Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Печальница за Землю Русскую: День памяти блаженной Любушки Сусанинской
11.09.2019

Беседа Любушки и архимандрита Наума (Байбородина), приехавшего в Сусанино к блаженной, длилась довольно долго. В конце старец спросил:
– Матушка, как же монашество? Или отказываетесь от пострига? 
– Странница я, – спокойно ответила Любушка на непростой вопрос. – Так меня и поминайте…

2019-09-11.jpg

Блаженная Любушка (Лазарева Любовь Ивановна) родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Сухинического района Калужской области в крестьянской семье Ивана и Евдокии Лазаревых. У них было семеро детей, Любушка была младшей. Отец ее был старостой деревенского храма. В четыре года Любушка осталась без матери, в годы репрессий погиб и отец. Девочку взяла к себе тетя. Красивой девушкой выросла Люба, и когда ей исполнилось 18, тетя хотела выдать ее замуж, но Любушка сказала, что избрана Богом для другой жизни, и замуж не пойдет.

Девушка поехала в Петербург к старшему брату, и он устроил ее работать на завод галошницей. Шли годы богоборческой власти. Тяжело приходилось Любушке. В заводской столовой и дома предлагали только скоромную еду, а готовить себе самой было некогда – придя с работы, она тут же спешила в храм. Поэтому всю ее пищу зачастую составляли лишь кипяток да хлеб.

Потом Любушка заболела туберкулезом. Пришлось перейти на бельевую фабрику кастеляншей. Здесь ее стали принуждать обманывать, делать приписки, и Любушка ушла и с этой работы.

Однажды она, ослабев, упала на улице. Приехавший врач скорой помощи отказался забирать ее в терапевтическое отделение: «Это не моя больная». И девушку отвезли в
психиатрическую больницу. Ей удалось бежать оттуда, но пришлось оставить там паспорт. Три дня Любушка ничего не ела – ей стыдно было просить. Наконец встретила верующую женщину, которая, увидев плачущую девушку, пожалела ее и накормила.

Так Любушка по любви к Богу начала странствовать. Тогда же она приняла на себя подвиг юродства ради Христа. Любушка жила без дома, без прописки: то в лесу, то на кладбищах. Терпела холод и голод, мороз и дождь, ходила босая, полураздетая. Иногда приходила на ночлег к верующим людям, а случалось, и к неверующим, чтобы помолиться и о них.

Странница посетила многие монастыри, была даже на Кавказских горах у отшельников. Она вымаливала у Господа милость, чтобы как прежде зазвонили колокола по Святой Руси, затеплились свечи, начала приноситься Безкровная Жертва в храмах.

На первый взгляд Любушка казалась обычной согбенной старушкой. Одевалась она во все старенькое, поношенное, но выглядела аккуратно. На голове всегда носила простой ситцевый платочек, передний край которого выдавался далеко вперед, прикрывая глаза как схимнический куколь.

Разговаривая с человеком, Любушка часто водила пальчиком по ладошке и отвечала – иногда прямо, иногда иносказательно, а порой – видимо, зная, что человек не выполнит веленого: «Делайте, как хотите».

Многих людей Любушка отправляла молиться в монастырь на Карповку к святому праведному Иоанну Кронштадтскому или к блаженной Ксении. Она их очень почитала.

Небольшое село Сусанино под Петербургом, в котором поселилась Любушка, стало, благодаря ей, известным для всей Православной Руси. Здесь печальница за Землю Русскую прожила более 20 лет в доме благочестивой вдовы Мироновой, молясь в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

По субботним, воскресным и праздничным дням Любушка исповедовалась и причащалась в церкви, а после службы беседовала с теми, кто к ней приезжал – из разных концов России, из-за рубежа, простой народ и иерархов, опытных духовников, многих священников, монахов.

Угодница Божия была немногословна, молилась ночи напролет. Иногда слезно просила о чем-то, иногда радовалась. Никогда не позволяла себе присесть во время молитвы, часто и мягко падала на колени и быстро вставала. Иногда выкрикивала высоким голоском: «Никто, как Бог»! И снова уходила в молитву. Рыдала обо всем белом свете, лежащем во зле. Некоторых это раздражало. На нее доносили в милицию, что живет без прописки, но Бог хранил Любушку. Она очень любила людей. Призывала всех молиться и каяться. Была сама любовь и святость.

Как-то Любушка сказала, что если люди будут все так же грешить и не каяться, то наступит страшное время... Благословение она обычно давала, указывая на святого, которому нужно было особо молиться, отслужить молебен или прочитать акафист. Некоторым Любушка благословляла ставить свечи (восковые – чистая жертва Богу), говоря об этом, как об очень важном деле. Посетителям, которые приходили со сложными семейными и служебными проблемами, не мудрствуя, советовала: «Читайте молитвы дома, учите детей молиться». Иногда Любушка стояла у дверей храма с протянутой ручкой. Когда ей давали денежку, она, глядя в глаза, умоляюще вопрошала: «А ты покаешься?!»

Любушкины слова казались всегда такими простыми, незамысловатыми, но в них была сокрыта благодатная сила. Они попадали в «самую точку» и часто становились путеводными на многие годы. Чистая душою и свободная от страстей, матушка могла ответить на самые непростые вопросы современной жизни, и слово ее звучало с той твердой уверенностью, которую может дать только благодать Святаго Духа.

После 22-летнего молитвенного подвига в Сусанино 80-летняя старица отправилась в новое странствие. Побывала в женской обители в Шамордино, в Дивеево…

Около года Любушка жила в Николо-Шартомском монастыре Ивановской области, а 29 января 1997 года перебралась в Вышний Волочек. Она говорила, что это место благословлено ей Самой Матерью Божией и находится под Ее особым попечительством. «У вас здесь Сама Матерь Божия лампадки зажигает, – говорила блаженная. – Вот я и приехала домой».

В начале апреля 1997 года Любушка сильно заболела. Болезнь то немного отступала, то возвращалась вновь, принося тяжелые страдания. За две недели до кончины Любушка, подняв руки, произнесла: «Держите Православие!»

На праздник Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи (11 сентября 1997 г.) блаженная старица отошла ко Господу. Вскоре над местом ее погребения была построена часовня в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где мощи Любушки почивают доныне вместе с мощами еще одной удивительной старицы – Марии Матукасовой.

Подготовила Ксения Миронова

По воспоминаниям
духовных чад Любушки и
материалам книги
«Православные подвижницы
20 столетия»


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100