Понедельник, 18 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Безвредная оздоровительная гимнастика?: Йога – заблуждение, а не истина, фантазия вместо созерцания
Безвредная оздоровительная гимнастика?: Йога – заблуждение, а не истина, фантазия вместо созерцания

Сегодня с рекламных щитов на нас смотрят сидящие в сложных асанах жизнерадостные молодые люди, они призывают вас присоединиться к их образу жизни. Слово «йога» стало сегодня синонимом здорового образа жизни, а индийский гуру – эталоном духовности, но не стоит думать, что эти тонко сделанные рекламные образы случайно оказались в вашей голове. Каждого, кто читает эти строки, мы хотим предупредить о громадной опасности данной практики, о том, что это лишь красивая маска, под которой прячется сознательная злая сила.

Начиная разговор о той или иной духовной практике, важно понимать, что она является частью определенного религиозного мировоззрения. Во всяком же религиозном мировоззрении вероучение, нравственность и духовная практика глубоко взаимосвязаны и оказывают значительное влияние друг на друга. Поэтому, выбирая ту или иную практику, человек делает важный мировоззренческий выбор. Этот выбор в значительной степени повлияет на весь уклад его жизни, изменит ее смысл и цель, но самое главное – он определит вечную участь его безсмертной души.

Если сначала занятия йогой позиционируется как чисто физическая практика, то со временем она незаметно становится религией, перетекая из области телесной в область духовную. Даже самая примитивная хатха-йога, которая у нас часто преподносится как оздоровительная гимнастика, таит в себе огромную опасность для души человека. 

Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу и джняна-йогу,  в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма.

Многие люди ошибочно предполагают, что йога безвредна. Но десятки тысяч трагических случаев, убеждают в том, что многие психические заболевания, одержимость духами и даже смертельные случаи вызваны именно йогой. 

Swami Prabhananda, например, по поводу дыхательных упражнений йоги пишет: «Позвольте мне предостеречь вас, что эти дыхательные упражнения могут оказаться очень опасными. Особенно, если их неправильно совершать, то имеется большой шанс повредить ум. И те, кто практикует такие дыхательные приемы без надлежащего наблюдения, могут заболеть так, что ни наука, ни доктор не смогут их вылечить. Больше этого: они не смогут даже поставить правильный диагноз».

Shree Purohit Swami, комментатор Pantanjali Yoga Sutras, предупреждает: «В Индии и Европе я встретил около 300 человек, пострадавших от ошибочной практики. Доктора после осмотра не нашли никаких органических нарушений и в результате не смогли ничего предписать».

Другой авторитет по йоге Hans-Ulrich Rieker, автор «The Yoga and Spiritual Life», увещевает: «Йога – не пустячная забава, если учтем, что применение ее может привести к смерти или безумию и что в kundalini yoga, если дыхание (прана) преждевременно отнято, возникает немедленная опасность смерти для йога».

Gopi Krishna, упомянутый раннее знаток йоги, предупреждает об опасностях йоговских упражнений, которые могут вызвать сильную реакцию центральной нервной системы и привести к смерти. Классическое руководство в области Hatha yoga, The Hatha Yoga Pradipika во второй главе предупреждает: «Как надо опасаться львов, слонов и тигров, так и прана (эта "божественная" энергия дыхания) должна быть под контролем. Иначе она может убить практикующего. Swami Prabhavananda (Yoga and Mysticism) включает болезни мозга, неизлечимые болезни и безумие, как возможные последствия ошибочной практики йоги, также – угрюмое настроение, состояние транса и безумие – все это от небольшой ошибки».

Итак, если бы учителя йоги были бы более откровенными относительно «подводных камней», связанных с ней, то это многих предостерегло бы от катастрофы.

Самый точный перевод слова «йога» – это связывать, соединять, запрягать. Декларируемая цель йоги – полностью очистить наш разум для слияния с некими духовными сущностями: богами индийского пантеона, если еще точнее, то быть запряженными ими. Индуизм неотделим от йоги, современные учителя йоги на Западе называют весь пантеон языческих божеств индуизма модальностями единого брахмана. Человек, соприкасаясь с этими проявлениями духовного мира, становится постепенно носителем этих духовных сущностей, уподобляется им, оказываясь орудием в их руках.

Давайте исследуем, с кем нас предлагает соединить йога.

Вот что утверждает руководитель «академии йоги» (г. Москва) гуру Ар Сантэм (Геннадий Стаценко): «Покровителем всех йогов считается бог Шива – древнейшее божество на Земле, почитаемое и прежними цивилизациями. Шива – первый космический учитель, когда-то он жил на Земле и являлся учителем. Именно Шива, по преданиям, и дал людям йогу. В йоге есть 84 основные асаны, на каждую из них есть по тысяче разновидностей, а бог Шива знает 84 миллиона разновидностей. Каждый, кто практикует йогу, обязан почитать Шиву как первого учителя йоги!». 

Культ Шивы (санск. Шайва) восходит к ведийскому богу Рудре. Имя «Рудра» происходит от корня «ру» или «руд», что значит «выть», «реветь». Отсюда Рудра означает «ревун», а также «воющий», «бегающий с воплем», «страшный», «сеющий горе». Руд­ра (Воюю­щий) – персонификация грозы, ярости, гнева. Рудра – это убийца (один из эпитетов – «мужеубийца»), «великий асура небес» (демон). К нему обращались с просьбой пощадить, не убивать. Он свиреп и разрушителен, как ужасный зверь В Яджурведе Рудра предстает как «повелитель воров», «повелитель явных воров», как тот, кто «входит в доверие к другим и обманывает их при случае» и тот, «кто обманывает их постоянно», как «повелитель тех, кто, используя заклятия, крадет вещи», тот, «кто движется, высматривая, что ы украсть», «кто блуждает в толпах с целью воровства», и даже как повелитель «лесных грабителей», повелитель «жаждущих украсть урожай», повелитель тех, «кто убивает и присваивает себе чужое добро», предстает как тот, «кто желает убивать других». В Упанишадах Рудра называется «воплощением гнева» и описывается как страшное существо, «с синей шеей, пучком волос на голове». К нему обращаются с мольбами: «Не вреди нам ни в детях и потомстве, ни в нашей жизни, ни в наших коровах, ни в наших конях». Признаки Рудры – синяя шея, спутанные и нечесаные волосы, белое горло, бурое тело с черным животом и красной спиной; его одежда – шкура. 

Слово «Шива» может быть переведено как «благосклонный». Так стали называть Рудру, чтобы лишний раз не призвать его. Главной миссией Шивы является уничтожение всего живого во вселенной в конце каждой кальпы. Свиту Шивы составляют «праматхи» (мучители), «бхуты», «веталы» и «пашачи» – злые духи и оборотни, живущие на кладбищах и питающиеся человеческим мясом. Своим гневом Шива якобы произвел на свет ужасных чудовищ – тысячеголового и тысячерукого Вирабхадра и ужасного Бхайраву с гигантскими клыками. 

Все индийские божества отличаются внезапными вспышками гнева и агрессии, особой неуравновешенностью и капризностью, так свойственными демоническому сознанию

Шива воплощает собой одну из трех гун (качеств, начал, принципов) – «тамас», что означает пассивность, тьму, плотность, регресс, сопротивление, уничтожение, застой, распад. 

Шива изображается с гирляндой черепов (и змей) и именуется Капаламалин или Капалин, то есть носящий череп. Он также именуется Бхайрава, то есть страшный, ужасный, Бхутанатх – владыка бхутов (привидений), Калабхайрава – чёрный, Каланджара – носящий ожерелье из черепов, Лингодбхавамурти – существующий в образе лингама, Рудра – ужасный, ревущий, а в ином значении – как тот, кто заставляет других плакать, Угра – яростный, Чанда – гневный, свирепый, лютый, Ардханаришвара – существо наполовину женского пола, то есть гермафродит. Изображается Шива с серьгами из змей и ожерельем из черепов, трехглазым, четырехруким с одним, пятью или четырьмя лицами, с барабаном и дубинкой (с черепом у основания), передвигается он на ездовом животном в виде быка. 

Известно, что один из эпитетов Шивы – «Держащий в руке трезубец» (санскр. Triśūlahasta). Его часто изображают с этим орудием. Вы все еще думаете что это всего-навсего еще одно совпадение с тем, чьим традиционным атрибутом является трезубец, – дьяволом?

Сын Шивы, Ганеша – слоноголовый идол, питающийся энергией каловых масс (и всему этому поклоняются теперь и у нас в стране!). Супруга Шивы, Кали (санскр. – черная) – ужасающая, безпощадная богиня войны, смерти, разрушения, изображается в виде синекожей обнаженной женщины с растрепанными волосами, тремя неистовыми глазами, оскаленными зубами и высунутым языком. Омерзительная блудница, верховная жрица; для нее танцуют, опьяняя себя вином и марихуаной. Кали обожает безпричинный смех, слепую страсть и неуемную, зачастую патологическую сексуальность. У нее четыре руки, в которых она держит отрезанную голову, окровавленный меч и лотос. На ней ожерелье из человеческих голов и пояс из человеческих рук, она пляшет на трупе.

Адепты бхакти-йоги выбрали себе в боги среди разнообразного индуистского пантеона Кришну, божка пастушков, культ которого приобрел популярность на юге Индии примерно в IX–XI вв по Р.Х. Именно для соединения с ним они используют йогу. Кришну часто изображают в виде синюшного, пухлявого, женоподобного юноши. Но у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например многорукий, окруженный кобрами безпощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские шеи и навешавший себе на шею человеческие внутренности. Но это еще не подлинное лицо Кришны. В одном месте он прямо заявляет: «Я есть Яма, бог смерти… Я всепожирающая смерть… Я есть время, великий разрушитель миров, и я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей».

Считающийся самым великим учителем йоги – Патанджали – был тысячеголовый змей, «земная инкарнация Ади Шеша», который сжег 999 своих учеников пламенем из пастей 1000 своих голов и исчез из Индии. Одного только ученика он оставил в живых, и того превратил в демона-ракшаса, который бродил по Индии и пожирал людей, был людоедом. Понятно, чья сущность в разных проявлениях прячется за этими страшными образами.

Согласно повествованию Библии, сразу после грехопадения: «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Важно отметить, что облечение человека в грубую плоть лишило его возможности общаться с духовным миром. И это имело положительный смысл. Духовный космос вокруг нас, астрал на языке оккультизма, является по святоотеческому учению и обиталищем легионов духов злобы поднебесной, падших ангелов, бесов, демонов

Апостол Павел свидетельствует: «Наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». 

Святой Афанасий Александрийский наставляет: «Диавол, враг нашего рода, ниспав с Неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, начальствуя над другими подобными ему, при содействии их обольщает людей привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся ввысь». 

Также и святитель Иоанн Златоуст говорит: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если б только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству». 

Ему вторит преподобный Антоний Великий: «Мы имеем страшных и лукавых врагов – злых бесов, и против них наша борьба. Велико их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас».

После грехопадения наклонность к злу пронизала все естество человека, и он мог общаться отныне только с падшими духами, но не с ангельским миром и, тем более, с Богом. Создателем были закрыты каналы («чакры») соединяющие нас с духовным измерением, наполненным падшими ангелами. Теперь грубая плоть, как завеса, скрывает человека от непосредственного влияния духов злобы. Ведь иначе бы демоны, всецело и всегда устремленные к злу, развратили бы человека окончательно, и покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны, как говорит преподобный Кассиан Римлянин.  

Но издревле люди, через употребление психоделиков, психофизические, дыхательные, медитативные практики, преодолевали Богом данную защиту, и взаимодействовали с миром падших ангелов. Эти духовные существа ненавидят созданного по образу Бога человека и всеми силами склоняют нас к нарушению данного Творцом Закона Любви, воздействуя на нас преимущественно через область воображения и чувственности, принимая любые облики и вызывая ложный мистический опыт. 

Напомним, что святые отцы учат: «Дьявол имеет обыкновение показывать новоначальным свою прелесть под видом истины, представляя им зло, как нечто духовное, показывая мечтательно одно вместо другого по своему произволу, вместо теплоты возбуждая своё жжение и вместо веселия доставляя безсмысленную радость и чувственную сладость». Силы тьмы редко показывают свою истинную сущность. В Библии написано, что сатана и его служители принимают вид ангела света для нашего обольщения.


Продолжение следует...



Источник:  http://pravoclavie.info

_________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100