Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Профессор нейробиологии рассказала, почему цифровое образование замедляет развитие мозга

28.10.2020

Профессор нейробиологии рассказала, почему цифровое образование замедляет развитие мозга 2.jpg

Профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer) с тревогой наблюдает за тем, как в Норвегии многие школы практически полностью переходят на цифровое обучение, при котором клавиатуры заменяют ручки и тетради. Дети учатся печатать, но при этом совсем мало времени уделяют письму от руки. По ее словам, последствия для нового поколения учеников могут быть катастрофическими. Ведь письмо - важнейший фактор стимулирования работы мозга. В последнем исследовании профессор подтвердила важность умения писать от руки, благодаря которому улучшается успеваемость детей и их память. Для этого она решила посмотреть, что происходит в мозгу детей, когда они пишут от руки.

- Как проходил эксперимент?

- Мы измеряли электрическую активность мозга при помощи датчиков с 256 электродами в то время, как 12-летние дети и подростки писали или рисовали слова, которые представлялись им в виде картинок. Они писали их указательным пальцем правой руки или стилусом на сенсорном экране. Слова были разными по сложности: некоторые были очень конкретными, например, «ботинок» или «зонт», а другие более абстрактными, например, «семья», «друзья» или «день рождения».

- Какой же результат вы получили?

- Мозговая активность взрослых и детей, когда они пишут от руки или рисуют, гораздо выше, чем когда он они печатают на клавиатуре. Похоже, когда мы осуществляем разнообразные движения рукой при использовании ручки, то задействуем больше органов чувств, что в итоге повышает активность сенсорной и двигательной коры головного мозга. Благодаря этому людям легче учиться, и их память улучшается. Когда мы пишем или рисуем от руки, то бросаем нашему мозгу настоящий вызов!

- Вы считаете, что полезно даже слушать звук ручки, скользящей по бумаге. Почему?

- Когда мы пишем, то видим, что создаем, и чувствуем ручку в руке, чтобы обеспечить достаточное надавливание. При этом если мы слышим, как ручка движется по бумаге, то наш организм подключает еще один орган чувств и активирует другую область мозга.

- Что происходит, когда мы перестаем использовать ручки и тетради?

- Когда мы перестаем писать или рисовать от руки, то недостаточно нагружаем наш мозг, и появляется риск, что он не сможет достичь своего максимального потенциала при обучении. Впоследствии это может сказаться на успеваемости. Кроме того, мы рискуем вырастить поколение детей, которые не смогут написать даже такие вещи, как список необходимых покупок или любовное письмо от руки. И это не говоря уже о том, чтобы регулярно делать записи в дневнике.

- В каком возрасте маленькие дети должны начинать писать?

- В детском саду маленькие дети должны что-то раскрашивать и руками перебирать маленькие объекты, передвигать кусочки головоломок, то есть развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук. Когда они идут в школу в шесть лет, то должны знать, как держать карандаш, и тогда могут начинать учиться писать. Я не говорю, что это будет легко или что им не придется прикладывать много усилий, но важно овладеть этим умением, чтобы стимулировать развитие мозга.

- Вы призываете школы в Норвегии учить детей писать от руки. Они что, этого не делают?

- В Норвегии есть много школ, которые полностью перешли на цифровое обучение. Это значит, что когда ученики приходят в первый класс, то получают iPad или компьютер вместо ручек и тетрадей. Все свои школьные работы, в том числе и домашние задания, они выполняют на этих устройствах.

- В Испании школы хвалятся тем, что у них есть цифровые экраны. То же касается и детских садов.

- В Норвегии тоже есть детские сады, которые внедряют ИКТ. Частично образовательные планы в таких садах включают использование экранов. Мне сказали, что часто именно родители настаивают на использовании планшетов и других устройств. Я не против экранов в детских садах как таковых, но считаю, что маленькие дети лучше познают мир сами по себе. Они общаются с другими людьми, используют свое тело и все органы чувств, чтобы исследовать реальный трехмерный мир со всеми его цветами, запахами и вкусами. Это куда важнее, чем взаимодействовать с плоским, совсем не трехмерным и в общем-то ирреальным экранным миром.

- Говорят, что некоторые приложения повышают эффективность обучения.

- Да, но в дошкольные годы маленьким детям столько всего нужно исследовать и узнать о настоящем мире, что они просто не могут позволить себе сидеть на одном месте и большую часть времени проводить, вперившись в экран устройства. Я переживаю не за то, что дети делают с планшетом или смартфоном, а за всё то, что они упускают, теряя это время!

- Я знакома с родителями, которые очень гордятся тем, что их дети-дошкольники умеют пользоваться мобильным телефоном.

- Родители, которые гордятся тем, что их маленькие дети умеют пользоваться смартфоном или планшетом, должны понять одну простую вещь: умение использовать техническое устройство не всегда свидетельствует о цифровой компетентности.


Источник: inosmi.ru

___________
См.также:











Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100