Понедельник, 18 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Где воля народа?: Лживые демократические принципы и вековые устои монархии
Где воля народа?: Лживые демократические принципы и вековые устои монархии

После свержения Государя Николая Александровича революционеры не сразу провозгласили республику, а предложили обществу созвать Учредительное собрание и там решить, какой властный строй будет у нового государства. 

Но радикальные революционеры всегда являются общественными "торопыгами", им всегда нужно все и сразу. И потому, не дожидаясь народного волеизъявления на Учредительном собрании, 14 сентября 1917 года министр-председатель Временного правительства Александр Керенский и министр юстиции Александр Зарудный совершают государственный переворот, выпустив "Постановление о провозглашении России республикой". 

Временное правительство "объявило", что "провозглашает Российскую республику" и передает "полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем". 

Итак, республика в России не была избрана или проголосована народом, а "провозглашена" Директорией, то есть бюрократически введена неким постановлением. 

Бюрократический способ провозглашения республики хорошо показывает псевдонародный характер самой революции

Здесь уместно вспомнить слова Вольтера, являющиеся лучшей иллюстрацией отношения революционеров к народу. "Народ, - писал этот демократ, - всегда останется глуп и невежественен: это скот, которому нужно лишь ярмо, кнут да сено". 

Революция в России, провозгласив республику без всяких народных собраний, выборов и подсчетов голосов, показала свое настоящее отношение к народу, который в теории провозглашался ею как единственный самодержавный властелин республиканских государств. 

Хочу обратить ваше внимание, как акт провозглашения республики разительно отличается от восстановления Русского Царства в 1613 году, насколько радикально разнится народное участие в деле восстановления Монархии в сравнении с провозглашением республики. 

В 1613 году собирается по общественной инициативе Земский Собор представителей всей земли, где единомысленно принимается решение о восстановлении разрушенного Смутой русского государства и призвании на Царство Михаила Федоровича Романова. 

Собором создается "Учредительная грамота" - как бы "основной закон" или "государственное основание" новой династии. Этот текст долго редактировался, правился, и, наконец, все члены Земского Собора его подписали. На нем стоит более 80 подписей грамотных членов Собора и более 150 неграмотных, "приложивших руку" не только за себя, но и за своих товарищей. Грамоту скрепляли не только русские, есть на ней и несколько подписей татарских князей. 

Собором прописывается главная цель учреждения Православного Царства, "чтобы наша святая и непорочная истинная православная христианская вера греческого закона во всем Российском государстве была по-прежнему". Поставляемому Царю вручается неограниченная Верховная власть как основа восстанавливаемой государственности. 

В Учредительной грамоте подчеркивается государственное единство Московского государства и выражается своеобразный "народный наказ" Царю, чтобы все отвоеванные во время Смуты от Русского государства земли вернуть обратно и далее расширять свое государство. 

Одновременно "Учредительная грамота" обязывает подданных Государя безпрекословным повиновением, наказывает им служить ему и будущим Царям династии Романовых "верой и правдой", биться до смерти с их государевыми изменниками и во всех делах быть, как Государь повелит. 

Спрашивается, где народная воля присутствовала при принятии решения об избрании того или иного устройства власти в нашей стране - в акте ли восстановления Монархии или в деле провозглашения Республики? 

В 1613 году народные представители в числе - по разным оценкам - от 700 до 1500 человек, со всей страны собравшись на Земский собор, несколько месяцев работали над восстановлением государства, призвав нового Царя. В 1917 году, свершив революцию, партийные политиканы, предложив народу определиться с формой правления на Учредительном собрании, совершили новый переворот, учредив Директорию и от имени ее главы - Керенского - провозгласили Республику. Народу же места не нашлось вовсе. 

Как это ни будет звучать странно для современного уха, но Монархию в нашей истории избрал народ, а республику провозгласили несколько заговорщиков, не советовавшихся даже со своими товарищами по революции

При Республике нас как народ если и просили высказать свое мнение, например, по поводу сохранения СССР, то демократические политиканы никогда не обременялись следовать в своей деятельности этим народным мнениям. 

При демократии воздействие народного мнения на власть, на текущие дела в государстве безнадежно пресечено. 

Республика надела на народ тяжелое ярмо, обуздала его анархические устремления жесточайшим кнутом последующей коммунистической диктатуры и давала ему самое скверное сено все эти сто лет… 

Есть над чем задуматься. 

Михаил Смолин, историк и публицист, 
директор Фонда «Имперское возрождение»

Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/192332

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100