Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм
Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм

2 мая Болгарская Православная Церковь отметила 1110-летие кончины Князя болгарского Бориса-Михаила. По свидетельству блаженного Феофилакта Болгарского (Охридского). Господь прославил Святого Бориса творящими чудеса нетленными мощами, которые, к сожалению, не сохранились. Однако его дело – цивилизационный выбор Болгарии – просуществовало в тысячелетиях. Считаю, что не было другой возможности уцелеть нам как народ среди бурных геополитических вихрей. Да, евроатлантизм – не это цивилизационный выбор славянских православных народов. А его объявление таковым является конъюктурным ошибочным решением с политической и исторической точки зрения..

Цивилизационный выбор Болгарии сделал именно равноапостольный Князь Борис Первый более 1150 лет назад принятием христианства. Этот выбор был бы лишен содержания, ежели к нему не добавить также болгарский язык, кириллицу и православие – три компонента, сотворивших сущность болгарина. А не членство его страны в НАТО или Варшавском договоре, Европейском Союзе или СЭВ.

За последние годы к этим выводам пришли многие исследователи и аналитики в своих докладах на международных научных конференциях на тему „Славянская духовность и национальная идентичность". Четвертая из них, посвященная цивилизационному выбору и организованная Славянским обществом в Болгарии и Национальным движением „Русофилы", проходила две недели назад в Софии. Среди общего многоголосья прелюбопытных докладов и научных сообщений прозвучала также позиция о специфике славяно-православной цивилизации. Цивилизации, которая успешно сочетает духовность Востока и прагматизм Запада и на площадке которой эти два компонента взаимно обогащаются и развиваются.

И полностью отсутствует нечто привитое, привнесенное механически, вопреки предпринятым на протяжении веков попыток такой цивилизационной ассимиляции. Хрестоматийным примером в этом отношении являются крестовые походы на Новгород и заслуги Святого Александра Невского перед Православием. В XIII веке как Ливонскому, так и Тевтонскому ордену, не удалось сокрушить дух славяно-православной цивилизации. Вмешательства извне были, в известной степени они стали успешными в местах с преобладающим неславянским населением, например, в Прибалтике. На землях руссов, белорусов, малороссов и великороссов все они потерпели полный провал!

В цивилизационном отношении славяне никому не позволили изменить их духовный код. Запад и Восток влияли на них, однако присвоить их они не сумели. То, что им предлагают, славяне принимают, впитывают и преобразуют в гомогенную, чисто собственную гармоничную целостную систему.

В X веке в Византии такую славяно-православную гомогенность нарекли именем „симфония". Великий русский славист и болгарист, академик Дмитрий Лихачев, назвал ее симбиозом прагматизма Запада и духовности Востока. Отечественный ученый Орлин Загоров предлагает присвоить ей странное на первый взгляд наименование „духовный прагматизм".

Средневековое понятие „симфония" пытается объяснить специфическую связь между государством и церковью в Византии. Тогда, в эпоху сильной религиозности, доминации Папы Римского над западными монархами, утверждается принцип сильного государства, который начинает играть ведущую роль и в славянских странах после принятия последними православия.

Сильное государство зиждется на трех краеугольных камнях: Соборность, Катехон и Цезаропапизм.

Соборность – это нечто, отличающееся как от тоталитаризма на Востоке, так и от западной демократии. Василевса избирали. Бояр избирали пожизненно. Однако не каждый имел право голоса. В наши дни этот принцип сохранился в православной церкви.

Катехон как термин, введенный Иоанном Богословом (в последнее время его часто употребляет философ и геополитик Александр Дугин), в переводе с древнегреческого означает „удерживание" и относится, главным образом, к сдерживающей функции государства. Речь идет о том, что в ответственности государства следует включить не только образование, правосудие, охрану общественного порядка и регулирование экономики, но также и защиту духовности и морали. В этом смысле государство является опорой, противостоящей культурной, духовной или материальной деградации личности. Его обязанность „удерживать" общество, когда оно поддается искушениям и соблазнам. Противостоять Антихристу, как посчитал бы религиозный человек, а именно не поощрять однополые браки, прелюбодеяние, алчность и все другие искушения, которым подвергается человек в поиске спасения. В перекладе на обычный гражданский язык, это означает, что государство посредством своих институтов должно заботиться о моральных устоях своих граждан. Не назидать, надзирать и приказывать, а создавать условия, в которых почитаются традиции, мораль, достоинство, честь.

Цезарепапизм означает первенство светской власти. Первенство, которое не подавляет власть церковную, но и не позволяет ей быть автономной в степени, в которой она могла бы подорвать светскую. В истории Запада мы становимся свидетелями противоположного явления – папоцезаризма. Этим явлением можно объяснить возникновение крестовых походов и инквизиции – чужих духу православия на востоке.

Сильное государство - это материальный аспект славянской цивилизации. Второй аспект – духовный. Его олицетворяют такие традиционные ценности, как семья, родство и родина.

В духовном плане в центре такой философии находятся смирение, себеотрицание, самопожертвование.

Третий аспект заключается в понимании многополярности мира. Это не просто существование более одного центра власти, двух или более империй. Это мир, который уважает, ценит значимость каждого элемента. В нем возможно быть не столь значительным, однако никак просто ничем. Твой интерес учитывают, с ним считаются и большие мира сего. Для западной цивилизации верховенство одного центра – это нечто нормальное. Славяно-православная цивилизация считает однополярный мир источником насилия и это заложено в глубинных психологических пластах. На поверхность всплывают явления с другими наименованиями: среди нас доминирует коллективизм, на Западе – индивидуализм; у нас и в экономике, и в культуре, и в духовной сфере существует кооперативный способ мышления, на Западе ведущую роль играет акционерный принцип.

Направление, в котором ныне продвигается т.н. евроатлантическая цивилизация, ошибочное. Это путь к самоуничтожению, ибо балансы нарушены. Самый важный из них – это баланс между прагматическим и духовным. Ежели все внимание сосредоточено только и единственно на материальном, тогда цивилизация находится под угрозой. Ежели только на духовном, ей тоже никак невозможно устоять.

Речь идет не о каком-либо религиозном морализме, а именно о духовном прагматизме. Прагматизм следует сдерживать определенным духовным настроем, дабы уцелели его носители – человек и общество. Это прагматизм, который самоограничивается исходными точками духовности.

Вот почему нам следует обратить взор на ценности славяно-православной цивилизации, извлечь жизненное из прошлого, сохранить и обогатить его с целью сохранения Цивилизации в общем плане.

Настоящий разговор о цивилизационной сущности болгарского народа как славянского и православного, о нашем цивилизационном выборе, который произошел в глубине отечественной истории, отличается своей исключительной важностью. Это также разговор о спасительной гармонии, ведь не случайно Паисий Хилендарский назвал свое повествование „Историей славяноболгарской". Разговор очень важен – это вопрос о самом выживании болгарского народа.

Ежели попытаться решать собственные тяжелые проблемы в отдельности (демографические, финансовые и т.д.), если не рассматривать их как элементы единого целого с нарушенной гармонией, нам не уцелеть. В этом мире без спасительных объятий своей идентичности нам предстоит только исчезнуть.


Источник: http://www.segodnia.ru/content/187758

_____________________
См. также:
На пути возвращения к русскости: Интервью с главным редактором «Сегодня.ру» Г.П. Котенком

«Америка для Болгарии»: Пасхальная русофобская провокация гигантов болгарской либеральной мысли

Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении

В чем спасение России?: Духовный взгляд на судьбоносный для мира вопрос


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100