Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чистым сердцем познавший истинное Богословие: Свт. Серафим (Соболев) – столп Православия и борец с модернизмом

2018-02-26_142122.jpg

Духовный сын святителя Серафима (Соболева), его многолетний личный секретарь, архимандрит Пантелеимон (Старицкий) в своих воспоминаниях о нем свидетельствовал:
   «Будучи с юных лет духовно одаренным, своим личным подвигом в огненной борьбе со страстями Владыка сравнительно молодым епископом достиг большой духовной высоты. 
   Между многими его добродетелями он был одарен ангельской чистотой и целомудрием. Эта чистота дала ему возможность проникать в глубины духовного ведения и богословия. За свою чистоту Владыка получил от Господа дар усматривать самые тонкие отклонения от православной истины
   Он следил за жизнью Православия и был как бы совестью ее. Где замечал он неправильность, безкомпромиссно изобличал ее, не боясь пострадать за истину. В результате появились безценные богословские творения архиепископа Серафима».

Сегодня, в день памяти святителя Серафима, предлагаем к прочтению фрагмент из его капитального богословского антимодернисткого труда «НОВОЕ УЧЕНИЕ О СОФИИ, ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ».
 
…Не все христиане могли воспринимать своим духовным зрением истины Христианской веры во всем их ослепительном блеске Божественного света. Для этого, прежде всего, потребна была святая жизнь и чистота сердца во исполнение слов Христа: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Но так как не у всех была эта чистота, то следовало бы богословствующим людям в догматическом учении вообще и в частности в вопросе о творении мира держаться святоотеческого авторитета.

Не надо думать, что догматика похожа на всякую другую науку. В последней можно открывать новые истины, а в догматике нельзя. Здесь все истины уже открыты Богом Спасителем нашим. Вся яже слышах от Отца Моего, – говорил Господь ученикам, – сказах вам (Ин. 15, 15).

Надо заметить, что это сказал Господь ученикам до благодати, когда они не вполне понимали учение Христа (см.: Мф. 20, 21–22; Мк. 8,17; Лк. 22, 24–27; Ин. 16,17–18), почему Спаситель на тайной вечери говорил им: Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне, Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину. Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Ин. 16, 12–13; 14, 26). Когда же на Апостолов сошла благодать Святаго Духа, тогда-то все истины, открытые им Христом и стали их достоянием, сделались для них ясными и понятными. Благодать Святаго Духа обогатила их Божественным ведением в такой полноте, что Апостол Павел от лица всех других Апостолов говорил, что Господь даровал им благодать в преизбытке во всякой премудрости и разумении (см.: Еф. 1, 8.). Кто бо разуме ум Господень, – сказал Апостол, – иже изъяснит и; мы же ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16).

Таким образом, Господь открыл Апостолам все истины, которым надо было научить их, а чрез них и всех нас. Благодать же Святаго Духа лишь воспроизвела все эти истины в их памяти и изъяснила им все Божественное Откровение, принесенное Богочеловеком на землю, с абсолютной правильностью, введши их разум до самых глубин Божественного ума Христова. Поэтому даже в отношении Апостолов нельзя сказать, что они вводили новые догматические учения сравнительно с тем учением Христовым, которое они записали или устно нам передали.

Движимые Тем же Святым Духом и Святые Отцы Церкви все свое богословие направляли не к тому, чтобы делать открытие новых догматических истин, но чтобы сохранить от еретических искажений в неповрежденном виде истины Православной нашей веры, которые они получили от Апостолов, – систематизировать их для успешной борьбы с ересями и облекать их в общедоступную форму понимания, дабы верующие могли не только разумно исповедывать свою веру, но всегда были готовы всякому требующему от них отчета дать ответ в нашем учении (см.: 1 Пет. 3, 15).

Отсюда, говорить об открытии новых догматических истин, к тому же в богословствовании людей обыкновенных, не приходится. Больше того, что находится в Евангелии, нельзя открыть. Все наши догматические учения выводятся оттуда. Вот почему на соборе Иерусалимском 1672 года было вынесено в пятнадцатом догмате такое постановление: «Веруем,– говорится здесь, – что в Церкви есть евангельские Таинства и сих Таинств семь. Не принимаем ни более сего числа, ни менее. Семь Таинств законоположены в святом Евангелии и из него выводятся, как и прочие догматы Вселенской Церкви» (Воскресное Чтение // Киев: Изд-во Киево-Печ. лавры, 1840. С. 142–143).

Если мы будем следовать вышеобозначенному направлению святоотеческого богословия, мы тем самым будем выполнять задачу богослова. Если же мы сему богословскому святоотеческому направлению следовать не будем в своих богословских мнениях, то эти последние будут не догматическими, а нашими собственными мнениями, которые часто служили основаниями для пагубных ересей.

Пусть в данном случае весьма поучительным, хотя и отрицательным, для нас примером будет знаменитый Ориген со своими личными богословскими мнениями, которые дали повод арианам считать его предтечей своей ереси (см.: Робертсон. Д. С. Ист. Христ. Церкви. Т. 1. С. 99). Вследствие этих мнений святой Исаак Сирианин в своих творениях относит Оригена к числу древних начальников зловредных ересей и ставит его в ряд еретиков, которые, по словам святого Исаака, «уподобляли себя святым Апостолам, исповедали мечты своих помыслов и назвали их духовными созерцаниями». Здесь Святой Отец помимо Оригена имел в виду еретиков: Валентина, Маркиона и Манеса (см.: Подвижнические слова св. Исаака Сир. М., 1854. С. 332).

Имея в виду пагубные мнения Оригена о предсуществовании душ, о наступлении времени, когда будущие мучения демонов и грешников окончатся и они снова возвратятся в первое свое состояние, т. е. будут простыми умами или безтелесными существами, святой Великий Варсонофий в ответ одному брату, смущавшемуся этими мнениями сказал: «Сии мнения не к свету ведут тех, которые им веруют, но в тьму. Они не к страху Божию побуждают, но более к преуспеянию диавольскому <...>. Это терние, выросшее на земле, проклятой Владыкою Богом. Они – совершенная ложь, совершенная тьма, совершенная прелесть, решительное отчуждение от Бога. Бегай их, брат, чтобы учение их не утвердилось в твоем сердце <...>. Отступи от сего и последуй Святым Отцам». 

На вопрошение о том же оригеновском учении со стороны того же брата другого святого старца, преподобного Иоанна, последний ответил: «Несть сия премудрость свыше нисходящая, но земна, душевна, бесовска (см.: Иак. 3, 15). Это учение диавольское. Это учение ведет в муку вечную тех, которые внимают ему. Кто занимается сим учением, тот делается еретиком» (Преп. Отцев Варсонуфия В. и Иоанна руководство к духовной жизни / Пер. с греческого. М., 1892. С. 381–384).

Такой отзыв об Оригенев виду его богословских мнений вполне согласуется с тем фактом, что он подпал анафеме на Пятом и Шестом Трулльском Вселенских Соборах (Подпал анафеме Ориген и на Первом Вселенском Соборе как оскопивший себя), а также с свидетельством величайшего из угодников Божиих святого Симеона, Христа ради юродивого, который получил откровение от Бога о вечной гибели Оригена (см.: Четьи-Минеи на 21 июля).

Поэтому нам надо иметь в области догматического мышления предел, чтобы наша так называемая «свободная богословская мысль», столь ублажаемая модернизмом, не завела нас в еретические дебри, открывающие для нас один только путь на вечные адские муки. Иначе сказать, нам нужно строго сообразоваться в области догматической с учением Святых Отцов Церкви.
 
Святитель Серафим (Соболев)
Православное учение о Софии, премудрости Божией. СПб., 2011. С. 19–23.


___________________
См. также:









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100