Четверг, 13 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лоно русской православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии
Лоно русской православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии

Феодосий Черниговский, святитель, имевший прямое отношение к окончательному возвращению Малороссии в лоно русской православной цивилизации (см.: Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении), происходил из подольского шляхетского рода Полоницких. Имя, данное мальчику при крещении, неизвестно. Знаем лишь, что родился он в начале 30-х гг. XVII в. на юго-западе нынешней Винницкой области в семье священника Никиты Полоницкого-Углицкого.

По достижении совершеннолетия юноша поступил в Киево-Братскую коллегию Петра Могилы – «кузницу кадров» в борьбе православия с иезуитским и униатским наступлением на Южную и Западную Русь (в то время Малороссия, Белоруссия и даже юго-западные пределы Великороссии пребывали в составе Речи Посполитой). Кстати, товарищем его по учёбе был выходец из Полоцка Самуил Пиотровский-Ситнянович – будущий видный литератор, философ, наставник детей царя Алексея Михайловича от Марии Милославской, вошедший в историю как Симеон Полоцкий. Будучи на пару лет старше, Пиотровский-Ситнянович успел окончить коллегию, а вот Полоницкий-Углицкий так и не прошёл полный курс обучения, поскольку поляки под конец своего владычества запретили деятельность коллегии (возрождена она была уже при Алексее Михайловиче, а сыновья его Иоанн и Пётр присвоили ей статус академии).

Будущий святитель избрал путь деятельного богопознания и принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Его нарекли Феодосием в честь основателя лавры.

Первым послушанием новопостриженного монаха с крепким образованием стало архидиаконство в Софийском соборе. Однако Феодосий был, прежде всего, молитвенником и тяготился управленческим трудом. «Влекомый любовью к подвигам благочестия», он уговорил церковноначалие отпустить его в отдалённую, славившуюся строгостью своего устава, Крупицкую обитель, что в 7 километрах от Батурина. Там он был посвящён в сан иеромонаха, но вскоре его возвращают в Киев, чтобы в 1664 году поставить настоятелем Выдубичского монастыря. Обитель нуждалась в восстановлении, полностью разорённая униатами, которые были изгнаны из этих мест только после воссоединения Великой и Малой Руси в 1654 году. Новый игумен возродил древнюю православную обитель и собрал здесь прекрасный хор. Выдубичских певчих желали слушать даже в Москве. Из пожертвований на монастырь его настоятель стал поддерживать и возрождение родной «Могилянки».

В 1669 г. местоблюстителем Киевской митрополии в третий раз стал выдающийся просветитель Малой и Белой Руси, искоренитель латинской ереси архиепископ Черниговский Лазарь Баранович. Но сам он остался в Чернигове, поставив своим наместником в Киеве игумена Феодосия. Преосвященный Лазарь давно ценил высокие духовные качества отца Феодосия. И как другому своему любимцу – будущему святителю Димитрию Ростовскому – владыка предрёк, что тот «получит митру», так и о Феодосии предсказал, что имя его будет «написано на Небесах».

В качестве киевского наместника игумен Феодосий в 1685 г. участвовал с правом решающего голоса в избрании епископа Гедеона Четвертинского митрополитом Киевским, который в итоге стал первым киевским митрополитом Московского патриархата.

Поэтому тем, кто сегодня в Стамбуле и Киеве ставит под сомнение каноничность воссоединения Русской Церкви, следует помнить, что к воссоединению приложил руку святой. И уже в следующем году Архиерейский собор Константинопольского Патриархата подтвердил полномочия Гедеона Четвертинского, утверждённого прежде Патриархом Московским. Тем самым собор соглашался с грамотами своего предстоятеля, направленными гетману Самойловичу и «всем верным чадам Киевской митрополии», в которых Патриарх Константинопольский сообщал, что уступает митрополию Московскому Патриарху и повелевает отныне всех новоизбранных митрополитов отправлять для посвящения в Москву.

И дико, что в наше время Выдубичский монастырь отдан украинскими властями раскольникам, которые превратили его в ресторан и заявляют, что «церковь-мать для них – Константинополь», а потому «каноническую автокефалию украинской церкви следует испрашивать у Константинополя».

В 1688 году святитель Феодосий был назначен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря, который также нужно было поднимать после разрухи, в которую его ввергли иезуиты и доминиканцы.

Латинская оккупация предыдущих десятилетий задела и богословие Малой Руси. Поэтому, после того как в Москве были справедливо осуждены некоторые труды Симеона Полоцкого, к выходцам из Могилянской коллегии стали относиться с опасением. Хорошо понимал это и патриарх Иоаким, бывший инок Киево-Межигорского монастыря. В 1688 г. он направил в Киевскую митрополию письмо, в котором спрашивал о её отношении к некоторым богословским вопросам, поднятым на печально известном Флорентийском соборе, который принял унию. Вначале патриарх не удовлетворился соборным ответом митрополии. Тогда в начале 1689 года к нему в Москву были направлены ближайшие помощники архиепископа Лазаря Барановича Батуринский игумен Димитрий Туптало (будущий святитель Димитрий Ростовский) и игумен Елецкий Феодосий, которым было поручено выяснить недоразумение. Судя по тому, что следующий век стал веком преобладания малороссов почти на всех важнейших церковных кафедрах в царстве, а затем и империи, со своей миссией святители справились блестяще.

В 1692 году, после того как архиепископ Лазарь ушёл на покой, игумен Феодосий был поставлен епископом Черниговским. 11 сентября в Успенском соборе Кремля (заложенном первым московским святителем, Митрополитом Киевским и Владимирским Петром) он был торжественно, в присутствии государей Иоанна V и Петра I возведен в сан архиепископа. Архиепископу Феодосию было дано право совершать богослужение в саккосе (особом архиерейском облачении), принадлежавшее в то время исключительно патриарху и митрополитам. Этим подчёркивалось, что Черниговская кафедра – первая по чести среди других архиепископий России.

«Он был подобен светильнику, освещавшему своим тихим светом всю Черниговскую епархию и всех согревавшему теплотою своего любвеобильного сердца», – читаем в житии. Однако притом, что святитель был очень снисходителен и глубоко сострадателен ко всем приходившим к нему за духовным советом или с покаянием, как управляющий епархией он был строг (см.: Митр. Иоанн (Снычев): Духовно-нравственный облик архиерея). В знаменитые черниговские духовные школы и издательство, устроенные его предшественником Лазарем, владыка продолжал приглашать самых учёных монахов. Удалось даже «выбить» из соседней Брянской епархии наместника Свенского монастыря, знаменитого уроженца Нежина иеромонаха Иоанна Максимовича – будущего святителя Тобольского и всея Сибири. Он стал правой рукой архиепископа Феодосия в устройстве духовных школ. Видел в нём владыка и преемника на Черниговской кафедре. Чувствуя приближение своей кончины, святитель возвёл Иоанна Максимовича в сан архимандрита и назначил наместником Елецкого монастыря.

Скончался архиепископ Феодосий 18 февраля 1696 года. Погребён он был в Черниговском Борисоглебском соборе. Вскоре его преемник архиепископ Иоанн Максимович построил над гробом святителя кирпичный свод с выгравированной благодарностью за своё чудесное исцеление от тяжкого недуга. Чудеса у гроба, происходившие и в дальнейшем, утверждали веру в святость почившего, но записывать их стали лишь спустя почти полтора столетия. В 1896 г. – к двухсотлетию упокоения святителя – по поручению Синода было тщательно обследовано около пятидесяти последних к тому времени случаев чудотворений. Тогда же было установлено полное нетление тела Черниговского архипастыря. Он был канонизирован, а мощи святого были торжественно перенесены Троицкий собор, который сам же владыка и освятил в 1695 году. «Воистину дивна и паче слова чудеса твоя, Феодосие отче наш, явил бо ся еси слава Церкве Российския» - так поётся в службе Федосию Черниговскому, составленной в те времена, когда и представить было невозможно, что город «святителя – земли Российстей чудной похвалы» определят неким «украинским».

Верующие Украины, впрочем, знают, чей святой Феодосий, вознося ему хвалу на службе как «дару Божиему», что «воистину земли Российстей явился». Да и вся «страна Российская» – от Чернигова до Бреста и от Бреста до Чукотки – «светло ликует» 18 февраля, «прославляющи святую память твою, отче святителю Феодосие».


Источник: Фонд стратегической культуры
http://www.fondsk.ru/news/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100