Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Христианства нет без подвига: День памяти преподобного Антипы Валаамского

  2019-01-23.jpg
Преподобный Антипа

Любовь к подвигам есть 
ненависть к страстям.
«Отечник» святителя 
Игнатия (Брянчанинова)

Подвиг – это цвет, это весна 
религиозной жизни, 
а без цветка нет и плода.
Священномученик 
Иоанн Восторгов
 
Преподобный Антипа (в миру – Лукиан Александр Георгиевич) появился на свет в 1816 году в Молдавии, в селе Калаподешти Текунчского уезда, в бедной семье диакона. Рождение будущего подвижника ознаменовалось особенным благоволением Божиим – мать совершенно не ощущала родовых мук. Известно также, что в детстве, когда Саша пас овец в глухом лесу, там водилось множество ядовитых змей, и он брал их живых в руки без малейшего вреда и тем приводил видевших это в ужас.

Когда Александр еще учился, скончался его отец, и семейство осталось без опоры и без средств к существованию. Как старшего, мать отдала юношу обучаться переплетному мастерству. Мужественно претерпев все тяжкие невзгоды в доме жестокого хозяина, беззащитный сирота с помощью Божией быстро освоил ремесло. Возвратившись на родину, он обзавелся собственным хозяйством и теперь вполне мог прокормить своих близких.

Полное довольство царило в семействе Лукиана. Но сердце молодого хозяина не находило утешения в земном. Видя свое призвание в служении Богу, в 20 лет он решил стать монахом. Однажды ночью Александр тихо вышел из родительского дома и направился в знаменитый в Молдавии Нямецкий монастырь. Но там, несмотря на просьбы и мольбы, юного боголюбца не приняли. Тогда он пришел в Валахию. И этот небольшой штатный монастырь приютил странника в своих мирных стенах. Более двух лет с полным самоотвержением трудился здесь в различных послушаниях ревностный подвижник. Жизнь его была исполнена скорбей и лишений. Ему не давали монастырской одежды, не было у него и келии. Утомленный, засыпал он где случится: на хуторе, на кухонном полу... Раз, уснув на сене, на утро он оказался занесен снегом. Полузамерзшего его едва привели в чувство.

С подвигами телесными – бдением и постом – соединял юный воин Христов умную молитву, которой научил его схимонах Гедеон, около 30 лет подвизавшийся в затворе близ их монастыря. Строгость жизни Александра резко выделялась среди общего монастырского строя. Духовник посоветовал ему идти на Афон. Туда же стремилось и сердце самого подвижника. В монастыре Браз архимандрит Димитрий постриг его с именем Алипий и благословил подвизаться на Святую Гору. Там монах Алипий поступил в греческий Эсфигменский монастырь. Около четырех лет трудился он в поварне, а затем перешел к землякам – старцам-пустынникам Нифонту и Нектарию.

Вскоре его постригли в схиму с именем Антипа и благословили проводить отшельническую жизнь. С пустыми руками вошел отец Антипа в теперешнее свое жилище – полуразвалившуюся хижину. Она была совершенно пуста, только в переднем углу можно было увидеть небольшую икону Божией Матери, которая прославила себя впоследствии многими благодатными знамениями. «Она чудотворная», – в радости всегда свидетельствовал не разлучавшийся с ней преподобный. Позже этот образ хранился в Валаамском монастыре, в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских.

В короткое время с Божией помощью отец Антипа обустроился, и мирно потекли дни его. С подвигом молитвенным по необходимости он соединял безмятежное рукоделие – изготовление деревянных ложек, которые для своего пропитания продавал в Карее (Карея – небольшой городок, административный центр Афона, – примеч. ред.). За советом в духовной жизни отшельник обращался к пустыннику схимонаху Леонтию, духоносному старцу и великому подвижнику.

Через некоторое время по просьбе старца Нифонта отец Антипа поступил в строившийся на Афоне Молдавский скит. Его посвятили в иеродиакона, потом – в иеромонаха и поставили келарем. Дела по устройству скита побудили отца Нифонта на три года уехать в Молдавию. На это время управление всеми отраслями скитского общежития и духовничество были возложены на отца Антипу.

Вернувшись, отец Нифонт назначил подвижника экономом на их подворье в Яссах. Неожиданно переселившись из тихих пределов Святой Горы в шумный город, оказавшись среди разнообразных хлопот и попечений, преподобный прежде всего старался не оставлять свое схимническое афонское правило. Против возможных искушений опытный воин Христов вооружился мощным оружием – постом. По два или по три дня, иногда даже по неделе, он совершенно не употреблял ни пищи, ни питья.

При всеобщем расположении к отцу Антипе дела его по управлению подворьем шли прекрасно, средства к содержанию росли, сам сбор значительно увеличился. Видя большую пользу от деятельности преподобного и сознавая множество разнообразных нужд по устроению скита, отец Нифонт, взяв его с собой, поехал за сбором подаяний в Россию.

Только первые шаги здесь были сделаны отцом Антипой под руководством старца Нифонта: вскоре игумен уехал в Молдавию, и подвижник, не зная Русского языка, остался один среди Русских. В отдельном домике в саду проводил он почти затворническую жизнь, посвящая все время молитве. И только по особому приглашению выходил из своего затвора.

Однако дела отца Антипы по сбору материальных средств шли успешно. Этим успехом главным образом он обязан был тому чувству доверия и расположения, которое питали к нему все знавшие его в России, как и прежде в Молдавии. И в Москве, и в Санкт-Петербурге люди благочестивые, вне зависимости от социального положения, равно обращались к нему за духовными наставлениями и с благоговейной верой внимали его обличительному и назидательному слову.

В первый год пребывания в России отец Антипа посетил Валаамский монастырь. Всей душой полюбил он пустынные, безмятежные кущи Валаама и, как только были завершены его дела, с благословения своих молдавских старцев, 6 ноября 1865 года прибыл на Валаам. Маленькая уединенная келья в скиту Всех Святых приютила здесь ревностного любителя безмолвия и молитвы. И вновь молитва сделалась единственным его занятием. Она занимала весь день и почти всю ночь. Кроме неопустительного исполнения денно-нощной службы по церковному уставу, отец Антипа каждый день прочитывал два акафиста Божией Матери – общий и Ее Успению, и ежедневно полагал по 300 земных поклонов с молитвой о спасении всех усопших. Помянник его был необычайно велик – поминовение продолжалось более часа.

2019-01-23.1.jpg  
Валаамский монастырь

В определенное время, между службами и поклонами, преподобный занимался умной молитвой. Когда ему случалось бывать или служить в монастыре, так же, как и каждую субботу, когда он причащался Божественных Христовых Таин в скиту, предварительно в келье отец Антипа совершал полную службу на молдавском языке и потом выстаивал без опущения и всю церковную службу в скитском или в монастырском храме.

В первую неделю Великого поста он вовсе не употреблял ни пищи, ни питья. В такой же строгости соблюдался им пост в понедельник, среду и пятницу в течение всего года и в два сочельника. И даже в предсмертной болезни своей, когда от сильного жара высыхал у него совершенно рот, подвижник не решался облегчить своих тяжких страданий глотком воды. На четыре же непостных дня – воскресенье, вторник, четверг и субботу – ему хватало той пищи, которую приносили ему раз в неделю, в субботу.

Так жил отец Антипа круглый год в скиту. Когда же приходил в монастырь, то уже он сообразовывался с чином обители. Бывало это три раза в год – на Рождество Христово, на седмицы Страстную и Святой Пасхи и на всю седмицу Пятидесятницы.

Кроме этих дней приводила его в монастырь еще необходимость духовного собеседования с близкими ему лицами, специально приезжавшими для того на Валаам. По целым дням тогда затворник находился в обществе женщин, пил чай, ел. Так выражались его глубокая самоотверженная любовь к ближним, его тонкое благочестивое чувство, боявшееся чем-нибудь опечалить их.

«Батюшка, ты обращался много с женщинами. Неужели не приходили тебе дурные мысли?» – спрашивал преподобного в последние дни его земной жизни один из преданных ему учеников. «Никогда! – отвечал сохранивший себя в девственной чистоте отец Антипа. – Не могут прийти такие мысли чадолюбивому отцу. Тем более не могут прийти они отцу духовному. Единственным моим желанием по отношению к моим чадам было их преуспеяние духовное и вечное спасение их душ».

Ничего не искавший на земле, весь ум свой углубивший в Боге, он с радостью переносил все огорчения, поношения и упреки. Глубокое смирение и всегдашняя готовность к самоукорению давали ему возможность неизменно сохранять невозмутимый мир души. Жил он в крайней нищете. Келья его была совершенно пуста, в ней не было ни кровати, ни стула. Стояли лишь небольшой столик вместо аналоя и деревянный жезл с перекладиной, на который в борьбе со сном подвижник в изнеможении опирался во время своего всенощного бдения. На полу лежал войлок – на нем он сидел и в утомлении предавался краткому ночному отдыху. Отличаясь такой нестяжательностью, отец Антипа в то же время с любовью отзывался на нужды братии, если только открывалась такая возможность.

Замечательно, что многие годы проводя в строгом подвижничестве, преподобный нисколько не расстроил своего здоровья. К лекарствам и к врачам в случае болезни он никогда не обращался. Принимая недуги от руки Господа, от Него же ожидал в них и исцеления. По его бодрому виду трудно было предположить, что он скоро переселится в селения горние. В течение одного года сильнейший кашель совершенно обезсилил и иссушил подвижника.

Скончался отец Антипа в воскресенье, 10 января 1882 года, на 66-м году жизни. Согласно его завещанию, он был похоронен вне стен скита – чтобы паломники и духовные чада, в том числе и женщины, почитавшие его, могли безпрепятственно приходить на могилу. Располагалась она у часовни Крестных Страданий.

В 1960 году местные жители, омраченные жаждой наживы, раскопали место погребения старца Антипы. Не найдя драгоценностей, они вновь засыпали могилу, а надгробная плита осталась сдвинутой в сторону. Земля там со временем осела, и это помогло определить расположение захоронения. Мощи угодника Божия были обретены в мае 1991 года, от них исходило сильное благоухание.

В 2000 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя преподобного Антипы Афонского было включено в Месяцеслов Русской Православной Церкви.

Подготовила 
Ксения Миронова
 
По книге: Валаамский 
монастырь и его подвижники. 
Спасо-Преображенский 
Валаамский монастырь, 2005.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100