московско-Курской железной дороги, после чего доступ к монастырю был закрыт вследствие невыразимого безчинства безпризорных. В полуразрушенном монастырском соборе, в оставшихся церковных зданиях, в местах явления Божией Матери и на месте  мученических страданий  убиенного князя Андрея в разные годы были - склад зерна, телятник боголюбовского колхоза, «кубовая с кипятильником», склад емкостей с дегтем и керосином... 

Возрождение обители началось в конце XX века, когда Православная Церковь впервые за долгие годы получила возможность открыто исповедовать и проповедовать Православную веру. Стала возрождаться церковная жизнь, стали возстанавливаться храмы. По промыслу Божию, по благословению Святейшего патриарха Алексия, в январе 1997 года  из Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Боголюбово были переведены 63 сестры и архимандрит Петр (Кучер) в целях возстановления разрушенной Боголюбской обители. 

Отец Петр сам показывал нам святыни возрождённого собора. Мы вошли в собор и не решались двигаться дальше - пол был прозрачным и как будто светящимся, как водная гладь. Отец Петр объяснил нам, что пол в соборе выложен особым полированным гранитом в подобие того «стеклянного моря», на котором будут, по обетованию Божию, стоять святые, выдержавшие брань с врагом спасения в последние времена, воспевающие на гуслях славу Господу Вседержителю. Благолепие храма поражало: мраморная белоснежная солея, мраморные алтарный пол, престол, жертвенник, горнее место... 

Уже в 1997 году Боголюбский собор был полностью отштукатурен и побелен снаружи самими сестрами, а внутри было проведено паровое отопление. В соборе повешены паникадила, центральное из которых весит около двух тонн, и еще девять малых боковых. Продолжалась начавшаяся силами насельниц обители реставрация масляной живописи собора. Показал нам архимандрит Петр и нерукотворную роспись, появившуюся в соборе чудесным образом. Мы стали свидетелями чуда, с которым встречались все приходящие в храм вскоре после его возрождения: в центральной части свода главного алтаря, на месте забеленной известью фрески, изображающей Господа Иисуса Христа - Царя Небесного, проступили контуры лика Царя Николая II. О Государе Императоре отец Петр рассказывал так живо и так детально описывал его внешний облик вплоть до пуговиц на мундире, что можно было предположить, что он сподобился духовного посещения, но говорить об этом по скромности и духовной строгости не находил возможным... 

По проекту отца Петра во всех храмах обители были сделаны новые мраморные престолы из цельных полутораметровых плит, украшенные священными изображениями. Гранитом выложены ступени и входы двух притворов собора, архиерейских покоев, сестринского корпуса, Благовещенского храма, колокольни. А осенью 2002 года в соборе в честь Боголюбивой иконы Божией матери был установлен новый трехъярусный резной позолоченный иконостас. Новые колокола, хозяйственные постройки... Воистину всегда умел русский народ возставать из безславного разорения и упадка, из бездны падения.  При этом  услышали мы от неутомимого труженика и такие слова: «Надо думать, конечно, не только о благолепии вещественного храма, дома Божия, как мы видим сейчас, но и заботиться о храме внутреннем, то есть о душе человека, а такой храм можно возстанавливать только верой истинной, добрыми делами, То есть, стараться богоугодно жить, жизнью во Христе». 

Отец Петр принял нас так тепло и радушно, как будто знал давно. Он и действительно знал многих из приехавших по их практическим делам, трудам, публикациям. Начавшийся XXI век принес Православной России новые проблемы и угрозы. С одной стороны Церковь получила право на открытое служение. С другой, не преуспев в попытках сломить силою Церковь и государство как ограду Церкви, враг спасения пошел обходными путями - пытаясь за внешним расцветом исказить внутреннее, духовное. Начиналась эпоха цифровизации и внедрения новых цифровых технологий, посягавшая не только на физическую свободу человека, но и на его духовную свободу. Личный код в паспорте, ИНН  во взаимоотношениях с налоговой службой, вынуждение к принятию и использованию медицинского страхового номера СНИЛС, навязывание храмам и монастырям принятия номера ОГРН. В СМИ тема глобализации тогда упорно замалчивалась, в Церкви шли споры. А те, кто сумел тогда разглядеть надвигающуюся опасность цифрового концлагеря обращались в суды, в высокие чиновничьи и церковные ведомства, отстаивая свое право на имя, данное в Святом Крещении. 

Тогда уже звучали слова старцев, предупреждавших об опасности цифровой идентификации личности - архимандрита Кирилла (Павлова), игумена Иеронима (Верендякина), протоиерея Николая Гурьянова, игумена Гавриила (Виноградова) и других замечательных отцов. Вскоре прогремел на всю страну Приозерский суд, когда, по экспертизе петербургских ученых, честный и безкомпромиссный судья Виктор Васильевич Шелудяков вынес решение о наличии в штрих-кодах EAN-13 антихристианской символики. Тогда мы с нетерпением ожидали каждого номера журнала «Сербский Крест», газеты «Русский Вестник и зачитывались воистину энциклопедической книгой Валерия Павловича Филимонова «Но избави нас от лукавого», раскрывшей духовные, богословские, экономические и политические аспекты антихристианской глобализации, а конференции, проводимые им в разных городах России под названием «Спасение души в современном мире» собирали тысячные залы неравнодушных православных. 

Долгий и серьезный разговор состоялся тогда в Боголюбово в уютной монастырской трапезной.  На другой день отец Петр дал интервью В.П. Филимонову для его авторской программы на православном часе радио «Слово», и вскоре суждения, советы и благословение этого мудрого пастыря прозвучали в открытом эфире. А в 2004 году Валерий Павлович выпустил книгу «Архипастыри, пастыри и монашествующие Русской Православной Церкви о глобализации и цифровом кодировании людей», куда наряду с другими материалами, вошло и это интервью с архимандритом Петром (Кучером). Многое из того, о чем он предупреждал, о чем говорил и что советовал в этом интервью, прозвучало  в  его обстоятельной беседе со всеми нами, приехавшими тогда в Боголюбово. 

Помнится отец Алексий, обращаясь к архимандриту Петру,  произнес такие слова: «Привела нас в стены вашей обители опасность, которая нависает над Православной верой и нашими душами человеческими, это опасность антихристовой глобализации. Мы знаем, как непросто развивались события в стенах Вашей обители... Мы ждем от Вас слова привета и утешения для верующих Санкт-Петербурга». 

В ответ отец Петр рассказал, что обитель примкнула около 3-х лет назад ко всем православным христианам России, которые отказались принимать ИНН как аналог начертания антихриста. Он сказал тогда: «В декабре 2000 года мы подписали протестное письмо в числе 84-х священнослужителей епархии, 2000 мирян и около 200 монашествующих. Нас в этом протестном движении поддерживал сам Господь... Сейчас ученые и старцы говорят о последовательности: ИНН и личный код; паспортизация с пластиковой электронной карточкой и вживляемый в тело микрочип... 

Происходит таким образом обезчеловечение человека, дехристианизация христианина. Он уже становится, думается, ниже язычника, потому что язычники это делали по неведению, а мы, вкусившие блага и радость христианства, идем сознательно в лагерь врага спасения, принимаем помысел дьявольский, и, действительно, заслуживаем большей кары, чем язычники... Мы будем не человеки, а просто биологические единицы. И действительно мы станем быдлом, животными... Как микроорганизмы одного штамма, скажем так... 

Сейчас мы находимся перед какими-то решающими апокалиптическими событиями. Господь делает нам проверку, экзамен на веру православную, истинную веру. С кем мы будем... 

 Господь может продлить жизнь человечеству на земле, если мы сейчас приостановим принятие ИНН и начертания антихриста, обратимся снова с покаянием и как блудный сын вернемся снова к Отцу, к Отцу Небесному, с покаянием, с верой вернемся, Тогда Господь продлит земную жизнь роду человеческому». 

На вопросы о том, что же поддерживало беззащитных как будто сестер  в минуты испытаний, батюшка сказал, что поддерживало то, что они горячо молились, поддерживало соучастие единомысленных православных и Сам Господь, явил в те времена явные чудесные знамения. 

Батюшка рассказывал: «Дети, верующие, православные из Владимира и окрестных мест, видели, как белый конь, вышедший из облака, гарцевал над собором... И где-то в эти дни, в начале октября, из Суромны, поселка в 3 км от Боголюбова, люди видели огромный крест, светящийся рано утром над собором, в венце. Этот крест был по вертикали где-то метров, может, 50 или больше, а по горизонтали меньше. Сияющий крест. Ослепительным светом сиял. Явление Креста длилось около получаса. Все это нас укрепляло.  Сообщения об этих фактах были опубликованы в областной газете “Жизнь”. Раза два даже об этом печатали. Это явно видели люди...» 

Здесь хотелось бы отметить, что и Господь, и святые отцы предупреждают нас об опасности чрезмерного увлечения чудесами, но неопровержимым  фактом остается и то, что в трудные времена и в трудных обстоятельствах Господь может явить и чудо изнемогшим чадам своим для укрепления. В наше время Господь показал нам и Ангела Божия в небе над измученным Донбассом, и удивительного аиста, который безбоязненно шагал  несколько часов с людьми Крестным ходом в Белоруссии, а на месте завершения хода подошел и поклонился  иконе Божией Матери. Не чудом ли Божиим является и нынешний Великорецкий Крестный ход! Кто как не Сам Господь дал верующим людям, по вере их и по исповеднической верности Христу, пройти огромный пятидневный путь под градом издевательств, осмеяния, прямого противодействия и гонения, без еды и воды, без возможности даже зайти в храм и без возможности нормального ночлега?! 

А тогда отец Алексий спросил у архимандрита Петра: «Отец Петр, да покаяние и молитва - это, конечно, основа нашего спасения, христианского подвига. Но люди, которые даже разделяют наше безпокойство, - а их немало, - они говорят: “А что нам конкретно делать? Вот как нам быть?  Государство заставляет нас, начальство давит на нас, нам грозят лишения, нам, нашим семьям... Как говорится, плетью обуха не перешибешь”. Расскажите о своем опыте противостояния... и вдохните какую-то надежду, дайте отеческий совет всем тем, кто противостоит этому злу». 

Отец Петр отвечал: «Принимая ИНН и антихристианскую символику, мы, православные христиане, как видно, забываем слова Господа нашего Иисуса Христа, что в Царство Небесное можно внити только тесным, узким путем. Противостояние глобалистам и есть как раз тесный, узкий путь сейчас, понимаете, препятствующий воцарению антихриста... Возьмите пример первых мучеников, далее - последующие века: борьба с ересями и тому подобное. Прещения были всякие... И возьмите вы двадцатый век: разве там легче было после революции 1917 года, октябрьской? Видите как. Люди ведь не сломились, шли на Голгофу, вот и спасались. Ссылки, тюрьмы не могли их остановить на пути к Царству Небесному... 

Вы знаете, что если дрогнет наша воля, ослабится, мы вступим в преддверие ада, то есть в сторону глобализации, царства антихриста, оттуда возврата не будет. Из приемной антихриста Господь нас не примет в приемную Христа, в Приемную Царства Небесного. Раз у нас уже была такая подвижка в сторону антихриста, измена, предательство... 

У нас отбираются дары Духа Святаго, а в числе даров Духа Святаго перечисляются: крепость, знание, мудрость и так далее... Благочестие... И вот у нас сейчас пойдет процесс отнятия разума, и мы будем легко управляемы бесами, будем их послушниками, клевретами. Отнимется разум и не будем знать и ведать, что творить будем. Куда нас поведут, мы туда и пойдем безропотно, потому что сознание будет демонское, но не христианское. Мы потеряем разум, мудрость. Отступим от Промысла Божия - это самое страшное дело». 

 О своих скорбях, лишениях, выговорах, прещениях, о запрете даже служить Литургию отец Петр не стал много говорить. Ответил коротко: «Паломники потребовали, писали, жаловались, вот так и добились своего... Сестры наши, слава Богу, выстояли в этом деле молитвой: молились и постились... Ну я не буду подробно останавливаться на этом. Скажу только словами святого Иоанна Златоуста: “Слава Богу за все!”». 

Но значит ли, что христианину нужно только молиться, не обращать внимание на внешние события, принимать всё, что предложит мир, лежащий во зле, не заниматься никакой «политикой» - а именно так кому-то из оппонентов представляется духовное противостояние цифровой идентификации личности?  - был задан вопрос пастырю. 

Отец Петр ответил коротко и ясно: «Глобализация и кампания по принятию антихристианской символики это есть не политическое дело, а апокалиптическое. Религиозное, духовное дело - политики нет, есть действие Апокалипсиса, Откровения Божия, записанного святым апостолом Иоанном Богословом. Все войны, все исторические потрясения и другие общественные процессы, проходившие в истории рода человеческого, это есть действия Апокалипсиса. История мировая есть борьба дьявола против Христа... Кто примет начертание антихриста, тот станет членом универсальной религии, о которой сегодня много пишут за рубежом. Эта универсальная «вера» есть не что иное, как сатанинская, антихристова вера. Этим достигается многовековая цель  врага спасения - разрушить Церковь Христову. Но Господь сказал в Евангелии: “Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей” (Мф. 16: 18)». 

Архимандрит Петр посоветовал и благословил петербуржцам выпускать печатный вестник по этой тематике и сам тут же придумал для него название: «На страже Православия». С таким названием он выходит по сей день. Он благословил всех, приехавших к нему, а, по просьбе Валерия Павловича, благословил и слушателей православного часа радиогазеты «Слово»: «Всё в духе совершается, да-да, всё... Всем нам необходимо ещё раз продумать, переосмыслить наше отношение к процессам глобализации, ИНН и антихристианской символике, чтобы на Страшном Суде мы не оказались ошуюю и не были обречены на вечные мучения.... Ну, архиереев и священников я не имею права благословлять, а мирян благословляю, благословляю на подвиги спасительные...» 

Несколько дней гостили мы у отца Петра и сестер обители. Нам, конечно же, довелось побывать в княжеских палатах, где сохранилась лестничная башня - свидетельница трагедии, разыгравшейся в июльскую ночь 1174 года. Известковый камень пола в нише под лестницей в башне княжеского замка навсегда впитал в себя пятна крови святого благоверного князя Андрея, пострадавшего за веру Православную и за Русь Святую, в основание которой он положил столько трудов, сил, и саму жизнь. 

Завершилось наше паломничество Литургией в монастырском соборе. Помнится, как горячо и вдохновенно говорил свою проповедь после окончания службы верный пастырь народа православного отец Петр. Провожал он нас тепло и по-родственному: обезпечил продуктами на дорогу, дал настоящего деревенского молока, благословил и распрощался с нами в монастырском, отремонтированным им дворе. На монастырском автобусе умелый водитель - сестра-монахиня доставила нас к поезду. 

В другой раз батюшка сам благословил нас приехать. Но ко времени нашего приезда неожиданно расхворался - лежал с давлением, и пообщаться удалось только коротко. Нас он благословил причаститься и посетить древнюю святыню России - храм Покрова-на-Нерли.  

Это событие оставило радостное и светлое впечатление. Стояла настоящая снежная и морозная русская зима. Река Нерль, приток реки Клязьмы, в это время была уже покрыта толстым слоем льда. Мы шли к храму по реке Нерль, а вокруг были высокие-высокие белоснежные сугробы и только узенькая протоптанная тропочка вела нас вперед. Тишина, белый снег, белый свет, белеющий впереди таинственный храм - хотелось петь молитвы или песни о Святой Руси. Мы и пели. Вспоминалось, что и Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, совершающийся 1/14 октября, был учрежден на Руси князем Андреем Боголюбским. И первым храмом, посвященным этому Празднику, был храм Покрова-на-Нерли, воздвигнутый мастерами святого князя в 1165 году в устье Нерли, чтобы князь мог всегда видеть его из окон своего Боголюбского терема. 

Все эти сильные и глубокие впечатления каждый из паломников переживал по-своему. Мне же, милостью Божией, довелось написать циклы стихов: «Боголюбово»  и «Царский Крест», которые вошли в авторскую поэтическую книгу «От Рождества до Воскресения». Одно из них  было напечатано на страницах нашего вестника «На страже Православия» с посвящением отцу Петру (Кучеру) с духовными чадами. Довелось мне прочитать его и самому отцу Петру по телефону. Слышно было, что он был тронут благодарственными словами в адрес горячо любимой  и взлелеянной им обители, голос его  как будто дрогнул и единственное, что он благословил,  по своей человеческой скромности и монашескому устроению,  убрать посвящение ему. О себе и о своих трудах и подвигах он разговаривать не любил... 

Вечная память светлому труженику и подвижнику Святой Руси и веры Православной  схиархимандриту отцу Петру! 

                Боголюбово
 
                         I
 
В тихий храм войду, и схлынет горе,
Что настигло Родину мою.
В этот миг мы на стеклянном море,
Свет, покой и Ангелы поют.
 
А под сводом - таинство и чудо -
Благ Господь, всесилен и велик! -
Грешному, измученному люду
Страстотерпец свой являет лик.
 
Древние Владимирские земли,
Здесь до Неба так недалеко!     
И земля замрет и Богу внемлет,
И на сердце сладко и легко.
 
Ширь полей, разноголосье птичье,
И поток времен, и быль, и новь.
Царственное русское величье,
Жертвенная русская любовь.
 
В поднебесье белый всадник скачет,         
Матерь Божия молит о Руси,
И душа усталая заплачет,
Неземного Царствия вкусив.
                   
                  II
 
Боголюбово - царское место,
Величава природа, тиха,
И земля замерла, как невеста,
В светлом чаянии Жениха.
 
Наша долгая русская осень,
Пламень листьев, заката огонь,
А на небе, сквозь редкую просинь,
Белоснежный, как облако, конь.
 
И на сердце не так одиноко,
И не так безпросветно окрест,
А над храмом высо́ко-высо́ко -
Восьмигранный сияющий Крест.
 
В этом вера и в этом надежда,
Что Россия воспрянет, как встарь,
В ослепительно белых одеждах
Молит Бога о ней Государь.
 
Снова выпадет снег и растает,
Словно слезы на лике земли...
Это тихая, чистая тайна -
Белый храм, древний храм на Нерли.    
                     
Лариса Пахомьевна Кудряшова, 
русский православный поэт и публицист


___________________
См. также:  

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100