Воскресенье, 29 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Евфросиния Неведомая: День памяти Колюпановской блаженной, местночтимой святой Тульской епархии
Евфросиния Неведомая: День памяти Колюпановской блаженной, местночтимой святой Тульской епархии
16.07.2019
 
Евфросиния происходила из знатного рода – она была урожденная княжна Вяземская. Образование получила в Санкт-Петербурге, в Смольном институте, по окончании которого стала фрейлиной при дворе Императрицы Екатерины II. Сколько лет она жила так – неизвестно.

Горя любовию к Небесному жениху и желая себя уневестить Ему, она и еще две фрейлины единовременно уговорились оставить мир и провести остальную жизнь в духовных подвигах. В то время, когда двор находился в Царском селе (где стоят дворцы императорские, окруженные громадными садами), оставили они платья свои на берегу большого и глубокого пруда, чтоб убедить всех, что они утонули, купаясь, и тем изгладить из памяти всякое воспоминание о себе. Переодевшись в бедное рубище, пошли они странствовать, добровольно таким образом презревши мир со всеми его благами и принявши вольную нищету и юродство, которое Святыми Отцами Церкви признается за самое высокое подвижничество.

Старица рассказывала, что она была в монастыре Феодосия Тотемского в Вологодской губернии, где жила на скотном дворе и доила коров, а в другом монастыре несколько времени несла послушание в просфорне. Через некоторое время старица трудом настолько уже распяла свою плоть, что могла вступить в молитвенный подвиг, и пришла в Москву к митрополиту Платону и, поведав ему свою тайну, просила ради богоугодной ее цели скрыть ее от преследования миpa под покров неизвестности. Испытав ее и убедившись в твердости ее жизни, мудрый архипастырь отослал ее с собственноручной запиской к игуменье в Серпуховской Девичий монастырь, где была она принята весьма милостиво. Здесь-то она и начала свой трудный подвиг юродства Христа ради, который продолжала до самой своей кончины.

2019-07-16.2.jpg

Святая старица смиренно претерпела здесь много искушений, подобно блаженной Исидоре и Иоанну Блаженному. Оставив Серпуховской монастырь, она поселилась вне его, у ограды, в тесной хижине, где держала кошек и трех собак. С собаками она даже спала на голом полу, а если кто ее спрашивал: «Зачем Вы позволяете собакам спать с собою?», то отвечала: «Я хуже собак». Келью она не чистила, пол был завален остатками пищи животных. На полу стояло небольшое корытце, и когда нужно было кормить животных, старица подходила к нему и стучала палкой. Тогда в одну минуту кошечки и собачки сбегались, и старица ласково приговаривала: «Кушайте, кушайте, дорогие мои!»

Однажды игуменья Евгения Озерова (настоятельница Аносина Борисоглебского монастыря под Звенигородом. – Примеч. ред.) сказала: «Матушка, зачем держите Вы животных? Такой ужасный воздух!» Она засмеялась и отвечала: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе». В жару келья топилась, а зимой почти нет. Старица носила железные вериги, одевалась в рубашку толстого, неваляного сукна (власяницу), ходила босиком и зимой, голова ее была стриженая, иногда она обматывала ее тряпицей и надевала шапочку; на шее блаженная старица носила железную цепь и на груди – медный крест величиною около четверти. Выходила она из кельи обычно с палкой в руке. По ночам же имела обыкновение ходить вокруг монастыря и петь духовные псалмы. Есть вблизи той обители часовня, в которую она заходила молиться Богу и убирала иконы цветами, а днем шла в монастырский бор, где собирала грибы, травы и цветы; к ней приходили больные, она давала им эти травы, говоря: «Пейте и будьте здоровы!» Люди принимали даваемое с верой и получали исцеление.

Неоднократно митрополит Филарет [Московский] приезжал во Владычный монастырь и, первым долгом посещая блаженную старицу, в ее келье беседовал с нею как с великой подвижницей. Старица всегда выходила за монастырскую ограду встречать его, подходила к нему под благословение, целовала руку, и он целовал у нее руку, а когда он уезжал, блаженная провожала его за ворота.

Святую Евфросинию почитал весь город Серпухов и его окрестности. Сколько ни старалась скрывать она свою богоугодную жизнь, но по воле Божией духовная мудрость и подвижничество ее скоро сделались известны. В то время, когда нищие духом и обремененные скорбями и печалями житейскими радовались, что обрели в сей рабе Божией себе утешительницу и крепкую о них к Богу молитвенницу, и пользовались ее наставлениями, по наущению исконного врага рода человеческого воздвигнуто было на блаженную Евфросинию гонение со стороны тех, которые кичились лжеименным разумом. Старица, уступив гонителям, переселилась по приглашению владелицы села Колюпанова Тульской губернии Алексинского уезда Наталии Алексеевны Протопоповой к ней на жительство, оставив город Серпухов в начале 40-х годов, не взяв с собою ничего, кроме одного святого образа.

Госпожа Протопопова против своего помещения построила для старицы особую горницу со всеми удобствами, внутри оштукатурила, снаружи огородила балясником, окоймила деревьями, но матушка поместила в ней свою корову, сама же приютилась в доме, в трехаршинной комнате, между задней и передней девичьими комнатами, и в этой-то тесной каморке жили с нею куры, индейки с цыплятами, кошки с котятами и две собачки. Поэтому там была страшная, невыносимая духота, так что едва несколько минут можно было там пробыть человеку. Старица же со всяким усердием служила Творцу и восхваляла Господа. И кто исповесть вполне лишения, труды и подвиги ее?! Разве Один Бог, создавый сердца и разумеваяй вся дела Своя.

Принимая к себе посетителя, матушка с первых же слов начинала высказывать укоризны да жалобы на то, что замки у нее поломали и все поворовали. Это она говорила иносказательно о любопытных, которые останавливались, подсматривали и как бы окрадывали ее духовное делание. Пищи она употребляла весьма мало, может быть, несколько золотников в сутки, потому что приносимые блюда кушаний всегда отдавала своим безсловесным сожителям, и часто случалось видеть, что не псы питались от крупиц ее трапезы, а она питалась от остатков их. Впрочем, не всегда сожители ее пребывали с ней: когда она приобщалась Святых Христовых Таин, то высылала их из своей комнаты на целый день. Любила она и сама полежать на воздухе, только не в саду на зелени, но на пометах при конюшне, скотных дворах и т. п. Много раз ее находили в этих местах и в зимнее время, в лютые морозы, без обуви, только в одном ватном капоте.

Отец Павел Просперов (священник колюпановской Казанской церкви. – Примеч. ред.) рассказывал следующее. Когда его жена была еще девицею, она ходила к преподобному Сергию с товарками, и по дороге они зашли в город Серпухов. Старица пригласила к себе на ночлег всех богомолок (их было пятнадцать человек). Принявши гостей в свое жилище, она принесла им квасу и хлеба; накормив, уложила спать в сарайчик, а будущую жену отца Павла и дворовых – в своей комнате, где они и рассмотрели ее и все, что у нее было.

При входе в комнату в стороне поделаны были нашестки, на которых сидело более двенадцати кур и индеек, немного дальше стояла кровать с занавеской и покрывалом, как первое, так и второе были грязны. Под покрывалом были только кирпичи; под кроватью стояла корзинка с двумя кошками. У стены стоял стол и на нем образ с горевшей лампадою, а в углу – другой стол, накрытый салфеткой, на котором как попало лежали разные съестные припасы, к которым по очереди подходили кошки. Все это они рассмотрели, пока матушка ухаживала за гостями и укладывала крестьянок. На дворе у нее были лошадь, корова, а у дверей – привязана огромная собака. От чрезвычайно удушливого воздуха никто не мог уснуть. Матушка села и шепотом читала молитвы. Вдруг в окно кто-то постучал. Матушка встала, подошла и отворила створку окна со словами: «Что, нагулялся?» В это время влетел большой ворон и закаркал; матушка принесла горшок каши и рассыпала ее на коленях. Когда он перестал клевать, она набрала каши в рот и ворон стал хватать изо рта до тех пор, пока не насытился, потом вспорхнул и вылетел вон. А старица опять продолжила читать молитвы. В полночь пропел петух, старица перекрестилась: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа...», встала, подошла к столу, оправила лампаду и уже молилась, стоя на коленях, до рассвета, затем подняла богомолок, подала им умыться и отпустила их с миром и благословением.

Ворон, питаемый матушкой, в годину ее искушений послужил и ей: однажды в келье у нее случился пожар, кто-то в отверстие окна, через которое впускала она ворона, бросил подоженный пук соломы, и келья загорелась. Старица, тушивши пожар, вся обожглась, так что шесть недель лежала без движения и без всякого призрения; один ворон не оставлял ее, он приносил ей пищу и питие и влагал в уста. Об этом происшествии матушка сама рассказывала многим любившим ее, на любовь коих и она отвечала тем же, называя их или сынком, или дочкой.

Умерщвляя свою плоть, она, как агнец непорочный, смиренно переносила искушения и гонения и так достигла высокого духовного совершенства; нищетою приобрела богатые дарования и была, по Апостолу, всем вся. Посему, получив высокие и богатые дары, она не пользовалась ими лишь для себя, но раздавала и помогала всем верующим и приходящим к ней.

2019-07-16.2.1.jpg
Старица Евфросиния на смертном одре
Копия снимка с фотографии П.А. Пономарева

Немногие уразумевали высоту и значение подвига блаженных, Христа ради юродивых при жизни, большая часть людей смеялась над ними, оскорбляла их словом и делом. Но по смерти Господь прославил их особенными знамениями Своей чудодейственной силы. Конечно, подвиг юродства доступен далеко не всем христианам, а только особым избранникам Божиим. Нет нужды и никто не требует от нас, чтобы мы оставляли свои обычные занятия, непременно отрешились от семьи, достояния и всех внешних удобств. И живя в миpу и пользуясь достатками, можно благоугождать Господу, лишь бы только наше сердце не увлекалось прелестью лукавого миpa сего, наши желания и поступки не направлялись бы только к самоугождению, плотоугодию и своекорыстию. Кого Бог ущедрил благами миpa сего, тот не должен прилепляться к ним всею душою своею. Не должен впадать в уныние и тот, кто находится в бедности. Таковой да укрепится примером блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой, добровольно переносившей все невзгоды жизни, тернистого самоотверженного пути ради Христа Бога нашего со Отцем и Святым Духом славимого ныне и присно и во веки веков.

Подготовил Олег Белов

По книге И.М. Сурикова 
«Жизнеописание подвижницы 
и прозорливицы блаженной старицы 
Евфросинии, Христа ради юродивой, 
княжны Вяземской, фрейлины 
Императрицы Екатерины II». 
Сергиев Посад, 1911.
 
___________________
* Такая надпись была сделана на надгробии старицы по указанию свт. Филарета Московского.




___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100