Четверг, 14 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Между исламом толерантным и исламом радикальным нет непереходимой границы
Между исламом толерантным и исламом радикальным нет непереходимой границыПосле каждого террористического акта, совершенного исламистами, в прессе звучит один и тот же мотив: есть радикальный ислам и есть ислам мирный, хороший, настоящий.

Не слишком удивительно, когда это различие делают светские журналисты или политики. Они ничего не знают о религии, а об исламе знают меньше, чем ничего. Несколько более странно, что совершенно то же мы читаем на православных сайтах.

В этой наскучившей и фальшивой песне есть своя крупица правды.

Есть ислам радикальный, ставящий перед собой идеологические цели немедленной политической революции, и есть ислам прирученный, который решает задачи наилучшего приспособления к тем или иным национальным и международным обстоятельствам.

Различие между этими двумя изводами ислама может казаться принципиальным тому, кто ставит превыше всего «мирное житие» на земле, а также тому, кто заражен ложным понятием о «традиционных религиях», которые даже организационно объединены в Межрелигиозный совет России. В этот совет, согласно популистской Википедии, входят представители «четырех традиционных конфессий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма».

На «традиционность» участвующих религий проливает свет уже одно то, что иудаизм представляет отнюдь не традиционный Каиафа, а хасид Берл Лазар. Хасидизм же, возникший в середине XVIII века, назвать традиционным может только человек, для которого «Великая» Французская или «Великая» Октябрьская революция — тоже элемент традиции.

То же самое относится к новому исламу, буддизму, и наконец, модернизированному Православию, которое заседает в Совете в лице о. Всеволода Чаплина или о. Романа Богдасарова.

Эти новые религии — и в том числе православный модернизм — являются продуктами не какой-либо традиции, а гностической революции Нового времени <"New Age">. Соответственно и ислам радикальный и ислам, прирученный светскими правителями, в одинаковой мере являются продуктами Нового времени, и соответственно сам вопрос о «подлинном» или поддельном исламе не встает.

Исламский терроризм и ислам толерантный являются «горячей» и «холодной» разновидностью одной и той же массовой и совершенно нетрадиционной религии.

Как понятно из нашего расклада, между радикальной и компромиссной разновидностями массовой религии нет непереходимой границы, как нет ее между представителями разных конфессий, которые мирно сотрудничают внутри новых государств.

Пуповина, соединявшая людей с прошлым, хоть с какой-нибудь традицией разорвана, и эта катастрофа оставляет после себя выжженную в духовном отношении землю, сидя на которой заседают «традиционные религии» России, куда входят компромиссные, слабые формы новых религий: модернизированного Православия, модернизированного ислама, необуддизма и хасидизма.

«Альтернативой» этому компромиссу с массовым обществом и новых религий между собой является гностический активизм, к которому тянется молодежь, свободно совершая переходы из одной веры в другую и обратно. С этим связан и отток молодежи из модернизированного Христианства в радикальный ислам и неудача культурной ассимиляции мигрантов в Западной Европе. Гностикам-активистам просто неинтересно находиться в толерантных конфессиях, и они ищут гностически сильнее заряженных сект и движений.

Ситуация гностической революции описывается тем, что в религиозной среде мы имеем только крайности, которые рождают друг друга, беспорядочно переходят друг в друга, как змея, кусающая свой хвост. Отдельно существует Христианская Церковь, на которую одинаково бессильно покушаются консервативные и радикальные модернисты.

И террористический и мирный ислам одинаково принадлежат Новому миру, миру будущего. И следовательно, мы, как христиане, не можем находиться в мире ни с тем, ни с другим.

Роман Вершилло

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100