Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«По молитвам Царя-мученика я покаялась в модернизме»: Опыт преодоления ереси «кочетковцев» и «меневцев»
«По молитвам Царя-мученика я покаялась в модернизме»: Опыт преодоления ереси «кочетковцев» и «меневцев»

Вымысл идолов — начало блуда,
и изобретение их — растление жизни.
Не было их в начале, и не вовеки они будут.
Они вошли в мир  по человеческому тщеславию,
и потому близкий им сужден конец.
Прем. 14, 12—14

Чудо, о котором я хотела рассказать, кардинально переменило всю мою жизнь. В 1983 году я с открытым покаянным сердцем вошла в Православную Церковь. По духовному легкомыслию и жажде интеллектуальных знаний через три года я оказалась на оглашении у о. Г. Кочеткова, тогда еще диакона, а еще через какое-то время — в приходе о. А. Меня.

Все, о чем учит и предупреждает Святая Церковь, мною, да и всем окружением, воспринималось как "неподходящее к нашему сложному времени". О приходе о. Г. Кочеткова написано достаточно, есть информация и об о. А. Мене и "прогрессивном" приходе его эпигонов. Я же здесь удовлетворяла свою страсть к чтению, знаниям и общению. Не скажу, чтобы уровень меня устраивал, нет, но все время происходили события — то молитвенные встречи, то "агапы", то лекции батюшки, то трагические события сентября 1990 года (убийство о. А. Меня. — Ред. ), то катехизации, то первые богослужения в храме Космы и Дамиана, то "вечера памяти"...... Не знаю, сколько бы еще враг меня водил, а я водилась. Но Господь попустил произойти событиям, которые я не смогла обойти и от которых не смогла отмахнуться.

Позже, уже после осмысления мною событий, после попыток понять, как я дошла до жизни такой, в сборнике статей об обновленчестве у прот. Д. Смирнова я прочла определение этого состояния души как "душевно-интеллектуальной прелести". Так вот: тот, кто находится в этой прелести, живет чем угодно, только не духовной жизнью, не внутренним вниманием, не борьбой со страстями, не сопротивлением греху. Он даже не знает об опасностях духовной жизни и о "технике безопасности", его никто не учил и не наставлял. В сущности, "меневец" и "кочетковец" беззащитен перед страстями, склонен к партийности, эйфоричен, суетлив и криклив, как нынешние демократы. И вот, будучи открыт страстям, человек этого прихода живет в них, но не знает этого. Там другая система координат. Наиболее разрушительна эта атмосфера для интеллектуалов и для людей искусства; для людей более конкретных занятий, по моим наблюдениям, это менее опасно.

По очень многим показателям я давно должна была все силы своей души направить на покаяние и отрезвление, но «Лествицу» там не читают. А те грехи, которые я осознавала на остатках православного «задела» при вхождении в Церковь и исповедовала, «разрешались», но не оставляли меня, так как ни пастыри, ни я не знали, что с такими «неинтеллигентными» вещами делать. Во всяком случае, книги Г. Пауэлла, переведенные настоятелем храма Космы и Дамиана, учили совсем другому: не борьбе с грехом, а скорее «смирению» перед ним или согласию даже.

До какого-то момента вот так все и тянулось. Пока мой ближайший друг не сошел с ума. Сошел буйно, но в духе времени — вне Церкви это вообще не было видно, но для христианина это вопиюще. Сначала я пыталась увещевать, говорить о Боге, о заповедях. Ничего не отрицалось, но все попиралось. Человек этот был из одного со мною прихода. Тогда я бросилась к братьям-сестрам, моля о помощи и прося совета. И тут началось нечто удивительное: люди, которые уже лет по десять и больше вроде в Церкви, не называли вещи своими именами, смертный грех — смертным грехом, а говорили от «личного опыта», от «народной мудрости», утешали, конечно, как могли, но воплей моих не понимали: «А что, собственно, уж такого происходит?»

Потом уже я припомнила многие факты внутренней жизни прихода и поняла, что с их точки зрения, действительно, ничего необычного. Не менее удивительно повели себя и пастыри: «Ничего, пройдет». Что пройдет? Грех сам пройдет? Высохнет и отвалится?

Мне было очень худо. Я начала молиться, молиться много, не переставая почти. Непривычная к таким трудам, я все равно, как могла, старалась. У меня даже от напряжения стало болеть сердце (о подобном явлении позже прочла у архимандрита Софрония Сахарова). Я не спала, кажется, около двух недель — не могла. Молитва дала свои плоды во мне: моя жизнь меня ужаснула, мои грехи мне открылись и вопияли к Небу: да я же отступница!

Да, со мной происходило очищение, но дорогой мне человек погибал.

Как и положено «меневцу», я усердно молилась и о. Александру, как пастырю и мученику. Ситуация не менялась, было очень страшно, реальность вечной смерти, кромешной области пребывания вне Бога была для меня осязаемой. Никакие разглагольствования о том, что «все так разве и погибнут?», о доброте и всепрощении Божием, об общечеловеческих ценностях меня не утешали. Никто мне не мог пообещать вечной жизни для этого человека. Да, Бог благ, но есть ад, и его тоже выбирают. Только молитва меня утешала и давала опору в расползавшейся по швам действительности.

Я всегда собирала всякие открытки, репродукции с икон, фотографии святых мест; была у меня и открытка с иконой Царя-мученика из Зарубежной Церкви. Я не была совсем «дикой» и не считала последнего Императора «кровавым» — все-таки книги по истории я читала и не привыкла так легко верить советским источникам. Но, конечно, я не считала его святым и любила ставить ему как правителю в пример разгон левых генералом де Голлем, чем тот якобы «спас» Францию от коммунизма. (Смешно: а толку что — хоть левые, хоть правые, а все они там безбожники.)

И вот в состоянии отчаяния — Бог не слышит моих молитв — и по научению, думаю, ангела-хранителя, я вынула открытку Царя-мученика, поставила возле икон и обратилась к нему примерно с такими словами: «Некоторые в нашей Церкви считают тебя святым, а я не знаю, так это или нет, но если ты имеешь силу пред Богом, молю тебя, помоги, спаси этого человека, он не ведает, что творит, и погибает, а помощи нет».

И помощь пришла. Как трещина появилась в скорлупе этого человека, и она медленно-медленно увеличивалась.

Я сразу поняла: это по молитвам святого Царя! Но никому этого не говорила: в моем окружении этого никто бы не понял. Я продолжала молиться Царю, человек медленно воскресал, очищался, смирялся. Через какое-то время он переступил снова порог храма, потом исповедался, соединился со святой Церковью. О Царе-мученике и моей молитве ему я молчала. В моей жизни происходили кардинальные изменения: я молилась, исповедовалась и старалась понять, что же произошло. Настал момент, когда я поняла, что люди прихода Космы и Дамиана мне духовно чужды и «векторы» у нас разные; что человек, которого я любила — о. А. Мень, — не любил меня (речь идет исключительно о пастырстве), что надо уходить и разрывать почти десятилетние связи. И я ушла. Господь меня не оставил. Постепенно я многое осознала, прочла тогда только что вышедшие книги об обновленчестве, которые открыли мне глаза на многое — там написана духовная правда.

Как я уже писала, я никому не рассказывала о чуде по молитвам Царя-мученика, так как даже те мои знакомые из прихода о. А. Меня, с которыми у меня остались отношения, не будучи агрессивными или враждебными в этом вопросе, все равно остаются во мнении, что это «политика». Я наклеила открытку на доску, освятила ее в храме, и она находится у меня в домашнем иконостасе, почитаю ее чудотворной.

Тому человеку, спасенному молитвами Царя-мученика, я долгое время ничего вообще не говорила, но через год или полтора, на Пасху, подарила иконку Царя-мученика, не без трепета. Каково же было мое радостное изумление, когда он очень обрадовался и сразу приложился к ней! Через несколько лет у меня уже было окружение, где можно было рассказать о чуде по молитвам Царя Николая, и в разговоре с одной сестрой, при котором присутствовал и мой друг, я сказала такую фразу: «По молитвам Царя я вернулась из страны далече в Церковь, осознала ересь модернизма (я считаю свое пребывание в приходах о. А. Меня, о. Г. Кочеткова и Космы и Дамиана отпадением от единства Церкви), и мой близкий друг спасен от смерти». Говорила я, конечно, не указывая на конкретного человека. И вдруг он сам добавил: «И у меня было чудо от Царя-мученика, я его очень чту». И рассказал нам, что было у него и как молитвы Царя-мученика помогли ему. Так через несколько лет я узнала повествование и с другой стороны.

Недавно к моей иконе Царя был приложен крест с частицей древа Креста Господня. Крест этот принадлежал матери Императора Николая Александровича, Императрице Марии Феодоровне, о чем свидетельствует надпись на нем.

Для меня Государь Император Николай Александрович однозначно святой. Это не «головное», интеллектуальное понимание — я просто имею духовный опыт, и он свидетельствует о том, что Господь преклоняется на молитвы Царя-мученика, что святой Государь имеет дерзновение перед Богом, перед Престолом Святой Троицы.

Я не осуждаю тех людей, которые «не понимают» святости последнего Царя. Я ее тоже не понимаю. Получилось, что я ее знаю. Таким людям я бы посоветовала просто помолиться Царю!

Святый Царю-страстотерпче, моли Бога о нас!


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100