Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Буее Божие премудрее человек есть»: День памяти блаженного Андрея Симбирского, с детства юродивого
  
2018-12-10.2.jpg
Памятник блаженному в Ульяновске (Симбирске)

Буее Божие премудрее 
человек есть, и немощное 
Божие крепчае человек есть.
1 Кор. 1, 25

В течение многих лет в сквер им. И.Н. Ульянова в центре Симбирска-Ульяновска приходили люди разного возраста, чтобы помолиться у скромной могилы с простым деревянным крестом. Круглый год к подножию распятия под сводами деревьев ложились живые цветы. Ежедневно здесь можно было увидеть коленопреклоненных в молитве верующих, изливавших свои печали и горести или преисполненных благодарности. Зажженные ими свечи теплились на месте упокоения праведника, чье имя некогда было записано в помянниках чуть ли не у всех православных христиан города, – блаженного Андрея...

Родился святой Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 4 июля 1763 года. Родители его, особенно мать Анна, отличались набожностью и воспитывали детей в истинной вере Православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигаясь без посторонней помощи, и говорил только два слова – «мама» и «Анна», повторяя их во всех случаях, когда хотел есть, спать или звал кого-то.

Со временем Господь укрепил ребенка, и он начал самостоятельно ходить. С семи лет Андрей перестал носить обычную одежду, а облачался в длинные рубахи, служившие единственным прикрытием его наготы. В любую погоду и сезон отрок не надевал ни обуви, ни головного убора. Именно в те детские еще годы праведник принял на себя нелегкий подвиг Христа ради юродства. И до самой смерти блаженный старец в зной, стужу и метели неизменно оставался в своем длинном рубище из домотканого полотна и жил милостыней и подаянием.

С ранних же лет Господь наделил его и даром прозорливости. Впервые это заметили, когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, в том числе и в Киево-Печерскую обитель. Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: «Мама, Анна», давая знать близким о скором возвращении родительницы, что всегда сбывалось.

С юности Андрей также возложил на себя, по воле Божией, подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды. Сердобольные симбиряне опускали различные снеди в пришитый на груди к его рубахе большой карман. Но сам Андрей никогда ничего не просил, а наоборот – часто делился тем, что ему давали, с неимущими. Не от всякого он принимал милостыню, провидя, от чистого ли сердца приносится эта малая жертва. И когда чувствовал, что о монете, поданной ему, человек в глубине души сожалеет, безошибочно находил ее в кармане среди других и тут же возвращал.

Встречались и люди, не разумевшие подвижнической жизни праведника; они поносили его, издевались, а иногда и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления – стоял, потупив взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это приводило обидчиков в растерянность, а порой от сего они и вразумлялись о подвиге юродивого.

Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим – он был прихожанином Спасо-Вознесенского собора, где и приобщался Тела и Крови Господних. Часто его видели стоящим на колокольне храма в стужу, либо под его стенами – на протяжении всей ночи, а иногда – припадающим в особом умилении подле церковной ограды и целующим низенькие ее столбики.

Некоторые поступки блаженного казались странными и безрассудными, но они всегда приводили ко благу. Так, вытащив однажды кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности отравления, т. к. в опустевшем сосуде нашли мертвую змею. Случалось, юродивый брал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но все это не причиняло ему ни малейшего вреда.

За подвижническую жизнь даны были Андрею Господом особые благодатные дарования. Неоднократно он исцелял болящих и страждавших, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Святой возвращал здоровье, например, повелевая больному съесть кусок только что поданного ему хлеба. Проникал блаженный и в потаенные уголки душ человеческих.

Будучи, как полагали современники, лишенным дара речи, юродивый жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком, предупреждением о скорой смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея великую любовь к ближним, угодник Божий таким образом давал им знать о приближавшейся кончине для того, чтобы они могли достойно приготовиться к переходу в Жизнь Вечную.

Знаком успешной в будущем торговли служила принятая Андреем из рук хозяина в лавке или около нее милостыня. Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме или подметать двор, то это предвещало потерю человеком его имущества. Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, блаженный всячески препятствовал этому, вставая на пути злоумышленника, не давая совершить погибельный для души поступок.

По воспоминаниям симбирян, зафиксированным в различных изданиях, современник блаженного Андрея, великий святой земли Русской преподобный Серафим Саровский отсылал жителей Симбирска, обращавшихся к нему за благословением и советом, обратно, говоря им: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть – ваш Андрей Ильич». Это признание саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание юродивого как угодника Божия.

Убежденность людей в том, что Андрей Ильич немой, однажды была опровергнута им самим. Обличая некоего вольнодумца, блаженный в гневе воскликнул: «Он Бога хулит!» – к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец нес в тайне еще один подвиг – молчальничество, и вовсе не был лишен дара речи.

Во все дни жизни святой укрощал свою плоть, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову.

 2018-12-10.3.jpg 
Место обретения мощей святого Андрея 

Своим подвижничеством, добрым нравом и благодатными дарами Андрей Ильич снискал всеобщую любовь и почитание. По этой причине, когда в 1841 году 27 ноября, в возрасте 78 лет, по надлежащем христианину приготовлении, он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем.

В убогое жилище, где лежало тело усопшего, неиссякаемой толпой стекались люди. Улица около хижины старца была заставлена экипажами. Знатные горожане стремились отдать долг уважения и любви усопшему. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи в больших подсвечниках. Право снарядить покойного в последний путь оспаривалось именитыми гражданами города. Сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала (которых затем оказалось несколько), хоть как-то поучаствовать в подготовке к погребению – почиталось за счастье.

От яркого пламени свеч, от дыхания сотен людей в хибаре блаженного стояла невыносимая духота. Но ни тогда, ни после перенесения гроба в Спасо-Вознесенский собор, где совершено было заупокойное всенощное бдение и заупокойная же Литургия на шестой день после смерти, тление не коснулось тела старца. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины оставался олицетворением почивавшей на нем особой благодати Божией.

В отпевании юродивого приняло участие не только городское, но и сельское духовенство. Проститься с покойным пришли все, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были и такие, кто раньше не переступал порог храма. Так даже смертью своей Андрей Ильич приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

...Мощи блаженного Андрея были обретены 3 июня 1998 года, после его канонизации в лике местночтимых святых. А 6 октября 2004 года определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви подвижник был прославлен для общецерковного почитания.

2018-12-10.5.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По книге протоиерея Алексия Скалы 
«Града Симбирска чудная похвала и заступление» 
(Ульяновск, 2007)


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100