Среда, 13 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пути шествования за Христом: Слово в Великий понедельник свт. Иннокентия Херсонского
Пути шествования за Христом: Слово в Великий понедельник свт. Иннокентия Херсонского


Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Приидите убо и мы, очищенными смыслы сшествуем Ему, и сраспнемся, и у мертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним(Стихира в Великий Понедельник)

Последуя Церкви, повторяющей в своих песнопениях приглашение - сшествовать грядущему на страдания Господу, и я, братья, почел за долг повторить оное и еще остановить на нем ваше внимание. В утреннем собеседовании нашем мы рассуждали о необходимости сшествовать в духе Господу и об удалении препятствий к тому, но не показали способа к совершению этого святого дела, не указали подробно самого пути, которым должно идти. А и это, может быть, весьма нужно для многих. Увы, не многие из нас умеют сами идти за своим Спасителем! Немногие умеют надлежащим образом пользоваться даже теми путями, которые открывает и устрояет для этого Святая Церковь! Поэтому наш долг преподать касательно этого святого дела несколько правил, которые могли бы служить руководством.

Первый путь, братья, к шествованию за Христом во дни страданий Его, есть постоянное присутствование в эти дни при богослужениях церковных. Богомудрые отцы Церкви так составили и расположили богослужения настоящей недели, что в них живо отражается весь образ и вся постепенность страданий Христовых. Храм попеременно представляет собою то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу и вертоград Иосифов. Поэтому кто постоянно в храме, тот видимо сшествует Господу, грядущему на страдания. Но, к сожалению, путем этим, всегда открытым для каждого, многие не пользуются постоянно, и что наиболее достойно слез, многие сходят с него тогда, когда он начинает пролегать прямо у Креста и гроба Иисусова. Я разумею утреннее богослужение Великой Субботы. Как немногими, в сравнении других дней, посещаются эти богослужения! А первое - часы Великого Пятка, богослужение весьма важное тем, что совершается в самое время распятия Христова и все приспособлено к этому времени, почти никем не посещается! Смотря в это время на пустоту в храме Божием, невольно воспоминаешь изречение пророка: порази пастыря, и рассеются овцы (Зах. 13, 7), и другое - евангелиста: оставив Его, все бежали (Мк. 14, 50).

Второй путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть благоговейное чтение в Евангелии последних бесед и страданий Его. Средство это есть всегда одно из действительнейших к тому, чтобы приблизиться в духе к Господу; но тем более оно не должно быть оставлено без употребления в продолжение настоящей недели. Церковь сама предшествует в употреблении его, оглашая в продолжение первых трех дней слух наш чтением четырех евангелистов. И внимательного слышания при этом чтении достаточно для тех, которые сами не могут читать. Но которые могут, те непременно должны сами читать дома и для себя, и для других. При слушании в церкви, по великому количеству читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение, завися от произвола читающего, представляет всю удобность следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. Образ повествования евангелистов таков, что при чтении их сам собою оживает в уме читающего весь образ страданий Христовых и наполняет душу неизъяснимым умилением, ибо они повествуют весьма просто, без всяких умствований, изображают события, как они происходили, в их живой целости. Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь живое участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.

Третий путь к шествованию за Господом в настоящие дни есть благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления малоплодно и присутствие в храмах, и слышание и чтение Евангелия, а христианское размышление в случае необходимости одно может заменить другие средства. Ибо через размышление мы вообще сближаемся с лицами и вещами самыми отдаленными, усвояем их себе и как бы вводим в свою душу. Но как размышлять о страданиях Господа? Прежде всего, представив их как можно живее в своем уме, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он предан, сужден и осужден; как нес Крест и вознесен на Крест; как вопиял ко Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему Дух Свой; как снят со Креста и погребен. Кто не в состоянии сделать этого? Потом спроси самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха и Который как Сын Божий имел все право на вечную и временную славу и блаженство. Святая вера скажет тебе, что Господь страдал за мир, за грешников и, следовательно, за тебя; страдал, чтобы удовлетворить за всех нас правосудию Божию, искупить нас от греха и смерти, подать нам пример терпения и самоотвержения. Потом спроси еще: "Что требуется от грешника для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для него безплодною; что должно делать каждому, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира?" Та же вера скажет тебе, что для этого требуется усвоение умом и сердцем заслуг Христовых, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже спросит тебя: "Исполняешь ли ты эти условия, усвояешь ли себе спасение Христово, ожил ли ты Его смертью?" И сама даст ответ на это. Такое размышление (а кто не способен к нему?) удивительно как скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с Крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Четвертый путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть путь поста, исповеди и причащения, иначе - говения. Пост, облегчая наше тело, а через то и душу, делает нас способнее к следованию за Христом по тернистому пути Его. Исповедь, очищая и облегчая совесть, производит еще большую легкость духовную и, естественно, заставляет не выпускать, так сказать, из виду Спасителя, страждущего за те грехи, в которых мы приносим покаяние. А причащение не только приближает нас ко Господу, но и соединяет с Ним самым неразрывным образом. И когда, братья, приличнее наблюдать пост, как не в эти дни, когда отъемлется Жених душ (см. Мф. 9,15), когда Он Сам алчет у безплодной смоковницы, жаждет на Кресте! Где естественнее слагать тяжесть грехов посредством исповеди, как не у подножия Креста! В какое время лучше причащаться из Чаши жизни, как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа! - Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к святой трапезе, уклоняется от нее, тот явно уклоняется от Господа, бежит от своего спасения.

Наконец, последний очевидный путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть шествование за Ним в меньшей Его братии, оказание во имя Его помощи бедствующему человечеству. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым; но в самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Ибо Спаситель наш столько любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для страждущего человечества, усвояет лично Себе Самому. На самом Страшном суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение.

Памятуя это, возлюбленный, никогда не пренебрегай драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйся ею в настоящие дни. Посетив темницу и облегчив, чем можешь, участь узников, ты лучше сделаешь, нежели когда бы из любви к Господу присутствовал в претории Пилата; доставив пропитание какому-либо бедному семейству, ты более сделаешь, нежели когда бы принес на Голгофу вино со смирною, одев нагого, покажешь усердие не менее Иосифа, представившего плащаницу.

Таковы, братья, главные и открытые для всех пути, которыми христианин в настоящее дни может сшествовать грядущему на страдания Господу. Есть много и других путей к этому, более возвышенных, таинственных; но они удобопроходимы только для душ возвышенных, чистых, которые привыкли следовать постоянно за своим Спасителем и жить Его жизнью. Но такие души не требуют учить их (см. Ин. 2, 27), ибо Сам Господь, за Которым они всегда грядут, наставляет их на всякую истину (см. Ин. 16,13). Для нас же довольно и тех путей, которые мы видели, ибо нет человека, который бы не мог вступить хотя бы на один из них и, вступив, прийти туда, куда всем должно прийти. Пусть ты, по бедности своей, не можешь напитать и одеть Господа в меньшей братии Его: прими сам от Него пищу в Евхаристии, одежду оправданий - в исповеди, облегчение - в посте.

Не можешь говеть - посещай церковь и молись. Не можешь быть в церкви - читай Евангелие. Не можешь и этого - размышляй с молитвою о страданиях Господа. Последнее явно возможно для всякого и везде, на пути и дома, на самом одре болезни и в темнице. Но идя и этим одним путем молитвенного размышления, можно вполне достигнуть цели, то есть разделить с Господом Его страдания и смерть. Я говорю разделить и смерть, ибо христианин должен не только сшествовать Господу, но и распяться с Ним. Но об этом чрезвычайно важном предмете, в котором заключается вся сущность христианства, побеседуем, если угодно будет Господу, завтра. Аминь.

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический
Слова в Великий пост

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100