«Общие святые православных и католиков»: Синод пополнил месяцеслов ради напоминания о временах «неразделенной Церкви»?
9 марта состоялось очередное заседание Св. Синода, на котором было принято решение включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имена некоторых западноевропейских православных святых, подвизавшихся до 1054 г. (см. также: «Неразделенные святые» «неразделенной Церкви»: Экуменисты запустили крупный униатский проект).
Среди них наиболее известные – небесный покровитель Ирландии святой Патрикий (Патрик) и преподобная Женьевьева (Геновефа), которую считают покровительницей Парижа и русских эмигрантов.
В документах Синода эта новость преподносится исключительно благонамеренно: «При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, Комиссия руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквах».
В свою очередь, представитель Церкви, иеромонах Стефан (Игумнов), комментируя данную новость, уже употребил экуменическую формулировку «неразделенная Церковь»*, о временах которой, по его мнению, призвано напомнить данное решение Синода. Секретарь отдела ОВЦС по межхристианским отношениям сообщил: «Включение в месяцеслов Русской Православной Церкви имен ряда святых первого тысячелетия христианской эры, подвизавшихся в Западной Европе, напоминает нам о том, что в период неразделенной Церкви церковная жизнь в двух частях христианского мира развивалась в русле общей духовной практики, породившей многих угодников Божиих».
А уже околоцерковные и светские СМИ, развивая эту неправую мысль, преподносят новость в совершенно антиправославном ключе: «Синод в Москве постановил включить в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до Великой схизмы 1054 года, когда христианская Церковь раскололась на Православную и Католическую», «Общие святые православных и католиков», и т.д.
Таким образом, в свете последних экуменических тенденций в Церкви, можно предположить, что включение имен западных святых в Русский месяцеслов было предпринято, возможно, с целью распространить в православном народе экуменические представления (см. подробнее: Агенты влияния Ватикана в нашей Церкви: О новой экспасии Рима в Россию).
Добавим, что вслед за церковным почитанием западных святых, в Россию могут быть привнесены и связанные с этим западные культурные традиции. Так, в день святого Патрика в европейских странах устраиваются всевозможные парады, фестивали и пивные вечеринки, принято танцевать кейли и надевать зеленую одежду в честь символа торжества – трилистника. У католиков в этот праздник смягчаются ограничения, связанные с постом, и разрешается употребление алкоголя.
___________________
* Обличение экуменических формулировок см. в публикации: «Межхристианский диалог» и отношение с «христианским конфессиям» в свете Православия
<-назад в раздел